Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 696428 раз)

Оффлайн карбюраторщик

  • Мопедист
  • Сообщений: 177
  • Степень оранжевости: 45
    • Награды
  • Город: лисичанск
Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
« Ответ #795 : Сентябрь 27, 2018, 22:56:53 »
  • +1
  • -0
  • Извините Вы не так поняли скрытых под текстов и худых намеков не предрекал.Хочу поведать вот что сегодня товарищ привез болваночку бронзы умный токарь изготовил сразу три золотниковых втулки из Запорожья приехали по почте подшипники НГШ и начитавшись и насмотревшись я думаю в скором будущем начну творить СУПЕР Д5 в котором хочу собрать все лутшие элементы двигателей серии Д Может кто то спросит почему именно Д5?как по мне это самый удачный моторчик с характеристикой Д8 но с маленьким магнитом и этот узел опять повторюсь как по мне удачнее чем на Д8 ...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #796 : Сентябрь 28, 2018, 13:17:21 »
  • +0
  • -0
  • Может кто то спросит почему именно Д5?как по мне это самый удачный моторчик с характеристикой Д8 но с маленьким магнитом и этот узел опять повторюсь как по мне удачнее чем на Д8 ...
    Мощность генератора только меньше, 5..7 Вт против 10...12 у Д6, Д8.

    Оффлайн карбюраторщик

    • Мопедист
    • Сообщений: 177
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: лисичанск
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #797 : Сентябрь 28, 2018, 18:50:53 »
  • +0
  • -0
  • Тут я ноль это ВАШ  коньок но будем учиться и стремиться.

    Оффлайн top

    • Мопедист
    • Сообщений: 99
    • Степень оранжевости: 38
      • Награды
    • Город: екатеринбург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #798 : Сентябрь 28, 2018, 23:43:05 »
  • +0
  • -0
  • в чём ,по вашему,хороши характеристики мотора Д-8,перед Д-5,исключая маленький магнит...?по-мнению  дедушки-это самый плохой мотор...
    « Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2018, 23:44:51 от top »

    Оффлайн карбюраторщик

    • Мопедист
    • Сообщений: 177
    • Степень оранжевости: 45
      • Награды
    • Город: лисичанск
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #799 : Сентябрь 29, 2018, 22:07:34 »
  • +2
  • -0
  • Я не буду утверждать и переубеждать это лично мое мнение и мой опыт.И так по гнали.В детстве была Рига 13 мотор Д8Э разломался магнит у товарища разломало тоже но чуть позже.И это не совпадение а факт.Д5 аналог всех дешек по картерам отличие есть. у Д4 впускной канал меньшего диаметра но у 4 дешки есть свой конек прямозубка а у старших дешек свой конек цилиндр со съемной головкой .И в итоге мы получаем картера коленвал от д 5 прямозубку от д4 поршневую от д8 и самое главное творческий подход к сборке а именно устранение заводских дефектов а их в каждом моторчике хватает и самое главное на д5 уже стоит сальник под магнитиком .В итоге я получу сборную( опять повторюсь это мое личное мнение и виденье )из всех моделей а точнее самые оптимальные узлы и агрегаты а что касается освещения вопрос был решен установкой динамки в штатную проводку

    Оффлайн karb56

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #800 : Октябрь 06, 2018, 21:26:08 »
  • +0
  • -0
  • Добрый вечер. Случайно обнаружил, что сальник КВ вращается в посадочном месте на цапфе. Перевернул сальник (пружинкой к подшипнику), помогло, не знаю на сколько. Ребята кто сталкивался, как решали эту проблему? Есть ли последствия от перевёрнутого сальника?

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #801 : Октябрь 06, 2018, 21:38:55 »
  • +1
  • -0
  • Нет, последствий нету. Разве только что пружинка может соскочить при надевании сальника и это не заметишь пока не снимешь. А вклеить на приличный герметик с хорошим предварительным обезжириванием не пробовали? Куда надежней чем подобный переворот.

    Оффлайн karb56

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #802 : Октябрь 06, 2018, 22:27:41 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо, про герметик не догадался. Думал приклеить супер клеем, но побоялся что испорчу итак дефицитный сальник.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #803 : Октябрь 06, 2018, 23:03:18 »
  • +0
  • -0
  • итак дефицитный сальник.
    Существуют "правильные" двухкомпонентные импортные сальники на 28x17x4 мм, но дорогие. Как раз Ваш случай.
    Если что, могу дать ссылку
    « Последнее редактирование: Октябрь 06, 2018, 23:04:55 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн karb56

    • Мопедист
    • Сообщений: 42
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #804 : Октябрь 06, 2018, 23:57:06 »
  • +0
  • -0
  • Хорошо, дайте. Интересно.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #805 : Октябрь 07, 2018, 01:47:19 »
  • +1
  • -0
  • Родной 17х27х3.5. До 28 можно расшабрить держатель (делалось неоднократно). Толщина 4 не смертельна, обычно встаёт. Но 17х28х4 не такая большая редкость, можно сыскать и не дорогие получше оригинальных https://oilseal.ru/standartnye-salniki/6698-salnik-17x28x4-SC-NBR-NAK.html
    « Последнее редактирование: Октябрь 07, 2018, 01:51:14 от krotik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #806 : Октябрь 07, 2018, 10:50:26 »
  • +0
  • -0
  • Есть конечно и дешёвые, но однокомпанентные, без "скользкой" вставочки на кромке.
    Я заказывал здесь
    Наружная обойма подрезается до толщины 3,5 мм и встаёт как родной. Да, кстати, пружинку с него стянуть у меня так и не получилось, вероятность что она может слететь в работе - нулевая.
    Но не бюджетно.
    « Последнее редактирование: Октябрь 07, 2018, 10:54:18 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #807 : Октябрь 07, 2018, 13:04:06 »
  • +0
  • -0
  • В работе не слетает. Слетает именно при монтаже на вал когда он без достаточно большой фаски. Именно в момент прохода вала через кромку и её деформации пружинка бывает соскакивает. Есть приёмы что бы этого избежать, заодно не повредить кромку. Но на Д монтаж пружиной наружу так что не страшно.
    Ставить туда суперпупер просто не вижу смысла.  Хотя: кто может запретить? Всеодно через 2-3т кольца менять, заодно и сальник свежий. Это же не тот мотор который мотает километры без ремонта.

    Боретесь с трением? Ставьте лабиринт. Трения нет по определению. Держит отменно.
    « Последнее редактирование: Октябрь 07, 2018, 13:09:34 от krotik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #808 : Октябрь 07, 2018, 13:18:05 »
  • +0
  • -0
  • Ну так у меня в моторчиках ни только сальники, там и шатуны не родные с подшипниками, и поршни с кольцами.
    А вот про лабиринт... найдите вал с идеальной цапфой, тогда да. Но нет их уже.
    По дедушкиным заветам фторопластовый лабиринт был растоптан километров за 300, а сальник на той же цапфе живет.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"
    « Ответ #809 : Октябрь 07, 2018, 13:23:13 »
  • +0
  • -0
  • КВ нужен Д5, более поздние прогибает. Как правило от Д5 не плохи. При необходимости просто напрессовываю втулочку латунную и она уже работает валом лабиринта. Если совсем все плохо и вал бьет то либо откладываю этот КВ, либо рихтую и потом протачиваю, но это сильно сложней т.к. мне приходится обращаться за помощью к другим. А я люблю все сам. Заготовку проточить под мой станок, он мелкий, это да, обращаюсь, а вот основное онли сам. С КВ так не выходит.
    « Последнее редактирование: Октябрь 07, 2018, 13:25:42 от krotik »