Автор Тема: Одна маленькая, но гордая птичка...  (Прочитано 40380 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 843
  • Степень оранжевости: 466
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Одна маленькая, но гордая птичка...
« : Ноябрь 24, 2015, 19:28:45 »
  • +4
  • -0
  •                                      ОДНА МАЛЕНЬКАЯ, НО ГОРДАЯ ПРИЧКА…
                                                             (ВМЗ 2.503РЭ «СТРИЖ»).
     Что-то в последнее время начало мне на птиц везти. Позапрошлое воскресенье притащил из Подмосковного Раменского немецкую птичку под названием  Ласточка, Швальбе по-немецки это звучит. Не сильно редкая вещь, около миллиона штук их было сделано, но, всё же… Две недели проходит, и на тебе – снова птица, и опять в воскресенье. Вот такие у меня непростые воскресенья получаются. На этот раз птица не немецкая, а самая что ни на есть родная, отечественная. Мелкая такая. Стрижом называется. Да и сделано их было не так уж и много, значительно меньше, чем немцы там своих Ласточек и Скворцов с Воробьями наклепали. В Инете говорят, что Стрижей всего-то ничего, около тысячи экземпляров сделано было. Вряд ли это правда. Но, всё равно, не так уж и много, хотя, встречаются они у нас в стране, хоть и не на каждом углу, но, при желании, найти и увидеть можно. Чаще всего или в коллекции у кого-то, либо продаются в ушатанном состоянии. Мой Стриж ко второму варианту отнести можно. Да и не Стриж это в полном понимании того слова, а только одна ходовая часть то него с изорванной на куски проводкой. Короче говоря, очень подходящая площадка для зимнего творчества. Зачем он мне нужен – да хрен его знает: подвернулся, недорого, понравился, появились некоторые мысли в отношении него – вот и взял его к себе в стойло. Это пока единственный в моей коллекции экспонат не немецкого производства. Но к коллекции немецкой техники марки Симсон он, как ни крути, отношение имеет.
     Ну, во-первых, мотор у него должен стоять производства Вятско-Полянского завода «Молот» марки ВП-50, а это лицензионный Симсон марки М541. Причём, скопирован нашими конструкторами настолько точно, что у них даже запчасти взаимозаменяемые с немецким М541. Верьте на слово, сам проверял. Немного другой только кален вал, правыми цапфами различаются, потому, что разные генераторы на моторах стоят. Но если вместе с зажиганием, или при использовании соответствующей план-шайбы, то на немца Вятский кален вал встаёт, как миленький. Ну, и наоборот, соответственно.
     А, во-вторых, что сама конструкция Стрижа нашим конструкторам навеяна немецким городским роллером марки SR50.




     Если внимательно приглядеться к конструкции, то мы увидим массу схожих решений. Но, на этом вопросе мы ещё будем останавливаться периодически. А сейчас это пока так, вводная часть.
     Официально мопед называется минимотороллер ВМЗ 2.503 «Стриж», а не какой-нибудь там ВП-50, как раньше Вятку называли. Да и модификаций у него, оказывается, немало было. Вот, читаю по книжке, что имелись:
     - ВМЗ 2.503 ;
     - ВМЗ 2.5031 ;
     - ВМЗ 2.5032 ;
     - ВМЗ 2.503РЭ.
     Чем они там между собой различались – даже и не знаю толком, ещё сам не разобрался. А у меня лично, так вроде бы ВМЗ 2.503РЭ. Так в книжке сказано. Выпущен в 2002 году и принят ОТК 27.05.02. Путёвку в жизнь, стало быть, он в мае две тысячи второго года получил. И номер рамы у него 0002970. Видать, он где-то в последних партиях выпущен был.  А про мотор ничего сказать не могу. Мотора нету. Книжку я отсканировал, но уменьшить сканы у меня не получается, поэтому размещаю их, как сумел.


     Фотографий самого мопеда пока нет. Привёз его домой, когда уже стемнело. И погода испортилась, дождь со снегом пошёл. Не до фотографий было. Позднее их сделаю и покажу своё новое приобретение. А пока вот несколько картинок с таким же, как и у меня. И цвета схожи. Фотки эти делал в этом году в Туле на Автостраде 2015. Был там и такой Стрижок.



