Автор Тема: "Собирайлов" из Днепропетровска  (Прочитано 235991 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 910
  • Степень оранжевости: 1324
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
« Ответ #420 : Июль 24, 2020, 23:12:51 »
  • +3
  • -0
  • Было интересно увидеть себя со стороны после внедрения заднего кофра и нового стиля перевозки рюкзака.
     Разгруженная спина - это удовольствие. Спасибо вам коллеги за совет и наставление на правильный путь



    Специальный буртик на крышке ящика (прекрасно видно на фото постом выше) не дает рюкзаку сползать вперед и получается рюкзак все время едет на раме и лишь только в повороте лямками напоминает о себе
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #421 : Июль 25, 2020, 12:55:39 »
  • +2
  • -0
  • О больном и дорогом

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #422 : Август 09, 2020, 07:17:07 »
  • +3
  • -0
  • Из-за работы и вечных семейных хлопот стал забывать как это ездить на бензиновом мопеде.

    После 90-то килограммового электроскутера первые ощущения на Piaggio Ciao весом в 35 кг - как на самокат сел.

    Все такое маленькое и легкое, передний габарит короткий, задний свес заканчивается сразу за рюкзаком, тормоза слабее.
     
    Но вот жесткая подвеска электроскутера и отсутствие задней подвески на Piaggio дарили одинаковые ощущения от неровностей наших местных дорог о чем наглядно видно в записи. И это город миллионник и весьма хорошая дорога сделанная 2 года назад


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #423 : Август 09, 2020, 23:59:22 »
  • +0
  • -0
  •  Приятная музыка, мне дали на таком прокатиться чуть  - мягенький  удивительно .

    Скутер HONDA GYRO CANOPY TA-01
    (1998-2009)
    « Последнее редактирование: Август 10, 2020, 00:03:47 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #424 : Август 12, 2020, 06:31:08 »
  • +0
  • -0
  • Вчера исполнилось ровно 9 месяцев совместной работы с подопечным.
    Так совпало, что в этом году на июль месяц приходится 8 выходных на 31 календарный день, в тоже время на август припадет 10 выходных дней + 1 день национальный праздник на те же 31 календарный день, поэтому за июль был побит очередной месячный рекорд пробега, новая планка на уровне 1852 км.
    Общий пробег на электроскутере перешагнул за 12,4 тысячи км

    Юбилейный день оказался дождливым со штормовыми порывами, в городе оказался затопленный центр с обломками веток и стройматериалов и на базу пришлось возвращаться по резервному маршруту через другой мост, объезжая огромные лужи, ибо мотор нельзя погружать в воду выше оси колеса, я стараюсь глубже высоты резине лужи не мерять. Как прекрасно боксы работают в дождь видно на фото, внутри все сухо и посылки не страдают. Перед началом поездки вода со скутера сметается при помощи тряпки из искусственной замши



    Из обслуживания и поломок  на 9 месяц эксплуатации:

    - к 11 тыс. км лопнуло нижнее ухо пружины центральной подставки, пришлось экстренно менять местами пружину лентяйки и дорабатывать смену. В магазине был куплен аналог за 25 гривен ( 1 $), но новая пружинка имеет меньшее количество витков и подставка постукивает после серьёзных ямок, буду искать другой аналог. Новую пружинку в цинке видно на фото



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #425 : Август 12, 2020, 13:19:28 »
  • +0
  • -0
  • А какой остаток протектора на колесах остался?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #426 : Август 14, 2020, 06:58:15 »
  • +1
  • -0
  • А какой остаток протектора на колесах остался?

    Вопрос весьма полезный оказался. Специально прибором вчера проверил:

    Переднее колесо - 4,0 - 4,5 мм (от центра беговой дорожки к борту шины, кстати на соседнем мопеде коллег с меньшим пробегом остаточная высота 5 мм на переднем колесе по центру).

    Заднее колесо уже начало подходить к пределу -  1,0-2,0 мм ( разбег от центра шины к борту шины). Так что пора менять
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #427 : Август 23, 2020, 08:10:26 »
  • +3
  • -0
  • Последний миллиметр высоты протектора весьма быстро ушел к 12,8 тыс. км пробега, поэтому на неделе производилась замена на новую шину. Взяли спецом резину с более внедорожным протектором по сравнению с заводской. Цена шины 522 грн (или 19 $ по нынешнему курсу)



    Скоростной и индекс нагрузки аналогичные - 3,00 - 10  42 J



    А вот снятие заднего колеса это еще то занятие на 1,5 часа, т.к. аппарат позиционируется как коммерческая техника, то на нем нет привычного для велосипедного мотор колеса разъема и провод идет цельной магистралью аж до самого контроллера, поэтому что-бы снять мотор колесо нужно:

