Автор Тема: Про двигатель Д-4 или 5  (Прочитано 15104 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Про двигатель Д-4 или 5
« Ответ #15 : Январь 19, 2017, 12:39:19 »
  • +2
  • -0
  • Подшипник вынимал Анкером латунным М12, у него по наружке 16 мм, подшипник 17 мм. Шпильку в него вкрутил положил перекладину и гайкой вытягивал.

    Сальник как на Д5, стоит пружинкой наружу, чтобы если слетит, можно было одеть на место.

    Как то так:



    Только это насос ГУР ZF

    А еще люблю такие съемники делать.



    Дешего и сердито
    « Последнее редактирование: Январь 19, 2017, 12:44:24 от ALHIMIK »
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #16 : Январь 19, 2017, 13:40:18 »
  • +1
  • -0


  • О нормативах под втулку ВГШ лучше не задумываться. Поскольку всё равно точно не измерите, а если измерите, то не изготовите.
    Поэтому всё должно быть проще.
    Новый палец это точно 10 мм. Покупаем новый палец на 10 мм, измеряем расстояние между стопорами и подгоняем палец на наждаке под требуемый размер. Не забываем снять фаски. Далее внутрь пальца надо установить заглушку, иначе перепускное окно будет сообщаться с выпускным. Напоминаю что у родного пальца Дешки внутри перегородка, а новодельные пальцы 10 мм с отверстием.



    Пальцы на 10 мм это пальцы для Д, для китайского веломотора, для моторов серии Ш.

    Втулка. Выпрессовываете старую втулку, измеряете отверстие под втулку в шатуне. Новую втулку делаете с плюсом 0,05 мм по наружнему диаметру. Лучше ошибиться в плюс, при запрессовке лишнее срежется. Материал Оловянистая бронза или ещё лучше БрАЖ. Допускается латунь.
    Точить необходимо без отрезания втулки от заготовки, чтобы потом при запрессовке не замять край. После запрессовки заготовку отрезают, делают отверстия для смазки и разворачивают втулку развёрткой на 10.  Во втулке до запрессовки предварительно сверлят отверстие сверлом 9,9 мм ещё на токарном станке.

    Таким образом у вас палец на 10 и втулка на 10. Больше ничем голову забивать не надо. Хотя в справочниках были цифры типа 0,03 надо на масляный клин. Это от лукавого, никто на заводе этим не занимался. Что там надо само образуется.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #17 : Январь 19, 2017, 19:35:35 »
  • +0
  • -0
  • Банально вставить колено в картер без подшипника и пошатать во втулке примерно понятно будет.

    С зазором нет смысла собирать. Придется что то думать.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #18 : Январь 23, 2017, 10:17:19 »
  • +0
  • -0
  • Прямо как юный пионер или октябренок, которые следовали заветам Ильича, я последовал совету дедушки – и на третей минуте раздалось заветное  - бздынь!  Побочные эффекты этого способа дым и запах, довольно едкий. Хорошо, что у меня хватило ума не делать этого в городе.



    За одно осмотрел раму на которую планирую ставить Д-4:


    Ужасный колхоз крепления руля из гаек и гвоздей. Хотя сам руль довольно интересный – со спортивным уклоном, крепежи ручек управления приварены к рулю. Наверное какой-то самопал, но могу и ошибаться.





    На повестке дня два очень сложных вопроса:

    1 – найти и купить бронзу.
    2 – найти токаря.

    Поверхностный обзвон организаций дал такой результат:

    Пруток БРАЖ 9-4, диаметром 30мм, длинной 520мм – 1700руб
    Пруток БРОФ 10-1, диаметром 30мм, длинной 1000мм – 6100руб

    Ни где не хотят связываться с частными лицами и малым объёмом. Буду искать дальше.