    Последнее фото для бодрости. Оно тоже с Автострады 2015. Чтобы никогда не падало

       НАСТРОЕНИЕ.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 931
    • Степень оранжевости: 674
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #1 : Ноябрь 24, 2015, 23:15:13 »
  • +0
  • -0
  • Маркус. Ваш Стриж под номером 2970.
    А всего сделано было больше 4000.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2015, 23:27:17 от YPS »

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1303
    • Степень оранжевости: 1073
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #2 : Ноябрь 25, 2015, 08:23:27 »
  • +0
  • -0
  • а это мой стриж

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #3 : Ноябрь 25, 2015, 10:39:54 »
  • +0
  • -0
  • Буханка, судя по номерам наши мопедки где-то рядышком, в одной сотне выпущенных. Ваш тоже 2002 года выпуска?

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1303
    • Степень оранжевости: 1073
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #4 : Ноябрь 25, 2015, 11:19:34 »
  • +0
  • -0
  • он мой стриж не на ходу . ждет своего времени.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #5 : Ноябрь 27, 2015, 22:20:00 »
  • +0
  • -0
  • На фотографии из музея Вятско-Полянского завода Стриж первой партии с номером рамы «1». Что является вполне логичным.

    А может это ещё нулевая партия? Возможно, что именно он участвовал в заводских испытаниях и рекламе.


    Беленький цвет для Стрижа смотрится хорошо. Первые Стрижы много чем отличались от последующих серийных партий: расположением задних амортизаторов, формой облицовки, конструкцией передней вилки и т.д.

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 279
    • Степень оранжевости: 233
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #6 : Ноябрь 27, 2015, 22:40:43 »
  • +0
  • -0
  • Предлагаю для бодрости регулярно такие фото выкладывать.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6269
    • Степень оранжевости: 1127
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #7 : Ноябрь 27, 2015, 22:46:42 »
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    много чем отличались от последующих серийных партий: расположением задних амортизаторов
    Маркус, стареете... Ржевский, иди на фиг...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн lovitel

    • Мопедист
    • Сообщений: 279
    • Степень оранжевости: 233
    • :)
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #8 : Ноябрь 27, 2015, 23:08:11 »
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    много чем отличались от последующих серийных партий: расположением задних амортизаторов
    Маркус, стареете... Ржевский, иди на фиг...
    Амортизаторы что надо....

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #9 : Ноябрь 27, 2015, 23:15:29 »
  • +0
  • -0
  • Замечательное предложение для поддержания бодрости. Я согласен и поддерживаю.
    Так, Стоунрейсер, это Вы про съёмные амортизаторы речь ведёте. А я пока их не трогал, вернее... не касался. Я про стационарные, стало быть, ещё только рассказываю.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6269
    • Степень оранжевости: 1127
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #10 : Ноябрь 27, 2015, 23:18:42 »
  • +0
  • -0
  • Маркус, не надо снимать "съёмные", сидение позволяет, но коснуться, касаться... почему-бы нет?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #11 : Ноябрь 27, 2015, 23:19:46 »
  • +1
  • -0
  • Мне всё таки жаль, что завод «Молот» прекратил выпуск мини мотороллеров Стриж. И уже достаточно давно. Интересно было бы узнать сколько их было выпущено всего и под каким номером рамы вышел последний. Чем больше я начинаю знакомиться с ним, тем больше он мне нравится. Приятный такой малыш. Но нравится он мне не своей конструкцией, а концепцией, попросту говоря – задумкой, замыслом. Будь доведён он до достаточной кондиции и ума, весьма достойной могла оказаться игрушка. А вот конструкция по очень многим техническим решениям достаточно спорная. Больше всего у меня вызывает сомнение надёжность крепления двигателя. Слишком уж «жидко» и «хлипко» она выглядит. Позднее будем подробнее останавливаться на этих вопросах.
     А пока – что мне с ним делать? Брал я его не для пополнения коллекции немецких мопедов и мотоциклов, ибо туда он совсем не вписывается. Поэтому, восстанавливаться по типу «как из гамазина», он не будет. Во-первых, он некомплектен: испорчена электропроводка, не хватает элементов электрооборудования, отсутствует родной двигатель марки ВП-50. Во-вторых, мне это и не надо, полное его восстановление в «как было раньше». А вот определённые виды и планы я на него имею. Более того, скажу, что что-то подобное я уже искал достаточно давно, ибо, мне давно хотелось иметь какую-либо недорогую, лёгкую, максимально компактную двухколёсную технику. Чтобы была возможность держать её всегда под рукой, например, в подъезде, и использовать для недалёких поездок по мелким делам в черте города, а также и за город на небольшие расстояния в прогулочных и развлекательных целях.
    Несмотря на то, что в инструкции по эксплуатации сказано, что использовать мини мотороллер Стриж можно ещё, кроме всего прочего, и для туристических путешествий, в планах гонять на нём в дальняки, честно скажу, пока нету. Но это совсем не значит, что делать это на Стриже невозможно. Есть у нас пример, доказывающий обратное. Это наш уважаемый дальнобойщик-мото путешественник Александр, который уже несколько сезонов путешествует на Стриже, и не жалуется.
    Вот его мопед.


