WagnerLand.ru

Особый раздел => Расскажите о себе => Тема начата: Сильвер от Сентябрь 16, 2015, 12:15:12

Название: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 16, 2015, 12:15:12
Доброго здравия форумчанам !

Решил поведать свою скромную историю.

 Живу я на Украине, рядом с г. Днепропетровск. С техникой ( сначала безмоторной ) тесно подружился с 11 лет. Через год собственными руками собрал себе шоссейный велосипед из кучки металлолома, приобретённой за 50грн. В то же время, мой одноклассник купил себе Ригу-13, а потом Карпаты. Мне понравились больше Карпаты, и возникло желание приобрести и себе какой-нибудь 2-скоростной мопед. Начались поиски.. Бюджет был очень скромным и надо было как-то уложиться в него. Сразу же для себя определил - мопед должен быть не на ходу и непохожим на все остальные.

 В процессе поиска мне предлагали - Ригу-16, раннюю Ригу-12 в оригинале, Яву-05, Дельту СССР, Ригу-1.. Цена их всех ощутимо превышала мои финансовые возможности  :-[

 Как-то в мае 2009-го года мой одноклассник сообщил, что в его районе продается необычный мопед - Stadion. Причем по цене делового металлолома. Я проявил интерес и, собрав все сбережения, поехал смотреть это чудо.

 Выкатили его из древнего сарая, я внимательно его рассмотрел, получил заряд эйфории и, отдав затребованную сумму, счастливый и довольный, покатил свой первый мопед домой( 7 километров ).

 Дома его сразу изучил, чудо оказалось мопедом Jawa Stadion S-11 1960-го года выпуска( номер рамы даже сейчас помню - 175675 ). Из неродного там было:

- двигатель ( убитый в хлам Ш-57 )
- задний багажник
- седло ( от Урала М-61 )
- выхлопная система
- резина .

 Фото тогда было нечем сделать, только в через 2 года удалось, но к сожалению, ни один снимок не сохранился.

 Следующий год я занимался его восстановлением, к оригинальному виду не стремился - мопед нужен был как транспорт. В процессе сменил половинки картера, почти всю начинку мотора, заднее колесо ( ступица имела трещину ).. Потом сосед подарил мне сидушку от мотовелосипеда Киевлянин К-1Б и я ее себе установил на мопед. Очень удобная была, сейчас она подарена знакомому реставратору. Мопед начал новую жизнь. Но хотелось чего-то большего..

  2011-м году приобрел по случаю Ригу-16. Мопед был в состоянии 95% оригинальной комплектации ( не было только пластикового фильтра и пары мелочей ) и, по традиции, не на ходу. Правда, мотор был после капитального ремонта ( грамотного, не "пионерского" ). Мопед лежал в полуразобранном состоянии в гараже с протекающей крышей около 3-5 лет ( ржавчиной покрылся и родная краска вспучилась ). Ригу купил под осень, поэтому ее реставрацией занимался осенними и зимними вечерами, закончил все в апреле 2012-го.

 Мотор слегка доработал в плане повышения степени сжатия ( применил головку от Ш-62М, без декомпрессора и "осадил" её на 1мм ) и повышения рабочих оборотов ( поднял верхнюю кромку выпускного окна на 1 мм, а также скруглил надфилем все острые кромки каналов и окон в гильзе ). Попутно заменил и зажигание. Первый запуск состоялся "с толкача". Мотор с первой минуты уверенно держал довольно низкие обороты ХХ, на первой скорости легко раскручивался "до визгу", но на 2-ой не тянул. Второй запуск уже был с кика, и в дальнейшем мотор ВСЕГДА ЗАПУСКАЛСЯ С ПЕРВОГО НАЖАТИЯ НА КИК, будь он холодный или горячий.

 На второй день обкатки уже появилась уверенная тяга на второй скорости. Мопеду был возвращен практически первозданный вид( отличался только оттенок краски ), как он с завода был бронзово-золотистым, таким и стал после удаления старой краски и нанесения новой. Работал очень тихо, почти как скутер, и легко вез 2-х человек со скоростью до 45км/ч. Еще одна уникальная его особенность - сцепление никогда не делало проблем - мотор мог сам работать на ХХ при включенной скорости и выжатом сцеплении :o. На первой можно было разогнаться до 30-35км/ч, ( напомню - мотор почти стоковый Ш-58 с контактным зажиганием; карбюратор К-60В; звезды цепной передачи стандартные 14-35 ) на второй больше 50, но я редко так гонял. У мотора была и тракторная тяга на "низах" и хороший подхват на "верхах". Это был самый лучший Ш-58 из всех моторов, что у меня побывали.

