WagnerLand.ru

Двухколесное => Триммерные моторы => Тема начата: Зореслав от Март 19, 2014, 23:43:55

Название: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 19, 2014, 23:43:55
Как и сказал в параллельной теме, мечты в последнее время стали сбываться. Захотел я картер для самой огромной бензопильной поршневой, решил его сделать, а оказалось, что в природе такой уже существует. Немного пошарив по авито и другим сайтам нашёл желаемое, и буквально на следующий день приобрёл его у картингиста. Двигатель в хорошем состоянии, сама начинка и картер. Сцепление, вертушку и стартёр под замену, они уже среднего качества, и проще купить, чем восстанавливать.
Как ни странно, товарищ основательно подошёл к процессу, задумался над малым ресурсом (не более 12 моточасов) форсированного до 21,3 л. с. движка и поставил поршневую на 12,1 л. с.
Ход поршня 42 мм, диаметр чуть больше стока на 2 мм (62 мм), это где-то 128 сс.
Вообще есть желание ещё немного дефорсировать, потому что для велика это слишком яростно как-то :)
Диаметр кулачков сцепления чуть больше триммерных (79,5 мм). Колокол редуктора точить новый.
Но движок просто обалденный! Картер достаточно массивный и толстостенный, видимо поэтому он достаточно увесистый. Держишь в руках эту малютку, и не веришь в его мощь!
С покупкой этого чуда уже понял, что мои увлечения перешли на новый уровень, это когда казалось что всё уже порядком надоело, а наличие этого двигателя у меня заставляет двигаться дальше, и ставить новые рекорды :)

Сравнил его с 35-й Хондой;) Он великолепен! Осталось придумать для него качественную трансмиссию!

(http://cs620524.vk.me/v620524667/6e2/2mwwrFt0by0.jpg)
(http://cs620524.vk.me/v620524667/6ec/UtU8TqzQb_w.jpg)
(http://cs620524.vk.me/v620524667/6f6/NtyxPRuEZzE.jpg)
(http://cs620524.vk.me/v620524667/700/QQpOSKXIFpg.jpg)
(http://cs620524.vk.me/v620524667/70a/_Wvg1hz2qfw.jpg)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Vinsent от Март 20, 2014, 00:25:43
А от чего стоит цилиндр на ракете?
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Squish от Март 20, 2014, 00:39:01
Двигатель очень непривычный диаметр поршня оочень большой 62мм. Надо ставить лепестковый клапан на всасывание.
Да, проблем много.  :)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 20, 2014, 08:38:04
Vinsent ЦПГ от тюннинга для бензопилы. Есть 66 мм ещё, но там, вроде, надо картер подпиливать немного, что уменьшает стенку, куда вворачиваются болты крепления цилиндра.
SquishВ оригинале лепестковый клапана не стоял. На сколько я понимаю, он увеличит производительность?

Меня больше интересует вопрос, как цивилизованнее его задушить.

________

Почитал форумы парапланеристов, пишут, что толку от лепесткового клапана "0", зато возни по его установке много.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 20, 2014, 10:12:42
Парапланеристы (как и картингисты) не летают в четверть газа, а лепестковый клапан ощущается на низких оборотах.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 20, 2014, 10:29:03
Ну, распилом картера или цилиндра я точно заниматься не буду;-)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 20, 2014, 10:45:58
А зачем пилить-то?
Вот такого типа лепесток, или даже именно такой
(http://110.r.photoshare.ru/01106/00a8da3b2f286aaeadb066638d878f514533216d.jpg)

Он еще и будет "ограничалкой" максимальной мощности, если стоит такая задача, из-за маленького проходного сечения.
*****************************************************************************************************

