Автор Тема: Флудильня  (Прочитано 184747 раз)

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Re: Флудильня
« Ответ #165 : Ноябрь 11, 2018, 00:51:08 »
  • +2
  • -0
  • Была у меня странная мысль - присунуть киловаттник Риге-13, она у меня есть полностью без двигателя. Потом рассчитал аккумуляторы, для выбивания всей дури из киловаттного колеса прямой передачи (планетарные на такой массе быстро порвет, да и дорогие они) нужно 26 Ач, а это минимум 160 самсунговских 2600 аккумов (на 48 вольт), 

    Не буду спорить... Не знаю какой запас хода нужен.. Но.
    Вот в этой штуке у меня на 2 кг батарей всего, и 10 Ач.
    20км запас хода. И вес общий 22кг. 48 вольт и 750 ватт.


    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Флудильня
    « Ответ #166 : Ноябрь 11, 2018, 01:11:00 »
  • +1
  • -0
  • А на сколько это выйдет по деньгам и километрам ? - Рига 13 электричка.
    По деньгам - достаточно много, тысяч 20, это колесо и аккумы.
    Вот в этой штуке у меня на 2 кг батарей всего, и 10 Ач.
    20км запас хода. И вес общий 22кг. 48 вольт и 750 ватт.
    Запас хода неизвестен, средние значения не дадут полноты картины. Нужно учитывать интенсивность разрядки баттарей, нагрузки-перегрузки и прочее-прочее. На каком-то форуме прочитал, 1500 ватт колесо с запасом хода в 50км при 100% постоянной полной нагрузкой потребует 96 кг обычных 12 вольтовых AGM.  :o
    Расчеты были произведены исходя из потребления и главным условием являлась возможность стартовать с места без помощи педалей под нагрузкой до 100 кг. 26 Ач дает возможность использовать полную мощность двигателя достаточно продолжительное время без нагрева литий-ионных аккумуляторов. Меньший объем будет вызывать уж больно шустрые химические реакции, вследствие чего повышенный износ баттарей и ускоренный нагрев. Они просто не рассчитаны на такие мощностные нагрузки при такой малой ёмкости. Оптимальным для них будет 350-500 Вт эд с планетарной передачей.
    К слову, судя по фото самоката, стоит обычный самокатный безщеточный эд, на алихе по 5-6 рублей за экземпляр. Его характеристики не в пример лучше мотор-колеса, для него можно даже соорудить планетарку. Но мотор-колесо тем и лучше, что из-за большого диаметра КПД выше на малых оборотах и позволяет сдвинуть с места без лишней нагрузки на аккум. А вот сможет ли этот самокатный оборотистый крохотуля сдвинуть 40 килограмм латвийского металла?...
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Флудильня
    « Ответ #167 : Ноябрь 11, 2018, 01:18:32 »
  • +1
  • -0
  • О.. А я ведь тебе уже один раз говорил, не нужно умничать не зная материала. У меня и моторколесо есть. С чего ты взял, что оно лучше? Оно удобнее в монтаже и всё.

    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Флудильня
    « Ответ #168 : Ноябрь 11, 2018, 01:29:15 »
  • +0
  • -1
  • О.. А я ведь тебе уже один раз говорил, не нужно умничать не зная материала. У меня и моторколесо есть. С чего ты взял, что оно лучше? Оно удобнее в монтаже и всё.
    Откуда знаю? Из школьного курса физики. И из собственного опыта работы с электродвигателями. Кароче, снова хочешь спорить? Найди себе другого лоха и ему вешай на уши. Я больше не отвечаю на провокационные посты.
    Так вот собственно, продолжаю...
    Чем больше диаметр ротора, тем меньше энергии потребуется для поддержания вращения под нагрузкой, жертвуя высокими пусковыми токами. Использование самокатного двигателя для такой массы нецелесообразно. Хотя, если есть лишние деньги, то можно и попробовать. Навскидку с такой массой (я и тут и там под массой имею ввиду массу Риги-13 с двигателем, аккумами и ездоком) будем иметь кратковременную перегрузку. А для литий-ионников любая перегрузка вредна, пусть даже и незначительная.
    Вот робятки накинули 84 вольта на 1500 самодел. 100 км/ч почти за 40 секунд.
    https://youtu.be/bCr35-b-3EY
    « Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2018, 01:36:10 от Инженер »
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Флудильня
    « Ответ #169 : Ноябрь 11, 2018, 01:46:05 »
  • +3
  • -0
  • Цитировать
    Откуда знаю? Из школьного курса физики. И из собственного опыта работы с электродвигателями. Кароче, снова хочешь спорить? Найди себе другого лоха и ему вешай на уши.

