Автор Тема: V-50 c центробежным сцеплением  (Прочитано 149126 раз)

Оффлайн alex20

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 66
  • будущее за двумя колесами
    • Награды
Re: V-50 c центробежным сцеплением
« Ответ #105 : Сентябрь 15, 2013, 19:31:15 »
  • +1
  • -0
  • в общем небольшой отчетик. После 40 км. двигатель издал вздох и .... издох :(. Разбор показал следующее:
    есть проблема с к/валом (пресловутая НГШ - люфт).
    концепция центробежного сцепления хорошая, но конструктивная часть слабовата:
    1. винты М4, которые исполняют роль осей колодок, истончены до полудиаметра. Т.е. еще немного и их просто перетрет. По плану задумано сделать оси колодок.
    2. опора колодок отрывается от шлицевой ступицы. Видимо все-таки придется делать шлицевое соединение. Но это все победимо, просто пока нету времени (и станка, в связи со сменой места работы). Продумываю возможность использовать штатные металлические диски сцепления.
    ПиСи - поставленный на время ремонта двигатель от Крыса так же не выдержал пробега в 60 км, заклинил ...... НГШ :). Я склоняюсь к варианту "проклятое место" по дороге на работу. За один день там прекратили свою деятельность ..... 3 (!!!!!!!) разнородных двигателя. Видимо был какой-нибудь выброс. (в этот день я прошел с дырчиком в руках 15 км - это ни на какую номинацию не вытягивает, ну типа "самая дальняя пешая прогулка со сломавшимся мопедом"?).

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 49
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #106 : Сентябрь 15, 2013, 20:12:33 »
  • +0
  • -0
  • Либо подшипники гуано, либо в бензине нет масла.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #107 : Сентябрь 15, 2013, 20:25:00 »
  • +0
  • -0
  • Нет, место проклятое. На Урале таких мест-масса!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #108 : Сентябрь 18, 2013, 10:56:58 »
  • +0
  • -1
  • Ничего необычного нет. Кустарщина она и в африке кустарщина. Обычно после испытаний первого образца делают выводы и вносят поправку в чертежи.

    С коленвалом непонятно, специально не ставил новодел, а нашёл не люфтящий советский коленвал. Получается наоборот, китайский VDO на Альтернативной Крохе пробежал 4000 км, а советский не пробежал. Хотя на Ш62 советский коленвал служил бы до сих пор, если бы не срезало шлицы под сцепление.

    Штифты осей колодок на следующем сцеплении сделал из высокопрочной стали, вернее купил готовые винты для станочных нужд. Сталь по твёрдости такая, что сверло не берёт.

    Опора для колодок для второго комплекта варилась инвертором на большом токе, флюсовая проволока с полуавтомата уже доказала свою несостоятельность. Швы непрочные, пористость высокая, толстый металл не прогревается. Конечно для ювелирки лучше полуавтомат, но вот у вас на первом комплекте сцепления тоже швы лопаются, а до этого у меня на мопеде отвалилось крепление бака.

    Пишите отчёт. Как оказалось собрать можно всё, что угодно, а испытывать некому. Из за этого развитие мопедного движения остановилось (Симс вернись, вернись)
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #109 : Апрель 14, 2014, 20:07:05 »
  • +0
  • -0
  • В общем тема потихоньку возраждается. Начал ремонт техники. С центробежкой приключилась следующая оказия - заклинил поршневой палец в ВГШ. Опору колодок проварил обычной дугой, под пальцы колодок буду городить хвосты сверел 5 мм с соответствующим изменением опор. Будем надеяться, что материал опоры таки выдержит нагрузку от пальцев колодок и не раздавится (изнашиваться там причин нет).

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #110 : Май 06, 2014, 03:36:36 »
  • +1
  • -0
  • Изготовлен другой вариант сцепления для В-50.
    Теперь нет поворотных колодок, теперь колодки выдвигаются прямо к барабану, по радиусу прямолинейно.
    Таким образом исключена слабая часть, ось колодки. Ось конструктивно нельзя сделать толще, поэтому ось истирается, ведь на неё ложится вся нагрузка.

