Автор Тема: Ведомые звезды цепной передачи двухскоростных мопедов.  (Прочитано 12641 раз)

Оффлайн DimanЫЧ

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 82
    • Награды
  • Город: Балахна
Всем доброго времени суток!
Полазил я тут по форуму и не нашел темы про ведомые звезды для мопедов и систем их крепления к ступице, а это, между прочим, весьма интересная тема для разговора. У меня много металлолома вроде этих звезд, но что, как и куда ставится, я пока до конца не дошел. Попробую высказать предположения, а вы меня поправите, если где заблуждаюсь. Думаю, обитателям форума тема будет интересна и они помогут мне с информацией.

Наибольший интерес вызывают львовские мопеды, так как с ними конструкторы чего только не делали.

Итак, начнем с одной из самых сранних систем - Верховиновская классическая:

Звездочка имеет три больших отверстия:

(на фото, правда, резинки в стиле "корчинг туллинг", но суть, думаю, ясна)
Правильные резинки продают такими:

В системе присутствует силуминовый треугольник, вставляющийся в дырочки в резинках и крепящийся болтами к ступице, а так же крышка, прикручиваемая теми же болтами к звездочке.

Немного неинформативная фотка, но суть ясна.
Весь прикол этой системы в том, что никаких разгрузочных подшипников в ней не предусмотрено. Просто два в колесе и распорная втулка со стороны звездочки и все. Вот к чему это все приводит:


Данная система ставилась на мопеды:
"Верховина - 4, 5, 6, 7";
"Карпаты-1".

На сегодня, наверное, хватит.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Весьма познавательно.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6749
  • Степень оранжевости: 9166
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Я на Верховине 6 тоже со звездой мучился... Потом колесо от Риги-16 поставил и забыл про эту проблему!
Здесь был Orik

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Точно так же в итоге поступил и я. Но знать все пять или шесть вариантов крепления звезды на мопеде мы должны.
Я позже добавлю свои изыскания. Пока не буду мешать.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн DimanЫЧ

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 82
    • Награды
  • Город: Балахна
Сегодня я буду краток, времени совсем нет :(.

Итак, система от мопеда "Карпаты-2". После неудач с Верховиновской системой, конструкторы решили улучшить этот узел, но пошли немного своим путём... Что же у них вышло?

Итак, звезда тут всего одна и имеет пять одинаковых отверстий по кругу и 33 зуба:


Снизить нагрузку призван разгрузочный подшипник, устанавливаемый в силуминовый треугольник (на фото сверху), основание для резинок также силуминовое и крепится к ступице болтами.


Сами резинки конструктора тоже выполнили необычными:

(картинки взяты на просторах Сети)
При вынимании оси из маятника вся эта система весело летит на пол, никаких намеков на связь звезды с маятником здесь конструктора не дали. Система, конечно, получше будет, чем у Верховин, в плане надежности, но я сам с ней не сталкивался, а вот у некоторых людей ломался треугольник и разлетался разгрузочный подшипник (он здесь меньше, чем у Риг).

Верховиновские звезды, насколько я помню, имели 34 и 37 зубов, т.е. давали большую свободу выбора передаточного числа, здесь же только 33.

Оффлайн sergeikaspd

  • Мопедист
  • Сообщений: 160
  • Степень оранжевости: 53
  • Телом в настоящем, душой в прошедшем.
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Да, треугольник самое слабое место. Если неудачно слетает цепь - ее клинит треугольником и он разлетается на куски. Круглое основание приходится "приподнимать" шайбами от ступицы, иначе есть риск задевание резиной (особенно бездорожной) цепи. Проходили :D Еще хрен ты с первого раза запихаешь эти резинки взад (Ржевский, запсвай).
Еще между подшипником треугольника и подшипником ступицы должна быть одна из фтулок ( к слову, тоже тяжело с первого раза вкупе с резинками поставить ее на место). Зачастую при сборке задней оси народ как-то профукивал её, из-за чего и летел подшипник, если до этого треугольник не ломался.
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2015, 19:41:26 от sergeikaspd »
Раздаю пинки здравому смыслу!

Оффлайн DimanЫЧ

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 82
    • Награды
  • Город: Балахна
Сегодня я расскажу о системе, которая стоит у меня на Верховине и прекрасно работает который год.