    А ну так ты теоретик? Ну правильно. Чё давай с умным видом порассуждай.
    Тут такие ещё присутствуют. Их обычно диванными клонами называют.
    Чё слил-то так быстро? Я вот к примеру практик, и то о чём ты тут рассказываешь, просто реально делаю, да ещё и катаю.
     Да, и моторколесо на 750 ватт, у меня тоже есть. Ну это если ты решил, что мне сравнить не с чем.

    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Флудильня
    « Ответ #170 : Ноябрь 11, 2018, 01:46:27 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    . А вот сможет ли этот самокатный оборотистый крохотуля сдвинуть 40 килограмм латвийского металла?...

    А что ты имеешь ввиду под словом оборотистый? тут спереди 13 зубов, сзади 47. При это он меня везёт со скоростью 47км/ч. вот считай обороты. 47 конечно всю дорогу я не еду, но возможность такая есть, как видишь.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Флудильня
    « Ответ #171 : Ноябрь 11, 2018, 02:13:01 »
  • +3
  • -0
  • Потом рассчитал аккумуляторы, для выбивания всей дури из киловаттного колеса прямой передачи (планетарные на такой массе быстро порвет, да и дорогие они) нужно 26 Ач, а это минимум 160 самсунговских 2600 аккумов (на 48 вольт)

    Ой беда, оказывается у меня в киловаттном велике целых 80 аккумов не хватает, как же он едет то?

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Флудильня
    « Ответ #172 : Ноябрь 11, 2018, 03:04:48 »
  • +1
  • -0
  • Не.. по большому счёту малый прав. Т.е. в электротехнике добротность батареи существенный, и даже один из важнейших факторов. Просто сначала наверное нужно обозначить ТЗ., а потом уже рассуждать. Конечно разогнать аппарат к примеру до 100км/ч, нужна соответствующаяя оттдача. Естественно для более приземлённых требований всего этого нужно меньше. Ну какбе понимать уровень абстракции. Корки смешные.
    30 градусов подъём, это средний лестничный марш. А тут 350 ватт. Конечно если соответствующий редуктор, то такое возможно, но какая скорость при этом будет.
    Короче молодёжь просто за "базаром не следит". Они думают, если никто не отвечает, значит можно заливать в уши. Конечно можно, только смысл какой? Никто не будет доказывать неучу, что он неуч? Всё равно не поверит..))

    « Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2018, 03:10:33 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Флудильня
    « Ответ #173 : Ноябрь 11, 2018, 07:47:26 »
  • +0
  • -1
  • А кто у нас "Малый"? Мне интересно.

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Флудильня
    « Ответ #174 : Ноябрь 11, 2018, 08:30:29 »
  • +1
  • -1
  • А в чём проблема? Адресовано без цитаты. Тот кому адресовано, меня прекрасно понял. Я гарантирую это.

