Автор Тема: Беларусь, Минск, Рига-4  (Прочитано 15282 раз)

Оффлайн Dennis

  • Мопедист
  • Сообщений: 60
  • Степень оранжевости: 40
  • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
    • Награды
  • Город: Краков
Беларусь, Минск, Рига-4
« : Май 16, 2013, 15:52:32 »
  • +0
  • -0
  • Ха-ха-хаааа! Вот я получил доступ к этому  форуму!   >:D 

    Немного о себе : в далекие девяностые в деревне в сарае был найден дедов Рига-4. На удивление, состояние было очень даже ничего, родная голубая краска, номерной знак, родной НАСОС в подседельном бардачке, и даже... картонная книжечка, куда перьевой ручкой было вписано имя владельца, номер и т.д. - типа техпаспорт! Привезя его в Минск и немного поколдовав над ним (ну как, колодовал собстнно мой дядька, мне тогда еще лет 16 было )  его удалось завести. Отгоняли тогда на нем лето.
    А на следующий сезон я задумал "восстановление" и "модернизацию".  О пескоструе и компрессорах с пуликами в то время и речи быть не могло, поэтому только наждачка, только грунт ГФ из поллитровой банки с насадкой под пылесос, только покраска из баллончиков - ТОЛЬКО ХАРДКОРРРР!    При условии, что мопед был мной разобран до винтика и покрашен (довольно неплохо кстати) а потом собран - он даже поехал! И даже почти ничего не потерялось! Только катушка зажигания и резинка, которая идет вокруг бака. Вместо оригинальной катушки дядька подогнал какую-то левую, но она работала. Потом нашлась и оригинальная и была куда-то заботливо отложена со словами "главное не потерять" и теперь я уже не знаю где она. А резинка бака канула в лету....

    А через сезон -другой рига перестала заводиться. Обещания "надо разобраться" не выполнялись и так она и осталась стоять в старом гараже на без малого почти 10 лет. Пару лет назад гараж потребовалось демонтировать, и все вещи из него были или выброшены или отвезены в дальнюю деревню. Эта же участь постигла и ригу. Как ни странно, это оказалось даже к лучшему - в деревне нашелся умелец, который сумел ее вернуть к жизни - она завелась! Т.е. еще прошлым летом она работала. Правда потом от чрезмерных усилий при заводке был сломан шатун педали и на сегодняшний день завести ее можно наверное только с толкача.

    Теперь я уже взрослый дядя (ну с виду), но в душе - тот же пацан, и когда на прошлых выходных я приехал в деревню и снял с мопеда брезент, мне захотелось вернуть его к жизни.Только уже подойти к этому вопросу серьезнее. Я начал искать в сети информацию, и уже был готов колоть двигатели и пересыпать коробку (ведь я перебрал движки на всех машинах в нашей семье), но напоровшись на дедушкину тему о двигателях ш50-58 я понял что.... я НИЧЕРТА не знаю  =(  Потом я перелистал все темы о восстановлении мопедов  и понял... что я даже близко не смогу сделать правильную реставрацию. Убеждавшись не раз, что скупой платит дважды, а лох трижды, я понял, что доверять такие вещи надо  профессионалам.  И не просто профессионалам, а людям, которые вкладывают душу в ремонт. Поэтому я прошу вашей помощи в восстановлении семейной реликвии.

    Больше всего меня волнует момент доставки риги в саратов. Сначала я хотел отправить только двигатель, но потом понял, что много где могут быть косяки, к тому же я пускаю слюни по деревянным рукояткам, процесс изготовления которых был детально описан в соответствующей теме.

    Вобщем, хочу предложить вам еще один коммерческий проект, который вернет к жизни любимый раритет, и сделает счастливым еще одного человека в этом жестоком мире!

