Автор Тема: Д-4 1958 года. Еще одна удачная находка. Изучение снаружи и внутри  (Прочитано 57613 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Снова здравствуйте.
Волею случая у меня появилась рама от В-902, предположительно 1959 года. И еще к ней переднее колесо в сборе.
В связи с этим, мотор, описанный в данной теме, решено установить на раму от В-902, а это значит, что будет полноценный мотовелосипед.

Вопрос к читателям и всем остальным - по сборке мотовелосипеда создавать отдельную тему, или можно здесь продолжать описание процесса ?
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Да тут уж и пишите,интересно же.
Ветер встречный

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2533
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Да, продолжай здесь. Так сказать, продолжение истории двигателя ;)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Хорошо.
Скоро будет продолжение.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Итак, начинаю составлять список имеющихся элементов комплектации.
Собственно, рама:

Раму определили как 1959 года выпуска, ее серийный номер 009298, краска родная, даже сохранился рисунок на подседельной трубе и большинство декалей. Есть и потертости и поцарапанности. В следующих сообщениях на раме остановлюсь поподробнее.

Сегодня приехала с другого края области "родная" передняя вилка в неплохой комплектации. Но сама вилка немного утратила нормальную геометрию - шток и перья не в одной плоскости, плюс и сами перья в боковой плоскости слегка согнуты( видать, падали жестко ). Последующая рихтовка все поправит :) . Пружины пружинят, рычаги люфтят минимально, резьба на штоке целая. Следов сварки нет, также и трещин не обнаружилось - это хорошо. Все остальное поправимо.







Переднее колесо - его видно на фото с вилкой - было куплено еще до появления рамы у товарища. В колесе хорошая внутрянка - ось, подшипники, колодки. К колесу прилагалась и родная покрышка В-57 в довольно приличном состоянии. Из проблем - обод ударен в нескольких местах, также местами послазил хром


Поскольку хороших оригинальных ободов за вменяемые деньги я уже полгода как не встречал нигде, а мотовел планируется как ежедневный транспорт для поездок на работу, то принял решение установить современные алюминиевые обода. И такие нашлись очень быстро и даже едва ли не даром ! :o Причем, их ширина точно совпадает с шириной родного обода



Это просто замечательно !
Спицы переднего колеса также нуждаются в замене, новый комплект уже куплен - стальные оцинкованные толщиной 2мм. На днях начну собирать переднее колесо на новом ободе и спицах.

Продолжение следует...
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Не слабоваты на мотовел алюминиевые?
Мы как-то покатались вдвоем на просто велике-оно и сложилось пополам :D
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
У меня друг 150+ попытался на велике прокатьться, не успел оттолкнуться, заднее колесо сложилось на бок. Всему надо знать меру. Предел прочности.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Товарищи, не торопитесь с выводами ! Подобные обода мною за 10 лет не раз были испытаны на велосипедах, проблем никогда не было - ничего не ломалось, ничего не складывалось пополам.
Я бы мог купить и двойные обода, но мне не нравиться их ширина, слишком узкие, а эти будут в самый раз.
Для справки - я вешу 60кг. Для меня таких ободов и на дырчике достаточно будет.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Обода отличные. Если их полирнуть и лаком покрыть, хромированным уступать не будут.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Для повседневной езды полировка не годится. А грязи у нас на дорогах достаточно..
Просто вымою хорошенько и все.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
После краткого застоя работа продвинулась дальше.

Разобрал переднее родное колесо, обод отдал другу, ступицу оставил себе.
Вычистил от пыли-грязи ступицу при помощи кухонного ёршика


Как видно, сохранность её близка к идеальной.

Купил комплект новых спиц, длина 252мм. ( можно использовать и 248мм ). Кто будет себе искать на такие колеса спицы - подсказочка: это спицы переднего колеса советского велосипеда "Салют" :)


Через 40 минут колесо было собрано. Теперь осталось только отрегулировать на станке.

По-моему, новый обод со ступицей сочетаются неплохо. :)
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Сегодня приехали переходные фланцы для задней втулки.
В качестве задней втулки была избрана имеющаяся в наличии английская планетарка на 3 передачи. Планетарка после капитального ремонта, изношенные детали были заменены на новые оригинальные( конуса, сателлиты, собачки, подшипники ). Весь ремонт обошелся в 160 гривен - для этой цели случайно попалась на сайте продаж совсем новая похожая планетарка, со сломанной осью от неграмотных пользователей, с неё и поснимал необходимые детали.
Данная планетарка, к сожалению, не имеет встроенного тормоза, поэтому для заднего колеса будет изготовлен специальный тормоз( об этом будет позже в процессе ).

Фланцы требуются по простой причине - некуда крепить звездочку моторной передачи. За непосредственное участие в их изготовлении очередная благодарность Чермету.

Внешний диаметр фланцев соответствует диаметру фланцев передней ступицы - 120мм. А толщину сделали побольше - под современные спицы.
Вот так это примерно выглядит:


Фланцы мне показались массивными, но на деле вес обоих - 450 грамм. Втулка вместе с фланцами весит 1600грамм. Но фланцы готовы только наполовину - теперь надо разметить отверстия под спицы, отверстия под звездочку, и отверстия для крепления фланцев к втулке - и просверлить все. А значит окончательный вес этой "конструкции" изменится в итоге.

К слову - переднее колесо без резины, но с новым ободом весит 1600грамм. Оригинальное СССР колесо весило на 700грамм больше. Выигрываем :D

Продолжение следует...
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Продолжаю...
Переднее колесо подровнял на станке, с помощью кусочка мела и собственного опыта биения обода выведены в "0", спицы протянуты насколько возможно. Колесо получилось достаточно крепкое. С оригинальной покрышкой В-57 вес колеса в сборе приблизился к 2,5кг.

Покрышка почти без пробега, это радует

Ширина покрышки в полностью накачанном состоянии получилась ровно 48мм - все как по заводу. Обод хорошо гармонирует с покрышкой


Заметно, что на колесе нет рычажка тормоза, но это поправимо, скоро изготовлю его.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
А теперь небольшой обзор передней вилки.
То, что она согнута несильно в двух плоскостях, я уже описывал, а на этот раз был замечен весьма странный момент - у вилки разная длина труб перьев :o, разница почти в сантиметр !.. Причина сего явления мне непонятна, ведь следов резки/сварки/поломки нет совсем ! В доказательство подробные фото:








Никто не сталкивался с такой проблемой ?
Какие есть методы лечения ? :'(
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2533
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Опыт скромный, но вилка такая мягкая, что я бы осмелился не делать ничего. Не почуствуете. При сборке одну пружину сжать чуть больше, и все дела. Не сдумайте пилить-варить.