Автор Тема: Одна маленькая, но гордая птичка...  (Прочитано 62824 раз)

Оффлайн YPS

  • Мопедист
  • Сообщений: 929
  • Степень оранжевости: 677
  • Еду как могу. И нефиг тут!
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Раменское
Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
« Ответ #45 : Январь 04, 2016, 21:51:12 »
  • +0
  • -0
  • Есть там жабры. У Маркуса Стриж чуть более поздней модификации. На нём этот момент продуман.
    У меня нет. Но вроде не перегревается.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #46 : Апрель 07, 2016, 21:59:25 »
  • +1
  • -0
  • Наконец-то перезимовали. Стало относительно тепло. Со Стрижом помаленьку начали продолжаться работы по постановке его в строй боевой техники. Установлены карбюратор, ручка газа с тросиком, сцепление, глушитель и много чего ещё.
    Но самое главное, несколько дней назад начало биться сердечко этой птички. А сердечко, это как я уже говорил раньше, немецкий 3-х скоростной моторчик марки М531. После переборки он пустился с третьего кика, работает идеально, холостые устойчивые, на ручку газа реагирует сразу и без провалов. Просто душа радуется.
    Что-то с удовольствием я вожусь с этим малышом, он вызывает у меня какие-то добрые и нежные чувства. И это при том, что в серьёз я к нему никак не отношусь. И прекрасно понимаю, что это отнюдь не транспорт, а просто развлекуха. Ни для каких, даже небольших дальняков, он не годится, для него задача – это проехать от дома до рынка, или гаража, посоваться на нём по городу и просто так где-нибудь для кайфа прокатиться недалеко. Поэтому его скоростные параметры совсем не важны, главное, чтобы работал надёжно. По этой причине ничего не стал мудрить ни с карбюратором, ни с глушителем. Глушитель оставил родной, и карб тот, что должен стоять – К60.


    Немного прокатился на нём возле гаражей. Посадка прикольная и непривычная, но ещё не понял, нравится она мне, или нет. Время покажет. А вот тяга бешеная. Так что с мотором, пожалуй, вполне угадал, 3-х скоростной КПП ему под завязку хватит. На любой передаче едет почти на холостых, как 4-х тактинк. А вот на высокую максимальную скорость, похоже, можно не рассчитывать, больше полтинника вряд ли побежит.
    Теперь будем электропроводкой заниматься, хотя, там кроме неё, по мелочи ещё много чего сделать надо будет.


    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #47 : Апрель 07, 2016, 22:17:44 »
  • +0
  • -0
  • Классно получилось с моторчиком, как будто там всегда и стоял.
    Раз тяга отменная то может все же со звездами поиграть, так сказать для раскочегаривания до 60-65 кмч?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 531
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #48 : Апрель 07, 2016, 22:34:18 »
  • +0
  • -0
  • Классно получилось с моторчиком, как будто там всегда и стоял.
    Раз тяга отменная то может все же со звездами поиграть, так сказать для раскочегаривания до 60-65 кмч?
    Карбюратор к-60 подальше бы выкинуть, сейчас импортных полно от скутеров , тяга лучше, вони меньше и расход меньше.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #49 : Апрель 07, 2016, 22:36:13 »
  • +0
  • -0
  • ну оно возможно и так,  но его ведь покупать надо, мудрить с переходником
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #50 : Апрель 07, 2016, 23:33:57 »
  • +2
  • -0
  • Между прочим, с моторчиком так классно получилось именно потому, что это, по сути дела, и есть его родной мотор. У немцев на Симсонах использовалось два почти одинаковых мотора марки М531 и М541, соответственно, у первого была 3-х скоростная КПП, а у второго 4-х скоростная. Отличаются они только наборами шестерёнок в КПП. Сменив две пары шестерёнок в их КПП, легко можно сделать из 3-х скоростного мотора 4-х скоростной и наоборот. Те наши моторы марки ВП-50, что ставились на Стрижа - это есть лицензионная копия немецкого 4-х скоростного М541, поэтому обе версии немецких моторов ставятся на ходовую Стрижа без проблем.
    Так  с карбюратором особо мудрить-то и не надо, вполне можно поставить свой родной от Симсона и никакие переходники ему не нужны. Только тогда с приводом обогатителя что-то придумывать придётся. Но замена карбюратора теряет смысл, если оставить родной глушитель. Вместе с карбюратором тогда следует менять и его. Именно так и поступил Александр ЮПС. У него после этих переделок ходовые параметры повысились значительно. А расход бензина так же значительно снизился.
    Но я к этому не стремлюсь, моему Стрижу много ездить не придётся.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #51 : Апрель 07, 2016, 23:51:41 »
  • +0
  • -0
  • Маркус по городу и просёлкам к к60 лучше. Низы как у трактора и греется мотор меньше.
    Симсонические карбюраторы-глушители это для трассы.
    А для трассы у вас мопедки получше имеются.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #52 : Май 10, 2016, 18:49:34 »
  • +2
  • -0
  • Продолжим немного про Стрижа, тем более, что есть о чём рассказать. В подробности особые вдаваться не буду, моторолю была собрана электропроводка и много ещё чего сделано по мелочи. Заняло всё это времени раза в три больше, чем планировалось, но в настоящее время он на ходу и делает первые шаги в виде обкатки.



