Автор Тема: Моё моторное хозяйство  (Прочитано 11527 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Моё моторное хозяйство
« : Сентябрь 16, 2015, 12:15:12 »
  • +1
  • -0
  • Доброго здравия форумчанам !

    Решил поведать свою скромную историю.

     Живу я на Украине, рядом с г. Днепропетровск. С техникой ( сначала безмоторной ) тесно подружился с 11 лет. Через год собственными руками собрал себе шоссейный велосипед из кучки металлолома, приобретённой за 50грн. В то же время, мой одноклассник купил себе Ригу-13, а потом Карпаты. Мне понравились больше Карпаты, и возникло желание приобрести и себе какой-нибудь 2-скоростной мопед. Начались поиски.. Бюджет был очень скромным и надо было как-то уложиться в него. Сразу же для себя определил - мопед должен быть не на ходу и непохожим на все остальные.

     В процессе поиска мне предлагали - Ригу-16, раннюю Ригу-12 в оригинале, Яву-05, Дельту СССР, Ригу-1.. Цена их всех ощутимо превышала мои финансовые возможности  :-[

     Как-то в мае 2009-го года мой одноклассник сообщил, что в его районе продается необычный мопед - Stadion. Причем по цене делового металлолома. Я проявил интерес и, собрав все сбережения, поехал смотреть это чудо.

     Выкатили его из древнего сарая, я внимательно его рассмотрел, получил заряд эйфории и, отдав затребованную сумму, счастливый и довольный, покатил свой первый мопед домой( 7 километров ).

     Дома его сразу изучил, чудо оказалось мопедом Jawa Stadion S-11 1960-го года выпуска( номер рамы даже сейчас помню - 175675 ). Из неродного там было:

    - двигатель ( убитый в хлам Ш-57 )
    - задний багажник
    - седло ( от Урала М-61 )
    - выхлопная система
    - резина .

     Фото тогда было нечем сделать, только в через 2 года удалось, но к сожалению, ни один снимок не сохранился.

     Следующий год я занимался его восстановлением, к оригинальному виду не стремился - мопед нужен был как транспорт. В процессе сменил половинки картера, почти всю начинку мотора, заднее колесо ( ступица имела трещину ).. Потом сосед подарил мне сидушку от мотовелосипеда Киевлянин К-1Б и я ее себе установил на мопед. Очень удобная была, сейчас она подарена знакомому реставратору. Мопед начал новую жизнь. Но хотелось чего-то большего..

      2011-м году приобрел по случаю Ригу-16. Мопед был в состоянии 95% оригинальной комплектации ( не было только пластикового фильтра и пары мелочей ) и, по традиции, не на ходу. Правда, мотор был после капитального ремонта ( грамотного, не "пионерского" ). Мопед лежал в полуразобранном состоянии в гараже с протекающей крышей около 3-5 лет ( ржавчиной покрылся и родная краска вспучилась ). Ригу купил под осень, поэтому ее реставрацией занимался осенними и зимними вечерами, закончил все в апреле 2012-го.

     Мотор слегка доработал в плане повышения степени сжатия ( применил головку от Ш-62М, без декомпрессора и "осадил" её на 1мм ) и повышения рабочих оборотов ( поднял верхнюю кромку выпускного окна на 1 мм, а также скруглил надфилем все острые кромки каналов и окон в гильзе ). Попутно заменил и зажигание. Первый запуск состоялся "с толкача". Мотор с первой минуты уверенно держал довольно низкие обороты ХХ, на первой скорости легко раскручивался "до визгу", но на 2-ой не тянул. Второй запуск уже был с кика, и в дальнейшем мотор ВСЕГДА ЗАПУСКАЛСЯ С ПЕРВОГО НАЖАТИЯ НА КИК, будь он холодный или горячий.

     На второй день обкатки уже появилась уверенная тяга на второй скорости. Мопеду был возвращен практически первозданный вид( отличался только оттенок краски ), как он с завода был бронзово-золотистым, таким и стал после удаления старой краски и нанесения новой. Работал очень тихо, почти как скутер, и легко вез 2-х человек со скоростью до 45км/ч. Еще одна уникальная его особенность - сцепление никогда не делало проблем - мотор мог сам работать на ХХ при включенной скорости и выжатом сцеплении :o. На первой можно было разогнаться до 30-35км/ч, ( напомню - мотор почти стоковый Ш-58 с контактным зажиганием; карбюратор К-60В; звезды цепной передачи стандартные 14-35 ) на второй больше 50, но я редко так гонял. У мотора была и тракторная тяга на "низах" и хороший подхват на "верхах". Это был самый лучший Ш-58 из всех моторов, что у меня побывали.

