WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: ILDES от Март 18, 2018, 18:04:10
-
Днепропетровскому Техническому музею "Машины Времени" одним из посетителей по дружбе был подарен мокик "Карпаты" в состоянии "устал от жизни", по некоторым узлам - совсем устал.
http://youtu.be/joac1kZMwUA
(https://pp.userapi.com/c840539/v840539250/3de4f/hsDWz4hwL3E.jpg)
Задача была поставлена - с минимальными капиталовложениями заставить мокик поехать и принять без проблем участие в майском пробеге на ретро-мопедах на Набережной города Днепр (ориентировочно событие намечается на 5-6 мая, ближе к дате и по погоде будет точно ясно)
С виду мокик вроде бы простой. Но проверка номерных мест показала уникальность данного мопеда. Это оказался ЛМЗ 2.160-2, выпущенный в 1986 году - так называемый финал модели на конвейере, т.к. судя по имеющейся информации в интернете и руководствам по эксплуатации Карпаты-2 были освоены на конвейере в 1985 году (РЭ 37.506.086-85) .
(https://pp.userapi.com/c846217/v846217590/24f4/CPKNzd0dRkI.jpg)
Шильдик мокика
(https://pp.userapi.com/c840539/v840539781/40f16/QGToE4A_ddo.jpg)
Год выпуска подопытного подтвердил двигатель В-50 1986 года, топливный кран 1986 года
(https://pp.userapi.com/c840539/v840539781/40f20/H-018kR7gwE.jpg)
(https://pp.userapi.com/c834301/v834301044/875fd/fCxn2t56S48.jpg)
Имеющийся в сети напоминание о последнем мануале "Карпаты" датируется 1985 годом
(https://pp.userapi.com/c846217/v846217590/24fc/jiTjC4KYIik.jpg)
Но и на этом мануале нет никаких видных упоминаний о ЛМЗ 2.160-2 судя по обертке.
Зато в доступном мануале 1982 года ясно, что ЛМЗ 2.160 комплектовался двигателм Ш-62, а ЛМЗ 2.160-1 двигателем Ш-58
(https://pp.userapi.com/c846020/v846020819/32ea/XO_iBMCHkPc.jpg)
Про ЛМЗ 2.160-2 нет информации в доступных живых форумах, только попытка одного изготовителя шильдиков продать шильдики с подобной маркировкой - фото образцов уже не доступны.
Мы предполагаем что модель ЛМЗ 2.160-2 согласно правил сертификации продукции была специально введена под двигатель В-50, основной выпуск которого начался в 1985 году.
На сегодня мокик подготовлен откапитален до ездабильного состояния и проходит обкатку перед отправкой заказчику
(https://pp.userapi.com/c830608/v830608821/b423b/-bgm-JsxoEI.jpg)
(https://pp.userapi.com/c621707/v621707821/7a525/NWBNk5Iu8cg.jpg)
и даже сделал первый выезд за границы гаражей
(https://pp.userapi.com/c846216/v846216821/169b/vWbQMpEctV8.jpg)
Правда обкатка опять задерживается из-за новых снегопадов и похолоданий
Найденные в сети мануал от Карпаты-2 датируется 1988 годом. Он прилично отличается от мануала 1982 года по оформлению текста. Но в нем уже упоминается двигатель В-50.
Музей будет признателен за любую помощь в возможности найти или создать заново руководство для данного мокика в виду своеобразной уникальности данного аппарата
-
Март 2018 не перестает удивлять погодой: на солнце градусник уходит в 40+ градусов Цельсия, но снег еще слабо тает. Поэтому ходовая обкатка опять не проводилась.
(https://sun9-2.userapi.com/c830208/v830208316/bba27/JbjexlEP-q0.jpg)
Но тут было решено освятить один очень интересный момент, о котором мы ранее не говорили.
