Автор Тема: Коллекционер из Славянска.  (Прочитано 71742 раз)

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Re: Коллекционер из Славянска.
« Ответ #30 : Май 10, 2015, 22:24:54 »
  • +1
  • -0
  • Доброго всем времени суток! Сегодня случайно выпала возможность поучавствовать в ретрофестивале автомобильной и мото техники. Правда машин было немного и не все подходили под категорию ретро. Мне со своим бусом удалось зарегистрироваться в последнюю очередь.Вошли в десятку в итоге.






























    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #31 : Май 10, 2015, 22:30:23 »
  • +0
  • -0
  • Выиграл конечно же Москвич 401-й модели. Добавлю больше фоток с его участием:






    Кузов уже переделан в купе






    « Последнее редактирование: Май 10, 2015, 22:36:40 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #32 : Май 11, 2015, 20:45:25 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня у маляра забрал с покраски диски на Стеллу, покрашены в металлик:






    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #33 : Май 16, 2015, 21:53:16 »
  • +1
  • -0
  • Доброго всем времени суток! Сегодня за приемлемую сумму удалось пополнить свою коллекцию вот такими некомплектными мопедами:
    Это когда-то была Верховина -5

    Хромированные амортизаторы с какого-то китайского мопеда (в отличном состоянии).Бак от 4-й модели.

    Колёса к Верховине с хорошо сохранившимся хромом, на втором плане ящики с разобранной Д-эшкой и всякой мелочью.Также выхлопная труба от экспортной Риги-16.Попалась мне в жизни второй раз!

    Второй мопед Рига-13 (с документами завода-изготовителя),глушитель в плачевном состоянии с оборванными ушами,багажник уколхожен.

    Второе колесо к Верховине,покрышка новая,состояние хрома - отличное.

    Третий мопед - сборная солянка:  двигатель Д8 (коленвал  и поршень - новые),рама вроде от МВ-18,заднее колесо тоже.

    Щитки от Аиста.



    Бачёк с В-902.



    Все мопеды почему-то были без сидений...
    Попытаюсь последний экземпляр завтра реанимировать...
    « Последнее редактирование: Май 16, 2015, 21:56:45 от Васямба 1978 »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #34 : Май 16, 2015, 22:06:09 »
  • +1
  • -0
  • Это рама от В-902
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #35 : Май 26, 2015, 17:57:21 »
  • +1
  • -0
  • Благодаря Олежику удалось идентифицировать название третьего мопеда, всё-таки мне в коллекцию попался старинный мотовелосипед В-902!
     Как и обещал. на следующий день удалось позаниматься с этим аппаратом:

    Снял все узлы и посмазывал.

     Кареточный узел был видел смазку последний раз ещё на заводе, при разборке с него повываливались окурки.видимо подседельная труба служила пепельницей.

     Колесо отмыл  и смазал подшипники задней втулки. На ней присутствовала надпись курсивом - Харьков
    Спицы самодельные из нержавейки в 3 мм.
    Ходовку собрал, переднее колесо, как подсказал Олежик, с инвалидной коляски.Крылья полирнул пастой. А вот движок не решился ставить,увидел подтёки из под головки, при снятии еёё обнаружилвместо прокладки измягкого металла - прокладку из паронита,посаженную на герметик - дело рук . Ктому же на торце цилиндра имелась забоинка - нужно притирать.

    Это конечный результат первого этапа, цепь почистил и, вымыв, смазал. День подходил к завершению, удалось прокатится на педальном приводе. Порадовал очень лёгкий ход-всё помазано и отрегулировано!
     Эпопею с восстановлением двухколёсных пришлось пока отложить,так как с 16 мая вплотную занялся  возведением конюшни для своего табуна:

    Незаменимый помощник в постройке гаража-Мультикар 25.  За раз подвозить удавалось по 120 шлакоблоков.



    Ведущий каменщик.

    И его помощник.





    Разовый объём , перевезенный Мульткаром!


     Он же и песочку подвёз.