    Электрооборудование было сделано по схеме Симсона, но в максимально упрощённом варианте. Порадовало и то, что родное реле поворотов на 12 вольт в 6-ти вольтовой системе электрооборудования работает превосходно, соответственно, поворотники моргают, как надо.
    Говорил об этом уже раньше, что на ходовую Стрижа поставил немецкий 3-х скоростной мотор от Симсона марки М531, зажигание контактное, электрооборудование 6-ти вольтовое. Всё работает отлично. С мотором угадал – 3-х скоростного движка ему хватает за глаза, ибо тяга у мопеда отличная. Трогается без труда со 2-ой передачи, отлично тянет на низах, почти, как 4-х тактник, что не свойственно 2-х тактным моторам. Использовать я его планирую в городе для мелких поездок, посему 3-х скоростной КПП вполне достаточно. Про пересечёнку разговоров нет, ибо, какая пересечёнка на мелких колёсах и низким глушителем. Так что, мы уже ездим, что нас весьма радует. Соответственно, уже начинает складываться определённое мнение об этом детище отечественного мотопрома и оно достаточно противоречивое: наряду с определёнными достоинствами, имеются и явно выраженные недостатки конструкции. Но об этом поговорим попозже.



    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #53 : Май 27, 2016, 23:06:54 »
  • +0
  • -0
  • Весь конец мая, почти две недели в Подмосковье шли дожди и было холодно. Стриж всё это время стоял в гараже и ждал, когда потеплеет. Сегодня, когда мы наконец-то дождались тепла, то совершили первую с момента реанимации данного поциента дальнобойную поездку. Ну как дальнобойную… что-то около сотни километров. Но для Стрижа это явно многовато, ибо, данный мотороль напрочь не годится для мало-мальски дальних поездок. Расстроил он меня, честно говоря, немного… Не этого я от него ожидал…  Хорошо, что он хоть не ломался во время испытательного пробега. Завтра попробуем совершить повторный тест драйв до Серпухова на «блошинный» рынок и обратно. Тоже получится где-то под сотню километров. Может быть, к моторолю нужно просто привыкнуть, или, я сильно много от него хочу? Хотя, вполне очевидно, что с Симсоном он по всем характеристикам ни в какое сравнение не идёт. Фотки и продолжение рассказа будут, если не завтра, то в ближайшее время. Пока же он в моих руках уже пробежал 106 км.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #54 : Май 28, 2016, 00:38:52 »
  • +0
  • -0
  • Не получится привыкнуть. Я пробовал. Кроме проблем с позвоночником ничего из этого не вышло. Техника надёжная но посадка отвратительная. На рыбалку или по городу замечательно но в дальнобой не надо.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #55 : Май 28, 2016, 10:16:47 »
  • +0
  • -0
  • Ну вот, и Александр не добавил оптимизма. Значит и не будем пытаться привыкать. Дрянная посадка и вибрации при работе мотора меня напрягли с самого начала. Из-за этих факторов не получаешь удовольствия от езды. В принципе, я его так и планировал использовать, в городе и по разным мелким поездкам.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #56 : Май 28, 2016, 22:22:54 »
  • +2
  • -0
  • Покатались мы сегодня немного с Малышом по имени Стриж. Как и планировали, скатались в Серпухов, пошарились там по «блошинному» рынку, потом по природе поркатались немного.