Эта система получила название Рижской классической, ее основой является большая звезда, в которую интегрирован разгрузочный 203-й подшипник. При снятии колеса звезда остается на маятнике, так как закреплена полуосью, (или как это правильно назвать?) прикручивающейся к маятнику гайкой. К сожалению, сейчас не могу подробно сфотографировать эту деталь, может кто поможет... Также в системе присутствует втулка, объединенная с пыльником, с наружной стороны и втулочка внутри (чтобы при затяжке колеса звездочка не упиралась в резинки и не попортила ступицу). Сама звездочка очень эпична, ее ресурс в разы превосходит ресурс верховиновских и карпатовских звезд. Мне встречались такие звезды от ранних Риг (41 зуб) и от поздних (35):

Ступица для такой системы имеет три треугольных паза для упругих демпферов:

А вот и сами демпферы (справа):

Также к этой системе можно отнести и очень похожую конструкцию ступицы ранних Риг:

(фотографии взяты на просторах интернета)

Имея пятилетний опыт эксплуатации мопеда с такой системой, я могу сказать, что она является одной из надежнейших и в то же время простых и понятных систем крепления звезды к ступице колеса. Даже когда слетает цепь и другие системы ломает и разрушает, здесь, как правило, все заканчивается благополучно. Подшипник в звезде не разрушался вообще ни разу, ось абсолютно прямая, да и снимать колесо намного удобнее.

Оффлайн DimanЫЧ

  • Мопедист
  • Сообщений: 61
  • Степень оранжевости: 82
    • Награды
  • Город: Балахна
Ну вот, пожалуй, и все, о чем я могу с уверенностью сказать по поводу систем крепления звездочки к ступицам. Мне известно, что после Риги-16 (или после Риги-22) решено было перейти на несколько иную систему; разгрузочный подшипник остался, но поменялся профиль демпферов, ступица и звездочка с системой крепления.
Вот, нашел фотографию на Мопедист.ру:

Миников, Стелл в наших краях мало; я имел возможность ремонтировать Стеллу года три назад, но на звездочку внимания не обратил, надеюсь, кто-нибудь расскажет.
Как все это выглядит, я ни разу не видел, потому прошу знающих людей рассказать.
Также остается открытым вопрос по поводу системы крепления звезды от Верховины-3. Что там было, не посмотрел при возможности несколько лет назад.

Оффлайн Olegos62

  • Мопедист
  • Сообщений: 9
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • Город: Рязань
Обзор не плохой. А где взять информацию, что конкретно надо сделать, чтобы избежать поломки оси на мопеде Верховина-6. Какие запчасти надо купить и как правильно изменить узел крепления ведомой шестерни Верховины, чтобы вместо втулки поставить подшипник? Если есть подробный материал на форуме буду признателен за информацию.

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Необходимо приобрести колесо с двухскоростной Риги со всем узлом ведомой звезды и установить на свою Верховину-6.  Подробнее можете посмотреть этот узел в теме Коллекционер из Славянска на 9-ой странице,там описана его переборка с фото.
Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

Оффлайн Olegos62

  • Мопедист
  • Сообщений: 9
  • Степень оранжевости: 5
    • Награды
  • Город: Рязань
В очередной раз пересмотрел узел ведомой шестерни. Одно уточнение - ведомая шестерня крепится к треугольнику тремя болтами и передает крутящий момент на ступицу колеса через три втулки и резиновые манжеты, расположенные в корпусе ступицы. Весь узел соединяется осью заднего колеса. Правильно ли я понял конструкцию?

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Всё верно, ось проходит через подшипники колеса затем через втулку, на которой подшипник с тройником и звездой. Втулка в свою очередь служит и дистанционной, дабы при затяжке не зажало сами подшипники. Момент передается через резиновые манжеты. Важно, чтобы подшипник треугольника 203-й был закрытым и сидел плотно на втулке!
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2016, 11:56:04 от Васямба 1978 »
Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

Оффлайн MisterTwister

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 11
  • catboy from dyr4ik.su
    • Награды
  • Город: Пермский край
Каким макаром лечше всего заменить подшипник в звездочке? Выпрессовывать на холодную или надо обязательно греть?

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 588
  • Степень оранжевости: 161
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Я холодный давил.