    П.С.  Фоток мопеда пока нет,  не делал, т.к. думал, что буду восстанавливать сам. Но деревня далековато 220 км от минска, в начале июня думаю поеду туда и привезу. В паждеру он же войдёт?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #1 : Май 17, 2013, 02:19:21 »
  • +0
  • -0
  • Переслать к нам ещё возможно, автотрейдингом. В Минске есть филиал. Но отослать обратно нереально сложно.
    Мне, как физическому лицу, это не разрешат. Можно только организациям, либо по поручению от отправляющей стороны.
    От восстановления мопеда мы откажемся, это долго и муторно. А мотор перебрать можно и ручки наверное изготовить тоже.
    Кстати продаю Ригу 4, восстанавливал полгода. Может это для вас вариант?

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #2 : Май 17, 2013, 10:22:51 »
  • +0
  • -0
  • Тут ведь дело не в Риге как таковой, а в том, что это  семейная вещь. А по поводу восстановления я хотел уточнить - меня интересует именно восстановление и ремонт узлов и агрегатов. Работы по внешнему виду - пескоструй, покраска, хромирование, и полировка доступны и в минске. А вот грамотно переделать ту же проводку здесь врядли кто сможет.

    Странно, что такие сложности с обратной отправкой...  На автотрейдинге узнаю. Вдруг там стоимость доставки в разы превышает стоимость ремонта )

    Кстати, на следующих выходных собираюсь на рыбалку на браславские озёра, а там до деревни километров 70. Как раз привезу ригу в гараж и выложу фотки состояния.
    « Последнее редактирование: Май 17, 2013, 10:24:32 от Dennis »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #3 : Май 17, 2013, 11:53:04 »
  • +0
  • -0
  • Проблема в том, что восстановление это не конкретная задача. С мопедом можно заморочится на долгое время.
    От месяца до года. Конкретно можно восстановить мотор, конкретно можно восстановить колесо.

    Объясню на примере оспицовки колеса. Оспицовка стоит 500 руб. Примерно 4 часа работы, вместе с балансировкой и выравниванием. Это подразумевает наличие правильных и новых спиц, ровного, очищенного и подготовленного обода, отполированной и готовой ступицы.
    На практике же приносят колесо в сборе, ржавое, кривое и косое. День на разборку, зачистку и поиск деталей. Подшипников, втулок, пыльников, спиц на замену. Поиск и покупка в магазине или базаре занимает тоже время, но это никогда в стоимость не включают.
    То есть, за те же 500 руб работы на один день больше, плюс деньги на покупку запчастей и их поиск. И если в этот налаженный конвеер вмешивается какой нибудь неустранимый косяк, в виде трещины на ободе, либо разбитого отверстия под спицу, либо вмятины на ободе, то дело встаёт, работы растягиваются на месяца, а денег реставратор не получает.
    Иногда восстановительные работы заходят в тупик и нет готового решения.

    Даже увеличение цены не всегда является выходом. Выход из этой ситуации мог бы быть в постоянной зарплате во время восстановительных работ, как это применяется в известных конторах по реставрации.
    Тогда можно неспешно ковыряться по 8 часов в день и быть уверенным в будущем.

    Естественно такое условие невыполнимо. Поэтому проще отказываться от востановления мопеда целиком и посвящать время чему то более денежному и менее гиморойному. Те же триммерные моторы устанавливать на велосипеды. Новый велик, новый мотор, а заработку больше.

    Я это говорю не от лени, просто на моей практике восстановление и ремонт более десяти мопедов и около сотни двигателей. Увы, за месяц работы можно заработать не болеее 5000 руб. И то, для этого нужно закупить станки, гараж, оборудование для ремонта, выточить кучу оправок, закупить какие то развёртки, съёмники.

    К сожалению не получается и разделение труда. Мастер по оспицовке всероссийского масштаба, известный на форуме под ником Симс, долгое время перебивался оспицовкой колёс. Клиентов было море.
    А денег не зарабатывалось. Ибо время тратилось гораздо больше, чем поступало денег.
    В итоге Симс уехал в Москву и собирает за нормальную зарплату новые скутеры из коробки. Справа скутер, слева инструменты. Ни мазута, ни проблем. Трещина в раме, не его проблема, мотор заклинил, не его проблема. Он только отвечает за сборку для продажи.