     Жёнушка красит кран-балку.

    День за днём стены становятся всё выше.

    Установленная кран-балка.

    Стойка на сегодняшний день (10-й)

    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #36 : Май 26, 2015, 20:33:07 »
  • +1
  • -0
  • Хороший гараж получился.
    Вопрос - спуск в яму по лесенке, ступеньки не делали?
    Заметил по фото что вода стоит в яме - последствия дождей (или грунтовые воды близко)?
    Идея с кран-балкой - замечательная, нужна вещь как при погрузке - разгрузке как деталей, моторов, так и стройматериалов.
    Такую же у себя хочу сделать. Грузоподъемность на 300 - 400 кг?
    Один конец кран балки у тебя опирается прямо на блоки, возможно надо было сделать опорную площадку из полнотелого кирпича, в ряде пустотетелых блоков т.к. будет нагрузка (так же и по углам верхних перемычек - под железными уголками, пролеты большие, под 3 м.).

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #37 : Май 26, 2015, 21:23:43 »
  • +0
  • -0
  • Да, гараж больше задумывался,как мастерская. В ней Мультикар сможет поднять полностью кузов (2,70м) и  опрокинуть кабину. т
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #38 : Май 26, 2015, 22:20:20 »
  • +0
  • -0
  • Какой-то очень нехороший человек отвёл на редактирование считанные минуты. Уставший после тяжёлого трудового дня,допустив ошибку,решил её тсправить.как человек грамотный,нажал на редактирование, и продолжил писать свою статью ,вставляя фотографии и комментируя их. И вот, прийдя к финишу. нажимаю кнопку-сохранить-АН-НЕТ! Ваше время истекло!ВСЁ НАСМАРКУ! Руки уже не стоят что-то продолжать сегодня...
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #39 : Май 26, 2015, 22:31:38 »
  • +1
  • -0
  • За ГАРАЖ плюс однозначно!
    Моя, наверное, несбыточная мечта :'( Чтобы и 157-ой, легко заходил...
    Есть после чего "рукам не стоять"
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #40 : Май 27, 2015, 13:33:36 »
  • +0
  • -0
  • Хороший гараж получился.
    Вопрос - спуск в яму по лесенке, ступеньки не делали?
    Заметил по фото что вода стоит в яме - последствия дождей (или грунтовые воды близко)?
    Идея с кран-балкой - замечательная, нужна вещь как при погрузке - разгрузке как деталей, моторов, так и стройматериалов.
    Такую же у себя хочу сделать. Грузоподъемность на 300 - 400 кг?
    Один конец кран балки у тебя опирается прямо на блоки, возможно надо было сделать опорную площадку из полнотелого кирпича, в ряде пустотетелых блоков т.к. будет нагрузка (так же и по углам верхних перемычек - под железными уголками, пролеты большие, под 3 м.).
    Благодарю за признание.
    Спуск в яму будет по лесенке.
    Вода в яме от обильных дождей, появился промежуток с хорошей погодой и вперёд!
    Грузоподъёмность, как вы правильно заметили 300-400 кг. Пролёты правда поменьше - 2.30 м, опоры выдержат. Стены из б/у шлакоблока,специально закупал советский, т.к. он обладает достаточной прочностью и произведен был по технологии ( с пропариванием).

    К завершению вчерашнего дня успели с супругой навести марафет во дворе, поприбирали  всё под накрытие, т.к. ожидался дождь.
    За ГАРАЖ плюс однозначно!
    Моя, наверное, несбыточная мечта :'( Чтобы и 157-ой, легко заходил...
    Есть после чего "рукам не стоять"
    Но под "колун" можно поставить навес. Машина легендарная-нужно сохранить для потомков.Думаю мечта всё же сбудется скоро.
    А гараж-это в одном лице и мастерская, где в любую погоду можно заниматся  творчеством (ремонтировать технику).
     В оставленном простенке по плану воздвигнется печь с коминами на 3-5 колодцев, благо топлива хватает, много щепок и коры остаётся от колки дров. Вторая стена печи будет отапливать курятник,пристроенный к гаражу.Птице тоже будет комфортно. Появится  возможность творить  в гараже и в дождь и в лютый мороз.
     Вчера. поехав за шлакоблоком, удалось попутно приобрести мопед Рига-4 (за 420 грн). Аккуратно водрузили его на шлакоблок в кузове, а дома так же аккуратно сняли.

