Автор Тема: Одна маленькая, но гордая птичка...  (Прочитано 40380 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 843
  • Степень оранжевости: 466
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
« Ответ #30 : Декабрь 22, 2015, 18:38:10 »
  • +0
  • -0
  • Между прочим, Сергей 37 прав оказался. Так и получилось, как он пердупердил... оппа! Что-то, где-то... Короче говоря, этот мотор на Стрижа по креплениям не подходит. Надо что-то думать с этим. У Стрижа они слишком маленькие. Но подробнее потом расскажу что происходит и как будем бороться.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 229
    • Степень оранжевости: 106
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #31 : Декабрь 22, 2015, 18:43:46 »
  • +0
  • -0
  • Но есть и положительный результат. Мотор-то собран и не валяется по запчастям в разных углах.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #32 : Декабрь 22, 2015, 19:17:41 »
  • +0
  • -0
  • Конечно есть положительный результат. Если не придумаю, как его примостить на Стрижа, то он пойдёт на С50, ибо это и есть его родной мотор. Есть мысли увеличить немного проушины на раме, тогда мотор встанет. Но вполне вероятно, что начнётся другой гемор: колено глушителя не подходит, длины тяги не хватает и что-либо похожее. Вот думаю, может всё-таки не стебаться, а поставить мотор Симсона М541-531, с которого скопирован родной, и забыть о проблемах.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #33 : Декабрь 22, 2015, 21:16:15 »
  • +3
  • -0
  • То, что сегодня у меня получилось со Стрижом, можно охарактеризовать одним словом. Плохим.
    Кстати, а вы знаете, как зовут Премьер министра Монголии? Не знаете? Так я скажу: зовут его Норовын, а фамилия у него Алтанхуяга. Не верите? Вот не сойти мне с этого места! Когда его на заседании ШОС представляли, то там все ржали, как лошади. А чего смеяться-то, тут не смеяться – плакать надо. Не фамилия, а форменное ругательство.
     Вот и у меня сегодня получилась сплошная алтанхуяга. Короче говоря, тот моторчик, что я собрал и хотел поставить на Стрижа, по креплениям не подошёл. На Симсон подходят оба мотора, а на Стрижа нет. У Симсона большие и мощные проушины крепления двигателя, а у Стрижа они маленькие совсем. На этих фото видно их хорошо, в них длинные болты крепёжные установлены в данный момент. Тут и подрамник интересной конструкции видно, я про него потом пару слов скажу.


    А вот и моторы. Это тот, с которого скопирован наш ВП-50. Но у немцев они шли в двух вариантах, с 4-х скоростной КПП имели марку М541, и с 3-х скоростной, марки М531. На данной фотке 3-х скоростной М531, у него на левой крышке цифра «3» обозначена. Так вот он на раму Стрижа отлично встаёт, потому, что задняя часть картера у него впуклая.

    Тут на нём правая крышка от ВП-50 стоит, на родной крышке «Симсон» написано.

    А это тот мотор, что я поставить на него хотел, старой модели 3-х скоростной мотор марки М53. Задняя часть картера у него немного выпуклая. Но этого уже достаточно, чтобы он в заднюю стенку рамы упирался и не вставал на своё место.


    Такие дела. Думаем мысль.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 455
    • Степень оранжевости: 119
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #34 : Декабрь 22, 2015, 22:28:32 »
  • +0
  • -0
  • Штангель/линейка мерять,болгарка пилить- пилить,сварка -сверкать- сверкать,переходные пластины/кронштейны делать-ставить,наша мала-мало удивлять,ну а мне пора спать.Утром Москвич 403 варить-починять. 8)
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #35 : Декабрь 23, 2015, 13:47:06 »
  • +0
  • -0
  • Не, не будем пилять-пилять, сверкать-сверкать. У меня уже другое решение созрело, более простое.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #36 : Декабрь 23, 2015, 22:21:55 »
  • +2
  • -0
  • Ладно, с Алтанхуягой всё понятно, который Норовын. А представлял его на заседании киргизский премьер по фамилии Сатыбалдеев. Так он первым ржать и начал. Забалдел, так сказать. За ним и все остальные присутствующие. У киргиза этого фамилия тоже – хоть смейся, хоть ругайся.
    Ладно, к делу переходим. Надумал я мысль. Поначалу было желание немного нарастить проушины крепления мотора на раме и поставить М53. Но потом передумал. Есть сомнения, что тогда мотор сместится и появятся новые геморрои: начнёт во что-либо упираться выпускное колено, ибо места там в обрез, или сам глушитель на крепления не будет подходить, длинны тяги переключения КПП не будет хватать, да мало ли что ещё. Всё это худо-бедно будет устранимо, но нужно ли стебаться, ведь овчинка выделки стоить не будет.
    Есть родные моторы, которые встанут на место без проблем и не надо будет ничего экспериментировать. Вот например этот М531.

