Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 1093776 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6750
  • Степень оранжевости: 9168
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #1410 : Ноябрь 12, 2023, 21:17:48 »
  • +4
  • -0
  •  8) Возникла проблемка.... Сильно забитая резьба на коленвале... Последствия неудачной разборки....

    Леркой пройтись не вариант - не попадает по нарезке.... Треугольным надфилем не пошло.... Что делать?

    1. Напильником по возможности окультуриваем забитый край
    2. Берем гайку М8х1, делаем пропил
    3. Расширяем отверткой место разреза
    4. Размещаем гайку на целом участке резьбы
    5. Обжимаем гайку в тисках
    6. Выкручиваем коленвал из гайки....

    За пару заходов прокатывается дорожка и можно поправить леркой.... Понятное дело, надо смотреть за состоянием резьбы в гайке, ибо возможны варианты.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 103
    • Степень оранжевости: 19
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1411 : Ноябрь 12, 2023, 22:15:56 »
  • +2
  • -0
  • Да,эти м8×1 на коленвалу очень нежные,её сорвать очень просто,со стороны сцепления вообще её мало и она бывает с завода прослаблена и гайка цепляется за вершинки ниток резьбы и её срывает, не говоря уже про молотковую разборку...почему нельзя было сделать хотя бы м10×1...

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1412 : Ноябрь 29, 2023, 19:12:11 »
  • +3
  • -0
  •  8) Продолжаю чистку сусеков.....

    Вместе с красной Ригой-3 попали к нам остатки роскоши от двух Ш-57.....

    Решил реанимировать.... Взял для начала тот, что "пократсивши"  :))  :'(  :))

    А ещё говорят, что красота спасёт мир ! Но судя по ушам и хвосту, толи красота у нас не та, толи мир ещё не готов к спасению....

    Всё шло как бы не плохо.... Из косяков, которые бросились в глаза - забитая резьба на коленвале..... И судя по этому, у предыдущего хозяина "переборка" на этом месте и стопорнулась....

    Сегодня решил завести..... Уже после моей реанимации.....
    И фиг вам... Даже не пукнул....

     :152:

    Искра есть, "слона убить можно!"....  Компрессия - фиг педаль прокрутишь!
    Вот карбюратор действительно был самым слабым звеном в этой солянке, ибо собирался из откровенного хлама, но мы то знаем, что и без него двигатель должен запускаться....  :))

    Снял..... Впрыснул шприцом бензинчика... И тишинаааа.....

    Снял для инспекции зажигание, а вот там была интересная картина... Сальник сухой, а вокруг всё мокро!!!

    Протёр тряпочкой насухо... Крутанул педальки... И опять всё мокро..... При ближайшем рассмотрении обнаружил трещину.....



    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Может показалось, подумал дядюшка Орик и решил проверить создав давление в КШК с помощью компрессора.....

    П О С М О Т Р Е Т Ь!

    Печалька, подумал дядюшка Орик и пошел осматривать картера второго двигателя
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1413 : Декабрь 01, 2023, 15:30:01 »
  • +0
  • -0
  • Интересно было бы узнать о всех колхозных способов зачекания картера.
    Сварка - это понятно. Холодная сварка отвалится от вибрации.

    А если зачеканить зубилом с внутренней стороны, аа?

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1414 : Декабрь 01, 2023, 20:26:59 »
  • +3
  • -0
  •  8) Все методы хороши, лишь бы был результат!

    Итак.... Этот двигатель оставим до лучших времён, точнее до теплых.... Как оказалось позже, сифонило не из трещины, а из недолива в виде точки у ребра... На видео это заметно....

    Перебрал второй "экземпляр"..... Состояние, в принципе, аналогичное.....

    От предыдущего остались поршневая и зажигание......

    При запуске начал подавать признаки жизни.... Периодически давал вспышки и всёёёё  :o И чем медленнее крутишь, тем более ярко выражены вспышки!  :o

    Но уже хоть что-то..... Значит в правильном направлении копаем....

    Потом стал замечать, что искра стала жиденькой, а на рабочих оборотах и вовсе стала пропадать.....
    Замена свечей на заведомо проверенные особого результата не дала..... Полез в зажигание.....

    Собственно, увидел то, что и ожидал увидеть....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Ненадёжная пайка массового вывода катушки к сердечнику... Самая распространённая беда... Пропаивать надо как минимум 100 Ватным паяльником....  :o

    Далее - изолирующие шайбы, особенно отсутствие маленькой между большими..... Но это не наш случай  :))  :'(  :))

    И на третьем месте - подвижный контакт при движении подкорачивает на массу..... Чаще всего после шаловливых ручонок пиЁнЭров....