     Обстоятельства заставили расстаться с Ригой, после этого я приобрел почти убитую Jawa-50 typ 555 с заклинившим поршнем..

    Продолжение будет.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2015, 12:30:36 от Orik »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #1 : Сентябрь 16, 2015, 14:40:25 »
  • +2
  • -0
  • Продолжаю повествование.
    Яву-555 я случайно узрел в одном из пунктов сдачи металлолома еще в 2010м году. Очень захотел приобрести, но цену хозяин ( он же дед и он же ее первый владелец ) загнул большую. Пришлось отказаться. Через год я случайно оказался в том месте и, к великому удивлению, снова увидел стоящую там Яву-555. Снова пытался торговаться, но дед наотрез отказался. Опять пришлось уехать ни с чем :(.. Когда - уже в 2012м году - подходил день расставанья с Ригой-16, я уже целенаправленно поехал к деду. Ява все еще ждала меня :o, мирно подпирая кирпичную стену дома. Не торгуясь отдал деду затребованную сумму и покатил Яву к себе.
     Через пару недель частичной переборки и изучения мотора, Ява завелась. В то время на мопеде была ВВ катушка от Ижа 6вольт, искра на свече была, но едва заметная глазу и желтого цвета. Без всякой надежды заполнил карб бензиновой смесью и, включив 2-ю передачу, без глушителя пробежался с мопедом. На удивление, через 70 метров мотор дал первую вспышку, а через пару метров завелся и я, со звуками тракторного пускача ( колено на месте, а глушитель снят ), понесся по улице :D .
    Через месяц Ява получила новую поршневую, карбюратор и родную ВВ катушку. С тех пор около года возила меня, не доставляя больших хлопот. Я просто "тащился", когда, включив 3-ю передачу, оставлял далеко позади всех владельцев Риг и Карпат, пытавшихся доказать, что их более новые и легкие мопеды смогут обогнать старенькую невзрачную Яву 1962 года :D.
    Фото Явы, к сожалению, тоже нет :-[
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #2 : Сентябрь 16, 2015, 15:26:49 »
  • +2
  • -0
  • Далее были такие мопеды:
    - Рига-5 1968й год;
    - Рига-12 1974й год;
    - Еще одна Ява Стадион-11, тоже 1960-го года( номер рамы 146389 );
    - Стелла-2.136 с В-50;
    - ХВЗ В-901 1958-го года, самая ранняя известная мне уцелевшая рама ( номер рамы 992 );
    - еще одна рама с некоторой навеской Ява Стадион-11, опять же 1960-го года ( номер рамы 144... ), она сейчас находится у Ильи с Днепропетровска.

    Рига-5 и Рига-12 были некомплектны и в процессе подарены страждущим.
     
    Второй Ява Стадион был практически полностью комплектный, но требующий серьезной реставрации большинства элементов. Подарил своему другу.

    Стелла была на ходу, отьездила пару месяцев, после чего была продана знакомому. Её до сих пор не могут продать  :))

    В-901 был случайно обнаружен в огромной куче мотохлама у знакомого деда. Из родной навески было заднее крыло, заднее колесо и багажник. Остальное, в том числе и мотор 1958-го года, нашлось в разных местах. Тоже требовал серьезной реставрации и я его отдал знакомому любителю мотовелов. Дальнейшая судьба его неизвестна. Фото не осталось, к сожалению.

    А третий Стадион ( я прям магнат по Стадионам :D ) был обнаружен по счастливой случайности на металлоприемке. Причем его бензобак нашелся там же двумя днями раньше :D . Нашел в таком виде:



    Правда, на фото руль не его - а от предыдущего Стадиона. И один из картеров тоже не его.
     
    Ну и пожалуй, самые значимые аппараты были приобретены в таком порядке и времени:
    1. Jawa-50 typ 05, год 1966, не на ходу, но с некоторыми документами. Купил в 2013-м году. О ней будет подробный рассказ в соответствующей теме, чуть позже.



    2. Двигатель Ява Бабетта-210, немного некомплектный, но с очень малым пробегом и за смешные деньги. Правда, нашелся он аж за 1000км от меня :D. О нем тоже когда-нибудь расскажу.



    3. Стелла-2.134, год 1988, на ходу. О ней я уже рассказал.



    4. Двигатель Д-4, год 1957, настрадавшийся от "пионэрских ручек". Нашел на рынке, мимо пройти не смог, даже цена не остановила. В голове была только одна мысль - спасти во что бы то ни стало!



    , и его карбюратор, который нашел в соседнем городе, и тоже случайно:



    О моторчике тоже расскажу при случае.