Как известно сам мокик "Карпаты" был изначально "сырым", сделанный левой ногой с бодуна. Эти проблемы начинались с неудачного Ш-62, который своим кик-стартером уничтожал зубцы ведомого вала КПП, у Дедушки Вагнера даже есть несколько вторичных валов Ш-62 и они не взаимозаменяемые с завода, везде что-то нужно доделывать чтоб перекинуть валы между моторами. Детские болезни конструкторских просчетов перекочевали и на В-50, и даже на второй генерации на 3-ем году выпуска этого мотора, эти болезни прослеживаются у нашего страдальца.
Насколько я помню, у моих первых Верховин-Карпат не было проблем с переключателем скоростей 7 лет назад. Но еще тогда меня гнобили, что видите у меня правая крышка не родная, а от В-50м, мол меняй этот фуфел.
(https://sun9-7.userapi.com/c824500/v824500506/fa273/F4HnwwtsgD0.jpg)
А вот при первых пробных поездках на Карпатах Музея, было обнаружена проблематика включения передач. Снимаем крышку - все отлично работает, одеваем крышку и уплотнитель проводки генератора - опять проблемы с переключением. Смотрим внимательно и понимаем что уплотнитель не даром жил под крышкой - конструкторский просчет: кулиса переключения упиралась в резинку и переключения передач не происходило.
(https://pp.userapi.com/c845219/v845219316/1145b/n5rIZvYhvGM.jpg)
Ради спортивного интереса принесли правую крышку от В-50м - так и стало понятно почему у меня не было проблем 7 лет назад.
(https://pp.userapi.com/c845219/v845219316/114af/k16QpXXqU7g.jpg)
(https://pp.userapi.com/c845219/v845219316/1149b/9VUKUpnOyQo.jpg)
И да, проводку генератора от гадкой зеленой краски почистили при помощи растворителя 647 и нудного шкрябания лезвием в течении часа (да, мы читаем комменты)
(https://pp.userapi.com/c845219/v845219316/1143e/KtikUtT46CQ.jpg)
-
8) Совершенно верно.... Такое же я наблюдал, когда пытался пристроить крышку Ш-62 на В50:
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/01-12-2017-R22/20171223-160307.sized.jpg)
Как вариант - подпилить кулису напильником. В моем случае это не получилось сделать, поскольку ось намертво вросла в картер! :o
-
Как вариант - подпилить кулису напильником.
Продумывали этот вариант - не хватает тела переключателя - вскрывается отверстие крепление на оси.
Судя по обточенной оси, прежний хозяин пытался решить эту проблему - но это привело к люфту кулисы относительно оси и разрегулировки переключателя. В общем после всех "поневирянь" прежнее хозяева мопедку поставили под забор и махнули рукой.
Попробуем подрезать резинку
-
Снег сошел - идет ходовая обкатка. Стало больше автомобилей на дорогах - поэтому второе зеркало было возвращено на мопед
(https://pp.userapi.com/c834200/v834200198/fb9cc/X5xaFr9O_BY.jpg)
Увы наш стандартный обкаточный круг Карпаты пока могут проехать 1 раз только - перегреваются еще. Значит будем обкатывать по кружочку - в идеале мопед должен выдерживать 6 кругов - это около 15 километров.
А вот как отображается трек: красный - более 40 км/ч, фиолетовый - от 30 до 40 км/ч, темно синий - от 20 до 30 км/ч, светло-синий - 10-20 кмч, голубой до 10 км/ч
(https://pp.userapi.com/c846522/v846522667/179be/_RHtmQpXCis.jpg)
Сегодня ради спортивного интереса загнали на тот же круг нашу Стеллу 2.134
Получилась совсем другая средняя скорость(очень много фиолетового) - удалось попасть в зеленый коридор на единственном светофоре круга ( также круг, не считая выезда из кооператива, имеет 2 места со знаком уступить дорогу, и одно место обязательной остановки перед перекрестком)
И вот на Стелле после остановки перед знаком "СТОП" сегодня из-за резкого набора скорости удается не засветить значек "Стоп" в треке (это место флагов на треке трекер был включен и отключен у знака "СТОП")
(https://pp.userapi.com/c844724/v844724443/1cd21/CseiEMVSb4A.jpg)
-
Ходовая обкатка продолжается, глушитель по-тихоньку наполняется несгоревшим маслом и масло мирно стекает во время отстоя мопеда при остывании у гаража. Уже периодически забывается включить трекер, поэтому есть разница пробега трекера и штатного одометра.