Как я вижу станочный парк позволит его влегкую изготовить, а карбоном на собственно лепестки могу поделиться, если интересно.
Скрытый текст
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9834/10085080.b/0_e1fb0_542e9a32_XL.jpg)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 20, 2014, 11:51:29
Так лепестки эти по какому-то принципу изготавливаются, в зависимости от кубатуры, оборотов.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 20, 2014, 16:17:49
Это был вопрос или утверждение?
Если первое, могу продолжить.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 20, 2014, 16:30:34
Знак вопроса не поставил...
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 20, 2014, 16:41:25
Вообще правильнее считать от диаметра диффузора карбюратора, сечение открытого клапана должно быть больше сечения диффузора. Ямаха считает, что "правильный" угол открытия лепестков 21,6о (почему? они японцы им виднее), следовательно сечение при отогнутых на +-20 градусах лепестках должно быть больше диффузора. Но если есть желание придушить мотор, можно его уменьшить.
Лепесток не дает прироста мощности и оборотов, он ограничивает обратный выброс на малых оборотах ну и снижает расход улучшает наполнение КШК, а значит улучшает смазку и повышает ресурс.
Было ещё несколько мыслей про этот мотор, если не против...
А что за хрень в цилиндре, закрытая синей крышкой?
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 20, 2014, 18:34:34
Эта синяя хрень - декомпрессор, для облегчённого запуска.
Любые идеи я только "за", только надо хотя бы штуки 3-4 пощупать, замерить, сделать выводы, прежде чем начинать какие-то эксперименты.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Vinsent от Март 20, 2014, 18:37:15
Этот мотор не особо форсированный, в стоке около 14л/с. Он ведь сделан с пилы, поэтому фазы у него узкие. Тянет он отлично, запуск хороший, поэтому прижился на зимнем картинге. Ему ничего более не надо. Сцепление стандартное только для вида. Оно после гонок перегревается синеет, а что будет при постоянном трогании и остановке? Лучше подобрать ему вариатор. Дефорсировать не получится, головка не съемная. Только если поставить карбюратор поменьше.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 20, 2014, 18:45:26
Я так понимаю, ни на бензопиле, ни на карте не подразумевается свет. И запуск армом будет тяжелый. Сушествует такая штука как "диностартер" Тула, Муравей. По размеру колокол очень похож. Веса добавит конечно килограмма два (вместе с релюхой и аккумулятором), но для гражданского применения по моему, было бы удобно.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Vinsent от Март 20, 2014, 18:54:24
Без декомпрессора не завести со шнура и 85ку. Стартер у них дурацкий, левого вращения. Поэтому только оригинал. Или электро. Династартер не провернет, только стартер не менее 2108, в спорте нет декомпрессоров. Из-за обратного вращения сложно поставить другое зажигание. Но можно сменить вращение колена, 2т все же.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Vinsent от Март 20, 2014, 19:02:59
Откуда такое недоверие династартеру? Тула 200 кубиков и крутит хорошо.
Какая мощность у него? Я еле провернул 85ку оковском стартером, а 2108 отлично справляется.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 20, 2014, 19:15:45
Надо призвать Omich'а, на сколько я слышал он с этой штукой знаком, и наверняка снял с неё все возможные показатели и кривые :D
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 20, 2014, 19:48:22
Этот мотор не особо форсированный, в стоке около 14л/с/

В стоке у этой же ЦПГ на бензопиле 8,4 л. с.. Пытаюсь провести аналогию по идее двух одинаковых движков, и не получается, не пойму, что даёт 14 лошадей вместо 8? Зажигание, карб?
Коленвал проворачивается легко, с декомпрессором вообще без усилия.

Сцепление - не знаю, оно же ведь такое же, как на бензопиле? Из какого оно материала? Металлический сплав? На триммерах обычно феррадо идут, бегают по 15000 км.

Над светом думаю. Между кулачками сцепления и картером есть место, куда можно сунуть световые катушки.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Vinsent от Март 20, 2014, 19:56:10
Мощность берется от карба, резонатора, зажигания.

Цитировать
Коленвал проворачивается легко, с декомпрессором вообще без усилия.
Проверь компрессию, у меня со свечкой рукой едва прокручиваешь через ВМТ (давление более 15ед). Если без свечи, то очень легко. Может цилиндр с меньшей степенью сжатия.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Vinsent от Март 20, 2014, 19:59:47
Сцепление - не знаю, оно же ведь такое же, как на бензопиле? Из какого оно материала? Металлический сплав? На триммерах обычно феррадо идут, бегают по 15000 км.
В гонках оно только для старта, а в пилах это защита от перегрузок. Для гражданского применения нужно переделывать.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 20, 2014, 21:43:42
А как переделывать? Я думаю что феррадо сотрётся быстро на такой мощности. Тем более всё напрямую зависит от стиля вождения. Если просто ездить, то феррадо хватает и на 30000 км, если жестоко отжигать, то можно стереть накладки и за 150-200 км.
На соревнованиях просто никто не слушает сцепления, газ в пол, и буксует ьи оно там, или работает, без разницы, Именно поэтому смысла увеличения крутящего момента на низах нет, т.к. начнётся букс сцепления при резкой разгазовке. Это безопасо только после 6000 оборотов, когда сцепление работает ВКЛ/ВКЛ, а не просто пробуксовывает.

Как измерить комрессию, и что это вообще есть такое? Степень сжатия там понятно, это соотношение камеры сгорания в ВМТ по отношению к объёму цилиндра.