     Он, практически, родной. Только делался не в Вятских Полянах, а в Германии, которая тогда ещё ГДР называлась. И три передачи у него, против четырёхступки вятско-полянского ВП-50. Есть у меня, в принципе, и 4-х скоростные немцы М541, но Стриж задумывался мной, как городской роллер, поэтому хватит ему и трёх передач. Меньше тыркать педулькой понадобится при езде: на первой тронулся, второй – разогнался и на третьей поехал.
    Ставить мотор на Стрижа, вопреки моим ожиданиям, оказалось неудобно. Ни сверху, ни сбоку он не лезет. Пришлось снимать подрамник и прижимать его вниз рукой. Тогда мотор снизу заходит. Но тогда, чтобы справится со всеми заботами, нужно быть шестиногим семируком. Двух рук не хватает. Центральной подножки нет, поэтому мопед надо держать в вертикальном положении руками. Подрамник ведь снят, подставить упор не под что. Другими руками прижимать вниз подрамник. Следующими руками задвигать на место двигатель. И последними руками вставлять крепёжные болты в проушины. О как! Завтра будем это делать, если не помешает ничего.
    А колёсья мы поменяли. Очень хорошо с колёсьями получилось. Должен сказать, что те технические решения, с которыми пришлось столкнуться при перестановке колёс, мне, в общем-то, понравились. Вполне трезвые решения, опять же, хоть и необычные.







    Теперь спереди у меня Барум, а взаду обычная наша, от миника Стеллы, не помню сейчас её марку.


    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 931
    • Степень оранжевости: 674
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #37 : Декабрь 23, 2015, 22:56:44 »
  • +0
  • -0
  • Юрий. Поаккуратнее с задней резиной. Из неё клумбочка на даче замечательная выйдет. А вот на дороге ей делать нечего.
    Это с моего Стрижа покрышка. На присыпанном песочком асфальте и мокрой разметке эта резина такие кренделя выделывает!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #38 : Декабрь 23, 2015, 23:12:14 »
  • +0
  • -0
  • Александр, это в самом деле резина с твоего Стрижа. Но пока выхода другого нет, поэтому поставил её. Данлоп назад не лезет, да и впереди он не особо вписывается. Но люди же ездят на такой резине на мини Ригах и Стеллах - терпимо. Я на этом Стрижике на дальняки не собираюсь кататься, только по городу тыркаться буду. Надеюсь, что для этого такая резина сойдёт.
     За Стрижа тебе большое спасибо, радует он меня и нравится зело. Поглядим, как там дальше будет.

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 238
    • Степень оранжевости: 54
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #39 : Декабрь 24, 2015, 18:33:30 »
  • +0
  • -0
  • Резина-К121. На моей мини-риге с завода была,
    А ещё К-90 распространена.



    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #40 : Январь 03, 2016, 15:44:31 »
  • +3
  • -0
  • Пока было относительно тепло, успел поставить на Стрижа мотор. Как и планировалось, это 3-х скоростной немец М531. Почему выбор пал именно на него – говорил выше.

    Установил рычаг кика, мотор проворачивается с трудом, компрессия классная, искра есть. Это радует.

    В принципе, основное уже сделано, осталось много чего по мелочи. Но это уже когда теплее на дворе станет. Спешки особой нет. При особом желании, этого Стрижа уже за пару дней на отличный ход можно поставить.

    Зажигание будет контактное на 6-ть вольт. Родное, от Симсона. Электропроводка, соответственно, тоже по схема Симсона модели S51B1-3. Вполне возможно, что будет предусмотрено и использование в сети АКБ. Пока установка электропроводки -  это самое трудоёмкое, из всего оставшегося, дело. Но она не сложная, только времени прилично займёт.

    Так что, пока всё. Берём паузу. Всех с Новым Годом! Желаю в нём всем новых покупок и интересных дорог.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 455
    • Степень оранжевости: 119
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #41 : Январь 03, 2016, 22:49:26 »
  • +0
  • -0
  • С наступившим !
      А чем оно охлаждается? Проем засосный есть где-нибудь спереди/сбоку для воздухопритоку?
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 931
    • Степень оранжевости: 674
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #42 : Январь 03, 2016, 23:29:36 »
  • +0
  • -0
  • Под передним крылом отверстие есть. Да и весь низ передней облицовки одна большая воронка для сбора встречного потока воздуха.
    Там с выходом этого потока проблемы. Позади двигателя почти сплошная стенка.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #43 : Январь 04, 2016, 10:59:26 »
  • +0
  • -0
  • Всё верно, у Стрижа с подачей воздуха для охлаждения проблем нет, его хватает. А вот с отводом нагретого воздуха из моторного отсека проблема имеется. Сзади вывод тёплого воздуха перекрывает массивный корпус воздухоочистителя. С этим вопросом будем думать. Я хотел не использовать родной воздухоочиститель, он слишком большой по габаритам и занимает много места и мешает отводу воздуха от мотора. Планировал использовать  воздухоочиститель от старой модели Симсона, типа Шпатц, или ранних Швальбе. Вот такой, как на одном из моторов.

    Но тогда в облицовке за моторным капотом остаётся пустота, которая портит внешний вид мотороля. Когда до этого дойдёт дело, мы чего-нибудь придумаем. Тем более, что Александр ЮПС катается на Стриже с родным воздухоочистителем и на плохое охлаждение двигателя не жалуется.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6269
    • Степень оранжевости: 1127
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #44 : Январь 04, 2016, 11:05:50 »
  • +0
  • -0
  • А "жабры" в облицовке нарезать, позади цилиндра, перед фильтром?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..