Автор Тема: Проект atypical  (Прочитано 286259 раз)

Оффлайн kostik(tm)

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 13
    • Награды
  • Город: Пермь
Re: Проект atypical
« Ответ #30 : Октябрь 12, 2015, 09:47:38 »
  • +0
  • -0
  • ИМХО в трансмиссии наворочено много, не проще ли взять редуктор 5 к 1 с косозубыми шестернями? и избавились бы от промвала?

    Оффлайн rom

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    Re: Проект atypical
    « Ответ #31 : Октябрь 12, 2015, 11:04:20 »
  • +0
  • -0
  • для полноценного велосипедного хода на каретке должно быть около 90 об при максимальных оборотах двигателя  а это примерно 1/80. каким редуктором можно это обеспечить?. если каретку использовать как подставку для ног и промежуточный вал, то можно и без дополнительного промвала. у каждого свои потребности. а если не брезговать и помогать педалями на старте и в трудных ситуациях-типа ускориться резко, то можно обойтись по минимуму, четырехтактник, редуктор 1/3,22, привод слева на заднее колесо через фривил. на колесах 26" с передачей 1/20 отлично работает совместно с педалями-проверено! одно не нравится, велосипед не удобно носить на себе-зад сильно перевешивает, но нисего, бум работать над етим вопросиком.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект atypical
    « Ответ #32 : Октябрь 12, 2015, 12:47:21 »
  • +0
  • -0
  • В том и дело что я вел расчет не на максимальные обороты двигателя, а как раз на средние т.е помогать двигателю только на низких и на средних оборотах до 5 тыс, т.к на этих оборотах мотор еще не выходит на максимальную свою мощность, а это если брать самую высокую передачу в среднем 15-20 кмч а  максимум 25 кмч, но тут уже каденс 110 и сответствено сигнал т.е сигнал далее не нужно крутить вот как раз на каретке при средней 15-20 и будет те самые 90 об. Помогать мотору на максимальных оборотах смысла не вижу мотовел по прямой уже итак разгоняется прилично если обороты падают в связи с дорожной нагрузкой то проще переключиться на передачу ниже, а вот на малых оборотах как раз на разгоне смысл имеется помочь дабы и колодкам жизнь облегчить и мотор особо не напрягать. Педали данному мотовелу нужны для динамичного разгона ( с такими передаточными он и без педалей будет отлично разгоняться и брать подъемы на которые поднимутся обычные легковухи в натяг), либо для езды в среднем 20 кмч без мотора на случай его отказа. 
    ИМХО в трансмиссии наворочено много, не проще ли взять редуктор 5 к 1 с косозубыми шестернями? и избавились бы от промвала?
    проще, но тогда педали лишний элемент, мотору они не помогут ни на разгоне не при езде, а чтоб на педалях поехать без мотора надо цепь перекидывать на большую звезду или иметь на каретке минимум 3 звезды и переключатель
    а если не брезговать и помогать педалями на старте и в трудных ситуациях-типа ускориться резко, то можно обойтись по минимуму, четырехтактник, редуктор 1/3,22, привод слева на заднее колесо через фривил. на колесах 26" с передачей 1/20 отлично работает совместно с педалями-проверено! одно не нравится, велосипед не удобно носить на себе-зад сильно перевешивает, но нисего, бум работать над етим вопросиком.
    тогда у меня получится та же фурия, бульдозер лайт и его модификации, это все пройдено на предыдущем проекте, просто и надежно, но хочется многоступенчатую трансмиссию в этот раз причем без набора веса ведь не будет тяжелой моторной звезды а весит для такого вела она прилично
    « Последнее редактирование: Октябрь 12, 2015, 12:51:53 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rom

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    Re: Проект atypical
    « Ответ #33 : Октябрь 12, 2015, 13:09:37 »
  • +0
  • -0
  • если так не доходит, попробую обьяснить на кошечках. вы же не переключаетесь на пониженную передачу при максимальных оборотах двигателя, хоть на автомобиле, хоть на мотоцикле?  нет же? а переключаетесь,когда обороты вот-вот еще не глохнет, а уже тяги нет. когда переключили, то на пониженной обороты при данной скорости не максимальные, а чуть выше средних- чтобы было куда еще мотор прибавить.
    так же и на велике, мотор не тянет, обороты ниже максимального момента, хочется помочь педалями, а у нас передача под каденс 90 об  чем можно помочь? да ни чем. кто может крутить педали более 90 об?. а если передача настроена на 60об? начинаем набирать обороты вместе с мотором
    если и так не понятно, то в велогонках старт с места начинается с 0 об, а не с 90! и финишный спурт в спринте или в групповых гонках начинают не с 90 об. даже в кейрине лидер разгоняет группу до 70об

    Оффлайн rom

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    Re: Проект atypical
    « Ответ #34 : Октябрь 12, 2015, 13:11:08 »
  • +0
  • -0
  • извините, что вмешиваюсь, я всего лишь мимо проходил. каждый волен делать, как хочет