    Вот и все мое хозяйство на сей день. Были у меня также редкие экземпляры велосипедов СССР, и не только, такие как: ЗиФ-1В 1950-го года ( в родне, без колес и вилки, даже с латунным регистрационным номером ), "Украина"В-134 1969-го года ( тоже в полностью оригинальной комплектации, отсутствовали только колеса и руль. Её я полгода выторговывал у барыг на чермете ), "Ласточка" 1957-го года ( рама и вилка только ) и др.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2015, 16:47:07 от Orik »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #3 : Сентябрь 16, 2015, 15:43:31 »
  • +0
  • -0
  • Последний мой Стадион
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #4 : Сентябрь 23, 2015, 20:44:19 »
  • +0
  • -0
  • Недавно подарили вот такой глушитель:




    Кто знает- от какой это техники ? Подскажите, если нетрудно.

    З.Ы. Планирую немного переделать патрубок и приспособить его для самодельного мотовелосипеда с мотором Д-4..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #5 : Октябрь 16, 2015, 21:56:52 »
  • +0
  • -0
  • Месяц назад друг подарил вот такого зверя:



    Сегодня я его достал из мешка, хотел оживить, но оказалось, что там манжета не держит компрессию. Ничего, на неделе займусь этим вопросом.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #6 : Октябрь 17, 2015, 09:38:45 »
  • +0
  • -0
  • Удобная штука. Педаль-компрессор
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Макары4

    • Мопедист
    • Сообщений: 244
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Кизнер /Удмуртия
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #7 : Октябрь 17, 2015, 09:51:33 »
  • +0
  • -0
  • Глушитель от скутера, а вот от какого - 2-х или 4-х тактного не знаю. Но, если от 4-х тактного, то ставить смысла нет, мотор капитально душит.

    Бух Бухыч

    • Гость
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #8 : Октябрь 17, 2015, 10:28:02 »
  • +0
  • -0
  • Стеллы вроде с 91 года выпускались но ни как с 88года, шильдик и номер мотора на раме можно посмотреть???

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #9 : Октябрь 17, 2015, 16:32:27 »
  • +0
  • -0
  • Стеллы вроде с 91 года выпускались но ни как с 88года, шильдик и номер мотора на раме можно посмотреть???
    Откуда такая уверенность ? Обоснуйте, пожалуйста, ваши доводы.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #10 : Октябрь 17, 2015, 17:48:00 »
  • +0
  • -0
  • 1986 год начало выпуска мокика Стелла - Бабетта, первым с конвейера пошла именно эта модель.
    Появилась она благодаря тому, что договорились с Чехами о покупке моторов ЯВА-М225
    На Риге Мини этот мотор смотрелся чужеродно и в процессе адаптации родилась Стелла.

    Договор был о том, что чехи дают моторы по бартеру, в замен получают ходовки под этот мотор.
    Реально в продаже СССР мопед появился в 1988 году.

    А потом было наоборот, ходовку Стеллы Бабетты приспособили под мотор В50М и появилась просто Стелла.
    Колёса поставили от Риги Мини. Пик продаж пришёлся на 1992-1998 год.

    Потом Были Стеллы с Дизаметом, Д16, Пежо и модернизированнным М225. На Красном октябре выпускали Стеллу под названием Фора мини. На Пензенском заводе тоже делали Стеллу.

    Стеллу делали даже в Англии и Чехословакии   "Babetta Mini-Hooper"

    Ловите фотки. Такую Стеллу вы никогда не видели.











    Жёлтенькую забыл.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #11 : Октябрь 17, 2015, 19:28:06 »
  • +0
  • -0
  • С тем мотором, что на первой фотке, я Стеллу видел, а вот с такими облицовками - первый раз.
    Да, концепция у Стеллы удачная была, столько мидификаций и вариаций не имел ни один советский мопед.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #12 : Январь 08, 2016, 12:59:21 »
  • +3
  • -0
  • Пока мопеды в зимней спячке, у меня случилось открытие Велосезона-2016 8)
    В новом сезоне поставлена задача - обследовать все грунтовые/полевые/лесные дороги и тропинки Новомосковского, Днепропетровского, Магдалиновского, Павлоградского и Юрьевского районов.
    Итак, новый сезон открыт 6 января 2016 года.
    Погода несколько улучшилась( морозы ослабли ), дороги все проходимы, поэтому выкатил своего старенького "коня" из гаража, немного вымыл от грязи и пыли, смазал цепь, поднял давление в передней покрышке до 3.0атм, собрался, спланировал маршрут и стартовал около 12 часов дня.


