Автор Тема: Коллекционер из Славянска.  (Прочитано 71585 раз)

Оффлайн Васямба 1978

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 148
  • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
    • Награды
  • Город: Славянск
Re: Коллекционер из Славянска.
« Ответ #120 : Апрель 12, 2016, 16:06:45 »
  • +1
  • -0
  • Dima4325 документы на Ригу-22 пока не нашлись, бывшему хозяину пришлось пережить один переезд, их поиск остаётся под вопросом. Но нашлась книжечка на Верховину-5, предстоит встретится с её бывшим владельцем.

     Сегодня же, по истечении недельного срока, маляр выполнил свою работу, покрасив комплектующие порошковой краской.

    Вот так преобразился внешний вид составляющих МВ-18м

    Забирал детальки своим бусиком, аккуратно их разложил по всему салону, чтоб не бились друг об дружку.

    Пресловутый щиток цепи.






    Теперь очередь за оцинковкой, сосед, связанный с этим производством, скоро выйдет на работу - обещал помочь.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #121 : Апрель 12, 2016, 17:11:40 »
  • +1
  • -0
  • Классно все.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #122 : Апрель 14, 2016, 21:21:00 »
  • +3
  • -0
  • Да, Сергей 37, маляр постарался на славу.
     Пока закончил проект Верховина-5, сделал полностью электрику, заменил корпус фары с оптикой, появился хороший свет, заработал задний габарит и сигнал. Перебрал переднюю вилку, все резьбы прогнал, смазал, собрал. Заменил усики крыла на хромированные. Восстановил передний тормоз, установив другой опорный диск и новые китайские колодки, пропиленные по методу Вагнера - тормозят отлично. Установил флейту в глушитель, мопед на порядок стал работать тише.С багажником пока не вышло, найденный в закромах не подходит т.к. от Карпат оказался. Буду искать...

     Так как у нас после холодного марта сразу наступило лето, температура +25, уже отцвели абрикосы и стали цвести вишни и сливы, то решено было всю резину с чердака убрать, дабы продлить её долговечность. Все покрышки и автомобильные и мопедные с камерами пришлось перенести в подвал. Мопедные колёса, которые не будут участвовать в ближайших проектах, пришлось разбортировать. Резину - в подвал, а остальное в чистку и на консервацию.

    Вот такой вид имело колесо, снятое с чердака.



    http://cs630723.vk.me/v630723962/20f16/iws7k131lOc.jpg

    Конечный результат

    Получилось довольно неплохо!



    И так три колеса подряд, на них был потрачен весь оставшийся день.

    Продолжение следует...
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #123 : Апрель 14, 2016, 21:38:16 »
  • +1
  • -0
  • Васямба 1978 отлично вышло !!
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #124 : Апрель 14, 2016, 22:03:23 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо, это моё любимое занятие среди всех по восстановлению мопеда.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #125 : Апрель 19, 2016, 21:38:52 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня после сезонной работы на даче удалось вечерком позаниматься Ригой-22.

    Снял двигатель и приступил к разборке.

    С помощью съёмника, доставшегося мне при покупке Риги-16 (слева от двигателя) довольно легко удалось снять пятак сцепления. Последний был снизу законтрен стопорами, как у Стадиона.

    Разборке двигатель подвергался впервые, на валу кикстартера отсутствовала маслосъёмная манжета.

    Состояние поршневой отличное, нагара почти нет на головке.

    Виновницей, как и предполагалось, была шестерня второй передачи на промежуточном валу (кик проскальзывал), были слизаны все зубья, а на шестерне включения выломан зуб.

    В остальном же двигатель в отменном состоянии, нет люфтов ни в ВГШ, ни в НГШ, ни в подшипниках.

     Завтра, будет время, отмою, достану запасные валы, подгоню КПП и сборка.
    Продолжение следует...
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #126 : Апрель 20, 2016, 10:33:28 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка Вагнер разбирает при этом колеса и пидорит ступицы до котолизащего яйки состояния.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #127 : Апрель 20, 2016, 11:03:25 »
  • +0
  • -0
  • Хотел промолчать, но раз один таворищь сказал, я тоже потверждаю. После видео Вагнера (Комерческий ремонт Риги 11), я осмелился разобрать колеса Риги 13. И действительно, собрать не сложно. Вставляешь ВСЕ спицы СРАЗУ на ступицу, и собираешь колесо. После закручивания всех спиц, дальше выравнивя подкручивать не более 0,5-1 оборота. И выравнивать медлено, то `воьмёрку`, то `яйцо`. Сказать себе, что пройти там не менее 3 раз. А то хочется одним змахом всё выравнить. С начало яйцо, а потом восьмёрку. Причём, поворотом за одну спицу несколько раз. Не гуд это...