    В новом варианте колодки упираются в 4 латунные направляющие, диаметром 8 мм снаружи. Внутри резьба М6, детали из нержавейки.

    Было две или три оси М4, стало 4 оси М8.



    Блокиратор то же решён немного по другому, в отверстия выдвигаются два штыря, пружина их возвращает на место после запуска.



    Крышка крепится гайками.



    В остальном же всё то же самое, привод сцепления используется для привода блокиратора без переделок.

    Сцепление будет установлено на В-50 с ножным переключением и поршнем от Хонды Дио.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #111 : Май 07, 2014, 12:17:33 »
  • +3
  • -0
  • Назревает концепция правильного, пацанского мотора.

    Это В-50, не важно какой модификации.

    Сцепление центробежное с блокиратором. Оно без вашего участия выжмется так, как надо, без рывков и случайных бросков.
    В пробках можно будет неспешно подтаскивать мопед только газом, при включенной скорости. При этом обозначая себя звуком, чтобы все знали что едет мопед.
    Блокиратор позволит заводить мотор с кика или толкача. Советский мопед нельзя лишать возможности запуска с толкача.
    Дедушка Кикий Поломатович Столкочанский наш лучший друг.

    Ну хочется верить что маразм с поломками корзины прекратится.

    Далее, нет пластилиновым поршням. Хонда Дио наш товарищ. Точить цилиндр тяжко. Но правильнее всё же расточить цилиндр на 39 мм. Кольца оставлю два. На мегачеллендже однокольцовые не желали ждать обкатки. А раз все такие нетерпеливые, то вот вам два кольца и всё.
    Хотя с одним кольцом реально больше оборотов. Но тяги с места по началу меньше.



    И в завершении, механизм переключения ногой. Только не этот маразм с валом и косой прорезью. Жуть, не настроить не изменить. Чуть что - половинь мотор. Попробую сделать нечто простое, изящное и ремонтопригодное.

    Из внешнего почищу моторчик и крепёж, цилиндр как получится. И всё.
    Как наберётся материал создам отдельную тему.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #112 : Май 08, 2014, 09:27:02 »
  • +1
  • -0
  • положу и я фотки своих переделок


    переделки довольно таки минимальны. Изменена опора для обеспечения плавающей посадки (т.е. полное всплывание колодки до барабана) колодки и в тело колодки запрессованы опорные пальцы (сделанные из хвостовика сверла по металлу). Есть шанс, что износ пойдет на опоре, которая приварена к ведущей ступице.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #113 : Май 08, 2014, 10:19:48 »
  • +0
  • -0
  • А почему Васю Центробежкина не привезли на мегачеллендж?
    А я то думаю, кто хозяин, куда дели. А вот теперь всё сопоставилось.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #114 : Май 08, 2014, 11:14:24 »
  • +0
  • -0
  • А вот и наш подопытный. Обычный В-50.



    На первый взгляд моторчик неплох. Подшипники сидят с натягом, пришлось применять спецсредства при разборке половин.
    Коленвал не люфтит, ВГШ не люфтит. Странно, цилиндр снялся с трудом, выработка посередине большая. Такое бывает у моторов Симсон после большого пробега, В-50 обычно до таких выработок и пробегов не доживает.
    Скорее всего новый поршень затолкали в изношенный цилиндр.



    И вот оно, родное сцепление, меняли недавно. Два диска, вместо трёх, но не суть. Нам то центробежку ставить.





    Со сцеплением и цилиндром всё более или менее ясно. С приводом коробки скоростей хочу поступить так. Трос внутри мотора на кулису, чтобы снаружи всё было аутентично, маслоизолированный вал 12 мм диаметром внутри. Вал внутри герметичной трубки.
    Слева лапка переключения, справа зацеп тросика и механизм фиксации передач.
    Должно получится просто, культурно и ремонтопригодно. Ожидаются меньшие усилия и чёткая фиксация. Кроме того, настройка ножного переключателя будет с помощью натяжника троса, который установлю снаружи. То есть "покрутил и настроил", вместо "располовинил и не знаю чего делать".