    Должен сказать справедливости ради, что вчера я, пожалуй, совершенно напрасно на мопедку «бочку катить начал». Ездит она на самом деле вполне приемлемо, хотя, и не шедевр, конечно. Есть у неё и свои достоинства, коих немало, есть и недостатки – куда же без них. Обо всё этом потом и расскажу, если кому будет интересно.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #57 : Май 29, 2016, 20:45:54 »
  • +4
  • -0
  • Мотороллер Стриж – штуковина достаточно редкая. Сделано их было не так уж и много, что-то около четырёх с половиной тысяч штук. В розничную продажу запчасти к ним почти не поставлялись, поэтому до настоящего времени в ходовом состоянии их сохранились единичные экземпляры. Один из таких экземпляров имеется у меня на руках, поэтому расскажу, какое сложилось мнение о данном мотороле за небольшой пока ещё срок эксплуатации. Возможно, кого-то это может заинтересовать в плане общего мото развития.
    Сначала о достоинствах этого малыша.
    1.   Мопед имеет своеобразный, оригинальный, вполне себе приятный дизайн и выглядит достаточно гармонично. У окружающих он вызывает определённый интерес, ибо заметно отличается внешне от современных скутеров.





    2.   Мотороллер очень компактный и лёгкий. Размерами и весом, примерно, как японские скутеры Хонда Дио, или Ямаха Джог, только повыше немного из-за высокой рулевой колонки. Для меня это важно, потому, что есть возможность хранить его в будке грузового авто, типа каблучок», стоящего во дворе.

     Закатывать его в кузов машины по трапу не составляет особого труда, с Симсоном в этом плане было значительно сложнее, он намного больше габаритами и тяжелее.

     Сейчас Симсон стоит в гараже, который находится не слишком близко, а задачи по доставке моего «хрупкого и изящного» тела по разным мелким делам в тёплую погоду теперь выполняет Стриж. В этом плане меня всё устраивает.
    3.   Мотор на мотороль установлен немецкий 3-х скоростной марки М531, можно было бы установить и 4-х скоростной, марки М541, но посчитал, что для городского роллера хватит и трёх скоростей.



     Его родной двигатель ВП-50, как известно, это идеально клонированный немец М541, но мне Стриж достался без родного движка, поэтому пришлось ставить немецкий, имевшийся в наличии, но с родным карбюратором К-60 и родной выпускной системой. Тяговые характеристики просто превосходные, благодаря отличному мотору, тащит мопед, как танк. Без труда трогается со второй передачи, подъёмы любой крутизны и протяжённости берёт на прямой передаче. Свободно тянет почти на холостых, как 4-х тактник. Этим он мне очень нравится. Динамика разгона тоже отличная, свои паспортные 50 км\час набирает за пяток секунд. Отлично заводится и идеально держит холостые обороты. Самая оптимальная крейсерская скорость для него – это 45 км\час, когда мотор не перекручивает и вибрации, можно так сказать, умеренные.
    4.   Тормоза работают сверх всяких похвал. Передний тормоз дисковый с механическим приводом, задний - барабанный. Никаких нареканий по ним нет.

    5.   Подвеска вполне приемлема, обеспечивает большой ход хоть переднего колеса, хоть заднего. В моём случае всё дело портит отсутствие масла в перьях передней вилки, поэтому она гремит на ухабах, но, это дело устранимо. Полагаю, что найдём время её проверить и долить в перья масло.
    6.   Конструкция роллера вполне простая и достаточно надёжная, хотя, некоторые технические решения выглядят, мягко говоря, странновато. У ранних моделей имелось слабое место на раме в районе сварочных швов рулевой колонки, которые постоянно лопались и требовали периодического ремонта. Моя же модель Стрижа уже предпоследняя, и дополнительные косынки жёсткости рулевой колонки у неё приваривались на заводе. Мною конструкция роллера была ещё более упрощена, ибо вместо отечественного электронного зажигания я поставил контактное немецкое, соответственно, упростив и переделав под него электрооборудование мотороля.

