Автор Тема: Одна маленькая, но гордая птичка...  (Прочитано 40380 раз)

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 455
  • Степень оранжевости: 119
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
« Ответ #15 : Декабрь 01, 2015, 22:04:37 »
  • +0
  • -0
  • Круто.Никогда такие не видел.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #16 : Декабрь 02, 2015, 20:19:12 »
  • +0
  • -0
  • Сёння отыскал в Инете инфу, что Стрижей всего было сделано 4656 штук. Об этом в статье Ивана Ксенофонтова рассказано, а ему об этом, вроде бы как, заводские говорили. Он  там даже ссылается на кого-то из них.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #17 : Декабрь 04, 2015, 20:34:40 »
  • +0
  • -0
  • Но установка мотора Швальбе потребует определённых переделок, правда, не сказать, чтобы очень существенных. Но в отличие от родного мотора, где выпускной патрубок идёт вперёд-вниз, у швальбовского мотора он выходит несколько иначе: вперёд-вниз-влево. Поэтому, в случае установки мотора Швальбе использовать родной глушитель Стрижа вместе с выпускным патрубком уже не получится, они не подойдут. Тем более, что вся эта конструкция выполнена неразборной: в заводском варианте глушитель намертво приварен к выпускному колену. Тут, конечно, конструкторы дали маху, надо было сразу и колено к цилиндру двигателя приварить, и сам глушитель к раме мопеда. Чтобы уж тогда совсем всё мёртво держалось.
    Поэтому, в комплекте со швльбовским мотором придётся использовать тогда и выпускное колено вместе с глушителем Симсона. Только тогда он будет выходить не на правую сторону, как у Стрижа, а на левую, как у Швальбы. Тогда надо будет ещё и придумывать, как крепить его к раме. Хотя, тоже не большая проблема. Но не будет ли его тогда цеплять лапкой кика?
    Кстати, Александр ЮПС уже давно использует на своём Стриже выпускную систему Симсона. Говорит, что небо и земля, по сравнению с родным глушаком. Но, на мой взгляд, если судить чисто внешне, симсоновский глушитель для Стрижа великоват. Пускай он там и работает хорошо, но, кажись, не особо вписывается в общий дизайн компактного мопеда. Посудите сами, вот Стриж с родным глушителем.

    А вот с глушителем Симсона.

    Разница, хоть и небольшая, но есть. А насчёт родного глушителя Стрижа, Александр ЮПС сказал, что его сантехники делали, не выходя из месячного запоя. И по форме, и по содержанию он убогий. Ну что ж, у нас будет возможность это проверить.
    И ещё вот что, у этих моторов М53 вал КПП имеет меньший диаметр, чем вал мотора ВП-50, соответственно, что-то придётся придумывать и с переключением КПП.
    Но если ставить на Стрижика выпускную систему Симсона, то сама собой напрашивается и установка карбюратора Симсона, вместо К60. Это ж почти логично. Тогда придётся придумывать и установку обогатителя для более сложного карба. У Симсона клавиша обогатителя выведена к правой ручке руля. У Стрижа ничего подобного нет. Вот и опять ломай голову. А ведь изначально планировал сделать его максимально простым и компактным, а тут уже начал громоздить.
    И опять стал думать я мысль. Есть у меня несколько моторов той же марки М53, но без принудительного охлаждения. Таких, как на мокике S50 устанавливались. Модель их, если мне не изменяет склероз, М53/2KF. Вот такие.



    Поставить такой – и все проблемы разом отпадут.У него и выпускной патрубок смотрит куда надо: вниз-вперёд. Всё встанет, и глушитель родной, и карбюратор К60, только с переключалкой КПП что-то придумать надо будет. Поэтому, пока останавливаемся на этом варианте, как наиболее простом.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #18 : Декабрь 04, 2015, 21:59:53 »
  • +1
  • -0
  • С мотором определились. Поставим 3-х скоростной модели M53/2KF. Сделаем, чтобы ездила мопетка и не будем себе придумывать лишних геморроев. А там, если заняться будет нечем, соберём швальбовский мотор и будем его лепить вместо этого.
    Приступаем. Как-то нынешней весной в Саратове удалось мне выменять у одного приятеля вот такой мотор.


