WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "В" 50/50м/501/501м => Тема начата: Vovan 22rus от Ноябрь 08, 2013, 16:24:11

Название: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Vovan 22rus от Ноябрь 08, 2013, 16:24:11
Всем доброго времени суток.Моя проблема: после замены коммутатора на мини риге (в-50) перестала работать вся электрика свет,сигнал,стоп-сигнал.В чём может быть дело?может ли плохо быть вставлен разъём?Коммутатор менял из за того что на старом была очень слабая искра и мопед заводился только с толкача и жёстко троил.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 08, 2013, 20:37:01
Если не работает все скорей всего где-то оторвался общий питающий провод проверить все контактики там их не так много.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: SEvg от Ноябрь 08, 2013, 20:48:14
и жёстко троил.
Эт как? Из всего бешено - неисчислимого количества цилиндров, их работало аж 0,3 штуки?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 08, 2013, 22:50:13
 Давайте простим мальчику неразбериху с "неедет" и "троит" пройдется по проводке, найдет обрыв, потом может и нас в чем-то поправит, со временем
По опыту ремонта проводки, когда отрубается ВСЁ, это самый легкий случай.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Tex_69 от Ноябрь 08, 2013, 23:21:23
Полностью поддерживаю stoneracer.
Начни с массы. Соедини электрически корпус двигателя, коммутатора... Обычно коммутатор или работает, или не работает. Слышал про пробои катушек старого образца, после которых они работают не стабильно, но сам никогда с этим не сталкивался: у меня катушки или работали или не работали.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Vovan 22rus от Ноябрь 09, 2013, 15:22:12
не знаю в чём была проблема, но она исчезла после замены зажигания. на стоявшем зажигании были все провода потрёпаны. потом поменяю все провода.   по первому снегу сейчас покатался.прикольно.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Orik от Февраль 28, 2014, 23:17:03
Подскажите пожалуйста как проверить каммутатор и катушку,а то их куча лежит а мопед пока разобран.
Обычно проверяют на заведомо исправном мопеде!
Отработать должно около пяти минут, были случаи, что запускался двигатель легко.... потом всё хуже и хуже .... а потом искра и вовсе  пропадала или становилась "жидкой"! Постоит минут двадцать такое чудо  и снова та же проблема!
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Март 01, 2014, 01:20:39
На выходе коммутатора есть две одинаковые клеммы с обозначением О2. Надо их перемкнуть между собой со стороны разъёма. Плоские клеммы соединить перемычкой. Изготовители часто позволяли себе вольность в виде подключения к схеме только одной клеммы.

Далее, на входном разъёме и на выходном разъёме есть клеммы М. Эти клеммы необходимо соединить с массой мопеда. Обязательно обе клеммы, несмотря на то, что клеммы внутри БКС соединены дорожкой.

Теперь датчик. Датчик зажигания должен подключаться к клемме "Д" Второй вывод датчика, независимо то того, куда он подключается, соединить дополнительно с клеммой М и массой мопеда.

Массу станины зажигания надо соединить с массой рамы и массой фары.  Если всё это выполните, то проблем с подключением БКС различных годов выпуска и разных модификаций не будет.

(http://msk.forum.motolodka.ru/att/f1/914251_94234.jpg)
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Март 02, 2014, 00:51:07
А вот, как проверить генератор на корнете?

Я в Корнетах не сильно понимаю. Если мотор ВП-50, то может быть несколько вариантов генераторов.
С генератором от S-51 всё достаточно просто, три катушки, зажигание одна, фара другая. Поворотники, габариты и зарядка акумулятора третья.
А ВП-50, насколько я знаю это, либо генератор от ЗиД Пилота, либо от Минска, так что ли?

Измеряйте сопротивление обмоток, нет ли пробоя на массу через изоляцию обмоток или через клеммы. Напряжение со световой обмотке измеряйте, подключив мощную лампочку напрямую. Датчик прозванивайте, напряжение с зарядной катушки измеряйте.

Если всё в норме, то советую собрать отдельно схему из БКС, бобины и генератора. Настроить её. Потом переставлять заведомо исправные детали.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Март 02, 2014, 01:55:23
Стоит от Минска, маховичный Р71.