     Мопед 1973 г.в. жаль только подножка  по форме не такая .как у Риги-4 , которая принадлежит Илье из Днепропетровска.





























    СУПЕРГЛУШИТЕЛЬ

    СИДУШКА ИЗ ДЖИНСА



    ПОКРЫШКА МАЛОХОЖЕНАЯ,НАДО ПОСТАВИТЬ НАЗАД, А НА ПЕРЁД ОТДАЛИ С ТАКИМ ЖЕ РИСУНКОМ,НО ЧУТЬ ПОХУЖЕ СОСТОЯНИЕ





    БАК ВНУТРИ БЕЗ РЖАВЧИНЫ, ЕЗДИЛИ ДО ПОСЛЕДНЕГО

    ПРИДАНОЕ К МОПЕДУ

    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ  - 13 МАРТА 1973 ГОДА
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1217
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #41 : Май 27, 2015, 13:51:42 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Но под "колун" можно поставить навес. Машина легендарная-нужно сохранить для потомков.
    А гараж-это в одном лице и мастерская, где в любую погоду можно заниматься  творчеством (ремонтировать технику).
     В оставленном простенке по плану воздвигнется печь
    Колуну, тоже творчества в тепле не хватает.
    В моем проекте печь планировалась под землей, с топкой из ямы, водогрейным котлом и змеевиком, залитым в стяжку пола.
    Самое противное во всех гаражах - это холодный, сырой пол, особенно зимой, когда из под колес шняга сваливается, растекается и не сохнет, и в конце концов заливает пол ямы.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #42 : Май 27, 2015, 16:32:48 »
  • +0
  • -0
  • Ну, печь не обязательно в яме ставить, просто к змеевику циркуляционный насос приспособить и везде будет тепло и в яме  тоже, если трубы в дно укатать.У меня так в доме, в печи стоит теплообменник (жаропрочная труба) ,воду гоняет насос. Тёплые полы по всему дому,только там где стоит печь не делал - итак жарко.В самых отдалённых комнатах комфортно.А в гараже площадь труб понадобится меньше. Вода в теплообменнике будет на грани закипания.Будет даже жарко. В гараже тоже планировал поставить котёл и сделать тёплые полы затем выложить их кафелем.Тепло идёт снизу и моются легко. Систему планировал заправить тосолом. Ато не протопишь и трубы порвёт.
     Но всё же склонился к постройке печки,она неприхотлива, проста, площадь обогрева немаленькая, да и тепло держит долго.Не надо заморачиваться с пайкой труб и покупать батареи.
     А с постройкой гаража - главное начать, там по-тихоньку и пойдёт и поедет. Как в том анекдоте, когда к ампутированной ноге Буратино приделали колесо - и пошло и поехало! :D
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #43 : Июнь 01, 2015, 23:09:48 »
  • +1
  • -0
  • Доброго всем времени суток! Проект "Гараж" уверенно завершил второй этап строительства, на очереди закупка стройматериалов для сооружения крыши.
     А пока выдалось время опять занятся своим любимым делом - мопедами. На кануне выходных нашлось время и силы позаниматся мотовелосипедом В-902. В пятницу была начата реанимация двигателя Д-5, купленного на металлоприёмке. Движочек размочил солярой,коленвал закрутился,затем разобрал. Между картерами отсутствовала прокладка (!). Всё почистил. Подшипники сцепления нуждались в замене. На следующий день приобрёл на рынке. После обеда уделил максимум времени сборке двигателя.