    Я напомню ещё раз, почему я против штатной системы:

    1. Косая прорезь через хлипкий столбушок должна обеспечить перемещение вилки и муфты. Даже в масле эта хрень заедает, как её не полируй.
    Гораздо понятнее и оправданнее если толкать или тянуть соосно ось привода вилки переключения.

    2. Пружина удержания лапки. Ломается её ограничитель, ломается фигурная шайба с выступом. Ремонт через располовинивание.
    Ещё комментарии нужны?

    3. Настройка фиксатора передач возможна только после сборки половин и левой крышки. Проверил, не подошло, разбирай по новой и что то там меняй. А что можно изменить? Шайбы подложить ли перешлифовать выступы под фиксатор. И так триста раз.

    4. Валы коробки настраивают шайбами. Вроде всё настроилось, мотор протянули всеми винтами и...коробка вновь не работает как надо. Или это проявится потом, в движении. И....снова разбирай весь мотор.

    5. Сальник на лапке переключения это дополнительный источник капающего масла

    Ну и хорош уже для понимания процессов. Попробуем сделать и этот узел по человечески.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #115 : Май 08, 2014, 16:20:12 »
  • +1
  • -0
  • А почему Васю Центробежкина не привезли на мегачеллендж?
    А я то думаю, кто хозяин, куда дели. А вот теперь всё сопоставилось.
    "Семен Семеныч"!!!! Ну как же. Полгода гоношили куплю-продажу, а оно вона как.
    Вася центробежкин не поехал по нескольким причинам. Первая и основная - несоответствие регламенту. Доделки нужны мелкие но их жутко много:
    передний тормоз (как это не печально, но нет подходящего троса).
    свет (в основном изготовление и прокладка жгута)
    ну и начавшаяся переделка самого механизма, которая практически близка к завершению, но ведь не закончена. Кстати планировалось, что Вася как раз поедет основным составом под управлением младшего сына, но плотный рабочий график (вырвался с производственных заач 28 в 21-00) не позволил воплотиться этим планам.
    Кстати сейчас механизм уже дома, но боюсь за праздничные дни не смогу собрать - планов больше чем времени.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #116 : Май 16, 2014, 01:03:11 »
  • +1
  • -0
  • Балансировки и заточки коробок обсуждали уже сто раз. А вот альтернативное ножное переключение можно пообсуждать ещё.

    Итак, сальник не нужен, внутри масло изолированная трубка. Трубка вставляется  в приливы внутри корпуса двигателя и герметизируется с одной стороны поксиполом намертво, с другой стороны герметик.
    Вал переключателя смазывают солидолом. Механизм переключения можно вынуть для осмотра или ремонта и масло с мотора не потечёт.

    Рычаг под ногу стальной. Металл конкретный, 4 мм толщиной. Ни разу ни силумин. Можно приварить этот рычаг к оси и забыть о люфтах. При падении рычаг гнётся и потом подлежит выправлению. По ногу будет выточен небольшой уступ. Форма рычага будет оптимизирована для снижения веса.



    Вот сам тоннель, сделан из латунной трубки, посадка в прилив на правой крышки почти 20 мм, чуть на конус, для герметичности.





    В левой половине мотора отверстие с запасом, чтобы вал и трубка центрировались по двум точкам крепления.



    В правой половине трубка упирается в уступ. Там 16 мм под трубку и 11 мм под ось привода.



    Вал выходит справа. В этом месте будут установлены фиксатор передачи, крепление троса привода и крепёж для демонтажа системы.
    Ведь если слева рычаг приваривать, то справа надо делать съёмный узел, иначе вал не удалить при разборке мотора.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #117 : Май 20, 2014, 01:57:02 »
  • +1
  • -0
  • Деталь справа далась не с первой попытки. Эта деталь тянет трос и одновременно является фиксатором передач.
    Тут надо чтобы и цепь не мешала и трос установился.
    Фиксация детали конусом и двумя круглыми шпонками.



    Рычаг слева приварил и обточил покрасивше.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #118 : Май 21, 2014, 02:34:16 »
  • +6
  • -0
  • Продолжение работ по варианту ножного переключателя с применением троса.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн griha56rus

    • Мопедист
    • Сообщений: 81
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #119 : Май 21, 2014, 06:16:48 »
  • +0
  • -0
  • СУПЕР!!!