    А найти токаря в нашем мегАполисе, это отдельная песня! Ну да ладно, буду ее разучивать, когда бронзу найду.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #19 : Январь 23, 2017, 10:33:22 »
  • +0
  • -0
  • Хочу попросить сделать фото эмблемы  на подсидельной трубе (вроде проглядывается) - для идентификации рамы, а так же посмотреть год выпуска (№ рамы) сразу под седлом, на кронштейне установки подсидельного штыря, под краской (возможно придется чуток поскрести старую краску).

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #20 : Январь 23, 2017, 10:34:26 »
  • +0
  • -0
  • Напомните мне, для чего Вам бронза? Если для ВГШ - понимаю. надо. Но для втулки, где ставится цапфа КВ, в полне можно обойтись и лужением. У меня опыта не было, но сделал. И Дедушкино видео где то было. Подумайте прежде бросать денги на пруток, который потом будет волятся. А если уж решили, с перва найдите токаря. У него такое есть, а если нет - есть связи, где можно добыть небольшое количество. Удачи!

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #21 : Январь 23, 2017, 10:47:32 »
  • +0
  • -0
  • Фото подседельной тубы с эмблемой есть в наличии:



    А вот краску поскребу по позже, в лучшем случае на этих выходных, в худшем на следующих.

    По по поводу бронзы - да в ВГШ.  Померял штангелем золотник = 17,12 и коленвал =16,97. Зазор = 0,15 .
    Еще не думал, чего с этим делать. А бронза валятся не будет, у меня не один мопед, вот и была мысль купить заготовку, что бы из нее можно было точить и втулки ВГШ и втулки в коробку для двигателей Ш и втулки золотника.


    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #22 : Январь 23, 2017, 11:01:43 »
  • +0
  • -0
  • Вот и отлично. Только вот замена втулки золотника должна произойти строго по инструкции Дедушки. Я дал очень грамотному токарю, и сразу - 2 картера. Один - чтоб набить руку, а другой уже для езды. И не промазал! Как Вам повезёт убедить токаря относится к этому делу со всей ответственностью - не знаю. Но как то надо.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #23 : Январь 23, 2017, 11:14:56 »
  • +0
  • -0
  • На Фото ручка газа от Д4 с алюминиевой частью, а не силуминовой, как на последующих.

    Я втулку из старого распредвала Опель делал у токаря. Там чугуний качественный.

    где то темка была.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн spaider

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 23
      • Награды
    • Город: Питер
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #24 : Март 15, 2017, 12:09:20 »
  • +0
  • -0
  • Тема не заглохла, медленно, но верно движемся к намеченной цели. Наконец-то приехали следующие не достающие запчасти: гравицапа потрепанная жизнью и временем, крышка зажигания и крышка ведущей шестерни:




    Но икебана не получилась.  Сижу думаю чего делать, крышку зажигания фрезеровать не хочется(варварство), проставку под крышку ведущей шестерни, как-то не по фуншую.




    Может кто подскажет какая из крышек у меня правильная, а какая нет? Где-то читал про различную толщину картеров и высоту крышек, но вот где, не могу вспомнить.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #25 : Март 15, 2017, 15:23:23 »
  • +0
  • -0
  • Крышка магнето от Д5 - она выше чем у Д4. Можно и оставить, или нужен именно оригинал (от Д4?)

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #26 : Март 15, 2017, 16:08:44 »
  • +0
  • -0
  • Проставка под крышк звездочки не повредит её функциональности, если сразу выточить и новый толкатель

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #27 : Март 15, 2017, 21:12:15 »
  • +0
  • -0
  • Такая же ерунда с крышками. Кто-то может озвучить истинные "высоты" крышек магнето Д-4 и Д-5. И как "приживается" крышка от КД ?
    « Последнее редактирование: Март 15, 2017, 21:14:00 от KLM »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #28 : Март 15, 2017, 22:50:40 »
  • +3
  • -0
  • Д4-11мм, Д5-14мм, КД-14.5мм. КД хорошо встаёт на Д5 но из за иных радиусов скруглений у рёбер несколько меняет вид мотора.

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Про двигатель Д-4 или 5
    « Ответ #29 : Март 16, 2017, 19:16:43 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо