Автор Тема: В-50 "Наутилус"  (Прочитано 206907 раз)

Оффлайн Андрей_Вайрасов

  • Журналисты
  • Мопедист
  • Сообщений: 601
  • Степень оранжевости: 290
  • Хроникер Паропанка.
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Щелково
Re: В-50 "Наутилус"
« Ответ #195 : Март 05, 2015, 15:48:43 »
  • +0
  • -0
  • Я немного рад возвращению Дедушки к работе над проектом. Но я прекрасно понимаю СКОЛЬКО впереди работы, хотя бы по настройке двигателя. Это будет СПОДВИГ, который я очень ценю и уважаю, но наше дело, как говорится, смотреть и семечки лузгать. А Дело Вагнера растет и побеждает, главное не вмешиваться в процесс...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #196 : Март 06, 2015, 10:14:41 »
  • +4
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #197 : Март 06, 2015, 13:01:46 »
  • +0
  • -0
  • Иногда вдохновение ищешь годами, зато потом собирается за месяц.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #198 : Март 07, 2015, 01:30:57 »
  • +4
  • -0






  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #199 : Март 07, 2015, 10:22:37 »
  • +0
  • -0
  • Mobilis in mobili ( ПОДВИЖНЫЙ В ПОДВИЖНОЙ СРЕДЕ)

    Скрытый текст

    Anna Dreamer
    Цитировать
    Я запоздало, но всё-таки делюсь своими размышлениями по поводу загадки разночтений девиза капитана Немо.

    Казалось бы, что здесь непонятно? Mobilis in Mobile - его знают все, как бы дурно относительно профессора Аронакса они ни были знакомы с языком Цицерона. Всё свелось к оправданию одной-единственной буквы.
    Из-за этой буквы всё и началось. Проблема оказалась в том, что роман «Таинственный остров», по иронии судьбы или по каким-то другим причинам стоявший у меня на полке задолго до того, как в мою жизнь вошёл капитан Немо, однажды перевернул чудесное неведение с ног на голову. «Наконец, - говорит М. Салье, - его глаза остановились на девизе, украшавшем фронтон этого музея, - девизе «Наутилуса»: "Mobilis in Mobili"». (спасибо за любимую расстановку знаков препинания). Вот так, господа! Кто-нибудь что-нибудь в этом понимает? Разумеется, первейший порыв: это ошибка переводчика/недосмотр редактора/опечатка минского издания/халатность советчины/etc. О, если бы всё было так просто! Если бы можно было предположить, на худой конец, что Гедеон Спилет, находившийся в понятно каком состоянии, просто ошибся - ведь он не профессор естествознания, с латынью знаком в лучшем случае на уровне университетской камчатки (что вообще придумали мы, и это никак не может быть гарантированной правдой). Ну мало ли... Ан нет. Нам приходится констатировать, что в данном случае ошибся не американский журналист, а французский учёный. И вот почему.
    Что такое, по сути, mobilis in mobile? Это два стоящих рядом прилагательных. Прилагательное mobilis относится к третьему специфическому склонению для своей части речи, в таком виде может называть и мужской, и женский род, а средний выглядит как mobile. Предлог in, никак уж нам не безызвестный, ведёт себя предсказуемо. Он может значить либо одно, либо другое. В случае, если под ним имеется в виду направление движения (в подвижную среду, в Италию), используется Accusativus, банальный Винительный падеж, как и у нас, по правде говоря. Но мы понимаем, что в данном случае это совсем не подходит. Второе: если in обозначает нахождение где-либо (в Италии, в подвижной среде), используется Ablativus, что на русский язык мы здесь переводим Предложным падежом. Оно-то нам и надо. Всё было бы чудесно, если бы прилагательное mobile - подвижное, в субстантивированном виде подвижная среда - могло иметь в Аблативе -e. Но оно имеет -i.
    Боже мой, как это могло получиться?! Как могло выйти, что профессор Аронакс, достаточно хорошо знающий латынь, только что говоривший по-латыни и, следовательно, ещё думающий частично на ней, мог допустить такую ошибку? Где же были его глаза? Самое странное, что оригинал "Двадцати тысяч лье..." даёт ту же самую несчастную -е; а вот, как это ни прискорбно, перевод 72-ого года на английский язык имеет Mobilis in Mobili, грамматически правильный вариант.
    Я бросаюсь в грамматику французского языка. Быть может, думаю, сказалось влияние родного языка, быть может, там это прилагательное имеет такое окончание?.. И натыкаюсь на глупейшую ситуацию. Во французском языке прилагательные изменяются только по родам. Они не склоняются. Хоть французский язык весьма близок к латыни.
    Оригинал "Таинственного острова" даёт столь же неутешительные результаты.
    «...et, enfin, ses yeux s’arrêtèrent sur cette devise inscrite au fronton de ce musée, la devise du Nautilus: Mobilis in mobili». Это позволяет сделать вывод, что у всех переводчиков (кроме Игн. Петрова, который, видимо, схватился за голову от такой несуразности и предпочёл вовсе не выводить оригинал девиза в свет; upd: и Марко Вовчок, которая такая же женщина, как и я, и весьма тяжко расстаётся с прикипевшим, я думаю) эта -i сохраняется, ведь кому придёт в голову проверять правильность окончания латинского прилагательного!..
    Разумеется, я отказывалась верить. Слова "точное факсимиле", очаровывающий шрифт девиза и инициала, наконец, привычка верить на слово Жюлю Верну не давали мне убедить себя в том, что он глупо и невозможно ошибся. Можно допустить просчёт в расстояниях, можно поместить на Северный полюс вулкан, можно заставить функционировать подводное судно, на деле на то не способное; можно выстрелить снарядом из пушки на Луну - но как можно ему, французу, так хорошо образованному человеку, юристу, ошибиться в употреблении окончания латинского прилагательного?! Нет, товарищи, это очень грустно.
    В отчаянии я продолжила рыться в учебнике. Если в парадигме склонения прилагательного mobile, рассуждала я, такого не существует, нельзя ли объяснить это аналогией с другими парадигмами? Ведь латынь - язык мёртвый в том смысле, что он общественно не развивается, а значит, его система подвижна в том качестве, что ею можно играть, допускать, ссылаться... Так и есть. Прилагательные собственного III склонения изменяются почти так же, как существительные настоящего III склонения, гласного варианта. Я взглянула на слово mare (да-да, это море): оно тоже среднего рода, как mobile, и в единственном числе склоняется точно так же: mare - maris - mari - mare - mari (тот самый Аблатив). Но! Тут я вижу сноску! Она говорит, что в трёх случаях был зафиксирована форма Аблатива ед. ч. mare - и не у кого-нибудь, а у Платона! Уж если для Платона взялись за аналогии и допустили -e в этом случае, то кому, как не ему, верившему в Атлантиду, оправдать капитана Немо! Я скорее поверю, что Аронакс ошибся, что ошибся Жюль Верн, чем допущу, что это Капитан невероно употребил окончание!
    Это доказывает, что вариации в III склонении всё-таки возможны, и поэтому совсем-совсем ошибкой г-на Верна это считать нельзя. Но то, что уже в "Таинственном острове", да что там, в английском переводе "Двадцати тысяч лье..." (хоть это отвратительно - на него ссылаться) идеально верный вариант восстановлен, говорит нам о том, что бета-ридер был недоволен, да и автор наверняка пожалел об этой -е, и правильная форма возобладала. http://annatim.diary.ru/p150343637.htm?oam