(https://pp.userapi.com/c824203/v824203866/10e552/mWUNLGjbCrY.jpg)
(https://pp.userapi.com/c824203/v824203866/10e55b/fffoOmH2BBw.jpg)
Пока что 2 обкаточных круга без остановок не получается - еще греется, хотя по ровным дорогам в кооперативе удавалось проехать больше расстояние, но в кооперативе косо смотрят соседи, поэтому обкатывать в кооперативе не вариант, ссориться с соседями и председателем кооператива нельзя.
Штатный показометр замер на цифрах 4757 км
(https://pp.userapi.com/c824203/v824203866/10e565/nFrgifG-igM.jpg)
-
Ежегодно в начале мая все мопедисты выкатывают из гаражей свои ретро-мопеды, заправляют в баки свежий бензин! Дружной толпой они едут кататься по улицам своих городов на радость жителям, у которых тоже когда-то был такой мопед в детстве, юности. Музей «Машины времени» и Мопед Раритетович организовывают пробег для техники, которой за 30 лет. Ждём всех в субботу 12 мая
(https://pp.userapi.com/c831508/v831508568/f0546/K-lVzUa7vP4.jpg)
-
Состоялся пробег ДЫР-2018 посвященный открытие ретро-мопедному сезону
Для нас было сюрпризом что Карпаты дадут пилотировать самому старшему участнику пробега - ветерану авто-мото спорта Леониду Нестеровичу
(https://sun9-1.userapi.com/c840622/v840622981/81dd6/Pl3kmX-DZGA.jpg)
После пробного проезда Дедушка быстро адаптировал свой вестибулярный аппарат (Дедушке то 84,5 года), а мопеду в срочном порядке подкачали заднее колесо
(https://sun9-1.userapi.com/c840622/v840622981/81de0/I9bCh4gZMv0.jpg)
И двинули в путь. Дедушка заглох всего 1 раз - мопедка из 1-ой передачи плохо переходит в нейтраль. Но специально закрепеленные мопедисты сопровождение быстренько запустили двигатель и все дружно продолжили движение до первой запланированной остановки
(https://sun9-7.userapi.com/c840622/v840622981/81e12/0xHSc565KNM.jpg)
А вот и вторая остановка
(https://sun9-1.userapi.com/c840622/v840622981/81e26/ha92DNd1gjs.jpg)
И конечно же финиш у Музея, на подъеме Дедушка пожаловался на проскальзывание сцепление, которое не дало ему нормально заехать на горку, значит будем устранять этот момент позже, как и восьмерку заднего колеса
(https://sun9-3.userapi.com/c840622/v840622981/81e4e/VIf5oWYTf68.jpg)
В конце многие участники пробега отметили, что Дедушка прям светился от того что ему разрешили вспомнить молодость, ведь он в последний раз садился управлять транспортом 5 лет назад, а мотоциклом еще больше лет не управлял
-
Люди в белых халатах из желтого рафика?
По вызову приехали? Или часть экспозиции музея?
У нас неотложка на белых машинах ездит.
Реанимация на желтых. В прочем и в дом для душевно больных жёлтенькие машинки увозят.
-
Скорее всего часть экспозиции. 1) Рафиков уже давным давно нет в скорых помощах. В основном Пежо. 2) Давно вызов скорой не 03, а 103. 3) Люди в белых халатах фоткают. 4) Надпись бы была "Ambulance" или "Швидка допомога"
-
Люди в белых халатах из желтого рафика?
По вызову приехали? Или часть экспозиции музея?
Люди из белого РаФика - это руководство Музея "Машины Времени".
(https://pp.userapi.com/c846520/v846520430/511d9/WHHL_dOQQPY.jpg)
Приехали прикрывать гонку в конце пилотона и на всякий случай от лишних вопросов полиции. Да, РаФик - часть экспозиции Музея, уже не в первый раз принимает участие в пробегах Музея.