    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Флудильня
    « Ответ #175 : Ноябрь 11, 2018, 14:21:10 »
  • +1
  • -0
  • Походу, я один тут владею русским языком, а некоторые крепко держат имидж необразованных иностранных чурок.
    Все вышеизложенные комментарии ничего общего с действительностью не имеют. Комментаторы просто гнут свою линию, прикрываясь своими "мегадостижениями". Как в школе учителя говорили про тех, кто не может понять прочитанное? То-то же.
    Ещё раз объясню для тех, кто имел двойки по русскому языку. Мои расчёты базируются на использовании 100% мощности двигателя за неопределенное расстояние, под определенной постоянной нагрузкой. Фактическая ёмкость аккума, разумеется, будет ниже, но для этого потребуется провести ряд тестов, в уравнении более двух неизвестных переменных. Для тех, кому танк по голове проехал, разжую до невозможно простого - по правилам построения алгоритма, неважно, какого результата требует ТЗ, сначала строится алгоритм с максимальными пределами, после оптимизируется до уровня ТЗ по мере поступления и/или выявления промежуточных данных.
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Флудильня
    « Ответ #176 : Ноябрь 11, 2018, 14:57:54 »
  • +1
  • -0
  • Вот ещё немного пищи для особо выдающихся "профессоров".
    Зависимость оборотов от мощности и размеров эд. Двигатель с большой мощностью и малыми оборотами будет занимать больше места, чем двигатель такой же мощности, но с большими оборотами. Почему так?
    Тот, кто ответит на этот вопрос, поймёт разницу между киловаттным колесом и таким же самокатным маленьким двигателем.
    Эх... Пишешь им про оборотистость двигателя, а они путают это с передаточным механизмом...
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Флудильня
    « Ответ #177 : Ноябрь 11, 2018, 20:46:59 »
  • +0
  • -1
  • Смотрю, никто не желает... Как говорил мой дедушка - "тяму не хватает?"
    В общем, теоретическая постановка ТЗ.
    Требуется: разработать механизм, который сможет приводить в движение двухколесное ТС с массой до 50 кг и максимальной массой до 150 кг, способное развить скорость до 50 км/ч, иметь относительно продолжительный ресурс непрерывной работы и выдавать максимально возможный КПД.
    Теперь немного о реализации.
    Есть два подходящих типа эд - ступичный велосипедный эд прямой передачи и безщеточный эд самокатного типа (так назвал, потому что влом искать в инете правильное название, и так понятно, что я имею ввиду, я не диссертацию пишу).
    Рассмотрим эд для самоката. По спекам он, допустим, 1000 Ватт и до 6 тысяч оборотов. Применительно к двухколесному тс велосипедного типа он не подходит, нужно сооружать механизм изменения передаточного числа. В механике любой механизм кроме рычага всегда снижает КПД. Чем больше масса тс, тем больше передаточное число нужно получать. Распространенными механизмами вроде 13/47 не обойтись, маловато будет (учитывая пусковую мощность). Нет, с таким числом, конечно, оно поедет аж вприпрыжку, но цель в предотвращении снижения КПД (в данном случае запас хода), учитываем в уме заранее.
    Эд для велосипеда, мотор-колесо. Из школьного курса физики помним, что для поддержания вращения большого колеса необходимо прикладывать меньше усилий, чем для вращения маленького. Этим и отличаются самокатный и вело двигатели. Соответственно тут же вывод - двигатели для разных задач. Для больших рижских колес остается только решение мотор-колеса, запас хода будет выше.
    Теперь рассмотрим аккумуляторы. Расчетная емкость в 26 А/ч это чуть более 1200 Вт/ч. Значение, разумеется, усредненное, для получения точного значения необходимо интегрировать значения мгновенной мощности, что не особо радует, да и в общих чертах, бесполезно при конструировании такого рода механизмов. Итого, 160 батареек дадут мощность, целиком покрывающую максимальную мощность мотор-колеса. Усредненные спецификации говорят нам, что колесо может выдать 51 км/ч при 10 А/ч аккумуляторе с запасом хода до 35 км. Такой запас хода слишком мал. С учетом массы рамы Риги запас хода можно смело разделить на два.
    Итого, для запаса хода хотя бы до 50 км с постоянной максимальной мощностью колеса нам необходимо около 30 А/ч (штатная разрядка батарей). А так, как максимальная мощность достигается достаточно редко, можно взять значение 60-70% от номинала. Итого, для 50 км пробега нам нужно батарей хотя бы на 15-17 А/ч. Это все рассчитывалось без учета помощи педалями и без свободного качения. Реальный запас хода можно предположить до 150 км минимум. Повышая предел нагрузки мы будет получать теплоотдачу батарей, которую можно безопасно рассеивать принудительным охлаждением, жертвуя сроком службы.
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Russel Manning

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 90
      • Награды
    • Город: Рыбинск
    Re: Флудильня
    « Ответ #178 : Ноябрь 11, 2018, 22:05:08 »
  • +8
  • -0
  • Браво! А теперь идите и сделайте такой мопед. Таково правило нашего форума - кто предлагает, тот и делает. Заодно проверите Ваши теоретические выкладки в реале и обгоните всех на Мегачеллендже. Вот тогда получите вечный почёт и уважение.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2018, 22:13:39 от Russel Manning »

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Флудильня
    « Ответ #179 : Ноябрь 11, 2018, 23:22:31 »
  • +0
  • -0
  • Браво! А теперь идите и сделайте такой мопед. Таково правило нашего форума - кто предлагает, тот и делает. Заодно проверите Ваши теоретические выкладки в реале и обгоните всех на Мегачеллендже. Вот тогда получите вечный почёт и уважение.

    Покачиваясь на ретроволнах