    Иное дело если б вы жили тут, в Саратове. Я бы вам помогал советом и сборкой. Но основная головная боль была бы ваша. Сказал дедушка разбирайте мопед, вы разбираете. Сказал дедушка помойте все детали, вы моете. Потом дедушка скажет вам адрес пескоструйки, потом вы неспешно устраните дефекты, зашкурите и так далее.
    Мне подсказать или выдать инструмент это пару минут, а вам понятно что делать дальше, для вас это хобби в удовольствие. И мне замечательно и вам радостно.

    Вот сейчас я как раз занимаюсь самолечением. Ибо у меня есть очень серьёзное подозрение на то, что именно большое количество мопедов есть причина моего нищщебродства. Денег я зарабатываю прилично, но очень много уходит на восстановление и поддержание мопедов на ходу.
    А новые хозяева будут озадачены поддержанием на ходу одного мопеда, вместо десяти. Это совсем другое дело.
    И я в охотку зимними вечерами могу неспешно перебирать детальки одного мопеда или одного двигателя, а не читать огромные простыни со списком работ по каждому отдельному мопеду. Одних свечек с колпаками на штуку рублей надо закупать, я уже не говорю про камеры и покрышки.

    Поэтому мотор перебрать это пожалуйста. Проводку можно и отдельно изготовить, измерив длинну проводов на моей Риге. А устаканивать все агрегаты на советском мопеде это уже сами.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #4 : Май 17, 2013, 16:27:30 »
  • +0
  • -0
  • Ясно, я понимаю, и меня радует такой подход, потому что я вижу, насколько вы ответственно подходите к своему делу  :)  К тому же как я уже писал, доставка утроит бюджет реставрации )))  Тогда такой вопрос - мопед я привезу и разберу. Можно ли переслать те узлы, в которых у меня есть сомнения, ну например, двигатель с катушкой, руль с рукоятками, ступицы и фару со спидометром? Чтобы обратно получить восстановленные агрегаты. В том смысле, что я буду знать, что всё это было проверено на люфты/зазоры/износ, и необходимое заменено.

    Такой вариант бы меня тоже очень устроил. За время работы я тоже разбирал бы то, что останется у меня, и если что-нибудь понадобилось бы (ну например какие-нибудь втулки в вилку и т.д.) , то можно было бы это положить в обратную посылку   :)

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #5 : Май 17, 2013, 20:18:33 »
  • +0
  • -0
  • Могу предложить некоторую  практически безвозмездную помощь. Груз размером с мотор я легко и совершенно бесплатно могу раз в неделю отправлять в Минск с попутной машиной (у нас регулярные поставки на Моторный и назад). Дедушка пересылает мне - я вручаю водителю, Вы его встречаете по пути (М1) или в Минске.
    Gonna get endless.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6753
    • Степень оранжевости: 9172
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #6 : Май 17, 2013, 22:11:48 »
  • +1
  • -0
  • Как я дедушку понимаю..... Работать для того чтобы работать  - это нынче не актуально и не практично.... Больше чем уверен, что и в Минске есть кудесники... Просто их надо найти..... Хочется наконец заняться чем нибудь и для себя... Лет десять назад я героическими усилиями распродал залежи из гаража, немного добавил и купил китайца..... Из плюсов - сразу стало больше времени для семьи и в гараже можно хоть слона разместить  :) Из минусов - он гад не ломается!  :))

    Как-то очень давно починил я одному мужичку Стеллу.... Принес он мне её в мешке, а уехал на мопеде! Прошло пару лет, я уже в город перебрался из поселка - звонок... Типа приедь почини! Я ему и говорю - машина есть - привези ко мне в гараж починю.... И началось...... Это-ж дорого! а МНЕ ЗНАЧИТ НЕ ДОРОГО! Все запчасти в гараже, у него ваще ничего нет, даже инструмента нормального.... Обиделся мужичок.....  И я тоже.... Теперь чиню только у себя и только то, что мне нравится....