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #128 : Апрель 20, 2016, 15:19:53 »
  • +0
  • -0
  • Колёса на Ригу-13 в будущем будут тоже подвергнуты разборке, полировке ступиц и цинкованию спиц. Пока же задача была сохранить и законсервировать хромированные обода.

     На данный момент занимаюсь ремонтом мотора $-62 на Риге-22. Сегодня достал из запасников еще один мотор, в котором весной прошлого года были заново сделаны втулки КПП, да и состояние валов коробки было еще хорошим.
    Поэтому решено все остальное перекинуть на запасные картера, а родные с мопеда - в токарку, придется и к ним сделать новые втулки, в старых люфт вала около 1 мм, плюс вращались в местах посадки.

    Дядюшка Орик по-видимому оказался прав - причиной поломки КПП стала слетевшая цепь, т.к. остались ее следы в отсеке ведущей звезды. :'(
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #129 : Апрель 20, 2016, 22:45:23 »
  • +1
  • -0
  • Вот и результат: весь день посвятил сборке мотора, к вечеру установил и в 21.05 уже запустил.

     С обеда начался облажной дождь, дача осталась не у дел. Решил осуществить задуманное одним махом. Долго отмывал детали двигателя пока во второй половине в районе четырёх часов дня приступил к сборке. Делал неспеша, чтобы ничего не забыть, установил новые прокладки, подошли, как нельзя кстати. Обычно приходится их корректировать ножницами. Подоспел сосед, ему нужно было высверлить остатки рукоятки из колуна - подсобил. Он же в свою очередь помог установить сцепление. Далее уже сам неспешно всё доделал. Залил под свечу один кубик бензина, залил топливо в шприц, установленный в бензошланг, подкачал, с помощью декомпрессора пару раз дёрнул киком, с третьего раза движок завёлся. Работает ровно, как часики. В последующем заводился с полоборота. Двигатель довольно резво набирает обороты. Передачи включаются хорошо. Свет работает, стопак зажигается, сигнал квакает, только нет заднего габарита - завтра посмотрю.
     Подсохнет, опробую мопед  в ходу.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #130 : Апрель 22, 2016, 11:05:15 »
  • +0
  • -0
  • Доброго всем времени суток! Вчера на мопеде Рига-22 обслужил узел привода спидометра, установил новый трос и спидометр. Завёл мопед, опробовал на подножке при включенной второй скорости - всё работает. Хотел было прокатится, но заметил сильное виляние ведомой звезды из стороны в сторону, так что от поездки воздержался. Принял решение перебирать узел ведомой звезды и обслужить задние тормоза и подшипники колеса.

    Снял колесо, открутил ведомую звезду, и увидел причину - развалившийся 203-й подшипник в треугольнике.

    Сепаратора и след простыл, шарики в кучу.

    Как следствие - подшипник клинил и прокручивался на втулке, просадив тем самым посадочное место на последней, благо есть запасы - пришлось устанавливать другую (самодельную).

    Заодно пришлось сменить и сам треугольник,т.к. втулочки на старом просто прикручивались болтами вместе со звездой, а на другом уже были заодно с треугольником отлиты. Запресовал новый 203-й подшипник фирмы СХ (Япония)

    Подсобрал узел, но самодельная втулка оказалась ниже заводской, пришлось на токарном вытачивать ещё одну втулочку (послужит распорной) дабы при затяжке оси колеса не стягивались внутренние обоймы подшипников.

    Далее вынял пыльники колеса, промыл подшипники, в них был закоксованный от времени солидол, наложил свежего Литола, подсобрал. Затем пропилил колодки по методу Вагнера, подложил в нужном количестве жестяных пластиночек, под подпятники колодок, время от времени примеряя по тормозному барабану. Всё собрал и установил колесо на место.