    Судя по данному расследованию девиз "Наутилуса" был взят из очень древнего источника. Еще одна загадка капитана Немо..

    Товарищ Вагнер, прошу учесть в протоколе - данный девиз как нельзя подходит двигателю В-50. Надо его наверно на фару набить. ИМХО.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #200 : Март 07, 2015, 17:25:12 »
  • +0
  • -0
  • Каждый день по новому видео о проделанной работе по Наутилусу, видно как дедушка старается и готовит мопед к МЧ, тем самым раззадоривает к подготовке остальных. По фаре идея интересная
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #201 : Март 08, 2015, 01:39:53 »
  • +4
  • -0
  • Дедушка не раззадоривает, а раздражает. Дедушку особенно люто ненавидят в моменты творческого вдохновения.
    Принцип уменьшения горы, всё держится на нём. 

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #202 : Март 08, 2015, 11:24:29 »
  • +0
  • -0
  • Стимпанк он вообще дедушке колхознику не подходит. Дедушка ведь попытался примазаться к стимпанкерам, на их форуме и был глубоко не понят.
    Стимпанкеры это джентельмены, с образованием в Гарвордском медно-латунном институте, в котором снимали Гарри Поттера.

    Объясню подробнее. Допустим вы не считаете деньги, вы весь из себя правильный, вам нет нужды работать из за денег. Вы работаете потому, что вы директор банка, банк вам завещал дедушка, ваш долг всё это приумножать.

    У вас есть лимузин, чёрный деловой костюм, есть коттедж и поле для гольфа.  Если вам тоскливо осенними дождливыми вечерами, то точно так же, как и продвинутые мопедисты,  вы, сидя у камина, в тапочках, с чаем или трубкой хорошего табака прикручиваете какую нибудь архидорогую, медную хрень к очередному проекту. Неспешно и с удовольствием.

    Вещь должна быть архидорогая, массивная, обязательно эпичная. Типа бивень мамонта из вечной мерзлоты, облицованный медью из пиратского сундука, поднятого со дна моря.

    А не мявень бивента, который дедушка покупает на базаре и своими колхозными ручонками по быстрому приколхоживает к, не менее колхозной, раме. При этом дедушка думает что надо быстрее, иначе рубль в день на метр жилплощади и нечего жрать.