    Состояние у него было… Честно говоря, мне ничего подобного раньше встречать не приходилось. Снаружи он был ржавым до предельной степени, словно много лет лежал в навозной куче. А, может, так оно и было на самом деле? Но, это не важно.
    Самое хреновое, что имелось в этом деле – это картер двигателя почти полностью погубленный коррозией. Сверху толстый слой окисла, а под ним глубокие раковины и рытвины. В одном жизненно важном месте состояние картера критическое. Там, где его левая половина стыкуется с крышкой двигателя, он прогнил почти насквозь.

     Поражена значительная часть сопрягающейся поверхности.

    Поэтому у меня и есть сомнение, не станет ли там сочится масло из КПП, удастся ли добиться герметичности. Но это можно будет проверить лишь на практике.
    Колен вал там тоже проблемный: шейка правой цапфы была провёрнута при заклинившем подшипнике. Соответственно, теперь на ней подшипник болтается, как… свободно одевается, короче говоря. КВ этот очень жалко, сам он в отличном состоянии (после того, как был отчищен от ржавчины), а вот такая беда с цапфой. Ну, надо же! Но, будем думать. У нас ещё в запасе несколько КВ есть, выберем, что получше.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 455
    • Степень оранжевости: 119
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #19 : Декабрь 04, 2015, 22:58:00 »
  • +0
  • -0
  • К Стоунрейсеру его на сварку люминя!
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #20 : Декабрь 05, 2015, 10:28:35 »
  • +0
  • -0
  • А Стоунрейсер молчит шо-то!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #21 : Декабрь 11, 2015, 16:50:49 »
  • +1
  • -0
  • Начинаем заниматься с моторчиками для Стрижа. В планах есть желание собрать их за зиму аж в количестве двух штук: один для установки, а другой на всякий случай, на запас. Чтобы, если вдруг когда понадобится, был уже готовый под рукой. Мало ли там что.
    Берём исходный материал. Вот он.


    Тут много есть чего: три картера, правда, все проблемные, с неприятностями, четыре колен вала, тоже с проблемами, куча разных шестерёнок от КПП  - тут всё идеально, никаких проблем, и три комплекта ЦПГ, один из которых от мотора Швальбе.


     Во всех ЦПГ всё относительно терпимо, без особых проблем. Так что, можно начинать сборку.
    Берём на выбор одну левую половинку картера. На выбор потому, что других картеров у нас нет, соответственно все, которые есть, пойдут в дело.

    Попалась половинка того картера, о котором уже писал: вся окислившаяся и сгнившая, с почти сквозной дыркой в районе стыка с крышкой. Будем надеяться, что железа там осталось достаточно и масло подтекать не будет. А если будет, тогда и станем ломать голову, как поступить.
    Долго её шкурим и чистим, убираем коросту окислов. Получается так, как получается. Картер выходит таким, словно он переболел оспой, весь в рытвинах. Но мотор на Стриже спрятан под капотом, поэтому, ничего некрасивого видно не будет. Потом на этой половинке мотора собираем всё, что нужно: ставим подшипники, сальники, колен вал и шестерёнки КПП. Получается вот так.



    « Последнее редактирование: Декабрь 11, 2015, 16:53:02 от Маркус »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #22 : Декабрь 11, 2015, 17:55:51 »
  • +1
  • -0
  • В Инете много чего интересного можно отыскать. Вот и мне опять попалась давняя реклама Стрижа. Пациент, похоже, всё тот же, белый Стриж первых моделей. И наездница на нём уже знакомая. Вот тут её на Стриже кто-то везёт куда-то.  Какой-то с косичкой товарищ, видимо её же грейпфрукт, или бойфренд, как его там правильно звать…

    Рискованная девица. Так ехать – очень легко не прибыть к месту назначения, а потеряться где-то по дороге. Быть пассажиром на Стриже – задача очень не простая и ответственная. Тут надо, чтобы не свалиться по дороге, держаться за фпередисидящегорулящего, всеми частями своего тела.

    А вот тут она снова одна на мопеде. Видать, потеряла своего грейпфрукта где-то по дороге. Посадила его взад на пассажирское место, а он не держался всеми частями своего тела, вот и соскользнул с роллера в пути.
    В том же Инете говорится, что в рекламе Стрижей принимала участие родная дочка главного конструктора этого роллера. Хорошая такая девочка. Я так думаю, что дочки у него лучше мопедов получаются. Лучше бы он продолжал дочек делать, а мопеды поручил кому другому конструировать.
    О, чуть не забыл! Езда вдвоём на мотороле Стриж – штука опасная и непростая. Но есть у нас один товарищ, который не побоялся со своей напарницей на Стриже в дальний путь рискнуть. Это я про Антона Симса. Он, кажись в позапрошлом годе, со своей Людмилой из Москвы в Саратов ездил. Сам за рулевого, а Люда, как пассажир. Сильные ребята. Если Антону медаль, то Люде за смелость не менее, как орден полагается. Жалко, что отчёта об этой поездке они не написали.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #23 : Декабрь 18, 2015, 11:42:43 »
  • +1
  • -0
  • Между тем, половинки мотора сложены. Проверили, получается, что всё вращается и переключается, как надо. Можно собирать дальше, ставить цилиндр, зажигание и прочее.