Во время второй остановки у парка Шевченко, полиция увидев РаФик Скорую помощь и людей в белых халатах и целую кучу мопедов остановилась с мигалками и решила поинтересоваться, не было ли какого плохого инцидента. Врачи им ответил что все в порядке, это просто сопровождение мероприятия, у всех все нормально, полиция поехала дальше по своим делам
-
Какой у вас штраф за синюю мигалку?
У нас приравнено к гос измене. Не меньше...
-
Блымалка изымаеться,эксплуатация тс запрещаеться,штраф какой то разумееться.
-
Какой у вас штраф за синюю мигалку?
Посмотрите внимательно на фото автомобиля! Автомобиль имеет спец окраску, спец знаки.
ТС имеет гос. номер, соответственно стоит на учёте.
Автомобиль спец служб, в России не зарегистрировать на физическое лицо. Требуется переоборудование.
"Скорая помощь" это специальный автомобиль по ПТС.
По этому спец маячок регистрируется с автомобилем, при постановки на учёт.
Скорее всего автомобиль за регистрирован за какой то организацией. С обоснованием потребности.
-
Хлопцы в белых халатах,из рафика - крепкие ребята, сразу подумалось о "психиатрической" :D, что порой не лишено оснований, ведь как часто увлеченных ретротехникой называют "помешанный", порой это частенько можно услышать и от супруги, и от знакомых людей.
-
Какой у вас штраф за синюю мигалку?
У нас приравнено к гос измене. Не меньше...
Честно сказать, я не в курсе как обстоят дела с регистрацией РаФика и на кого именно была она оформлена: физ.лицо или юр.лицо. В работе маячок не видел, возможно там нерабочий муляж - и регистрация была без проблем пройдена.
А еще один момент, может быть у нас полиция адекватная и не совсем внимательная, но у них не стрельнуло в голове докопаться до раритетной кареты скорой помощи и людей в белых халатах. Полиция поинтересовалось все ли в порядке, не было ли каких происшествий и поехала себе дальше патрулировать, убедившись, что у людей все в порядке и не видно каких либо народных прений.
И еще один случай из жизни. Я когда-то общался с одни человеком, который 5 лет без водительского удостоверения проработал водителем автобуса. Просто никакой гаишник не остановит автобус-катафалк, если тот едет ровно по дороге без явных технических неисправностей
-
Вообще без прав ездил человек на автобусе или без категории?
...со мной учился крановщик в автошколе,работал на МАЗе,без прав вообще :o,удостоверение крановщика только было. :D(1996 год)
-
Кошмар! :o
Люди, без водительского удостоверения, работают водителями.
Куда кадры смотрели, когда на работу брали?
Куда механики смотрели, каждый день выпуская автомобиль на линию и проверяя все путевые документы?
Я тоже задал такие вопросы узнав о таком трудовом опыте человека.
Ответ человека был прост: это похоронное дело, автобус ездит со скоростью не более 40 км/ч, и людям, у которых произошло горе фиолетово, кто и как им обслужит проводы дорого им человека, им главное чтоб все произошло без эксцессов. Полиция никогда не останавливает похоронный автобус, человек управлял аккуратно и пользовался менталитетом полиции. О каких путевых листах можно говорить в похоронной частной службе, работающей за наличку.
Сегодня не отвез процессию - завтра потерял всех клиентов. И дело это было в середине 00-ых.
Еще у одной сотрудницы муж 9 лет отъездил на Жигулях по городу и межгороду без водительского удостоверения, полиция впервые человека остановила только на 9 году управление личного автомобиля, кстати без аварийного, страховка как обычно покупал дедушка-пенсионер - юридический владелец авто. Да нарушение, но сначала нужно словить нарушителя, и вот тут по теории вероятности могут пройти годы как видите
-
Еще видео отчетов от участников пробега прибавилось
http://youtu.be/g1w0QRjhU3w