WagnerLand.ru

Фото-видео => Видео => Тема начата: UA3USY от Март 03, 2014, 13:15:50

Название: первые испытания моего зажигания
Отправлено: UA3USY от Март 03, 2014, 13:15:50
http://www.youtube.com/watch?v=fLE225HF3so

пока вполне всё адекватно работает
Название: Re: первые испытания моего зажигания
Отправлено: omich от Март 03, 2014, 15:18:59
Что за зажигание? Какой контроллер? Какой датчик? Кто составлял программу? Краем уха услышал, что присутствует преобразователь и напряжение задается стабилитронами. Также что-то было про запирание тиристора, но не понял что и чем сделано. Непонятно откуда вообще провалы могут браться? У моего зажигания (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.0) в принципе ни каких "провалов" не наблюдается, т.к. во время выдачи импульса управления контроллер не слушает вход и, если бы были хоть какие-то помехи в этот момент, то ему "до лампочки". Если в вашем зажигании вычисление идет по двум точкам за оборот, то как раз и могут ловиться помехи от собственной искры и давать сбои в виде "провалов". Это как раз проблема зажиганий с контроллерами подобными программами.
Название: Re: первые испытания моего зажигания
Отправлено: UA3USY от Март 03, 2014, 16:04:19
зажигание моё. контроллер мега 8 датчик родной индуктивный. программу делали  я и мой друг николай. зажигание DC-CDI  схема преобразователя взята из китайского коммутатора от скутера один в один. там есть остановка генератора при отрывании тиристора. провал на таком большом моторе есть потомучто мы накосячили с углами. выяснили это только вчера. испытания будут ещё на ходу думаю это поправим. так же как и затруднённый пуск. это вообще первый самый раз когда мотор завёлся..  на больших оборотах всё отлично работает. я даже сам не ожидал.


 http://www.youtube.com/watch?v=1I0MHLJ8F14


вашу схему видел. довольно всё похоже. но я свою делать начал ещё 2 года назад. вообщем то все они одинаковые в итоге получаются.
Название: Re: первые испытания моего зажигания
Отправлено: stoneracer от Март 03, 2014, 21:13:13
А можно про программу? Как изменяется УОЗ в зависимости от оборотов?
Название: Re: первые испытания моего зажигания
Отправлено: UA3USY от Март 04, 2014, 07:56:10
// ***   Таблица углов опережения зажигания   **********************************
unsigned char FireTable[] = {
1, // 0
1, // 250
1, // 500
11, // 750
11, // 1000
11, // 1250
11, // 1500
12, // 1750
13, // 2000
14, // 2250
16, // 2500
17, // 2750
18, // 3000
19, // 3250
21, // 3500
22, // 3750
23, // 4000
24, // 4250
26, // 4500
27, // 4750
28, // 5000
29, // 5250
31, // 5500
32, // 5750
32, // 6000
32, // 6250
32, // 6500
32, // 6750
32, // 7000
32, // 7250
31, // 7500
31, // 7750
11, // 8000
11, // 8250
11, // 8500
11, // 8750
11, // 9000
11, // 9250
11, // 9500
11, // 9750
11 // 10000
};

остальное приводить не вижу смысла.  эти углы из мануала какова то спортивного мотоцикл с двигателем как на той яве. углы после 8 тыщ мы загрубили специально что бы не перекрутить мотор. всётаки один поршень при 650 кубах может порвать шатун. и там говорят в мануале выше семи не аяяй крутить.
Название: Re: первые испытания моего зажигания
Отправлено: UA3USY от Март 04, 2014, 09:49:03
(http://i016.radikal.ru/1403/f4/d4a59450e793.png)
Название: Re: первые испытания моего зажигания
Отправлено: omich от Март 04, 2014, 11:23:23
stoneracer, Nyemi и говорил, что для тримеров тоже делал в программе завал на высоких оборотах именно для предотвращения ухода двигателя вразнос, т.е. получается ограничение оборотов. Просто если на высоких оборотах делать позднее зажигание, то часть не сгоревшей смеси будет вылетать в выхлоп, КПД падает и обороты снижаются.

UA3USY, удавалось мотор раскрутить до ухода УОЗ в позднее? Если да, то как ведет себя мотор, т.е. он упирается в эти обороты и выше просто не крутит? На видео видел, что есть тахометр, т.е. можно увидеть этот момент. Было бы интересно сделать экспериментальную кривую с уходом в позднее на меньших оборотах. Просто ходят слухи, что это сделано на спортивных моторах для резонанса выхлопа и что оно должно способствовать лучшей продувке и, якобы, это способствует раскрутке мотора на более высокие обороты. Ну никак что-то не могу в это поверить, а до мопеда доберусь еще нескоро, чтобы проверить это на практике.

UA3USY, еще вопросик про датчик: Как компенсируете угловое изменение выдачи импульса от оборотов индуктивного датчика? Вопрос не праздный, т.к. Alexius на V-50 заменил из-за этого индуктивный датчик на датчик холла, а иначе реальная кривая УОЗ не соответствовала запрограммированной.

ЗЫ. Еще, думаю, было бы интересно глянуть стробоскопом на изменению УОЗ от оборотов. Просто что-то не видел, чтобы пользовались стробоскопом. А то может во время провалов он что-нибудь показал.

ЗЫ.ЗЫ. Поставьте светодиодик в обратную связь стабилизации высокого напряжения как сделано у меня. Так проще в динамике видеть без осциллографа, что генератор успевает заряжать конденсатор до нужного напряжения.
Название: Re: первые испытания моего зажигания
Отправлено: UA3USY от Март 04, 2014, 12:15:28
стрробом не посмотрели так как там маховик в масле да и строб неиспрвен был... вообще это первый раз мотор завёлся.  компенсации угла от роборотов из за датчика пока не деллал так как опять же незнаю насколько реально это влияет. позже испытывать будем. 


по поводу ухода углав позноту на высоких. мы делали на высоких 20 градусов ... вроде(график который я показал поздний и не испытан) да  мотор просто упирается в 8 тыщ и не крутится дальше. с родным коммутатором отсечка (имено жёское отключение искры) начиналось где то на 7500. мотор же без завала углов крутил и 9.. но это видимо был не предел страшно такой мотор было разрушить.


про то что нужно позднить зажигание не только для отсечки это факт. это нужно. график ещё будет корретктироватся и испытыватся на ходу . хотяб с замером разгона.  интересные новости сообщю. зажигание требует ещё многих доработок
Название: Re: первые испытания моего зажигания
Отправлено: UA3USY от Март 04, 2014, 12:20:15
за советы большое спасибо. сделаю обязтельно огонёк в обратной связи.  причина провала предположительно ясна. в проге у меня начальное положение датчика установлено было 12 градусов(на ЗИДе испытывал формирователь 1.5 года назад) на яве же модулятор идёт от 0 (от вмт) длиной 44-45 градусов. тоетсь угол положения датчика у меня НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, и по этому был затруднённый запуск. и провал на переходном режиме. это я уже выяснил приехав домой. к сожалению Михаил живёт от меня в 80км. и быстро всё проверить нет возможности.