 Обстоятельства заставили расстаться с Ригой, после этого я приобрел почти убитую Jawa-50 typ 555 с заклинившим поршнем..

Продолжение будет.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 16, 2015, 14:40:25
Продолжаю повествование.
Яву-555 я случайно узрел в одном из пунктов сдачи металлолома еще в 2010м году. Очень захотел приобрести, но цену хозяин ( он же дед и он же ее первый владелец ) загнул большую. Пришлось отказаться. Через год я случайно оказался в том месте и, к великому удивлению, снова увидел стоящую там Яву-555. Снова пытался торговаться, но дед наотрез отказался. Опять пришлось уехать ни с чем :(.. Когда - уже в 2012м году - подходил день расставанья с Ригой-16, я уже целенаправленно поехал к деду. Ява все еще ждала меня :o, мирно подпирая кирпичную стену дома. Не торгуясь отдал деду затребованную сумму и покатил Яву к себе.
 Через пару недель частичной переборки и изучения мотора, Ява завелась. В то время на мопеде была ВВ катушка от Ижа 6вольт, искра на свече была, но едва заметная глазу и желтого цвета. Без всякой надежды заполнил карб бензиновой смесью и, включив 2-ю передачу, без глушителя пробежался с мопедом. На удивление, через 70 метров мотор дал первую вспышку, а через пару метров завелся и я, со звуками тракторного пускача ( колено на месте, а глушитель снят ), понесся по улице :D .
Через месяц Ява получила новую поршневую, карбюратор и родную ВВ катушку. С тех пор около года возила меня, не доставляя больших хлопот. Я просто "тащился", когда, включив 3-ю передачу, оставлял далеко позади всех владельцев Риг и Карпат, пытавшихся доказать, что их более новые и легкие мопеды смогут обогнать старенькую невзрачную Яву 1962 года :D.
Фото Явы, к сожалению, тоже нет :-[
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 16, 2015, 15:26:49
Далее были такие мопеды:
- Рига-5 1968й год;
- Рига-12 1974й год;
- Еще одна Ява Стадион-11, тоже 1960-го года( номер рамы 146389 );
- Стелла-2.136 с В-50;
- ХВЗ В-901 1958-го года, самая ранняя известная мне уцелевшая рама ( номер рамы 992 );
- еще одна рама с некоторой навеской Ява Стадион-11, опять же 1960-го года ( номер рамы 144... ), она сейчас находится у Ильи с Днепропетровска.

Рига-5 и Рига-12 были некомплектны и в процессе подарены страждущим.
 
Второй Ява Стадион был практически полностью комплектный, но требующий серьезной реставрации большинства элементов. Подарил своему другу.

Стелла была на ходу, отьездила пару месяцев, после чего была продана знакомому. Её до сих пор не могут продать  :))

В-901 был случайно обнаружен в огромной куче мотохлама у знакомого деда. Из родной навески было заднее крыло, заднее колесо и багажник. Остальное, в том числе и мотор 1958-го года, нашлось в разных местах. Тоже требовал серьезной реставрации и я его отдал знакомому любителю мотовелов. Дальнейшая судьба его неизвестна. Фото не осталось, к сожалению.

А третий Стадион ( я прям магнат по Стадионам :D ) был обнаружен по счастливой случайности на металлоприемке. Причем его бензобак нашелся там же двумя днями раньше :D . Нашел в таком виде:



Правда, на фото руль не его - а от предыдущего Стадиона. И один из картеров тоже не его.
 
Ну и пожалуй, самые значимые аппараты были приобретены в таком порядке и времени:
1. Jawa-50 typ 05, год 1966, не на ходу, но с некоторыми документами. Купил в 2013-м году. О ней будет подробный рассказ в соответствующей теме, чуть позже.

(https://cloclo11.cloud.mail.ru/weblink/thumb/xw1/MgeJ/kc7h3xjK4?x-email=wagner67%40bk.ru)

2. Двигатель Ява Бабетта-210, немного некомплектный, но с очень малым пробегом и за смешные деньги. Правда, нашелся он аж за 1000км от меня :D. О нем тоже когда-нибудь расскажу.

