Двухколесное > Советские мопеды с прочими двигателями
Иртыш или очередной кот в мешке...
Orik:
8) Собственно, на аукционе купили "Иртыш". Покупать на расстоянии неблагодарное занятие - руками не пощупать, косячки не найти... В общем, очередной кот в мешке.... Что и подтвердилось, когда он попал к нам.... Ну прям вспомнилась эпопея с MAW....
К продавцу притензий нет - фото и комплектация соответствуют, двигатель проворачивается. Упакован хорошо, доставлен без повреждений :)) :'( :))
П О С М О Т Р Е Т Ь !
Правда на предоставленных фото выгляел он лучше :)) :'( :))
Первое, что бросилось в глаза - разные винты, стягивающие картер и в лучших традициях убитая декораивная крышка:
Знатоки, к которым в этом случае, я не отношусь(ибо ещё ни разу не лазил в такой двигатель) определили, что он 1954-го года выпуска..... Из ранних.... Нет карбюратора с патрубком, это и не удивительно - разлетаются на атомы прямо в руках... Время их не щадит... И ведущего ролика.... Вот это действительно проблема....
Понятное дело, карбюратор пристроим на запуск тот, что легче всего будет вживить без танцев с бубном.... Что называется - лишь бы состыковался...
Самый подходящий вариант - патрубок от чешской Стеллы и К-35:
Да, смотрит в сторону, но на данный момент не актуально! :)) :'( :))
Залез в зажигание:
В целом всё неплохо.... Немного поколдовал и появилась искра... Как бы слабовата внешне, но есть....
Снял и прочистил глушитель.... Конструкция интересная и для такого маленького моторчика неоправданно навороченная:
Глянул на поршень через окна, как бы всё неплохо, видны следы работы, но не критично.... Пролил вэдэшкой....
Хотел было завести, но гайка на ролике с правой резьбой, а вращение левое.... А резьба там скорее всего М12х1...
Контргайки не нашел, так что отказался от этой идеи. Тем более, что при прокрутке появились непонятные шорохи, похожие на скрежет металла с песком :o
Видать, мопедные Боги хотели меня таким образом остановить :)) :'( :))
Orik:
8) И пошла разборка.....
Начал с поршневой..... И вот он первый сюрприз:
Сломано верхнее кольцо.... Точнее сказать - отсутствует его 1/4 часть.... Позже оказалось, что и второе в таком же состоянии....
Цилиндр не пострадал.....
Диаметр гильзы - 37мм. Цилиндр и гильза одно целое....
На худой вариант можно переточить под 38 и вживвить поршень от "шавки":
Но в этом случае надо будет делать проставку около 5мм и удлинять шпильки....
Прикинул кольца от "шавки... По высоте совпадают.... Диаметр можно подогнать....
Надо подобрать подношенные кольца и прикинуть в первую очередь их.....
Головка была прикручена не той стороной, прокладка жутко толстая, непонятно из чего сделанная....
8) Раз кольца ломанные, надо продолжать разборку.... Так сказать - искать "концы"
Orik:
8) Из плюсов - большинство винтов картера (за исключением крышки зажигания) имеют закладную гайку с обратной стороны! То есть, можно высверлить и не заморачиваться с "прихватами"...
Предусмотрительно в картере сделаны три выемки под раборку....
Основная проблема - не знал как устроено зажигание и как его правильно снять..... Решил в начале расколоть, а потом думать что делать с зажиганием...
Привод зажигания шестерней, при сборке надо это учитывать....
На самом деле, зажигание можно вычащить всем блоком, открутив два винта, которым регулируется опережение....
Важно - шестерня на шпонке и на валу регулировочная шайба!
Но прежде, чем его вытаскивать, надо вытащить высоковольтный провод. К катушке он поджимается пружинкой, а вот из картера вытащить тяжело - задубевшие резиновые изоляторы не дают это сделать... Пришлось выкусывать...
Коленвал разнощёкий
Совсем забыл сказать... Ни следов герметика, ни самой прокладки, между картерами обнаружено не было....
Orik:
8)
Orik:
--- Цитата: augism от Январь 24, 2024, 22:58:34 ---Вот и правильно. Куда мне спешить? Дядюшка Орик пройдёт, тропинку сделает, а там и грабли пособирает…
--- Конец цитаты ---
8) Вот-вот, а кто дядюшке Орику поможет? :)) :'( :))
--- Цитата: Рижский от Январь 25, 2024, 20:21:43 ---Думаю,декоративную крышку с надписью "иртыш" придётся изготавливать вручную, т.к найти её в нормальном состоянии не затертую просто нереально, если не повезёт конечно...
--- Конец цитаты ---
Согласен.... Но до этого ещё очень далеко....
Отмыл насколько смог.....
Судя по всему, все подшипники смазываются маслом из топливной смеси.... Кроме самого вала с роликом. Он пустотелый и имеется масленка, поэтому эти два подшипника надо явно забить солидолом.... Хотя канал в картере для этого предусмотрен....
По поводу сборки никакой литературы не нашел.... Поэтому всё методом научного "втыка"....
В инструкции есть интересная схема:
Если учесть, что двигатель имеет немецкие корни, то скорее всего должны быть метки....
По факту - отверстие в коленвале и промежуточной шестерни..
Метка на промежуточной шестерни и буква "В" на шестерни зажигания:
Если с отверстиями всё понятно - типа 3,5мм до ВМТ, то по шестерням логичнее было бы так:
Но в этом случае ничего у нас не стыкуется, какой бы стороной не ставил шестерню.... Все винты в зажигании залиты белой краской и это позволяет сделать вывод, что туда никто не лазил, а раз так, то нечего там лишний раз делать! :)) :'( :)) Надо хоть что-то оставить augism-у :)) :'( :))
Но вот на первой схеме из инструкции можно найти букву "В" в виде кляксы..... Попробовал и всё получилось....
В любом случае, те кто вживлял магнето от пускача в дэшку, знает, что метки по сути не нужны. Но процесс сборки заметно облегчается....
В инструкции мельком упомянуто, что сам блок зажигания можно вытаскивать и выставлять подпором, но есть нюансик - регулировочная шайба, которая явно может улететь в картер, если слишком сильно "подвытащить" модуль....
В общем, как-то так:
Навигация
Перейти к полной версии