    ПОСТАВИЛ НОВЫЕ БОЛТЫ

    Установил вал со сцеплением

    СБОРКА ДВИЖЕТСЯ

    УСТАНОВИЛ НОВУЮ ЗВЁЗДОЧКУ И СОВДЕПОВСКИЙ ПОРШЕНЬ
    Далее фотки не делал - всё время уделял окончательной сборке и установке агрегатов. К 11 вечера мотовелосипед был готов к ходовым испытаниям.Залил бензина и, выкатив на улицу, начал пробовать заводить. Зажигание выставил на глазок. Оказалось очень ранним, мопед схватывал,работал неустойчиво.Выхлоп тихий, о том, что мотор завёлся понял только когда выжал сцепление. После ещё двух регулировок зажигания мопед стал сносно ехать - радости моей не было предела, испытывал ребяческий восторг. Катался по освещённой улице до полпервого ночи.
     Наутро. встав в 7.00, продолжил возится с мотовелом. Ещё раз подстроил зажигание (тяга появилась зверская), подстроил поставленный новый К-34 - и мопед не узнать, прёт, как танк!
     Каждое воскресенье у меня есть традиция выезжать на веловыезды с коллегами велосипедистами на выезд. В этот раз решил поехать на В-902-ом, дабы произвести хороший испытательный пробег. К одиннадцати был на месте сбора - городской площади.

    Пусть это и жестоко.но поехать пришлось без крышки зажигания, конденсатор был установлен большего размера, а родной искать времени не было.
     Подъехали два велосипедиста. и мы закупив провиант, обсудили маршрут и тронули в путь...

    ПОНЯТНОЕ ДЕЛО НА МОТОВЕЛОСИПЕДЕ Я В СКОРОСТИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ БЫЛ ЦАРЬ,ЧАСТО ОБГОНЯЯ СВОИХ КОЛЛЕГ УДАВАЛОСЬ ПОДЫСКАТЬ МЕСТО ДЛЯ ХОРОШЕГО КАДРА

    ОЗЁРА БЫВШЕГО ДОНРЫБКОМБИНАТА, В ПРОШЛОМ ОДНОГО ИЗ КРУПНЕЙШИХ В СССР. ВЫРАЩИВАЛИ ДАЖЕ ОСЕТРОВ

    ВЕЛОСИПЕДИСТЫ СТЕПЕННО ЕХАЛИ, А Я ЧАСТЕНЬКО,УРВАВ ВПЕРЁД, ДАВАЛ ПЕРЕДЫШКУ ДВИГАТЕЛЮ

    ЖИВОПИСНЕЙШИЕ МЕСТА ЕСТЬ В НАШЕМ КРАЕ

    ОЧЕРЕДНОЙ ПУНКТ НА ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

    ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ ПОЛЯ

    КОЛХОЗНАЯ ВОДОНАПОРНАЯ БАШНЯ, А ЗА НЕЙ КРАСИВЫЕ ПЕЙЗАЖИ

    ЛЮЦЕРНОВОЕ ПОЛЕ

    ЦВЕТУЩАЯ ГРЕЧКА



    ПОКОРЁННЫЙ ПРИГОРОК-МОПЕДКА ШЛА УВЕРЕННО ПРОТИВ ВЕТРА ПОД ГОРОЧКУ

    ЗАПЫХАВШИЙСЯ СЕРЁГА

    НА ФОНЕ ЦВЕТУЩЕЙ АКАЦИИ

    ДАЮ ФОРУ



    ОЧЕРЕДНОЙ ПУНКТ-СЕЛО ДОЛИНА



    ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #44 : Июнь 06, 2015, 22:43:04 »
  • +0
  • -0
  • Доброго всем времени суток! Наступили выходные и у меня появилась возможность продолжть своё повествование:

    Посёлок Долина и мемориал воинам - освободителям





    Дорога лежит через лесную чащу

     



    Выехали в чистое поле.

    Коллеге очень понравился мой дырчик.



    Трудные подъёмы.

    Красивая панорама.



    Очередной пункт на пути следования.

    Местная церквушка.




    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!