    Собственно, двигатель с пол оборота завелся, пару секунд поработал и заглох..... Искра есть, свеча мокрая.....
    Вытираешь насухо свечу и с лёгкостью моторчик оживает..... А дальше история повторяется.....

    Два самых слабых узла - карбюратор и ротор.... Бобина, конденсатор, колпачок и высоковольтник  заведомо исправны.....
    Ротор с Риги-3, где были чудеса со светом.... Но при этом не было проблем с запуском....
    Хотя мы помним историю Риги-16, где была с пристрастием осажена головка и запускалась она только на декомпрессоре.... Поршневая новая.... А вот декомпрессора явно не хватает....
    Ну да ладно... Будем искать! Ибо нет ничего слаще победы  :))  :'(  :))

     8) Кстати.... Если заводите двигатель на стенде, не забывайте кинуть "сопЕльку" от картера к раме.....

    В попыхах забыл её прикрутить ... Одной рукой взялся за раму, а второй крутанул шатун..... Вот вам и "низкоточка"  :))  :'(  :)) Шарахнуло ощутимо, сразу вспомнил про массу!  :))  :'(   :))

    Карбюратор из хлама, надо будет ещё раз посмотреть с пристрастием....
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1415 : Декабрь 01, 2023, 23:46:18 »
  • +1
  • -0
  • А если зачеканить зубилом с внутренней стороны, аа?
    Зачеканить вряд ли получится. Там видна довольно большая трещина. Скорее, мог бы помочь красный герметик с внутренней стороны с хорошим обезжириванием. Возможно, можно было бы канавку дремелем сделать по трещине, чтобы заполнить герметиком. Ну, либо, сварка.
    Вообще, странная трещина. Очень похоже на заводской брак. Интересно, работал ли когда-нибудь этот мотор?
    ЗЫ, Не знаю сколько там внутри есть места, но в теории еще вариант без сварки и герметика закрыть трещину изнутри планкой и  бензостойкой резиной. Планку посадить на маленькие винтики, к примеру, М2 и ей прижать резиновую прокладку. Снаружи там рельеф не ровный и такое не сделать.
    « Последнее редактирование: Декабрь 01, 2023, 23:56:10 от omich »

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1416 : Декабрь 02, 2023, 20:51:42 »
  • +3
  • -0
  •  8) Сейчас у меня в голове ребус начал сходиться....

    Когда мыл картера, в том месте было нечто похожее на остатки эпоксидки...  Просто не обратил на это внимание и думал, что это просто хорошо прилипшая грязь.... Судя по всему, двигатель был в рабочем состоянии, но как долго - история умалчивает....

    Ну да ладно... Очередная серия про  оживление "мертвеца"....

    Итак, купил новые свечи..... Двигатель завёлся..... Но обнаружилась новая проблема:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Видно, что искрят как сами контакты, так и место их крепления к молоточку.... (Фото другого молоточка для осознания происходящего для тех, кто не в курсе)



    Заглушил двигатель, закоротив провод с прерывателя на массу и всё потухло.....

    Ну да ладно... Разобрал....  попытался зачеканить контактную пластинку на молоточке, фокус не удался.....
    Скажу сразу, вольфрамовые пластинки очень хрупкие и можно их расколоть, не рассчитав силу...

    В общем, зачистил маленьким ершиком и пропаял с обратной стороны.....

    Собрал..... Искры нет.....  :o  :o  :o Попутно обнаружилось, что отлетел провод с конденсатора..... Пропаял.....

    Искра появилась и пропала.... Заменил свечу.... Искра появилась.... Это я к тому, что и новые свечи дохнут после первого запуска... Вот вам и хвалёные NGK.....

    Искра как появилась, так и пропала...... Для чистоты эксперимента поменял бобину и конденсатор с заведомо рабочего мопеда....

    Без изменений.....

    Надоела мне эта котовасия... Я уже это зажигание как автомат Калашникова уже на время могу перебирать!  :))  :'(  :))

    В общем, всё начал с ноля.... С пристрастием, пошагово.....

     :152:

    Катушка в норме.....
    Сделал новые изоляторы на прерывателе....
    Зачистил пятачки на прерывателе....
    Прозвонил провода и клеммы, всё ОК!

    Вместо бобины подключил лампочку и крутанул двигатель, четко загорелась промыргивая.....
    Значит в двигателе всё ОК.....

    Бобины рабочие, конденсаторы - рабочие, колпачки - гуд!

    Собрал.... Завёл..... Работает адекватно, холостые держит.....
    Так вот, выяснилось одно чудное совпадение...

    Заводил в потемках и обратил внимание на то, что тросик с карбюратора, касаясь массы, жутко искрит!!!  :o  :o  :o

    Понятненько..... Я не зря вчера упомянул про массовый провод от картера на раму..... Так вот с ним нарисовались проблемы.... Причем внешне всё хорошо....