    1. Снять аккумулятор со скутера;

    2. Снять Задний кофр;

    3. Открутить заднюю металлическую платформу багажника;

    4. В моем случаи из-за длинны самой маленькой крестовой отвертки пришлось откручивать нижний пластик под сиденьем;

    5. Открутить 4 винта и снять пластик задней части мопеда;

    6. Снять заднее крыло;

    7 . Открутить 4 винта и снять нижний пластик задней части мопеда;

    8. Отключить трос заднего тормоза;

    9. Раздвинуть 2 металлических хомута и отрезать 2 пластиковых на раме удерживающих силовой кабель мотор колеса;

    10. Отключить разъем и отвинтить  фазные провода от контроллера. Перед отключением обязательно все сфотографировать не смотря  на цветовую маркировку на контроллере и проводах на всякий случай;





    11. Свечным торцевым ключем на 21 открутить контргайки и гайки крепления оси мотор колеса и снять мотор колесо;

    12. Уехать на шиномонтаж.

    Примечание: для замены задних тормозных колодок хватало длины кабеля и раскрытия стальных хомутов на раме чтобы освободить кабель и отвести колесо в сторону. Так что для ТО задних тормозов нужно только снимать заднее крыло

    Ну и шина уже в работе, пока что как она себя ведет меня устраивает, посмотрим какой у этой шины будет пробег и хватит ли ее зимой





    Теперь в ежемесячный отчет будет включен такой важный параметр как остаточная высота протектора колеса, буду замерять в районе вентеля и на 180 градусов дабы видеть динамику износа. Пока что новое заднее колесо стартует со значение 5,3 мм высота протектора.

    Итого на сегодня после 13 тыс. км пробега  эксплуатационные расходы без учета электроэнергии составляют:

    1. Тормозные колодки по комплекту на перед и зад - по 130 гривен (5$)  в сумме 260 грн. ( 10$);
    2. Пружинка боковой подставки и пружинка центральной подставки - по 25 грн. ( чуть меньше 1 $) в сумме 50 грн. (2 $);
    3. Шина бескамерная 3,00 - 10 - 522 грн ( 19 $)
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #428 : Август 24, 2020, 09:13:23 »
  • +0
  • -0
  • Заезжая в мотомагазин обновить зеркало на Пьяджио, и ненароком спросил, а существуют ли в продаже крепление для зеркал на руль?? По итогу за 140 грн. (5 $) был предложен промышленный вариант под руль диаметром 22 мм.





    Еще днем поставил и вечером ехал в наслаждение, а то на моих скоростях мопеда меня часто справа нагоняют велосипедисты и втискиваются между мной и бордюром, пока я стою на красный свет, у нас многие катальцы велосипедов не уважают красный светофор, особенно пешеходный переход, а не автомобильный перекресток, мол "пешеход не автомобиль, быстро остановиться, уступать  не стоит"

    На рабочем скутере привык работать с двумя зеркалами, с одним как-то ездить непривычно стало. И плюс другой дисонанс, рабочий скутер весит около 100 кг, Пьяджио около 35 кг, после недели на рабочем скутере, пересадка организмом воспринимается как пересел на самокат, немного по другому рулежка и ощущения от езды
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #429 : Август 28, 2020, 07:41:36 »
  • +0
  • -0
  • Коллеги по цеху дали наводку на ценные запчасти. Благодаря работающей в понедельник в государственный праздник  коммерческой службе доставки, уже в среду детали преодолев путь из Львовской области были уже у нас в городе. Воспльзовался безопасной сделкой через сайт продаж, ибо аферистов много нынче





    После таких покупок прям воодушевление большое
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #430 : Август 28, 2020, 09:48:03 »
  • +0
  • -0
  • Ух ты! Рига - 1 или 3 ?
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #431 : Август 30, 2020, 23:56:36 »
  • +0
  • -0
  • А кто то пояснит разницу в этих щитках между Р-1 и Р-3???