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/4JULGYw3y.sized.jpg)

3. Стелла-2.134, год 1988, на ходу. О ней я уже рассказал.

(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/4xzNnJErp.sized.jpg)

4. Двигатель Д-4, год 1957, настрадавшийся от "пионэрских ручек". Нашел на рынке, мимо пройти не смог, даже цена не остановила. В голове была только одна мысль - спасти во что бы то ни стало!

(http://cs625631.vk.me/v625631705/4e470/-9xz4z4y27Y.jpg)

, и его карбюратор, который нашел в соседнем городе, и тоже случайно:

(http://cs625631.vk.me/v625631705/4e457/Bk1Mo45ICzA.jpg)

О моторчике тоже расскажу при случае.

Вот и все мое хозяйство на сей день. Были у меня также редкие экземпляры велосипедов СССР, и не только, такие как: ЗиФ-1В 1950-го года ( в родне, без колес и вилки, даже с латунным регистрационным номером ), "Украина"В-134 1969-го года ( тоже в полностью оригинальной комплектации, отсутствовали только колеса и руль. Её я полгода выторговывал у барыг на чермете ), "Ласточка" 1957-го года ( рама и вилка только ) и др.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 16, 2015, 15:43:31
Последний мой Стадион
(http://cs625631.vk.me/v625631705/4e479/fsVMuABehKg.jpg)
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Сентябрь 23, 2015, 20:44:19
Недавно подарили вот такой глушитель:
(http://cs622031.vk.me/v622031850/47207/c0WChf-thn0.jpg)
(http://cs622031.vk.me/v622031850/4720f/rM-djxybHQE.jpg)
(http://cs622031.vk.me/v622031850/4718f/JWulBquNFm8.jpg)

Кто знает- от какой это техники ? Подскажите, если нетрудно.

З.Ы. Планирую немного переделать патрубок и приспособить его для самодельного мотовелосипеда с мотором Д-4..
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Октябрь 16, 2015, 21:56:52
Месяц назад друг подарил вот такого зверя:
(http://cs622831.vk.me/v622831850/4d527/K1RH7SarXYY.jpg)
(http://cs622831.vk.me/v622831850/4d530/69lnlLp0LMQ.jpg)
(http://cs622831.vk.me/v622831850/4d488/gIEGWKEpAvo.jpg)
Сегодня я его достал из мешка, хотел оживить, но оказалось, что там манжета не держит компрессию. Ничего, на неделе займусь этим вопросом.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: linil от Октябрь 17, 2015, 09:38:45
Удобная штука. Педаль-компрессор
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Макары4 от Октябрь 17, 2015, 09:51:33
Глушитель от скутера, а вот от какого - 2-х или 4-х тактного не знаю. Но, если от 4-х тактного, то ставить смысла нет, мотор капитально душит.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Бух Бухыч от Октябрь 17, 2015, 10:28:02
Стеллы вроде с 91 года выпускались но ни как с 88года, шильдик и номер мотора на раме можно посмотреть???
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Октябрь 17, 2015, 16:32:27
Стеллы вроде с 91 года выпускались но ни как с 88года, шильдик и номер мотора на раме можно посмотреть???
Откуда такая уверенность ? Обоснуйте, пожалуйста, ваши доводы.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: wagner от Октябрь 17, 2015, 17:48:00
1986 год начало выпуска мокика Стелла - Бабетта, первым с конвейера пошла именно эта модель.
Появилась она благодаря тому, что договорились с Чехами о покупке моторов ЯВА-М225
На Риге Мини этот мотор смотрелся чужеродно и в процессе адаптации родилась Стелла.

Договор был о том, что чехи дают моторы по бартеру, в замен получают ходовки под этот мотор.
Реально в продаже СССР мопед появился в 1988 году.

А потом было наоборот, ходовку Стеллы Бабетты приспособили под мотор В50М и появилась просто Стелла.
Колёса поставили от Риги Мини. Пик продаж пришёлся на 1992-1998 год.

Потом Были Стеллы с Дизаметом, Д16, Пежо и модернизированнным М225. На Красном октябре выпускали Стеллу под названием Фора мини. На Пензенском заводе тоже делали Стеллу.