    Сперва добрался к металлоприёмке, сдал накопившийся хлам( 17кг ), получил деньги, поговорил со старым знакомым, работающим там, и двинулся дальше, на рынок.
    В основном, все асфальтные дороги уже были почти свободными от льда и снега, можно было ехать на 3-ей передаче( напомню - у меня в заднем колесе 3-скоростная немецкая планетарка ) около 20-22 км/ч. Возле рынка, правда, на дороге было ещё много льда, отчего пришлось аккуратно катиться на 1-ой передаче не более 5км/ч.
    Управившись на рынке, поехал дальше песчаную местность к давно интересовавшей меня полевой дороге, ведущей на объездную трассу.

    По пути попался знакомый участок ровной грунтовки, вымощенной отсевом. Сейчас та дорожка была покрыта равномерным слоем снега. Раньше я там любил проводить скоростные заезды на время. В этот раз смог разогнаться на дорожке до 29км/ч( мешал встречно-боковой ветер ).
    А дальше продолжил ехать вдоль железной дороги по тропинке, которая постепенно превратилась в двухколейную автомобильную грунтовку.

    Вот уже выехал за черту города и дальше дорога повела меня немного в сторону от железной дороги. Здесь уже никто до меня по снегу не ездил, дорога была не накатанной. Но на 2-ой передаче ехал вполне уверенно, иногда разгоняясь до 19км/ч.

    Добравшись, наконец, до объездной трассы, и снова встретившись с железной дорогой, остановился отдохнуть и подумать - куда же ехать дальше и ехать ли вообще ?..

     Ведь далее основная дорога, которая и без того ухудшилась настолько, что ехать можно было только на 1-ой передаче не быстрее 9-12км/ч, уже всё меньше напоминала дорогу.. Несколько тропинок, идущих параллельно, в данный момент были для моего велосипеда непроходимы..


    Сфотографировав на прощание и дорогу и тропинки, решил завершить экспедицию и выехать на трассу. Но это было нелегко - какраз в том месте на трассу надо карабкаться вверх метров 20 по крутому склону, а по снегу это - нереально. Решил далее вернуться чуть назад и свернул просто в поле, без всяких дорог.


    Так и доехал через 10-15 минут до нормального выезда на трассу. Спешиваться нигде не пришлось, первая передача позволяла уверенно ехать по густорастущей и засыпанной снегом траве со скоростью до 10 км/ч( а ведь недаром я уменьшил еще весной передаточные числа ).

    Потом выехал на трассу, совершенно свободную от снега и льда, и покатил к съезду в город. Конечно же, не к основному))
    Нашел съезд, проехал через замёрзший оросительный канальчик и далее доехал полевой дорогой прямо к дому.

    Итого за поездку накатано 27.7 км, время в движении 2 часа, общее время поездки 3.5 часа.

     Велосипед снова показал себя с лучшей стороны - уверенно держится даже на льду, неплохо одолевает заснеженные дороги, хорошо катится по асфальту. :)

    К слову, за сезон-2015 на этом самом велосипеде было пройдено около 4000 км. Планетарка живёт и здравствует, ни разу не давала сбоев. Также за весь год ни разу не прокалывал колеса, хотя дороги не выбирал..
    Не зря я потратил на покупку этого велосипеда и его восстановление примерно 60 долларов :)) 8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #13 : Март 22, 2016, 20:13:22 »
  • +0
  • -0
  • Свеженькое..

    Забрался сегодня на чердак своего же дома по хозяйственным делам. В руках был мощный фонарик.. Управившись с делами, прогулялся с фонариком по углам чердака и в одном углу нашел некоторые древние мопедные артефакты  :o
    Мотоциклетный насос и остатки заднего фонарика с мопеда или мотоцикла( видал такой и там, и там )



    Находка пролежала на чердаке примерно 20 лет.. :o

    Гуру, подскажите, какой советской технике может принадлежать данный насос ?

    На днях постараюсь отмыть и сделать фото получше.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Моё моторное хозяйство
    « Ответ #14 : Март 23, 2016, 13:53:59 »
  • +0
  • -0
  • Вчерашнюю находку немного отмыл от пыли и грязи


    И что же ?.. - На рукоятке насоса проявились вот такие буковки :o :



    Насос-то оказался "Made in Czechoslovakia" ! :o :o :o
    А самое интересное - он еще и компрессию не потерял !
    Осталось прочесть его название и примерить к сидушке Явы-05.

    Вот такой вот подарок для моей Явы нашелся к её 50-летию 8) :D


    А вот на корпусе фонаря никаких надписей пока не нашел. По виду краски - он явно перекрашивался..



    Возможно и он тоже Явовский - на Яве-555 был внешне похожий фонарик. Буду выяснять..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М