Если маховичное от Минска, то там хитрый двойной датчик на зажигание, который срабатывает от не менее хитрого магнита.
Как я понимаю принцип работы этого датчика следующий.
Если через сердечник проходит сплошной магнит, то одна обмотка датчика нейтрализует противофазой другую. А если проходит магнит со ступенчатым вырезом, то получается импульс на искру.

Поэтому и коммутатор у Минска свой.  По этому зажиганию и генератору большой спец товарищ Симс. Я же знаю что 50% отказов такого генератора это пробой обмоток на массу, из за нарушения изоляции клемм, либо самих обмоток. Надо снимать выводы с клемм и прозванивать выводы относительно массы.  Потом прозванивать катушки.
По зажиганию из строя часто выходит датчик и БКС.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Serg(Rus) от Март 02, 2014, 11:47:45
Выложу ссылку на схемы подключения коммутаторов  БКС 262.3734, 252.3734, 211.3734, 94.3734, 941.3734 http://sovek.com.ua/swb943734.html

(http://sovek.com.ua/draft_jpg/sw94.jpg)
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Март 02, 2014, 12:07:27
Всё правильно, двойной датчик и три катушки, включенные последовательно. Значит в маховике 6 магнитов и хитрый вырез в одном магните для датчика. Каждая катушка генератора вырабатывает под нагрузкой 4 В или чуть боле того, вместе они выдают 12 В.
Скорее всего 14 В, если на зарядку аккумулятора.

Проверяем каждую катушку в отдельности на напряжение и пробой изоляции, потом все вместе, подключив напрямую лампочку на 12 В 45-60 Вт. Если какая то катушка отличается от остальных, значит её надо перемотать. Там немного витков толстого провода.
А какие проблемы были с генератором?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макары4 от Март 02, 2014, 15:26:41
Насколько я помню, у 94 БКС-а нет выхода "О3". На всех коммутаторах сигнал подключается к "01".
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Дядя Саша от Март 02, 2014, 18:47:31
Здравствуйте, генератор подключал по схеме:
 (http://content.foto.my.mail.ru/mail/aaleksandr73/55/h-167.jpg)
Статор генератора имеет одну катушку зажигания, 4 катушки на освещение и два датчика. У ротора 6 магнитов.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/aaleksandr73/55/h-168.jpg)
 К клейме 02, выход с коммутатора, подключил фару, лампа 55-60W галогенная от Жигулей. Задний фонарь: 10W габарит, 21W стоп-сигнал.
Фара светит как прожектор.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Serg(Rus) от Март 02, 2014, 20:57:28
Насколько я помню, у 94 БКС-а нет выхода "О3". На всех коммутаторах сигнал подключается к "01".
На моем Sovek 94.3734 клемма "03" есть, она дублирует клемму "02".
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Levcha от Март 03, 2014, 21:18:57
Насколько я помню, у 94 БКС-а нет выхода "О3". На всех коммутаторах сигнал подключается к "01".
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макары4 от Март 04, 2014, 09:28:16
Новодел, на ранних такого не было.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Orik от Март 11, 2014, 20:03:32
Нашел описание коммутатора по схеме Войтенко, кто- нибудь пробовал собрать её? Интересует мнение специалистов, как её встроит в схему БКС. http://mmvz.3dn.ru/_pu/1/79174536.jpg http://mmvz.3dn.ru/publ/raskruti_do_pjatnadcati_skhema_vojtenko/1-1-0-129