Надо снять демпрессор совсем, ибо принцип работы мне не совсем ясен. Вообще на хондовском движке ФМБ с декомпрессороп, 113 кубов рукой крутятся криком, а вот на китайце приходится прыгать на кикстартёре до хруста.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Vinsent от Март 20, 2014, 21:57:21
Сцепление расчитывается под крутящий момент двигателя. Компрессия - это давление развиваемое в конце такта сжатия, замеряется манометром.

(http://s010.radikal.ru/i313/1204/84/7661d825bb8a.jpg)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 21, 2014, 09:28:42
А чего гадать? Померить объём камеры сгорания, и всё станет ясно. Поршень в ВМТ и залить масло из шприца.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 09:45:53
Так кольца же не держат воздушного давления, они же разрез имеют, через который просачивается воздух и выходит в окно впуска. Если бы там было бы как в 4Т, он бы не смазал кривошипную камеру. Кстати, как раз карбюратор работает как ниппель - смесь движется только в двигатель, обратно - нет.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 21, 2014, 09:54:12
Зореслав, дорогой, уточните теорию работы двухтактного двигателя.
Вот картинка вашего двигателя в разрезе в помощь
(http://content31-foto.inbox.lv/albums/a/amuurs/05-11-2013mahle/untitled.bmp)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 09:58:51
Вот картер моего двигателя в разрезе:

(http://cs315821.vk.me/v315821667/ab15/GoztMhpv_u0.jpg)
(http://cs618627.vk.me/v618627667/e53/I5UrUna6GYc.jpg)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 21, 2014, 10:06:10
Так понятней?
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/10085080.c/0_e348f_3b492481_GIFXL.gif)

Правда в вашем случае, впуск управляется не клапаном, а поршнем, В ВМТ юбка открывает впускное окно в КАРТЕР.
Путь смеси тот же.

Что Вы называете "разрезом" колец?
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 21, 2014, 10:14:37
Вот более правильный мультик
(http://www.omprofy.ru/media/2011/10/omprofy-bez-klapanov-550.gif)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 10:14:54
stoneracer Как работает обычный 2Т, как работает этот я не понимаю по одной простой причине, кроме окна под юбкой поршня больше нет места для обмена бензомасляной смесью между кривошипной камерой и камерой сгорания.

Смесь в ВМТ попадает в кривошипную камеру под юбкой, поршнень начинает опускаться и куда смесь попадает из кривошипной камеры? Точнее через чего она попадает в камеру сгорания?
Между кривошипной камерой и камерой сгорания нет ничего, кроме впускного окна, которой в среднем положении перекрыто поршнем.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 10:20:23
У Вас поршень хитрой формы, на юбке по бокам есть срезы, они в ВМТ открывают доступ из картера к пперепускным окнам на цилиндре.

А, ну тогда логично, что нет давления при снятом карбюраторе ;) Поршень гоняет воздух в обе стороны без клапана, который на карбюраторе.


Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 21, 2014, 10:27:33
Поршень при ходе вниз должен юбкой закрывать впускное окно, см мультик. Посмотри его через окошко карбюратора должно быть видно. Интересно посмотреть на фотку карба, может он с лепестковым клапаном, а поршень подрезан?
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 10:28:30
Я правильно понимаю термины?:
Степень сжатия - это разница в процентном соотношении объёма камеры сгорания в ВМТ, по отношении к общему объёму.
Компрессия - это давление, возникшее в камере в ВМТ.

Т. е. если двигатель 150 куб. см., в ВМТ остаётся 15 куб. см, то степень сжатия 10:1?

Поршень при ходе вниз должен юбкой закрывать впускное окно, см мультик. Посмотри его через окошко карбюратора должно быть видно.

Да, видно. Карбюратор сфоткаю. Скорей всего в карбюраторе нечто подобное клапанам, нежели лепесткам.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 10:32:22
Вот поршень:

(http://openkart.ru/image/cache/data/32087-300x300.jpg)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 10:39:52
Не совсем 150+15 = 165,  а дальше правильно.
Ну да, вот и перепускные окна.
Только лучше свой двигатель разобрать и сфоткать. Картенгисты любят попилить всё и вся.