Стеллу делали даже в Англии и Чехословакии   "Babetta Mini-Hooper"

Ловите фотки. Такую Стеллу вы никогда не видели.

(http://www.jawamoped.com/assets/images/StewartEngineDetail.jpg)

(http://www.jawamoped.com/assets/images/StewardRed1.jpg)

(http://www.jawamoped.com/assets/images/WavianSteward_600by437.jpg)

(http://img3.hyperinzerce.cz/x-cz/inz/5241/5241108-prodam-moped-mokik-2.jpg)

(https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT2rywAlAROCsDeaUghTQlqEB5xhjUe4W9i5lZ9JSmHqEEVJz2D)

Жёлтенькую забыл.

(https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRqGBDsVrs7ZUjndKJLh1Z80NG4TSaa3EKqhqiDFdr2qwMS8yt4)
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Октябрь 17, 2015, 19:28:06
С тем мотором, что на первой фотке, я Стеллу видел, а вот с такими облицовками - первый раз.
Да, концепция у Стеллы удачная была, столько мидификаций и вариаций не имел ни один советский мопед.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Январь 08, 2016, 12:59:21
Пока мопеды в зимней спячке, у меня случилось открытие Велосезона-2016 8)
В новом сезоне поставлена задача - обследовать все грунтовые/полевые/лесные дороги и тропинки Новомосковского, Днепропетровского, Магдалиновского, Павлоградского и Юрьевского районов.
Итак, новый сезон открыт 6 января 2016 года.
Погода несколько улучшилась( морозы ослабли ), дороги все проходимы, поэтому выкатил своего старенького "коня" из гаража, немного вымыл от грязи и пыли, смазал цепь, поднял давление в передней покрышке до 3.0атм, собрался, спланировал маршрут и стартовал около 12 часов дня.
(http://cs629305.vk.me/v629305850/33694/hjqb2Bpa5qU.jpg)
(http://cs629305.vk.me/v629305850/3369d/SxnSlp0Dvxs.jpg)
Сперва добрался к металлоприёмке, сдал накопившийся хлам( 17кг ), получил деньги, поговорил со старым знакомым, работающим там, и двинулся дальше, на рынок.
В основном, все асфальтные дороги уже были почти свободными от льда и снега, можно было ехать на 3-ей передаче( напомню - у меня в заднем колесе 3-скоростная немецкая планетарка ) около 20-22 км/ч. Возле рынка, правда, на дороге было ещё много льда, отчего пришлось аккуратно катиться на 1-ой передаче не более 5км/ч.
Управившись на рынке, поехал дальше песчаную местность к давно интересовавшей меня полевой дороге, ведущей на объездную трассу.
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336a6/QItFOnwjKNU.jpg)
По пути попался знакомый участок ровной грунтовки, вымощенной отсевом. Сейчас та дорожка была покрыта равномерным слоем снега. Раньше я там любил проводить скоростные заезды на время. В этот раз смог разогнаться на дорожке до 29км/ч( мешал встречно-боковой ветер ).
А дальше продолжил ехать вдоль железной дороги по тропинке, которая постепенно превратилась в двухколейную автомобильную грунтовку.
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336af/dV6EHX3atEw.jpg)
Вот уже выехал за черту города и дальше дорога повела меня немного в сторону от железной дороги. Здесь уже никто до меня по снегу не ездил, дорога была не накатанной. Но на 2-ой передаче ехал вполне уверенно, иногда разгоняясь до 19км/ч.
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336b8/7jeRLIUpkdw.jpg)
Добравшись, наконец, до объездной трассы, и снова встретившись с железной дорогой, остановился отдохнуть и подумать - куда же ехать дальше и ехать ли вообще ?..
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336c1/1ZJMuZuUHnA.jpg)
 Ведь далее основная дорога, которая и без того ухудшилась настолько, что ехать можно было только на 1-ой передаче не быстрее 9-12км/ч, уже всё меньше напоминала дорогу.. Несколько тропинок, идущих параллельно, в данный момент были для моего велосипеда непроходимы..
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336ca/dob2SilHwFM.jpg)
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336d3/CguvZnV1occ.jpg)
Сфотографировав на прощание и дорогу и тропинки, решил завершить экспедицию и выехать на трассу. Но это было нелегко - какраз в том месте на трассу надо карабкаться вверх метров 20 по крутому склону, а по снегу это - нереально. Решил далее вернуться чуть назад и свернул просто в поле, без всяких дорог.
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336dc/mIL9EH0pD_w.jpg)
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336e6/LxoSwLh6lKQ.jpg)
Так и доехал через 10-15 минут до нормального выезда на трассу. Спешиваться нигде не пришлось, первая передача позволяла уверенно ехать по густорастущей и засыпанной снегом траве со скоростью до 10 км/ч( а ведь недаром я уменьшил еще весной передаточные числа ).
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336ef/eQnsdqAMgvU.jpg)
Потом выехал на трассу, совершенно свободную от снега и льда, и покатил к съезду в город. Конечно же, не к основному))
Нашел съезд, проехал через замёрзший оросительный канальчик и далее доехал полевой дорогой прямо к дому.
(http://cs629305.vk.me/v629305850/336f8/oXpIF62SBFo.jpg)
Итого за поездку накатано 27.7 км, время в движении 2 часа, общее время поездки 3.5 часа.
(http://cs629305.vk.me/v629305850/3368b/-dq-QDQalus.jpg)
 Велосипед снова показал себя с лучшей стороны - уверенно держится даже на льду, неплохо одолевает заснеженные дороги, хорошо катится по асфальту. :)