 8) Только самые ленивые её не повторили, работает нормально! Подробности здесь! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=57.15)
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макары4 от Март 11, 2014, 20:12:17
На маховичный генератор схему Войтенко ставить проблематично. Придётся изобретать выносной датчик, а на ВП-50 в отличии от Пилота места под датчик практически нет.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Serg(Rus) от Апрель 10, 2014, 23:21:42
Подскажите, как сделать нужный размер радиодеталей в программе Sprint-Layout_6_RUS. Сделал плату БКС 94.3734, хотелось бы закончить и проверить.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: omich от Апрель 11, 2014, 07:03:38
Подскажите, как сделать нужный размер радиодеталей в программе Sprint-Layout_6_RUS. Сделал плату БКС 94.3734, хотелось бы закончить и проверить.
Проще не бывает. Там надо шаг сетки выбрать, к примеру 0,1 мм, и тогда по сетке легко выставить нужные расстояния между выводами. Сами детали можно найти как в макросах, так и самому нарисовать(я довольно часто так и делаю).
Также детали можно "разобрать"(разгруппировать) Ctrl+U, а обратно сгруппировать Ctrl+G. У разгруппированной детали можно передвинуть выводы в нужные места.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Serg(Rus) от Апрель 11, 2014, 10:08:14
так и самому нарисовать(я довольно часто так и делаю).
Также детали можно "разобрать"(разгруппировать) Ctrl+U, а обратно сгруппировать Ctrl+G. У разгруппированной детали можно передвинуть выводы в нужные места.
Рисовать проводником? А цвет как изменить детали, чтобы она не сливалась с дорожками? Разгруппировать? Т.е. выбираю деталь из макросов, а дальше, как поступить?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: omich от Апрель 11, 2014, 11:10:50
Рисовать проводником? А цвет как изменить детали, чтобы она не сливалась с дорожками? Разгруппировать? Т.е. выбираю деталь из макросов, а дальше, как поступить?
Так, понятно... тундра.  Надо для начала разобраться со слоями. В 6-м Sprint layout немного непривычно перевели на русский слои и обозвали Ф1 - слой фольги(в 5-м это был слой "меди" М1), Ш1 - шелкография(в 5-м обзывался слой "компоненты" К1). Есть еще соответственно слои Ф2 и Ш2, а также контурный слой(в 5-м обзывался слой фрезеровки, т.е. по которому машина для изготовления плат должна была вырезать). Если ткнуть мышкой на "?" где переключаются слои, то появится картинка с наглядным изображением платы и расположение на ней деталей в соответствии со слоями.
У любой детали есть как минимум 2 слоя - один фольги, а другой шелкографии. Если надо инвертировать деталь на другой слой, то надо по детали кликнуть правой кнопкой и выбрать  Внимание!!! Не на  конкретную сторону, а именно "Перенести на другую сторону" и тогда оба слоя на детали изменят сторону. Похожим образом можно переносить и любые дорожки и детали, только теперь уже или на конкретный слой или на противоположный.
Для того, чтобы рисовать именно нужным слоем, его просто надо выбрать.

ЗЫ. В 6-м СринтЛауте иногда деталь не разгруппировывается. Чтобы ее разгруппировать, нужно ткнуть по ней правой кнопкой мыши и выбрать "Создать компонент из элемента" и в открывшемся окошке нажать кнопку "Очистить текст и данные". После этого деталь станет обычным сгруппированным набором элементов, который можно разгруппировать и творить с ним что угодно.
Я когда только перешел на 6-ю версию, то убился искать как мне изменить транзистор C2335. Он с какого-то перепугу стал компонентом. Так что делюсь опытом. ;)
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: il1993 от Декабрь 27, 2014, 15:11:59
Добрый вечер!
Занялся освещением на своем мопеде, Двигатель v50. Проблема в том, что лампы светят не навномерно(постоянно меняется яркость), сильно скачет напряжение в сети, примерно от 4 до 7 вольт.
Уже прверил все контакты, пробовал другой стабилизатор, и генератор. Подключено так, как вагнер поведал( один из постов выше).
Собственно в чем косяк?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Вова от Май 01, 2015, 19:37:56
Ребят, может кто подскажет...сегодня покатался на мопеде и заметил, что не светит лампа в фаре. Разобрал(при вскрытии фары от туда исходил запах палёной пластмассы) оказалось, что расплавился патрон(фара квадратная пластмассовая с синим индикатором дальнего света) видимо от перегрева лампочки. Сама лампочка, 35Вт и 35Вт две спирали, когда покупал говорили для Явы 6В, коммутатор у меня новодел чьё произв. не знаю. Мотор крутил на ходу до 8500об/мин. Так вот, по чему так нагрелась лампочка, мог ли коммутатор дать где-то сверх ограничения, насколько знаю оно там есть?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: omich от Май 01, 2015, 22:21:04
Запросто мог. Лампа не стала серого цвета? Если потемнела, то работала с перекалом и вполне могла нагреваться значительно сильнее, чем при штатной работе.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Прохожий от Июнь 28, 2015, 15:50:09
Вставлю свои 5 копеек. Попался в руки мне коммутатор 252 3734 от поднебесного производиделя, естественно пациент того .Вскрытие с  помощью промышленного фена , после компаунда пошел - песок! Не пропай и дешевый припой/свинец , кое где началось окисление, но цимес этот прибора это- тиристоры , на свет bt151 600 , а на искру tse151 , последний даже гугел не понимает . Ёмкости пострадавшие от вскрытия поменял,пропаял , искра йок! Поменял "неизвестную зверушку" tse151, на нашу кукушку 202н-жизнь наладилась!
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Orik от Июнь 28, 2015, 19:14:41
Нет, лампа серой не стала, интересно, что расплавился только патрон, а весь пластик вокруг остался целый, хотя я замечал если поднести руку к фаре, то от неё ощущался жар.