    Заменил и проблема ушла....



    Два дня танцев с бубном, а проблема в массе.....  Мдааа... но за-то всем показал методику поиска неисправности, особенно когда связываешься с котом в мешке... Из плюсов - сейчас всё стерильно и точно в рабочем состоянии....  :))  :'(  :))

    Перекинул второй комплект бобины с конденсатором - полёт нормальный!

    Вот такая мелочь, а два дня  мозгового штурма....

    На повестке дня карбюратор.... Жиклёр, что попался под руку,  великоват.... В идеале К-60В, у него на входе воздушный жиклер, для этого двигателя самое ОНО, ибо работает как ограничитель
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1417 : Декабрь 04, 2023, 18:33:02 »
  • +2
  • -0
  • Разобрался с карбюратором..... Виной всему жиклёр.....
    Коллега привез остатки роскоши, но главное, там был оригинальный жиклёр и фиксатор заслонки.....

    В общем, ребус сложился..... Для чистоты эксперимента несколько раз повторил запуск с разным интервалом времени, на улице минус 6.... Результатом доволен....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Понятное дело, точную регулировку надо проводить на раме, со штатным фильтром, баком  и глушителем. Но уже даже сейчас понятно, что результат есть.....

    Всё решаемо.... Вопрос в запчастях и их состоянии..... И времени....

    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1418 : Декабрь 17, 2023, 18:54:16 »
  • +0
  • -0
  •  8) Сегодня была лабораторная работа...

    На динамке написано 6В 5Вт.... Лампочки в фару на 6,3В давно закончились... И найти их ооочень проблематично!

    Но есть обычные 6В 3Вт....

     :152:

    А почему бы их не вживить, подумал дядюшка Орик и вживил....

    И фиг вам.... Как говорил пёс Шарик из Простоквашино.....



    Если очень долго крутить динамку шуруповертом, спираль начинает слегка накаляться....

    В общем, будем возвращаться к истокам....

    И моя "химия" на семёрке:

    П О С М О Т Р Е Т Ь!
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1419 : Декабрь 30, 2023, 18:51:15 »
  • +3
  • -0
  •  8) Вот так вот незаметно подобрался конец года... А раз так, пришло время избавляться от ненужных вещей:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    А что делать? Хлама за год накопилось много и от него надо избавляться, ибо свободное место на вес золота, да и меньше "добра" придётся из угла в угол переставлять...

    Привез мне сын остатки роскоши от В-50, в целом в неплохом состоянии.... Но без поршневой, зажигания и сцепления....
    Вот им и занялся на досуге....

    На всё оживление ушло три дня.... Ибо мелочовку пришлось искать по закромам.... Коробку пришлось выставлять с помощью дистанционных шайб, ибо шестерни плавали....

    Установил "ромашку"..... Проверенный много раз вариант, но почему-то не любимый общественностью, наверное из-за того, что диски не найти и собирать неудобно... Но всегда есть варианты:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Сегодня основная проблема была с зажиганием.... Как бы всё есть, но состояние неизвестное.....
    Из пяти коммутаторов живым оказался только один... И как обычно, он оказался  самым последним  :))  :'(  :))

    На четвертом двигатель ожил, но при выходе на максимальные обороты появлялись перебои...

    Не думал, что пружинки в карбюратор окажутся таким дифицытом.... И он есть.... Ну да ладно, для запуска нашли нечто подобное....

    В общем, всё хорошо, запуск легкий, на ручку газа откликается, а что ещё надо  :D

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Останется только заменить пружинку, сделать зажимы для генератора и прикрутить крышку зажигания....  и можно считать, что с ним всё будет хорошо... Чего и вам всем желаю!
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1420 : Декабрь 31, 2023, 18:58:53 »
  • +3
  • -0
  • Картонки рамашки имеется. Не пол ведра, но 20 штук будет. Имей ввиду

    Спасибо, но у меня тоже полведра обнаружилось  :))  :'(  :))



    Последние штрихи - собрали привод спидомета и закрыли крышку зажигания!