    Не в обиду..... Просто из того что написал дедушка следует, что ему этот проект просто не интересен!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #7 : Май 18, 2013, 02:21:52 »
  • +0
  • -0
  • А мне так кажется, что дедушка и заказчик достигли полного взаимопонимания.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #8 : Май 18, 2013, 03:11:25 »
  • +0
  • -0
  • Осталось достичь консенсуса и взаимопроникновения с мопедом.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #9 : Май 18, 2013, 10:26:07 »
  • +0
  • -0
  • Не в обиду..... Просто из того что написал дедушка следует, что ему этот проект просто не интересен!

    Очень-очень надеюсь, что это всё-таки не так ))  Еще раз повторюсь - я ценю таких людей, поэтому и готов работать на их условиях.

    Могу предложить некоторую  практически безвозмездную помощь. Груз размером с мотор я легко и совершенно бесплатно могу раз в неделю отправлять в Минск с попутной машиной (у нас регулярные поставки на Моторный и назад). Дедушка пересылает мне - я вручаю водителю, Вы его встречаете по пути (М1) или в Минске.

    Это вообще шикарно! По поводу "практически" тоже договоримся! :129:

    Вобщем, на следующих выходных привезу пациента, отсниму состояние, выложу сюда. И если утвердим список пересылаемых запчастей, то можно заниматься вопросом пересылки.

    Сразу говорю - временных рамок не ставлю (ну только без фанатизма, вроде "через пару лет вернём как новый!" ))))  ), в предварительной смете также не вижу смысла. Сделана работа, выставлен счёт - оплачиваю.
    « Последнее редактирование: Май 18, 2013, 10:29:40 от Dennis »

    Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #10 : Май 18, 2013, 16:01:58 »
  • +0
  • -0
  • А еще я что-то обострился, и как ненормальный ищу пузатую вятку. Я просто ХОЧУ ЕЁ.  Можете чем-нибудь помочь? :552:  Позвонил по двум объявлениям недельной давности - говорят ушли в первый же день. Что ж я везде опаздываю со своими хотелками?

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #11 : Май 18, 2013, 18:58:26 »
  • +0
  • -0
  • А я чёто вот такой штучкой загорелся! Мож кто знает где подешевле взять можно???http://moto.auto.ru/scooters/used/sale/1109790-d2d76f.html

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #12 : Май 18, 2013, 22:33:58 »
  • +0
  • -0

  • Оффлайн Dennis

    • Мопедист
    • Сообщений: 60
    • Степень оранжевости: 40
    • Люблю котЭ и всякую старую рухлядь
      • Награды
    • Город: Краков
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #13 : Май 27, 2013, 23:13:31 »
  • +0
  • -0
  • Уффф. Ну вот и приехали с рыбалки )




    Итак, наш клиент - Рига 4 тысяча девятьсот семьдесят...ээээммм  или четвертого или второго вроде - не разобрать уже.



    Двигатель Ш-52, ездил еще прошлым летом.



    Потом заводильщики сломали шатун педали. А где теперь такой найти?



    Практически полная комплектация, не хватает только катушки и резинки вокруг бензобака



    Пробег 2135 км



    Вобщем, хотелось бы переслать вам двигатель и руль с ручками - уж больно там както всё разболтано. К тому же местный умелец что-то наколдовал, и теперь нет нейтралки. Зато передачи легко включатся - раньше очень тяжело ручка поворачивалась...



    И еще вопрос - такое впечатление, что задний фонарь от 13 Риги, не?




    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Беларусь, Минск, Рига-4
    « Ответ #14 : Май 28, 2013, 00:52:53 »
  • +0
  • -0
  • Рига 4 в позднем варианте имела точно такой же фонарь. Так что у вас родной фонарик.
    Вообще начало выпуска Риги 4 это 1967.  Рига 12 это 1974 год. В это время в продаже были и Рига4 и Рига12. Конвеер вырабатывал остатки комплектующих Риги 4. Была тема про Ригу 3, 4, 12, 16. Хотите восстановить её на этом форуме?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...