http://www.youtube.com/watch?v=04x4osUJbL0
Уважаемые товарищи производители китайских дешек. Я бы даже сказал друзья.
Давайте же вместе с нами, Саратовскими* и не только, колхозниками, попробуем сделать шаг к всеобщему равенству и братству. Давайте вместе построим коммунизм в отдельно взятом, мопедном сообществе.
(наливает себе из графина, вытирает пот с лысины)
Я предлагаю нАчать, то исть перейдём непосредственно к делу.
Итак. Пункт первый. Шпильки выкручиваются вместе с гайками. Почему, спросите вы? А всё очень просто, колпачковая гайка сначала садится до упора, а потом уже как то там вкручивается шпилька. А надо сначала крутить шпильку шпильковёртом, а потом, когда шпилька законтрится в витках специально недорезанной резьбы, можно накручивать гайку. Колпачковая гайка не должна сесть до упора в шляпу, 2-3 витка должно остаться. У товарищей Великой Страны* предусмотрены недорезанные витки для контровки?
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-1912.jpg)
Пункт второй, великого противостояния хлама мотора и человека-механика. Конструктивный люфт коленвала и его положение относительно сальника. С одной стороны можно предположить что оно надо для самоцентрирования. Но вылезать за край сальника внутрь цапфень* явно не должен. Ограничьте проточками на коленвале перемещение и коммунизм наступит гораздо быстрее.
Положение до упора вправо.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-1920.jpg)
Положение до упора влево.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-1919.jpg)
Идём далее. Балансировка коленвала по дзян тайским древним папирусам и манускриптам*. Мне, как археолуху, с трудом стало понятно что вы особенно и не заморачивались сложными формулами и расчётами.
Замаскировали вибрации и первого и второго порядка тяжёлыми щеками. Ан нет, вылезают трясуны наружу при высоких оборотах. Не путать с вибрациями от сцепления (об этом позже)
Формула египетских картингистов*, найденная при раскопках пирамид от 20000 лет до нашей эры гласит:
Поститься три дня и три ночи, глядеть на луну и очистительная клизьма из отвара ромашки, после чего можно увидеть потомков древних инков которые и изрекут формулу счастья.
После расшифровки формула примерно такая:
(Вес поршня, пальца, стопорных колец, поршневых колец + вес верхней головки шатуна с игольчатым подшипником) *0,6 - вес верхней головки шатуна с игольчатым подшипником = весу балансировочного груза :129: :129: :129:
Подвешиваем груз к шатуну и добиваемся статического равновесия. Подробности были в теме про Ригу13 автоматик. Можно сразу в коленвале предусмотреть это облегчение. 44-70 грамм диссбаланса это много.
Мы по колхозному пока всё это дело высверливаем.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-1913.jpg)
На фото видна шайба, которая ограничивает перемещение коленвала вправо-влево. на другой цапфе такая же шайба. Люфт в пределах 0,5-1 мм необходимо оставить (но не 5-10 мм, как это изначально)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-1911.jpg)
Далее, такие втулки недостойны народа с богатейшей культурой, трудолюбивого и послушного. Но если эти моторы собирают на коленке в России, методом гаражно-отвёрточной сборки, тогда нормально. Соточку по утряне приняли и нарубили топором первую попавшуюся в хламе трубку. Потом закусили малосольным огурчиком, вышли в поле и заорали: "До чего же же жизнь замечательная, жрите лохи нашу поделку."
Но что для русского нормально, китайцу решительно не подходит.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-1916.jpg)
Что криминального в этой, казалось бы, невзрачной трубчонке? Да в общем то ничего. Ну шестерня, либо звезда встанет с перекосом, это фигня. Ну шпонка убегает из паза, тоже не проблема. 20 км проехал, два дня ремонта. Нормально.
А если хотите проехать 40 км, при ремонте в один день, то надо установить чёткую, в размер, втулку. Я вот нашёл в кузне гайку, да и обточил её нужным образом.
Вот я китаец, а вы пока ещё нет.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-1915.jpg)
И (набирает в грудь побольше воздуха) сцепление, центробежного вида. (Выдыхает, а то как бы не оконфузиться перед иностранцами)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-1917.jpg)
Из за люфтов и пружины с одной стороны, сцепа превращается в некое подобия конуса. Пружина слетает, ведь канавка под пружину неглубокая. Ну и перекосы там всяческие, все дедушкины балансировки летят к маме в Надым, дедушку считают лохом и неудачником, дедушка уже и сам в это начинает верить, а может так оно и есть.
Ну я не знаю, все эти нелепости я как то принимаю на свой счёт. Хотя не я изобретал и не я изготавливал.
Сами смотрите. Я пока чешу репу на предмет "как преодолеть и усовершенствовать". Ну дык* и тема продолжается, это ещё не конец финал.
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1908/h-1918.jpg)
Приложение 1.
Объяснение фольклорных изворотов и иносказаний, встречающихся в статье.
*Саратовские колхозники - Некое сообщество фанатиков мопедизма, которых торкнуло сильнее других из за мощных идеологов и компактного проживания в одном районе с сильными геомагнитными и природными отклонениями.
*Великой Страны - тут и далее по тексту подразумевается Китай, как символ труда и свершений, в противоположность ленивому и неумеющему (не желающему) работать народу северного соседа. То есть уважение и никакой иронии.
*цапфень - выступ на цапфе коленвала с острым краем, служит для конструктивной посадки или пристыковке необходимого оборудования.
* Дзянь Тайские папирусы - Первые упоминания о самобеглых экипажах и нелепых повозках, приводимых в действием кипящей смолой и мускульной силой человека. Являются первоисточником всех знаний и традиций для мопедного сообщества.
*Древнеегипетские картингисты 2-3 век до н.э. - некие мифические существа, обладающие, как им казалось, вселенскими знаниями. Оспорить ли подтвердить эти знания никто так и не смог, по причине их уничтожения во время гибели Помпеи. Хотя поговаривают что египтяне их сами уничтожили. Из вредности.
Однако каким то эмпирическим способом кое что доходит и до наших времён.
*Дык - (устаревшее. фольклорно-недоуменческое) так, не иначе, конечно, а как же, вот оно чё, а мужики то не знают. И так далее и тому подобное.
Приложение 2.
Дедушкины изыскания.
Сцепление. В отличии от китайского аналога, тут две пружины и более лёгкий материал колодок (Дюраль Д16Т СДД)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-1140.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-1139.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-1134.jpg)
Балансировка коленвала подробно:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=283.msg5045#msg5045
http://www.youtube.com/watch?v=mY5oKE3RioQ&feature=player_embedded