    А вот и он сам.


    Это в 2014 году в Саратове в д.о. «Ударник», куда он приехал из Подмосковья, предварительно побывав в Казани и Самаре.
    Так что правы те дяденьки, которые писали в инструкции, что Стриж подходит и для туристических поездок. Хотя, упаси меня господи когда-нибудь решиться на это.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1734
    • Степень оранжевости: 708
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #12 : Ноябрь 28, 2015, 00:24:39 »
  • +0
  • -0
  • Другая компоновка- другая развесовка . Мотороллеры, потом скутера - я не люблю скутера, а сейчас задумался  - ведь скутер это эволюция мопеда .

    И всё это не с проста .

    Спасибо, чёт... меня торкнуло . 

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #13 : Ноябрь 30, 2015, 20:04:27 »
  • +4
  • -0
  • Сегодня на часок выбрался в гараж. У нас началась настоящая зима. Сделал первые фото своего Стрижа, вернее, того, что мне от него досталось.
    Не могу сказать, что зрелище слишком уж удручающее. Ходовочка очень даже свеженькая, без повреждений и в комплекте. В кадр не попал ещё мешочек с запчастями, а он имеется. Там и короб воздухоочистителя, и задние поворотники, зеркала и много чего ещё.

    На спидометре, который родной имеется в наличии, примерно 3300 км накручено, не так и много. Резина, хоть задняя, хоть передняя – не родная. Впереди и вовсе слик какой-то установлен.

     Сегодня домой из гаража притащил пару  разобранных моторов М53, буду помаленьку их собирать на кухне.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 843
    • Степень оранжевости: 466
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #14 : Декабрь 01, 2015, 20:16:28 »
  • +0
  • -0
  • Появилась возможность понемногу начать исследование конструкции Стрижа. Она оказалась достаточно проста – это положительный факт, ведь, чем проще техника, тем она надёжней и пригодней для ремонта в пути. О прочности конструкции пока ничего не могу сказать – время покажет. Но машинка мне нравится и я рад, что она попала мне в руки.
    Теперь надо определяться в плане концепции: как, зачем и для чего. Но, если останавливаться на «зачем и для чего», то об этом уже говорил, мелкие поездки и недалёкие путешествия. Это пока в планах, а как там будет на самом деле – время покажет. Кстати, недалёкие путешествия, это, на мой взгляд, максимум 150-200 км. Где-то так на сутки и к вечеру домой.
    Малыша будем делать максимально простым, облегчённым , удобным и, конечно же, надёжным. Во всяком случае, будем к этому стремиться.
    Сразу встал вопрос по поводу мотора – какой ставить? На выбор есть три модели.
    Сначала хотел не морочить себе голову, а поставить родной мотор. Вернее, не родной мотор, а симсоновский М541, с которого и был, собственно говоря, скопирован ВП-50, или, на крайний случай М531 – это то же самое, только с 3-х скоростной КПП.

    Такие движки, в определённом количестве, имеются у меня в наличии. Для этого абсолютно никаких переделок бы не требовалось, кроме электропроводки. Но электричество мне по любому делать придётся по схеме Симсона. Только что-то мне неинтересно так, мало творчества. Да и моторы эти для других проектов приготовлены.
    Идеальным вариантом для этого Стрижа был бы 3-х скоростной мотор М53 с принудительным охлаждением от немецкого мокика Швальбе, или Стар, что, по сути, одно и то же. Это не мотор, а мечта. Его принудительный обдув цилиндра полностью бы снял страдания по вопросу нормального охлаждения. Технически это сделать тоже легко и почти просто, хотя, в этом варианте получится максимальное количество переделок. Тем более, что и таких моторов в количестве 3-4 штук у меня имеется.
    Это кое-что из моих запасов.


    Вот это фото украдено из Инета.

    А это, судя по левой крышке, древность приличная, где-то 60-тые годы прошлого века.