 8) Такое случается только в одном случае - когда плохой контакт! Либо откровенно хреновая масса!
И из области фантастики - одновременно зажглись ближний и дальний свет!  :))
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Alexius от Июнь 29, 2015, 20:37:46
Собрал часть коммутатора отвечающую за зажигание на современных компонентах.
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/baa1f5c6ef6f6a35ddfccdd6b72fd002.jpg)
Работает, как Итальянский. )))
Тиристор ВТ152-800. Диоды 1N4007. Конденсаторы 1Мк*630V.
Немного переделана входная (с датчика) установлена RC-цепочка 5к1 и 10Мк*50В. С УЭ тиристора на массу резистор 1к2.
Остальное как в обычном коммутаторе. И ещё стабилитроны убрал.
"Глушилка" выведена отдельным диодом с датчика.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макс от Июнь 29, 2015, 23:42:24
Доброго времени суток,подскажите до каких оборотов стандартный коммутатор (двиг. V501m) исправно"даёт искру? :D
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Июнь 30, 2015, 00:03:03
Новодельные коммутаторы все держат исправно искру до 10 000 об в мин и выше. Стандартный мотор под нагрузкой на второй крутит до 7500 об в мин. На первой можно крутануть выше на 1000 об в мин, а газуя на месте получим 9000-12000 об в мин.

Старые коммутаторы могут давать сбои уже от 5000 об в мин, сбрасываешь обороты искра опять появляется. Обычно проявляется не сразу, а после нескольких километров.  Это происходит от коррозии, убитости элементов и нагрева тиристора зажигания  от тиристора стабилизатора. Либо заменить БКС на новодел, либо паять самому, там пять деталек в зажигании, ничего сложного. Тот же СЛХ, только управление от датчика.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макс от Июнь 30, 2015, 00:10:48
А что такое СЛХ? :D
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Июнь 30, 2015, 00:17:59
CDI  или СЛХ это стандартная схема с тиристором и зарядным конденсатором, обычно для двуполюсного магнита.

В генераторах, где для увеличения частоты переменного тока применяют 4-6-8 и более того магнитов, применяют датчик.
Суть одна и та же заряжается конденсатор и через тиристор, в нужный момент, конденсатор разряжается на бобину.

В случае управлением двухполюсным магнитом датчиком является сама зарядная катушка, в случае с множеством магнитов зарядная катушка отдельно, а датчик управляется своим собственным магнитом.

Поэтому перевести СЛХ на датчик просто, достаточно оторвать управление тиристора с резисторами от общей шины и подключить между освободившимся выводом и массой датчик. Теперь тиристор будет открываться сигналом с датчика.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макс от Июнь 30, 2015, 00:21:25
То есть соответственно нужен отдельный магнит для датчика?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Июнь 30, 2015, 00:24:57
На Ш62 и В50 такой магнит есть. На дешке чистый СЛХ, на Ш50-58 СЛХ с двумя искрами за один оборот, там нет отдельного магнита.
Все варианты зажиганий есть на нашем сайте. Даже микропроцессорное с управлением через спутник.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макс от Июнь 30, 2015, 00:34:53
Большое спасибо :D
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Прохожий от Июнь 30, 2015, 13:12:00
Смотря кто производитель , сейчас схемы и детали "замешивают" как хотят .
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макс от Июль 01, 2015, 00:44:53
А на сколько важно какая катушка зажигания стоит на мопеде (двиг.в501м) просто у меня ТЛМ3 будет ли это влиять на продолжительность работы БКС или нет ? Поведайте кто знает :))
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Июль 01, 2015, 01:20:23
Вообще бобины для электронного зажигания и для контактного отличаются. Я бы порекомендовал поставить родную Карпатовскую бобину.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макс от Июль 01, 2015, 01:28:49
А как она называется? На моём при покупке была приколхожена ижевская на 12в и родную ни разу не видел :D
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Июль 01, 2015, 10:40:01
(http://i-motorcycle.ru/bobina.jpg)

http://motaki.ru/index.php?route=product/product&path=67_90&product_id=375

Быть забаненным в Яндексе и Гугле пожизненно это плохо. За что они с тобой так поступили?