     Вот это, на мой взгляд, основные, замеченные мной достоинства данного транспорта. Если со временем обнаружу ещё какие-либо достоинства, то сообщу о них.



    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #58 : Май 31, 2016, 18:15:35 »
  • +0
  • -0
  • Маркус джан-а где нынче в Серпухове барахолка- то?На стадионе "Труд" в Большевике или на площади Революции,на старом/новом рынках?
    ...торговал я там пацаном в 90-х,барахлом :)
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #59 : Июнь 16, 2016, 18:22:24 »
  • +0
  • -0
  • Могу назвать ещё одно достоинство Стрижа, на которое сразу не обратил внимания. Пойдёт, соответственно, под номером семь.
    7.   Мотороллер очень манёвренный, хорошо центрован, отлично держит дорогу.
    В настоящий момент пробег Стрижа составляет 350 км. Не так уж и много, но здесь виновата дрянная подмосковная погода, сплошь холодная и дождливая.
    Теперь можно поговорить и о недостатках, которые, разумеется, у Стрижа в наличии имеются.
    1.   На что в первую очередь обратил внимание, так это на непродуманную посадку водителя. Сразу когда садишься на мотороль, то кажется, что вполне себе удобно: высокий руль, большие площадки для ног, достаточно длинное сидение. Но это так, только на первый взгляд.

    Через пятнадцать минут после начала езды, начинает болеть седалище и неметь спина. Изменение положения, двигаясь на сидении вперёд-назад помогает лишь на пару минут. Есть возможность перемещать ноги по всей длинне площадок, но подходящее место для них найти трудно. Из-за высокой рулевой колонки нет возможности разгрузить спину и перенести нагрузку на руль и руки. Ноги находятся впереди на площадках в неудобном положении, поэтому привставать на колдобинах нет возможности и все толчки дороги на себя принимают задница и спина и это очень скоро начинает давать знать о себе. Сидение жёсткое, словно сидишь верхом на кирпиче.
    Недавно катался на Стриже около трёх часов, этого оказалось достаточно, чтобы чувствовать себя достаточно утомлённым.
    2.   Уже давным-давно конструкторская мысль пришла к тому выводу, что двигатель к раме должен крепиться через сайлентблоки, чтобы на неё не передавались вибрации от работающего мотора. Конструкторами Стрижа этот очевидный факт был почему-то благополучно похерен, видимо, по причине упрощения конструкции. Здесь двигатель с рамой состыкован жёстко, что, в общем и целом, комфорта мопеду не придало. Вибрации при езде на мотороле имеют место очень даже ощутимые. На скорости до 45 км/час ещё ехать терпимо, но ближе к максимальным паспортным 50-ти, мопед начинает колотить, как припадочного. И сам тогда себя ощущаешь отважным пулемётчиком, непрерывно строчащим по врагам из Максима.
    Ну, ведь был же у вятско-полянских конструкторов достойный пример для подражания – это немецкий роллер Симсон SR50, с которого они, собственно говоря, и скопировали своего Стрижа.

    Там мотор стоит на подрамнике и сайлентблоках, поэтому ездить на роллере Симсон просто сплошной кайф и удовольствие. Но мы пошли иным путём…
    3.   Безумный до неприличия расход бензина. На немецком моторе М531 у меня стоит отечественный К60, который и шёл в комплекте к данному Стрижу с основным жиклёром на 70. Вот так выглядит моторный отсек.



    Получилось, что во время первых же тестирований я не смог проехать на полном баке, а это 5,5 литра даже сотни километров. Расход был просто катастрофическим, примерно 6 – 6,5 литров на сотку. Запорный клапан карба не держал, бензин лился из всех щелей, мотор чадил, плохо заводился и не развивал нужные обороты.
    В закромах родины отыскал другой такой же старый К60 с жиклёром на 62 и настроил его. С ним стало значительно лучше, но, тем не менее, расход бензина не удалось сделать менее 3,5 – 4 литров на сотню. И это учитывая то, что добился максимально обеднённой смеси, на которой мотор нормально заводится и работает. Но и это, согласитесь, для мелкого мотороля, многовато. Скорее всего, с таким расходом придётся смириться, ибо отечественный карбюратор К60 является изделием примитивным и убогим, заставить его работать экономично и надёжно вряд ли удастся. Благо, что с этим карбюратором двигатель не перегревается ни при каких обстоятельствах и под любой нагрузкой. Установка на мотор карбюратора от Симсона не оправдана тем, что тогда вместе с ним придётся менять и выпускную систему на более подходящую, типа, тоже от Симсона. А это будет уже тогда совсем другой мопед. Но мне эти изощрения не нужны, в моих руках этот Стриж не запланирован для дальних и долгих поездок.