     8) Контрольный запуск, вердикт - гуд!  :))
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1421 : Январь 10, 2024, 20:29:27 »
  • +1
  • -0
  •  8) Мдааа... Погода чудит.... Только сутки назад было минус 27, а сегодня +1  :o  :o  :o

    Понадобился компрессор.... Движок сделал пару оборотов и ушёл в "отсечку"  :o

    Пришлось реанимировать.... В инструкции про это ни слова:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

     8) На самом деле, кожух снимать не обязательно, до волшебной кнопки можно добраться не снимая его, но лучше один раз увидить, чем сто раз объяснять!  :))
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1422 : Январь 11, 2024, 21:23:26 »
  • +6
  • -0
  •  8) Ну вот.... Коллега реанимировал свою МП-шку:





     8) Б Ы Л О

    На восстановление ушло почти пять месяцев. Есть конечно нюансики, а куда без них... Запчастей на них просто нет.... Ну по крайней мере в наших краях. Мопед на ходу, радует глаз, а что ещё надо?  :))  :'(  :))
    А детали  - дело наживное, переодически "выстреливают"! 
    « Последнее редактирование: Январь 11, 2024, 21:26:33 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1423 : Январь 19, 2024, 19:27:01 »
  • +6
  • -0
  • Мдааа.... За семь лет эксплуатации китайской "буржуйки", можно сказать, что ресурс подходит к концу.....

    В целом, всё неплохо..... Правда цена подскочила практически в 2 раза  :o

    В общем, через пять лет прогорел колосник..... Через семь - верхняя защитная плита...  А я то всё не мог понять, почему греть стала хуже, а "жрать" больше.... Всё стало ясно, когда в топку вылезла "грыжа"....



    Пришлось восстанавливать из подручных материалов.... Ну да ладно... Может еще послужит....

    Коллега прислал раму от пятёрочки, попросил сделать щитки....





    По сравнению с разверткой Гауи, крепежные отверстия смещены.... Всё остальное более-менее совпадает....
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1424 : Февраль 13, 2024, 20:59:45 »
  • +2
  • -0
  •  8) Предыстория такова....

    Коллега приобрёл двигатель V-50, приобрел ооочень дорого.... Продавец уверял, что двигатель без проблем, рабочий... Ставь и едь!

    Много раз я эти байки слышал.....

    Ну да ладно..... Двигатель пришел, был установлен на раму..... Два дня коллега пытался его реанимировать.... Но ничего у него из этой затеи не вышло..... Сальники внешне целы..... Искра есть....  Свеча сухая, даже если капнуть бензина.....

    Сразу вспомнилась эпопея с Ш-57 и дыркой в картере... Симптомы одинаковые.....

    В общем, попал этот двигатель ко мне..... Первое что бросилось в глаза - нет компрессии  :o Двигатель чмокает, а на выходе и входе пшик...... Так за два дня ни разу и не "пёрнул".....

    Если с сальниками всё более-менее оказалось в порядке, то к поршневой оставались вопросы....
    Ну и где тут будет компрессия?



    Кстати, чудным образом раскопал в сусеках новую оригинальную головку от 60 кубовой поршневой  :o  :o  :o Ну да ладно.... (она на фото)

    Кто-то спросит и где здесь подвох?

    ПиЁнЭры пытались осадить головку.... Только не поняли что для этого надо сделать.....
    В результате, когда устанавливается алюминиевая прокладка, невозможно отцентровать головку относительно гильзы.....



    Почему? Да потому, что если не попасть, прокладка обжимается неравномерно, поскольку может попасть на край гильзы... Что, собственно и произошло..... О чем свидетельствовали следы на прокладке....

    Поршень был абсолютно новый, без следов запуска.... Кольца новые, но без зазора!!! И очень хорошо, что этот двигатель не завелся, иначе поршневую могло прихвать, а в худшем случае испортить....

    Снял фаски, поправил зазоры

    Заниматься "садо-мазо" желания не было, поэтому установил другую головку... Правда вместо декомпрессора вкрутил болт. Самый подходящий вариант - под шестигранник..... Ибо место ограничено....



    Компрессия появилась..... Искра есть, свеча мокрая.....

    Полез в зажигание, собственно там и был косяк - перепутаны провода на датчике....

    Поменял их местами и двигатель ожил!

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Ну и вишенка на торте - между карбюратором и вставкой цилиндра, было бумажное кольцо, вместо полноценной прокладки! А потом удивляемся, почему фланец выгибает?  :))  :'(  :))



    К чему это я.... Написали продавцу.... Тот в отказ.... В общем, включил дурачка..... Нельзя на все 100 быть уверенным, что двигатель рабочий, даже не попытавшись его завести!

    Ну да ладно, пусть это останется на его совести... И не такое побеждали.....

    Собственно, на решение проблемы ушел час... Дольше искал головку и коммутатор.... А ещё дольше - болт в головку  :))  :'(  :))

    Так что - требуйте при покупке на расстоянии видео работы двигателя, тогда проблем точно не будет!

    P.S. Елгаве "привет"!  8) Дело не в деньга(хотя и в них тоже, учитывая цену), а в отношении....
    « Последнее редактирование: Февраль 15, 2024, 19:00:15 от Orik »
    Здесь был Orik