(http://pressdev.ru/wp-content/uploads/2013/11/yandex-ags1.jpg)
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макс от Июль 01, 2015, 13:06:56
Это вы о чём?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Июль 01, 2015, 13:49:47
Яндекс-Бобина для Карпат (Бобина для В-50 купить, Высоковольтная катушка мопед, катушка зажигания для советского мопеда) и так далее-ссылки-фото-сохранить в избранном-не тревожить дедушку по пустякам-дедушка освободившееся время использовал для рассказать про что то полезное и интересное.

А если соскучились по дедушке, что тоже бывает, то надо спросить как у дедушки здоровье, либо прочитать стишок. Ведь дедушка для всех мопедистов Гендальф, Пендальф, Дамблдор, Дедушка Мороз, Магистр Йода в одном лице. Он по воскресеньям принимает исповедания и отпускает грехи.
Поэтому дедушку надо беречь и не вспоминать всуе.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Олег Суслов от Июль 01, 2015, 19:10:50
Доброго времени суток, уважаемые корифеи мопедного движения.
Осмелился присоединиться , так как приобрел Ригу 16 себе, а Ригу 26 внучке. В связи с этим получил от знающего человека совет:"немедленно поменять двигатель моего мопеда(ш 58) на в 50, из за зажигания. Обосновано ли? И неосторожный вопрос:" в каком разделе можно поговорить о приобретении центробежного сцепления, сам не осилю?".
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Squish от Июль 01, 2015, 21:40:47
На дешке чистый СЛХ, на Ш50-58 СЛХ с двумя искрами за один оборот, там нет отдельного магнита.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Прохожий от Июль 01, 2015, 22:51:41
Да простят меня дудушко и старожилы,но мои д6 с слх и в50 имеют сопротивление первичной обмотки 0,4 и 0,6 ома и таки ничо не сгорает.Почему ставлю их, других нет,и нету желания покупать что то другое-они есть и отлично работают.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Июль 02, 2015, 11:26:28
Цитировать
немедленно поменять двигатель моего мопеда(ш 58) на в 50, из за зажигания.

В среднем каждую неделю я перебираю один двухскоростной двигатель.  Из недавнего примера. На переборку стандартного Ш58, с установкой электронного зажигания я потратил 4 дня и примерно 500 руб на детали. Позже перебрал Ш57, с установкой кикстартера и электронным зажиганием, те же 4 дня и 1000 руб.

Уже месяц я не могу перебрать Ш62, ни одна деталь не встаёт на место просто так, резьбы срываются через одну, на холодной обкатке лопнуло поршневое кольцо, сцепление не выжималось из за неправильного коленвала и так далее. Запчастей нормальных нет.

В-50М, рабочий и комплектный, для смены коробки, вместе со снятием и постановкой на мопед это 2,5 часа. Полностью перебрать это 3-4 дня. Запчасти есть.

Поэтому. Если у вас нормальный Ш58, то ставьте электронику и катайтесь. Если нет нормального Ш58, то ищите В50м.


Цитировать
... приобретение центробежного сцепления...

Есть теория относительно обеспечения нормального существования страны.  Вот вы, к примеру, работаете в офисе, вам тепло и уютно, платят деньги. 
А кто то в этот момент охраняет границу, кто то следит за манометрами системы отопления. У какой то бабушки болит голова насчёт того, что на улице грязь и надо чаще мыть полы. Кто то придумывает где взять товар и деньги на его приобретение.

Вот так же и с центробежным сцеплением.  Кто то должен его собрать, найти детали, проверить, отправить. Провести ресурсные испытания, собрать статистику. Наверное какие то абстрактные гномы в волшебной стране.
Ведь в реальной стране по улицам ходят ди-джеи, фотографы, музыканты Рок-групп, дизайнеры, фотомодели, адвокаты, менеджеры, компьютерные гении, алкоголики, мажоры.
А все работяги, включая токарей-фрезеровщиков и слесарей, вымерли как мамонты, либо влачат жалкое существование на ту нищенскую зарплату, что им платят. Естественно у них нет сил выйти на улицу, да и одеть нечего.

