Автор Тема: Парад в Аркадаке  (Прочитано 445484 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Парад в Аркадаке
« Ответ #1020 : Март 12, 2020, 20:46:52 »
  • +0
  • -0
  • всё верно в стоке там должны стоять именно винты и их затяжки хватает. Раньше в основном и были винты под шлиц
    Да какая разница, что как назовешь? Пусть в данном применении это и винт М6, но что это меняет? Помню, как мне один друг показывал, как сорвал в 2 отверстиях резьбу. Штатными болтами. Думали тогда думали, что с этим делать, да так и отложили "на потом". А спустя 3 недели у другого друга на Карпатах с В-50развалилась КПП из перекаленного металла - после чего В-50 стал, так сказать, "проклятым двигателем".

    Это был июнь 2013 года. Оба мопеда с В-50, которые у моих друзей были, были проданы за 1500 р. (за оба) каким-то пацанам, которые хвалились, что они всем прям офигенно сделают и кататься будут. Не сделали они ничего в итоге.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1021 : Март 12, 2020, 20:56:44 »
  • +0
  • -0
  • Скажу из опыта. Когда ты Что-то хочешь сделать и нет знаний и понимания - это гиблое дело.

    Оффлайн retromopedist

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 66
    • Мопедист с МП-046
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1022 : Март 12, 2020, 21:12:44 »
  • +1
  • -0
  • Извините, конечно,но как иначе набрать нужные знания и опыт,кроме как начать что-то делать(ясен перец, голову включать тоже нужно)? :-\
    Если есть желание чему-то научиться,нужно практиковаться, учитывая ошибки...

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1023 : Март 12, 2020, 21:31:59 »
  • +0
  • -0
  • Прежде всего - нужны знания. (теория) Поверьте, если без знаний полезть в двигатель - будет беда. Много я такого видел.
    Практика нужна, но после теории. И никак иначе. А у нас, все мнят себя механиками и инженерами от Бога....
    Бывают чудики, которые забивают киянкой поршень в цилиндр и потом удивляются, почему оно не хочет работать... (неподходящий по размеру поршень, о Боже...)
    « Последнее редактирование: Март 12, 2020, 21:42:32 от Мопедный шумахер »

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1024 : Март 12, 2020, 21:42:24 »
  • +1
  • -0

  • Я вот даже специально на работе спросил. Различие лишь в том, что болт вкручивается в гайку, а винт - в глухое отверстие.

    Не фига подобного.
    Сравните это: http://stkstore.ru/doc-ost-1-31155-80-ost-1-31157-80 и это: http://stkstore.ru/doc-ost-1-31537-80-ost-1-31541-80
    Или вот это: http://stkstore.ru/doc-OCT-1-31109-80-OCT-1-31114-80 и это: http://stkstore.ru/doc-ost-1-31508-80-ost-1-31513-80

    Это авиационные стандарты, и любой мало-мальски грамотный слесарь на авиационном предприятии объяснит, чем отличается болт от винта. Назначением и условиями работы, болт должен работать на срез в скрепляемом пакете и имеет гладкую часть, подбираемую под толщину этого пакета, винт работает на срез в меньшей степени и у него нет гладкой части. Отсюда и разница в конструкции. Хотя, может быть в других отраслях машиностроения на этот счет могут быть свои мнения.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1025 : Март 12, 2020, 21:49:53 »
  • +2
  • -0
  • Подтверждаю выше сказанное.

    Оффлайн Волголог

    • Мопедист
    • Сообщений: 65
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Валдай Новгородской обл.
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1026 : Март 12, 2020, 22:06:58 »
  • +0
  • -0
  • Всю свою жизнь (55 лет) думал, что винт - под отвёртку, а болт - под ключ.

    Я не прав?
    Не забудьте выключить телевизор.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1027 : Март 12, 2020, 22:21:21 »
  • +0
  • -0
  • Всю свою жизнь (55 лет) думал, что винт - под отвёртку, а болт - под ключ.

    Я не прав?
    Да забейте...(в Гугле)
    (Если быть до конца откровенным...то три отверстия КШК в картере я предпочитаю тянуть болтами,ну а все остальные-винтами-не разу не сорвал не один болт,если с чувством,когда знаешь что картонную прокладку и так разопрёт от масла-то можно до предела не тянуть,хуже дело обстоит с паранитом и герметиком-их не расперает!!!)
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1028 : Март 12, 2020, 22:32:07 »
  • +0
  • -0

  • не разу не сорвал не один болт,если с чувством

    Вообще, это называется момент затяжки. Существуют таблицы со значениями этого момента для определённых двигателей(их частей).
     