    А вот и моторчик почти собран, порадовало то, что с зажиганием всё получилось с первого раза. И это несмотря на то, что там много что понадобилось переделывать, перепаивать и ремонтировать.
     
    Искра бьёт – ого-го! Даже тогда, когда просто ротор рукой прокручиваешь. А киком крутишь, так и вовсе, как электро сварка. Прям, бальзам на душу, как мне это нравится, когда с первого раза всё получается.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 91
    • Степень оранжевости: 15
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #24 : Декабрь 18, 2015, 22:47:48 »
  • +0
  • -0
  • Gute Arbeit.Gute Farht.Markus. :D

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 455
    • Степень оранжевости: 119
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #25 : Декабрь 19, 2015, 12:57:37 »
  • +0
  • -0
  • Нэ говори Гоп,пока не поехал :D
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #26 : Декабрь 20, 2015, 20:20:52 »
  • +0
  • -0
  • Сергей37, Вы таки хотите сказать, что моторы собранные мной могут и не поехать? Вряд ли такое будет иметь место.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 455
    • Степень оранжевости: 119
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #27 : Декабрь 21, 2015, 12:25:46 »
  • +0
  • -0
  • Не, я из опыта говорю.Вот все идет супер,стал к примеру заводить...опа! Что-то где-то...
    Карб не слишком наклонен? Или другой "приемный коллектор" будет вариться?
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #28 : Декабрь 21, 2015, 20:12:10 »
  • +0
  • -0
  • Воспользовавшись тёплой погодой, сегодняшний день провёл в гараже. Ковырялся с ходовкой Стрижа. Из старого холодильника сделал верстак, положив его на бок, а на него закатил мопед. Работать стало удобнее. Фоток не делал сегодня. Фотки будут завтра. Занимался, в основном, колёсами. Много там чего было «накручено» его старыми владельцами, собрано не правильно, поэтому оба колеса нормально не крутились, а клинили.
    Резину поменял местами, теперь впереди у меня Барум, а назад пытался примостить Данлоп. Но Данлоп слишком толстым оказался, цепляет за крыло. Завтра вместо него поставлю родную резину, отечественную. На Стриже она такая же, как на Ригу Мини и Стеллу идёт.
    При работе с ходовой частью Стрижа обнаружилось очень много неожиданных технических решений. Не могу сказать, что они плохие, но, странные.
    К примеру, передняя ось вставляется в проушину правого пера вилки и закручивается в резьбу проушины противоположного пера вилки. Такого решения мне ещё не встречалась.
    Сама передняя ось – это пруток с резьбой с обеих сторон. На резьбу с одной стороны накручена гайка на 22 мм и наглухо закернена там, поэтому, естественно, не откручивается. Но с этого же торца оси есть шлиц под большую отвёртку. Для чего – не понятно? А почему ось не сделана одной цельной деталью, без всех этих премудростей в виде кернённой гайки вместо головки. Я понимаю так, что из экономии: отдельно сделана гайка из шестигранника на 22 мм, отдельно выточена ось из прутка подходящего диаметра. Гайка закручена, закернена – и вот уже готовая деталь. А если бы всю ось точить из шестигранника, то очень много металла ушло бы в стружку. Если так, то в данном технологическом решении здравый смысл явно просматривается.
    Завтра обещают опять неплохую, достаточно тёплую погоду, поэтому, на очереди установка мотора. Он полностью готов и соответствует ГОСТу. На первый взгляд…

     А дома нас ждёт ещё одна левая половинка мотора. С неё будет начата сборка второго, запасного мотора для Стрижа. Но тогда, когда станет холодно и в гараж ездить перехочется.


    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #29 : Декабрь 21, 2015, 20:16:02 »
  • +0
  • -0
  • Забыл ответить Сергею 37, карб так и останется на родном коллекторе, ничего переделываться и меняться не будет. Практика показывает, что К60 под таким углом наклона на этом моторе работает хорошо и не течёт. Если он настроен и исправен, разумеется...