    а то я прислонил на Р-1 1963 г.в., как бы встает но немного трет об бак и идет внахлест рамы в задней части, плюс по заднему креплению ощущение, как будь-то шайбы дистанционной между крышкой и рамой не хватает











    Тут  вместо колхозной гайки должен стоять нормальный краник



    А теперь по задней части, нахлест





    И самое интересное, у моей переходной Р-3 1964 г.в. задняя часть рамы абсолютно такая же и крышки также само встали внахлест сзади


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #432 : Сентябрь 10, 2020, 13:53:16 »
  • +2
  • -0
  • Случайным образом ко мне через Музей "Машины Времени" попал в коллекцию мопед Верховина-6 1981 г.в. И невольно получилось, что весь базовый модельный ряд мопедов Верховина начиная с МП-043 заканчивая Верховина-7 оказался собран. Причём Верховина-6 и Верховина-7 оказались одного года выпуска 1981-го



    Уже наклейки вместо металлических накладок названия



    Данным мопедом ранее владел сотрудник спасательной службы. Мопед верой и правдой служил своему владельцу, возил на работу, иногда ломался и ремонтировался знакомыми, дорабатывался под собственные нужды, пока окончательно не вышел из строя и ушел на долгое хранения и остался весьма комплектным аппаратом. Владелец его решил подарить музею, но у музея оказался уже в коллекции в идеальном состоянии мопед такой модели, и подарок по договоренности с хозяином мопеда передали мне. Одним из условий подарка - является постановка на ход и регулярное участие в пробегах на нем прежнего хозяина. Поэтому сразу взялись за работу - сняли двигатель, а на выходных окончательно разобрали и отдеффектовали его.




    Из проблем: Не родной кикстартер, который трет о бардачки, износ ВГШ и НГШ коленчатого вала от длительной эксплуатации, вместе с ним износились и подшипники, конусный износ поршневой группы









     В сцеплении были посторонние скобы - видимо боролись с вечной проблемой этих двигателей - самораскручивание корзины сцепления,



     По КПП и трансмиссии нареканий нет - видно, что ездили бережно. Продолжение следует...
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #433 : Сентябрь 11, 2020, 22:38:56 »
  • +2
  • -0
  • Волей судьбы, отчет о 10-ом месяце работы с подопечным пишу находясь на мелком больничном, который завершается. Во вторник вечером резко похолодало и уже в 18:00 в футболке было ездить прохладно, через полчаса одел дождевик чтоб хоть как-то удерживать тепло тела и доработал смену до 20:00. А утром среды уже проснулся в тяжелом положении духа, сразу позвонил в страховую и записался на прием к врачу. Врачи назначили кучу анализов, рентгенов и сразу антибиотик широкого спектра. К пятнице состояние улучшилось и все анализы пришли по результатам - итог здоров, легкие в порядке, по анализам - было недостаток воды в организме плюс накопленная усталость от графика работы и след того, что организм недавно переносил какую-то легкую инфекцию, и по всем контрольным маркерам анализа крови уже вышел в норму - что именно было - установить не удалось, на всякий случай записали к аллергологу - ибо спонтанные сопли и чихи в некоторых локациях города меня начали беспокоить, будем проверяться.

    А так совместный пробег с подопечным достиг отметки 14102 км за 10 месяцев совместной работы. Нагрузка по району в сравнение с июлем заметно снизилась из-за сезона отпусков и подготовки к школам, что видно длине месячного пробега в 1600 с лишним км. Пока что август находится на 3 месте по длительности пробега за месяц.

    Ремонты, поломки и обслуживанию после  10-го месяца работы:

    - к 12800 км стерлась до придела задняя покрышка - произвели замену резины (фото процесса публиковал ранее);
    - наконец-то нашел держатель троса переднего тормоза к вилке, был только металлический, привинтил под ушко родного пластикового - цена вопроса 10 гривен ( или 0,4 $);
    - из-за горности местности рабочего района 2 раза за месяц возвращался на базу при красной зоне остаточного заряда в нескольких километрах от базы, который начал появляться на отметке 76 км суточного пробега ( ранее такое появлялось только после 81-85 км), видно что батарея немного теряет в емкости за почти год эксплуатации.



    Остаточную высоту протектора резины замеряю и опубликую после возврата на работу

    Пы.Сы. - да я начерняю резину на рабочем мопеде,что мопед красиво смотрелся, рыжая и пыльная резина меня бесит - тем более цена вопроса красоты - 80 гривен (немного более 3 $) за флакон на 4 месяца с учетом использования 2 раза в неделю, в дождливую погоду конечно этим не занимаюсь.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2020, 22:45:47 от ILDES »
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #434 : Сентябрь 15, 2020, 23:16:44 »
  • +2
  • -0
  • Замерил остаточную высоту протектора, металлическим штангенциркулем не весьма точные замеры, но что намерял поквжу:
    Переднее колесо: вентиль - 3,2 мм, 180 градусов - 3,3 мм;
    Заднее колесо: вентиьл - 4,2 мм, 180 градусов - 4,3 мм.

    Из динамики видно, что заднее колесо потеряло 1,0-1,2 мм за месяц, переднее колесо - 0,7 - 0,9 мм за месяц.

    Надо глянуть по чем в интернете специальный прибор
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.