Поэтому либо мне делать самому, либо искать кого попросить это сделать за меня, что невозможно. А у меня крайний заказ завершается по графику где то в Ноябре. Но там будут ещё заказы, поэтому я не в силах перестроить завод на выпуск сцеплений.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Squish от Июль 02, 2015, 17:52:56
Центробежное сцепление есть в Стелла" РМЗ-2.136, и зажигание тоже. Покупайте и в место Ш-58 ставьте.

Стелла" РМЗ-2.136 (http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/0955ff4526f3d4d18e0fe20ac515e494.jpg)
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: SEvg от Июль 02, 2015, 19:40:08
2.134 а не 2.136. Только двигатель там нигде уж не Вэ и не Ша. И чтоб его поставить надо всю раму переварить, крепеж никак не совпадает.  Как впрочем и весь прочий шмурдяк типа выхлопа и ликстричества.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Олег Суслов от Июль 03, 2015, 04:47:26
Спасибо! Ситуацию со временем предполагал, но надежда теплилась. Попробую сам. Про бабушек клинингисток понравилось, доходчиво.
Есть v 50 и v 501. Коробки взаимозаменяемы ли?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Вова от Июль 03, 2015, 18:04:24
Смотря какой V-50, есть старого образца с тонкими валами, те что более поздние взаимозаменяемые.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Июль 03, 2015, 18:20:37
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1173.0
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Макс от Июль 07, 2015, 14:55:11
Можно ли проверить исправность БКС не на мопеде? И если можно то как то сделать? Заранее спасибо.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: omich от Июль 07, 2015, 15:13:41
БКС это составная часть схемы. Если искры нет, то это может не означать. что это именно БКС накрылся, хотя в большинстве случаев, виноват именно он. Зачастую, бывает и плохой контакт массы бобины, если масса до нее не продублирована дополнительным проводом. В этом случае тоже искры не будет или будет с перебоями. Причин отсутствия искры помимо БКС может быть довольно много и ни одна из них конкретно не диагностируется, что это именно она. Так что, в основном, поиск неисправности производится последовательной заменой узлов на заведомо исправные, либо необходимо пользоваться специализированными приборами типа осциллографа.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Советский Дельтовод от Июль 29, 2015, 16:57:00
Здравствуйте мопедисты)У меня проблема в том что не работает свет,если ударить по фаре рукой он работает,но не на долго.В чём может быть проблема?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: wagner от Июль 29, 2015, 17:07:41
Ответ типа "Где то плохой контакт" слишком прост и банален на этом форуме.
И совет "Пропаять контакты лампы" не достоин страждущего.
Видимо планеты галактики дрона встали не в ту последовательность. Тёмные силы направили вектор внутрь фары священного мопеда.
Вторжение готовится, тёмную силу вижу.
Свет гаснуть в фаре не должен, свет гореть постоянно обязан. В этом сила светлого мопедиста.