    4.   Ремонт и обслуживание очень трудоёмкое. Чтобы добраться до какого-нибудь агрегата, или отрегулировать зажигание, нужно разобрать половину мопеда. Но это, пожалуй, проблема не только Стрижа, а любой капотированной техники. К примеру, для того, чтобы перед холодным запуском обогатить карбюратор и закрыть воздушную заслонку, нужно снимать капот двигателя, а потом, после запуска, соответственно, ставить его на место. Это делать не трудно, но надоедает.
    5.   Имеет место проблема с перевозкой багажа. Тот багажник, что предусмотрен конструкцией, очень слабый и ненадёжный, постоянно ломается. Перевозить на нём в том виде, как он есть, без каких-либо переделок, можно только пару рулонов туалетной бумаги. Установить что-нибудь иное для этих целей, типа боковых сумок, или самодельного багажника пока не получается, негде разместить и нет как закрепить: слишком компактная у этого малыша конструкция.
    6.   Некоторые конструкторские решения выглядят очень странными. Например: для того чтобы подтянуть цепь, нужно ослабить десять (10!!!!) точек крепления. Использовать для этого нужно, в том числе ключи размерами на 22 и на 36. А такие солидные ключики на маленькой мопедке возить постоянно с собой, мягко говоря, неудобно. Для того, чтобы перемещать заднее колесо по наконечнику маятника при натяжении-ослаблении цепи, нужно пользоваться молотком и наставкой, типа затуплённого зубила. Тоже инструмент не очень мелкий и не совсем лёгкий. Вот что из себя представляет, вся эта конструкция.



    Или вот ещё лихое решение в креплении багажника к раме. Сама рама имеет две основных, профильных, полых внутри детали. Сквозь эти детали насквозь проходят болты крепления багажника. При затяжке болтов данные профильные детали начинают сминаться. Если же крепёжные болты не затягивать, то болтается багажник, а не затянутые гайки при движении от вибрации откручиваются.
    Отсутствовала ручка для переноски и перекатывания мокика. Поставил самодельную, используя для этого деталь багажника другой птички, немецкого Симсона Швальбе.

    Не понравилось крепление глушителя к задней проушине правой полки для ног. В случае демонтажа данной полки, глушитель остаётся висеть только на одной приёмной трубе цилиндра. Это весьма рискованно, можно остаться без резьбы на цилиндре. Сделал самодельное крепление по типу Симсона, использовав от этого же немца и хомут крепления глушителя, благо, что он подошёл по диаметру идеально.

    Для охлаждения двигателя конструкторами был придуман вот такой кожух на цилиндр двигателя. С одной стороны он должен крепиться к цилиндру двигателя, который, естественно, вибрирует при работе, а с другой стороны прикручивается к неподвижной детали рамы. Мне такая логика мышления показалась странной, и этот кожух охлаждения я убрал вовсе. Тем более, что мотор на любых нагрузках держит идеальный температурный режим.



    Вот, в принципе, и весь обзор данной темы. Положительных качеств малыша даже оказалось несколько больше, чем отрицательных. Чтобы выглядеть непредвзятым, сравнивать данную технику следует с чем-либо подобным по конструкции, концепции и категории. В нашем случае это может быть Рига Мини.


    Или Рига Стелла.


    Я знаком со всеми данными моделями мокиков. Могу заметить, что Стриж лидирует, практически по всем параметрам и характеристика, если уж не на порядок, то со значительным отрывом.


    В целом Стриж могу охарактеризовать, как очень позитивный, приятный и уютный роллер, почти идеально подходящий для мелких поездок в городе и пригороде, а также в качестве развлекательных покатушек. Для дальних путешествий и для туризма, он, конечно же, не годится.