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1029 : Март 12, 2020, 22:43:32 »
  • +0
  • -0
  • Ну кто-ж поспорит со слесарем...есть динамометрический ключ,которым по таблице и необходимо протягивать...ну это по технологии...
    Но я в 1985г. работал на сборочной линии гидроусилителей руля к Дону-1500...в общем этот ключ использовался лишь при проверке нескольких деталей из партии...основным параметром для бригады сборщиков было количество-от этого зависила наша премия и зарплата в целом!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1030 : Март 12, 2020, 23:36:26 »
  • +0
  • -0
  • Погодите, получу диплом по основной специальности и вынесу мозг окончательно. (шутка)




    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1031 : Март 13, 2020, 05:10:02 »
  • +0
  • -0
  • Это авиационные стандарты, и любой мало-мальски грамотный слесарь на авиационном предприятии объяснит, чем отличается болт от винта. Назначением и условиями работы, болт должен работать на срез в скрепляемом пакете и имеет гладкую часть, подбираемую под толщину этого пакета, винт работает на срез в меньшей степени и у него нет гладкой части.
    Ну, кстати, если судить по наличию гладкой поверхности - то в мопедах как раз болты! Винты там тогда должны быть только на креплении крыльев. Хотя это уже какая-то странная выходит классификация... Не знаю ни одного человека, кто бы сказал, что крылья крепятся "винтами".

    Кстати, если смотреть в магазинах - то там производители называют болтами все вне зависимости от наличия гладкой части. Так что смысла не вижу даже спорить о терминологии, если на нее пофиг даже производителям. Да и я за время работы на машиностроительном производстве не разу не слышал, чтобы что-то назвали винтами. Сам видел чертежи (фрезеровал на них головки под две грани), где называют болтом то, что не имеет гладкой части... Может быть, в авиастроении оно и не так, но это исключение.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1032 : Март 13, 2020, 05:21:06 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю как у вас, но у нас указывают все названия верно. Частенько покупаю различный крепёж и ещё не видел такого, чтобы винт был болтом. Висит стенд и на нём поделён крепёж на группы. Если я назову шлангом "патрубок", меня выгонят с позором. Также, как дырка и отверстие.
    « Последнее редактирование: Март 13, 2020, 05:23:52 от Мопедный шумахер »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1033 : Март 13, 2020, 08:15:09 »
  • +1
  • -0
  • На самом деле понятие винта и болта неоднозначное разберём некоторые пункты
    Какие между ними отличия?
    1. Способ закрепления деталей: болт проходит сквозь детали полностью, как правило, скрепляется гайкой (реже резьбовым отверстием детали), а винт вкручивается в одну из деталей, имеющую резьбу;

    2. Способ вхождения в детали: винт фиксирует детали, прокручиваясь внутрь, а болт этого не делает, он остаётся статичным;

    3. Инструменты для вкручивания: болт крепится ключом, а винт может также вкручиваться отвёрткой (при наличии шлиц);

    4. Наличие головки: у болта — всегда, у винта — чаще всего, но не всегда;

    5. Углубление головки: у винта она углубляется при вкручивании в крепительную деталь, у болта — остаётся снаружи;

    6. Резьба: у винта — по всей длине стержня, у болта — может доходить до половины;

    7. Размеры: диапазон размеров винтов шире (могут быть мелкие), чем у болтов (мелких не бывает);

    п. 1 и 2 болт проходит типа насквозь и крепится гайкой а винт вкручивается в тело так вот тут сразу начинается противопечие я могу взять маленький винтик с резьбой м3  и соединить им 2 детали гайкой с другой стороны и типа это будет болт, но п.7 тут же противоречит что мелких болтов не бывает.
    Тоже самое с п.5  я могу взять болт м20 открутить гайку и вытащить и вкручивать его в тело какой то другой конструкции и он будет углубляться при закручивании в него и что он станет винтом теперь при этом? Нет потому что это бред называть одни и те же вещи разными названиями лишь потому что их туда закрепили иным способом.
    Вот п.3 как то всё же  делает разделение но опять же в сторону винта. Типа у болта головка только под ключ шестигранный а у винта может быть и под отвёртку. Вот эта формулировка под отвертку более понятна  обычному человеку. Поэтому и подразделяют раз под отвёртку то винт если под шестигранник то болт
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Парад в Аркадаке
    « Ответ #1034 : Март 13, 2020, 08:49:31 »
  • +0
  • -0
  • Не обязательно под шестигранник. Бывают "экзотические" болты.
    на момент появлений этих отличий в нашей стране не было болтов под внутренний шестигранник и уж тем более под torx
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....