    Потому то дедушка был и не понят на форуме стимпанкеров. Дедушку даже троллили и обгаживали по особенному, типа: "Шипы розы ранят пластик, неведомой долины идти путник должен рано"

    Я думаю что стимпанкеры это такой закрытый клан из благородных, образованных и очень умных людей. Массоны, готы и подобное.
    БДСМ там тоже весьма в тему, шатуны и направляющие, частота и глубина. Объём и ход поршня. И всё только из золота, меди, латуни и бивней мявонтов.

    Дедушке туда вход закрыт. Его просто не примут с гармошками и балалайками.  Не той породы ваш дедушка. Стимпанкер сделает механическую блоху, а дедушка уколхозит её подковами. Да так, что она сломается.  И кто у нас после всего этого будет специалист?

    Тем не менее всё вышесказанное не повод отказываться от проекта.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн viktorr

    • Мопедист
    • Сообщений: 9
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Астрахань
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #203 : Март 08, 2015, 12:38:37 »
  • +0
  • -0
  • Хоть я и пришлый, но хотелось-бы поддержать медно-болезных и им сочуствущих тем, что и у простых, не замеченных в медных бляхах на туфлях с загнутыми носами, бывают внезапные прозрения относительно Медного и даже стинпанка.
     Также, как и в предидущем сообщении, возьму два слоя людей -простых и Верхних, но, как-бы не задумывающихся о медном каркасе Жизни.
    Ну, например, себя: медь в изделиях-пришла просто, как сторона медали, но как лавина с гор поразила сознание изощрённостью и извращённостью:


    Вопрос в сфере философии медного мышления-зачем я купил эту бутылку?
     Не буду ждать ответа, отвечу сам: Я увидел МЕДНУЮ ФОЛЬГУ и СОВЕРШЕННО СЕРЬЁЗНО подумал-куда-нибудь пригодится!!!
     Теперь, она(фольга), любовно расправленная лежит, где-то в благословенных сараях.
     Думал-уже не понадобится. Но, ручки руля, у автора, привели меня к мысли-а, что если_буду пробовать!!! :D
    Другой, высший, слой, никогда не подумаешь и вот-медьный стинпанк ПРОрастает!:




    Везде медь, везде стинпанк.


    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #204 : Март 08, 2015, 14:06:51 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка, а почему вы решили ставить родную(риговскую) переднюю вилку? Насколько я помню вы до последнего хотели колдовать с обратными пружинами, да и ручки руля на родной вилке туда-сюда болтались? Вы будете перекладину делать?
    « Последнее редактирование: Март 08, 2015, 14:08:46 от Мать_Годзиллы »

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #205 : Март 08, 2015, 17:33:14 »
  • +0
  • -0


  • Есть вот такой вариант вилки. Может быть покрасившеее будет его инсталлировать? Не настаиваю, просто такая вилка наиболее доступна(оказывается).

    Оффлайн Стари4Окк

    • Мопедист
    • Сообщений: 44
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Славянск-на-Кубани
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #206 : Март 08, 2015, 17:41:01 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка,  Вы говорили что один бак - это ресивер для пневмосигнала.  А накачивать будете при спусках через декомпрессор с клапаном?

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #207 : Март 08, 2015, 18:09:29 »
  • +0
  • -0
  •   Ну, судовой двигатель Никас наверное с натуры рисовал - http://fishki.net/auto/83118-samyj-bolshoj-dizelnyj-dvigatel-v-mire---wartsila-sulzer-rta96-c-6-foto.html



    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #208 : Март 08, 2015, 18:50:17 »
  • +0
  • -0


  • Есть вот такой вариант вилки. Может быть покрасившеее будет его инсталлировать? Не настаиваю, просто такая вилка наиболее доступна(оказывается).
    Имею практику владения и катания с таким видом вилки, при торможении колесо когда останавливается, под действием реактивных сил амортизаторы идут на разжатие, а вилка подымает мопедный перед вверх. На скользкой поверхности это опасно сносом передней оси и падением ездока вместе с мопедом, что и произошло дважды со мной на моей Яветте в сырую погоду: первый раз на асфальте, второй раз на грунте и это все при малых скоростях движения
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: В-50 "Наутилус"
    « Ответ #209 : Март 08, 2015, 19:51:36 »
  • +1
  • -0
  • Да, я вынужден согласиться. Прочитал тут про рычажные вилки, особо не "уау".

    Я собственно чего обспрашивался про вилку. На мой взгляд, резиновые пыльники на передней вилке не ложаться в общий вид. Может быть под пружинки их как-нибудь замаскировать(бутафория). Все таки аппарат красивенький и резины в нем НОЛЬ. А так меня Варатас наругал, я эту вилку с вилкой от Стеллы перепутал, извиняйте.