Пойду позеленею и сморщусь, а потом помашу зелёной палочкой.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: westfly от Июль 29, 2015, 18:13:40
Здравствуйте мопедисты)У меня проблема в том что не работает свет,если ударить по фаре рукой он работает,но не на долго.В чём может быть проблема?
Нужно засечь время от удара по фаре до её полного гашения , апотом дать по фаре на секунду раньше чем свет погаснет и так всё время, то свет будет гореть.  :D
Можно попробовать разобрать фару и снова собрать.Зачистить все клемы и контакты облудить.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Waldo от Апрель 06, 2019, 22:16:43
Здравствуйте! Собрал Ригу мини. Проводку пришлось делать с нуля. Дополнительно вживил поворотники. Позже, в соответствующей теме выложу мини-отчет. До первого запуска, после переборки движка (В50), при прокрутке дрелью искра была, сигнал жужжал, фара, габарит, стоп и поворотники работали.
Завел мотор, свет в фаре и габарит пропали, остальное работает. Искра слона напугает. Контакты везде нормальные, масса везде нормальная. При включении фары падают обороты, как будто КЗ где-то. При подаче напряжения с внешнего источника на выходную колодку с коммутатора все работает нормально. При выключенной фаре поворотники работают, при включенной пытается мигать фара. Но они на разных контактах сидят! Масса с фары и передних поворотников заведены на 1 точку на траверсе вилки и оттуда отдельным проводом на массу на раме. Сигнал работает нормально во всех случаях.
Тиристор в коммутаторе сдох?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: augism от Апрель 07, 2019, 09:41:56
Тут с радостью Вам поможет, но одна проблема в Вашем посту. Слишком много слов :)
Или напишите всё по частям, или рисуйте. Рисунки и фото люди видят, а букв... нет :)
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Иван999 от Апрель 07, 2019, 10:50:31
А мощность лампочки в фаре какая? Землю фары с рамой прозвоните, возможен плохой контакт. Перепроверьте всю проводку, возможно где-то перепутали провода, с каждым бывает, перепроверить не помешает. Возможно на лампе дальний и ближний включаются одновременно и если лампа мощная то получается нагрузка на гену, почти КЗ.
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Waldo от Апрель 07, 2019, 14:58:07
Попробую пояснить менее сумбурно.
Проводку собирал по этой схеме:
(http://images.vfl.ru/ii/1554636029/582531ae/26092802_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/582531ae26092802.html)

Массы все собраны так:
(http://images.vfl.ru/ii/1554636028/1665e4dc/26092799_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/1665e4dc26092799.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1554636028/d00708ea/26092800_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d00708ea26092800.html)

Масса с фары и поворотников заведены на тумблер остановки двигателя (родной переключатель на руле управляет поворотниками):
(http://images.vfl.ru/ii/1554636029/59119549/26092801_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5911954926092801.html)

В фаре провода припаяны к контактам и массе лампы. Родной патрон пока не нашел.
Т.е., все массы продублированы проводами.
Обмотка освещения на генераторе живая, так как напряжение при заведенном двигателе на входе в БКС есть.
Бибикалка работает при любых положениях переключателей света и поворотников. Одновременно ближний и дальний не включаются (собственно, как и должно быть), проверял тестером.
Теперь смотрим по сценариям.
Сценарий 1.
Свет выключен. Поворотники работают нормально.
Сценарий 2.
Включаем свет, ближний или дальний - не важно. При самом первом запуске свет был, потом пропал. Поворотники не работают, в зависимости от положения переключателя света пытается мигать фара ближним или дальним. Сигнал работает нормально. Обороты падают и двигатель может заглохнуть.

Если отсоединить выходную колодку с БКС и на клеммы кабеля подать 6 вольт (2 контакта О2, см. схему) то все работает изюмительно. Все светит и мигает как положено.
Т.е. проблема где-то в БКС, я так думаю.
При прозвонке самого БКС контакты О2 звонятся на массу, но как-то плавно. Т.е. сначала есть какое-то сопротивление, которое сползает в ноль, в КЗ.

Судя по этой схеме:
(http://images.vfl.ru/ii/1554636027/35293b8b/26092798_s.jpg) (http://vfl.ru/fotos/35293b8b26092798.html)

пробит тиристор (или как он там зовется) между О2 и массой.
Покупать новый БКС? И если да, то какой посоветуете?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Orik от Апрель 07, 2019, 21:36:04
 8) Для начала рекомендую забыть про поворотники и сделать свет!
Для начала, контролькой ( НЕ ТЕСТЕРОМ! ) проверить есть ли что на выходе коммутатора.
Хоть выходы и запараллелены, но часто бывает, что один из них прогорает!

Если есть - далее по цепочке!

И вот только после того, как появится свет - мудрить с поворотниками!
От чего реле поворотов?
Название: Re: Про коммутатор и электрику!
Отправлено: Waldo от Апрель 30, 2019, 13:37:27
Вопрос решен. Все горит, мигает и гудит. Проводка собрана правильно. Было кз в заднем фонаре. Немного кривой контакт с нити габаритного света. Фонарь не родной, покупал в Луисе, в Германии для Харлея. Но он хорошо прижился на Минике. Теперь ищу 6В лампу на две нити.
Реле поворотов от чего - не знаю. Серый такой кривой цилиндрик с двумя выходами. Ставиться последовательно в цепь между коммутатором и переключателем. Продавец сказал, что российский, для 6В Минсков и Восходов. Стоил примерно 200 руб.