    Оффлайн kostik(tm)

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Проект atypical
    « Ответ #35 : Октябрь 12, 2015, 14:22:30 »
  • +0
  • -0
  • тогда у меня получится та же фурия, бульдозер лайт и его модификации, это все пройдено на предыдущем проекте, просто и надежно, но хочется многоступенчатую трансмиссию в этот раз причем без набора веса ведь не будет тяжелой моторной звезды а весит для такого вела она прилично
    А я наоборот выкинул из велосипеда кассету поставил справа 2 фривила 1 моторный(со звездой 32 от школьника) другой педальный и привод у меня редуктором 5:1. ну да мотор выпирает влево но этот вес можно нивеллировать ввиду общей массы мотовела со мной в 120 кг. никаких неудобств не испытывал.

    Да и меня например очень бы напрягло наличие вращающейся цепи и звездочек промеж ног )))))

    А редуктор бы можно было использовать и от мотобура наконец.
    « Последнее редактирование: Октябрь 12, 2015, 14:24:14 от kostik(tm) »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект atypical
    « Ответ #36 : Октябрь 12, 2015, 17:46:31 »
  • +0
  • -0

  • Да и меня например очень бы напрягло наличие вращающейся цепи и звездочек промеж ног )))))

    А редуктор бы можно было использовать и от мотобура наконец.
    Промеж чьих ног  :D  почитайте ссамого начала где предполагается и как разместить мотор а потом посмотрите на схему трансмиссии и поймете что ни о каких между ног речи нет все будет  около каретки

    если так не доходит, попробую обьяснить на кошечках. вы же не переключаетесь на пониженную передачу при максимальных оборотах двигателя, хоть на автомобиле, хоть на мотоцикле?  нет же? а переключаетесь,когда обороты вот-вот еще не глохнет, а уже тяги нет.
    нет не верно я переключаюсь так чтоб при переключении на пониженную у меня обороты мотора на этой скорости были в районе максимального крутящего момента, у каждого двигателя они свои и именно под двигатель строится трансмиссия а не наоборот.
     
    когда переключили, то на пониженной обороты при данной скорости не максимальные, а чуть выше средних-
    суть не в средних оборотах а именно оборотах максимального крутящего момента и только так будет эффективная работа  трансмиссии с мотором
    так же и на велике, мотор не тянет, обороты ниже максимального момента, хочется помочь педалями, а у нас передача под каденс 90 об  чем можно помочь? да ни чем. кто может крутить педали более 90 об?. а если передача настроена на 60об? начинаем набирать обороты вместе с мотором
    я еще раз уточню для чего строю мотовел, основное это движение на моторе! С 6ю передачами на педалях трогаться с мотором можно уже на третьей передаче там передаточное будет где то грубо 1/20 т.е как у обычного односкоростного велосипеда на 20" оборотов 3-4 и уже переключаться на 4ю также быстро далее можно уже не помогать т.к передачи короткие, т.е первоначальный рывок. Первые 2 передачи они нужны для подъемов и плохой дороги где нужно двигаться на низких скоростях
    если и так не понятно, то в велогонках старт с места начинается с 0 об, а не с 90! и финишный спурт в спринте или в групповых гонках начинают не с 90 об. даже в кейрине лидер разгоняет группу до 70об
    я прекрасно понимаю о чем вы мне рассказываете в вашем случае педальная помощь более пролонгированная, растянутая можно гораздо в большем диапазоне оборотов помогать педалями, но учтите еще одну вещь что на  оборотах  максимальной мощности двигатель отдаст свой номинал 1Квт а ноги? Большой ли вклад будет от добавленных ногами 250 Вт на 6й передаче?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект atypical
    « Ответ #37 : Октябрь 20, 2015, 19:03:18 »
  • +2
  • -0
  • Приехал редуктор и ручки управления-офигеть китай бьет рекорды за 6 дней от момента заказа. Ручки тормозные увеличенной длины как раз под ручку газа и переключатель скоростей ато родные коротковатые дюже как у  всех таких складников. Ручки газа и левая  специально брал по короче чем такие как из комплекта КД, ато те что из комплекта КД будут нелепо смотреться на таком маленьком руле. В общем буду точить звезду на 7 зубьев, одна из звезд в запас


    « Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 19:05:44 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект atypical
    « Ответ #38 : Октябрь 21, 2015, 22:10:25 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня прикупился малёха. Купил 2 фривила пойдут оба на педальную систему а также систему шатунов аля спорт. В итоге что имеем ведомая от мотора на каретке 48 зубов, ведущая для передачи на заднее колесо 38 зубов. Т.е понижение до каретки будет 1/40. общее передаточное число будет 1/14.7-1/29.4
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект atypical
    « Ответ #39 : Октябрь 28, 2015, 19:50:04 »
  • +1
  • -0
  • Обрастаю запчастюлями потихоньку. Сегодня приехал моторчЕг. Время в пути составило 2 недели. Почта просто радует. Всё доехало хорошо ничего не поломали при перевозке. Запакован хорошо. Качество пластика и  железа просто радует как и у зонгшена, по габаритам зонгшен показался ниже и уже. Залил 80 мл масла Zic A+ 10w30 которого осталось 920  мл  от зонгшена по наследству  :) залил 100 гр 92го бензика ( не совсем свежего-пол года   в кладовке ждал своего часа  :D) в общем со второго рывка арма он завелся. Холостой ход был 4000 об/мин убавил винтом колличества до 1900 об (на всю выкрутил остальное убавить можно качеством) вобщем моторчик работает ровненько и чуть мягче выхлоп у него по сравнению с зонгшеном и на оборотах чуть по тише он работает. Задолбался  на улице ждать пока эти 100 грамм  сгорят, в итоге слил в бутылку грамм 50 и пошел домой. Теперь о моментах смешных. Понятно что это китай хонда  правда на пластике везде тайвань выбито, а вот на картере выбито fionba  jx35  или что то в этом роде




















    « Последнее редактирование: Октябрь 28, 2015, 19:53:03 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Проект atypical
    « Ответ #40 : Октябрь 28, 2015, 20:59:48 »
  • +0
  • -0
  • Поздравляю. Теперь ковыряться поинтересней будет. Железа на руках много ну и азарт появляется.
    Приготовься колодки сцепления пилить. Пипец как поздно срабатывают.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект atypical
    « Ответ #41 : Октябрь 28, 2015, 21:17:25 »
  • +1
  • -0
  • это даааа по пути зонгшена пойду буду сверлить чтоб на 2500 где то срабатывали. Холостой всё же хочу пониже сделать как у зонгшена, ну или хотя бы до 1500 об их довести. Железо почти всё собрано кроме бака, с ним пока что не определился, если ничего не найду то возможно из аллюминия варить буду.
    Первым делом надо поставить систему звезд с шатунами и двумя фривилами и от них уже буду плясать как промвал ставить ну и мотор
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект atypical
    « Ответ #42 : Ноябрь 13, 2015, 19:57:03 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня приступил потихоньку к проекту (как всегда когда уже пора ехать на работу) Вот такая система была куплена и фривилы.

     Большая звезда  она же  ведомая от промвалана 48 зуб, средняя на 38 (она ведущая она же педальная) маленькую выбрасываем она в проекте не участвует. В итоге общее передаточное будет изменяться от  1/14,7-1/29,2
    В системе будет сразу 2 фривила чтобы не крутить хоть и короткую цепь до промвала от большой звезды, это немного сложнее но зато компактнее, лучше педальный ход и интереснее поэтому систему разбираю высверливая заклепки

    Т.к большая звезда имеет  такое крепление то будем под фривил делать переходной диск. В частности взял из нержавейки можно будет полирнуть для красоты в окончании работ, в итоге пока получилось вот так. биения сведены к минимуму за счет точности изготовления отверстия под фривил и наружной части диска.


    Еще надо будет выточить 3 детали и совместить  при помощи них 2 фривила звезду и педаль. Позже накидаю схемку как планируется сделать
    « Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2015, 19:58:55 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект atypical
    « Ответ #43 : Ноябрь 23, 2015, 19:31:58 »
  • +1
  • -0
  • пока нахожусь на вахте проект не забрасываю и по вечерам составляю чертежи системы шатунов со звездами и фривилами, благо снял размеры фривилов, головки педального шатуна и тд, чтоб по приезду домой озадачить токаря. Суть в чем берется левый шатун и обтачивается до цилиндрического состояния с нарезанием левой резьбы М27х1,  одевается на ось каретки и фиксируется винтом штатно , эта деталь желтым цветом. Далее точим переходник под фривил ведущей  звезды он же будет служить ведущим валом при езде на педалях эта деталь красная. С правой стороны в него вкручивается на резьбе М14 кусок оси каретки с квадратом чтоб потом одеть шатун, положении квадрата относительно левой педали фиксируется контрогайкой(надеюсь этого будет достаточно). Внутренняя часть этой детали с внутренней левой резьбой М27 в которую вкручена желтая головка шатуна. С наружней стороны на эту деталь накручен фривил он на картинках белый. Этот фривил соединяет пятью болтами М8   2 детали: ведущую звездуна 38 зубов и  синюю планшайбу на которую накручивается  потом розовый фривил соединенный со звездой 48 зубьев. При езде на моторе в зацеплении розовый и белый фривилы, при езде на педалях в зацеплении  только белый фривил. Фривилы установлены противоположно  друг другу. Синяя деталь возможно будет по наружке чуть тоньше для уменьшения массы. ориентировочное расстояние между звездами будет как между первой и 3й звездой 3х звездной системе шатунов



    « Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2015, 19:42:55 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Проект atypical
    « Ответ #44 : Декабрь 07, 2015, 09:56:08 »
  • +0
  • -0
  • сделал чертежи для токаря на днях оттащу для изготовления. Единственно что меня беспокоит а сможет ли он нарезать внутреннюю левую резьбу в детали Б резцом??
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....