    Завёл двигатель на подножке, включил вторую передачу - теперь всё устаканилось, биения отсутствуют на ведомой звезде. Проверил тормоза, ход тормозной лапки стал намного меньше, срабатывают на юз. В 22.00 усталый, но довольный проделанной работой, поплёлся домой.
     На очереди обслуживание передней оси.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2016, 11:36:25 от omich »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #131 : Апрель 22, 2016, 11:25:16 »
  • +2
  • -0
  • Рига-22 хороша. Цвет "пожарка"  :) У самого такая же точно была, пока не стырили  :) Разбивание подшипника ведомой звезды - болезнь этого узла. Какие-то неимоверные нагрузки действуют на него. Если подшипники колёс ещё остаются живыми то этот подшипник обычно всегда "вхлам".
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #132 : Апрель 22, 2016, 11:53:23 »
  • +1
  • -0
  • Да, сочувствую.
     Аппаратик и вправду интересный. Жаль только что после мытья краска на заднем маятнике стала отваливаться кусками, предстоит подкрасить.
     Полагаю основная причина выхода из строя подшипника задней звезды кроется в том, что с завода ставился открытый тип подшипника +    шайбы - пыльники не справляются со своей задачей и абразив (песок, грязь и вода) легко проникают к шарикам и беговой дорожке. Вследствие чего быстрый износ, виляние звёздочки, соскаквание цепи - и коробке конец.
     Выход один - установка закрытых подшипников хорошего качества и своевременная профилактика этого узла. Так же нужно следить за состоянием втулки, вставляемой в подшипник, дабы был некий натяг при установке, из четырёх, найденных мной, только одна соответствовала. В остальных подшипник болтался, что в последствии могло ускорить износ.
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #133 : Апрель 22, 2016, 14:19:12 »
  • +2
  • -0
  • Вы абсолютно правы. Даже больше. Про втулку с резьбой. Один раз пришлось делать втулку на токарном, ибо родная болталась в подшипнике  (новом). Благо выход есть к токарке. Ещё один нюанс - это простое несоблюдение своевременной подтяжки всех резьбовых соединений. И заднего колеса в частности. От оси, до натяжков цепей. Не подтянул ось - стало раздалбывать втулку звезды и подшипник соответственно, далее начинает колбасить звезду на колесе и т.д..Итог сами прекрасно знаете  :) Повторяться не буду.
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Васямба 1978

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 148
    • Всё будет хорошо! Мопеды советской эпохи.
      • Награды
    • Город: Славянск
    Re: Коллекционер из Славянска.
    « Ответ #134 : Апрель 30, 2016, 16:45:32 »
  • +2
  • -0
  • Доброго всем времени суток!
    Сегодня продолжил эпопею с мопедом Рига-22. Каждый день езжу на ней на дачу, что в трёх км от дома, мопед очень нравится своей динамикой, мягкостью хода, удобной посадкой и отличным от других мопедов тембром выхлопа. Тормоза переднего колеса практически отсутствовали, поэтому решено было сегодня уделить передней оси максимум внимания.

    Для начала снял переднее колесо и крыло, чтобы заодно помазать перья вилки.

    Вынув сальники ступицы, помазал подшипники, состояние - будто всё новое.

    Воспользовался моментом и вымыв, полирнул крыло.

    Вид сразу преобразился.

    Заменил одну из колодок на китайскую (они тормозят довольно-таки прилично), пришлось повозится подгоняя посадочное место на колодке с помощью сверлильного станка, высверлил с обеих сторон немного тела, дабы пятка колодки плотно входила в канавку. Иначе ничем другим невозможно было подобное проделать, дремеля пока своего не имею. Пропилил канавки по дедушкиному методу, смазал  оси и подпятники, собрал, несколько раз прикинул по барабану, добиваясь минимума хода при торможении. Весь узел собрал воедино.

    Тормоз переднего колеса мягко стал срабатывать, вконце хода ручки хватая на юз. Результатом остался доволен, так как предпочитаю в основном пользоваться передним тормозом на всех мопедах.

    Много времени потратил на отмывание подножки, жутко закоксовалась от выхлопа (общая беда этих глушителей - не добится нормального уплотнения в соединении глушитель-колено).

    Как смог полирнул весь мопед полиролью

    На всё про всё было потрачено более четырёх часов работы.


    Теперь дело осталось за малым, выровнять как положено багажник и поменять фару. И тогда уж можно принимать участие в фотоконкурсе "Лучший мопед весны".

    Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2016, 11:35:45 от omich »
    Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет - причину!