Да, я просто не успел целиком разобрать, он у отца на работе.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 21, 2014, 10:58:21
Вот нашел картинки династартера
(http://scooter-mania.ru/wp-content/uploads/2013/01/22.jpg)
(http://scooter-mania.ru/wp-content/uploads/2013/01/scooter-mania.ru3_.jpg)
(http://scooter-mania.ru/wp-content/uploads/2013/01/scooter-mania.ru6_.jpg)
(http://scooter-mania.ru/wp-content/uploads/2013/01/scooter-mania.ru7_.jpg)
(http://scooter-mania.ru/wp-content/uploads/2013/01/scooter-mania.ru9_.jpg)
(http://scooter-mania.ru/wp-content/uploads/2013/01/scooter-mania.ru10.jpg)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 11:21:10
По-моему, судя по фото, этот стартёр больше чем мой двигатель:)

Вообще есть варианты моего двигателя с электростартёром.

(http://paraplan.ru/forum/files/2583/1455533083.jpg)

Вот, кстати, диностартёр есть в продаже: http://www.rosopt.com/goods.php?id=4715
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 21, 2014, 11:30:02
Да нет, там крыльчатка большая, но она съёмная, он заменит сразу и генератор и стартер одним агрегатом.
А в Соколях за 3000-5000р купить реально.

Зато дальше развитие творческой мысли - гибридный велоцикл, вот тут и пригодится декомпрессор.

Я видел когда-то в "ЭВМ" электромобиль, где в колесах стояли эти стартеры :D
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: SEvg от Март 21, 2014, 12:25:01
Гильзу и цилиндр в студию. там наверняка перепускные пазы в нижней части - как на модельных компрессионных движках.
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 21, 2014, 12:34:25
Там что-то такого типа, без гильзы
(http://i283.photobucket.com/albums/kk316/mrbigsaw/CIMG2817.jpg)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 12:53:02
Гильзу и цилиндр в студию. там наверняка перепускные пазы в нижней части - как на модельных компрессионных движках.

(http://cs315821.vk.me/v315821667/ab26/vx_9XG9dXVs.jpg)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 13:25:38
Это именно цилиндр с того купленного мотора или из Гугла?

Из гугла по запросу cilinder husqvarna 3120
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 21, 2014, 13:41:58
Так надо свой сфоткать, кто же знает, что там могли напилить?

Кто пилил-то? Цилиндр - новый
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 22, 2014, 00:29:29
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/3109/kPnsA7ysd00.jpg)
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/3113/xy778cYax54.jpg)
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/311d/3WuoPcvkIpo.jpg)
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/3127/6ZvUmQWyZYk.jpg)
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/3131/mxS-D_o53jM.jpg)
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/30ff/LorErdxRJxE.jpg)
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/30e1/6l4v3ogQ0Ps.jpg)
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/30d0/ABDU_J9rD48.jpg)
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/30eb/0E6cjFAGkV4.jpg)
(http://cs7004.vk.me/c606331/v606331667/30f5/sOM786XRXcQ.jpg)
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 22, 2014, 00:51:38
Я так и не понял, как смесь попадает в кривошипную камеру, а потом в камеру сгорания...
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Кургузов Роман от Март 22, 2014, 01:28:14
Методом засасывания - заполнения расширяющегося обьёма , а второе методом вытеснения снизу на верх - поршень вон какой хитрый .

Распределение поршнем. Мотор это пылесос - засасывает в себя .

 
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 22, 2014, 09:53:20
При положении поршня в верху, через эти дыры (стрелочка)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9751/10085080.d/0_ebd8a_c3248416_XL.jpg)

смесь попадает в дыры на гильзе (красная стрелочка)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9489/10085080.d/0_ebd8b_83649e8f_XL.jpg)

А при опускании поршня вниз выдавливается над поршнем через дыры выше (зеленая стрелочка)
Доходчиво?
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 22, 2014, 10:13:46
А в кривошипную камеру смесь попадает через дырку карбюратора (синяя стрелочка)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9796/10085080.d/0_ebd8c_8d551f42_XL.jpg)
 При положении поршня в верху .
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 22, 2014, 10:36:23
А, ну я так и сказал, что скорей всего через окно впуска попадает смесь, поэтому со снятым карбом нет компрессии
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: stoneracer от Март 22, 2014, 10:48:26
Так работает любой двухтактный двигатель с поршневым управлением впуска, см мультик (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=953.msg24271#msg24271) (практически любого старого советского мотоцикла)
Окно на середине хода поршня вниз закрывается, и то что не вылетело в карбюратор должно сжиматься в КШК и компрессия должна быть.
А вот, что бы устранить этот недостаток примитивного двухтактника и ставят лепесток.
Фотки карба будут?
Название: Re: Raket 120 / Husqvarna 3120 - Двигатель революции
Отправлено: Зореслав от Март 22, 2014, 23:57:01
Карб у отца на работе, когда сфоткаю - не знаю, но там ничего особенного, можно по инету глянуть фотки. Разбирать всё равно его не буду.