К слову, за сезон-2015 на этом самом велосипеде было пройдено около 4000 км. Планетарка живёт и здравствует, ни разу не давала сбоев. Также за весь год ни разу не прокалывал колеса, хотя дороги не выбирал..
Не зря я потратил на покупку этого велосипеда и его восстановление примерно 60 долларов :)) 8)
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Март 22, 2016, 20:13:22
Свеженькое..

Забрался сегодня на чердак своего же дома по хозяйственным делам. В руках был мощный фонарик.. Управившись с делами, прогулялся с фонариком по углам чердака и в одном углу нашел некоторые древние мопедные артефакты  :o
Мотоциклетный насос и остатки заднего фонарика с мопеда или мотоцикла( видал такой и там, и там )
(http://cs627922.vk.me/v627922894/3ac31/gWJnq2v-cY4.jpg)
(http://cs627922.vk.me/v627922894/3ac28/C41PMXyljCQ.jpg)

Находка пролежала на чердаке примерно 20 лет.. :o

Гуру, подскажите, какой советской технике может принадлежать данный насос ?

На днях постараюсь отмыть и сделать фото получше.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Март 23, 2016, 13:53:59
Вчерашнюю находку немного отмыл от пыли и грязи
(http://cs629519.vk.me/v629519894/4768c/y8cxa1LJ0BQ.jpg)

И что же ?.. - На рукоятке насоса проявились вот такие буковки :o :
(http://cs629519.vk.me/v629519894/47695/MOrleJTGGZs.jpg)
(http://cs629519.vk.me/v629519894/4769e/5P4bp9iJeHo.jpg)

Насос-то оказался "Made in Czechoslovakia" ! :o :o :o
А самое интересное - он еще и компрессию не потерял !
Осталось прочесть его название и примерить к сидушке Явы-05.

Вот такой вот подарок для моей Явы нашелся к её 50-летию 8) :D


А вот на корпусе фонаря никаких надписей пока не нашел. По виду краски - он явно перекрашивался..
(http://cs629519.vk.me/v629519894/476a7/zQr0CtnfQRs.jpg)
(http://cs629519.vk.me/v629519894/47683/sDaqqeLMPi8.jpg)

Возможно и он тоже Явовский - на Яве-555 был внешне похожий фонарик. Буду выяснять..
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сергей 37 от Март 23, 2016, 14:24:35
Насос похожий был на моей "Вятке в молодости,но мне кажется  вятковский чуть потолще.
А фонарик у меня лежит такой же,на М1М вроде ставили в том числе,а вообще тогда была унификация-на многие модели шло многое.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Riga-22 от Март 23, 2016, 15:08:28
Сильвер, это насос Velamos. У меня такой от батиной Явы остался. Правда не фурычет уже.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Март 23, 2016, 15:56:31
Riga-22, спасибо. А не подскажете, в какие годы эти насосы выпускались ?
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Riga-22 от Март 23, 2016, 16:30:54
За год конкретно не смогу сказать. Но у бати была Ява 634й модели с 6в. генератором, конец 70хх годов. Щас сам погуглил, оказывается, этих насосов было несколько видов. Похоже, они претерпевали модернизацию также как и сама техника.



Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Март 23, 2016, 20:40:34
На ЯваОлде мне подсказали, что насос такого типа производили в 60-70-х гг( шел в комплекте к Ява-360 и 634 ).

Сделал ревизию - разобрал, почистил, смазал резинку( она совсем не рассохлась ) солидолом с моторным маслом, собрал.. Компрессия теперь вообще жестокая: если заткнуть выходное отверстие, то хрен продавишь поршень.
Примерил его к Яве-05 - как там и был. Осталось найти СССР-овскую шлангочку ему..
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сергей 37 от Март 23, 2016, 21:11:13
На моем насосе (он скорее всего был выпуска ссср)-манжета поршня была кожаная и тоже прекрасно сохранилась,я ее лишь изредка солидольцем подмазывал.
Название: Re: Моё моторное хозяйство
Отправлено: Сильвер от Январь 08, 2017, 18:50:06
Немного подробнее расскажу о своем ежедневном транспорте, если интересно..

Я вот предпочитаю в немопедное время перемещаться на велосипеде. Правда, у меня он куда древнее, чем у многих "современных" людей, да еще и с собственной гордой историей, но, несмотря на 53-летний возраст, он всегда в бодром состоянии.
Куплен он был в ноябре 2013-года за 450грн, в состоянии кучки железяк. Да, этот велосипед сделан в Швейцарии в мае 1963 года лучшей на то время швейцарской фирмой "Tebag"( которая канула в лету примерно в 1970х годах ). На нем нет и не будет мягкой подвески колес, но зато на нем стояла английская планетарка на 3 передачи( в феврале 2015-го я заменил ее на такую же немецкую ). Мне всегда хотелось велосипед с планетаркой.
За пару недель куча железяк превратилась в ездящий велосипед и он полностью заменил мою уже уставшую "Украину"В-130 1968 года( на которой только за один 2012й год было наезжено около 11 000км ).
Велосипед уже успел за три года окупить себя несколько раз, при том, что на его обслуживание и доводку за все три года было потрачено около 60$...
(https://pp.vk.me/c636222/v636222894/41895/EdMvvc-iPLE.jpg)
(https://pp.vk.me/c636222/v636222894/4188b/gE4k6yylOXI.jpg)
А экономию он приносит колоссальную, ведь я езжу на нем на расстояния не только до ближайшего магазина и места работы, но и очень часто выезжаю за город и в соседние города, расстояние до которых от 25 до 60 км.
За три года на нем наезжено около 9000км, самые серьезные поломки за все время - лопнувшая спица в заднем колесе в поездке на 105км и порвавшийся тросик передач и тормоза в черте города, а также лопнувший от старости и внутренней коррозии родной руль за 10км от дома на хорошей скорости по в хлам убитой дороге. Кстати, теперь на нем руль стоит от той самой моей Украины - в наследство достался, мне он очень удобен( хотя родной швейцарский руль еще удобнее, но он пока ждет своего часа, хочу восстановить его ).
Планетарка же просто прелесть, хотя очень часто я езжу агрессивно, когда куда-то опаздываю, но поломок с ней не было( не считая осевого подшипника, замененого по причине лопнувшего сепаратора еще на первых километрах ).
В 2016м году я потратил на велосипед всего 300грн. Он просто не ломается.
Передняя резина благополучно уже 10-ую тысячу км мотает и без проблем, заднюю уже два раза менял просто ради интереса, а не по необходимости. Резина китайская, "CST"General.
Весной 2016-го года велосипед навсегда обзавелся удобным зеркалом заднего вида, от рижского мопеда.
На сей год запланирован еще один небольшой апгрейд велосипеда - ему будет сделан полностью закрытый кожух приводной цепи, а также заменю стандартную динамку на аккумуляторный фонарь. И очень надеюсь, что удастся восстановить родной руль, стосковался я по нему сильно.

По скромным подсчетам, сейчас мой велосипед "зарабатывает" по 5-6$ в неделю, а выгода от езды на нем составляет в среднем 2$ в неделю..

А велосезон-2016 у меня плавно перетек в велосезон-2017.