Автор Тема: Ковровец К-55  (Прочитано 6849 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Ковровец К-55
« Ответ #15 : Ноябрь 29, 2020, 11:36:22 »
  • +3
  • -0
  • Теперь перейдем к беглому обзору мотоцикла.

    Итак, первое, что бросается в глаза - передняя вилка. Она все время в сжатом состоянии, причем до упора - упора крыла в нижнюю траверсу, с последующей деформацией крыла об рулевой демпфер.


    Пружины в вилке есть, скручивая пробки я это проверил, проблема, скорее всего, в криворуком вмешательстве в перья( стаканы с пыльниками видно что снимались ) или ржавчине внутри( этот вариант наиболее страшен, ибо уже видел, чем это чревато ).

    С вилкой разберемся позже.

    Еще один минус - сгнил хромированный ободок фары, восстанавливать такой уже бессмысленно, следы останутся. Как позже выяснилось - это вообще не проблема.


    Пробка бензобака еще вполне сгодится под перехром( хотя не исключен вариант, что найдется пробка в гораздо лучшем состоянии )


    Из приятного - имеется родной спидометр СП-19В, немного грязный, потускневший, но вполне живой и с 14-ю километрами на одометре. Троса, к сожалению, не завезли..


    Также имеется родной багажник, пострадавший от коррозии и без родных "ножек". Ножки сделать не проблема, а сам багажник, возможно заменю на лучший, если попадется


    Заметно, что амортизаторы здесь от более поздних Ковровцев, по ним вопрос пока открыт.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ковровец К-55
    « Ответ #16 : Ноябрь 30, 2020, 18:56:32 »
  • +4
  • -0
  • Щиток цепи присутствует, но как обычно - не весь. Нет фрагмента со шкалой указателя передач.
    Выхлопная система полностью родная и даже не битая, только хром почти слез.


    Также есть родной клапан декомпрессора, но без тросика и самого рычажка привода

    Родные шпильки цилиндра с резьбой М7 и гайками под ключ на 12 тоже сохранились.

    Двигатель.
    Он, на удивление, работает почти как новый. На нем все родное осталось( за исключением хомутика воздухофильтра и свечи зажигания ).


    Что интересно, в первый раз двигатель запустили без аккумулятора. Потом уже сходил в магазин и купил кислотный 3МТ8. Когда заглянули в карбюратор, обнаружили неродной жиклер, маркировку уже забыл, но он сильно больше того, что должен быть по заводу - оттого и мотор в первый запуск сильно "богатил". Вернули ему родной жиклер "130" и двигатель тут же заработал как положено.

    Генератор.
    Сохранился родной Г-35, постоянного тока, в почти девственном состоянии.



    По отзывам, такие долго не живут, а в моем случае он даже зарядку нормальную выдает аккумулятору. 8)

    Сохранилась стрелка указателя передач

    Полка аккумулятора лишилась родного хомута, но то не беда, изготовить не сложно.

    Самое заметное - руль от Тулы. К сожалению, родной не дожил до наших дней и был заменен прежним владельцем.


    Зато на его левой стороне все почти в оригинале


    На правой стороне уже ничего родного не сохранилось..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Ковровец К-55
    « Ответ #17 : Ноябрь 30, 2020, 20:23:13 »
  • +1
  • -0
  • 8) Большая редкость найти экземпляр именно с оригинальной системой зажигания....
    Как-то возился с таким же.... Ещё та экзотика, ибо генератор был россыпью.....

    Кстати, точно не помню, но как-то мне попадались моторчики с плюсом на массе!
    Обычно, под крышкой "черного ящика", есть схема.... Правда большая редкость, если сохранится!

    В любом случае - интереснейший экземпляр!
    Это у Ижей было такое, тут класический минус на массе
    165 жиклер был , это я прекрасно помню ибо это родной для к65с был
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ковровец К-55
    « Ответ #18 : Декабрь 02, 2020, 10:32:33 »
  • +4
  • -0
  • Почти сразу же, как забрал мотоцикл, стало интересно его оживить.
    Вместе с siemensC35 начали этот процесс.
    Сначала нашли дохлый аккумулятор на 6 вольт в закромах гаража, чуть попытались его взбодрить, но его хватило на очень короткое время.
    Но с толкача, в положении ключа распредкоробки "5" ( запуск без акб ), мотоцикл легко завелся.
    Затем siemensC35 перебрал проводку, заменил провода, купили новый аккумулятор, привязали к мотоциклу.. Едва коснувшись ногой кик-стартера, мотор ожил и затарахтел как надо.
    Видео сняли через 5 минут:

    ( там еще есть Тула-200М, о ней рассказ в другой теме )

    Чуть покатавшись по улицам и переулкам, решили, что мотоцикл уже более-менее пригоден к тому, чтобы его перегнать в мой гараж, что вскоре и сделано было.

    Расчетный план таков - мотоцикл остается в любом случае у меня и будет отреставрирован, насколько это возможно, чтобы служить "живым памятником" моему покойному коллеге.
    И разумеется, в планах есть участие мотоцикла в местных ретро-выставках.

    А пока что - поиск недостающих деталей, поиск расходников ( спицы, шины ) и, скорее всего, этот процесс не будет быстрым.
    Но обо всем будет написано здесь...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ковровец К-55
    « Ответ #19 : Декабрь 04, 2020, 13:05:24 »
  • +1
  • -0
  • Первое, что нашел к мотоциклу из списка недостающего - винтики крышки распредкоробки. Новодельные, достаточно хорошие, и цена приемлемая.
    Бонусом еще наклейку с монтажной схемой прислали, хотя родная в крышке тоже сохранилась( по ней и ориентировались при замене проводов )


    Вторым пунктом нашел полдюжины ободков для фар, выбрал наименее дефектный и пока прислонил на фару.




    Остальные ободки позже отправлю в перехром.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Ковровец К-55
    « Ответ #20 : Декабрь 04, 2020, 14:06:16 »
  • +1
  • -0
  • Первое, что нашел к мотоциклу из списка недостающего - винтики крышки распредкоробки. Новодельные, достаточно хорошие, и цена приемлемая.
    Бонусом еще наклейку с монтажной схемой прислали, хотя родная в крышке тоже сохранилась( по ней и ориентировались при замене проводов )
    Остальные ободки позже отправлю в перехром.
    Привет.
    О, да, реально красивая техника!! Удачи, буду следить за темой.

    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Ковровец К-55
    « Ответ #21 : Февраль 27, 2021, 21:17:20 »
  • +1
  • -0
  • Пока было окно в работе, потянуло меня в гараж.
    Снял покрышки, камеры..


    Покрутил колеса на станке - обода очень даже ровные. На первый взгляд, под краской вообще нет коррозии, будем надеяться, что это так и есть...


    Раз уж рихтовать обода не нужно, значит можно колеса рассыпать для дальнейших работ. Аккуратненько, без спешки, специально обученным ключом и отверткой удалось это сделать. Из 72 спиц, лишь одна на заднем колесе сопротивлялась вплоть до собственной смерти, остальные открутились без проблем и больших усилий..


    Мотоцикл, кстати, за зиму я все же успел разобрать - так он меньше места занимает. Все, что на раме еще осталось, так это двигатель, проводка, задний маятник и нижняя траверса передней вилки.

    Ждем следующих "окон". 8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М