Для Д4-4-6-8 коленвал балансируется в статику с голым шатуном. А поршень и шатун облегчают, насколько это возможно.
КВ от Д6. Вес головки 32 грамма, вес поршня со всем 68 грамма. 32 плюс 68 Х 0,6 минус 32 грамма вышло 28 грамм. Повесил, и оказалось, ... что делать ничего не надо. Собрал двигатель, но как тресло, так и дальше тресёт. На верное прийдётся ехать на 25-30км/ч. Руки ноги болят
Для начала проверьте биения цапф и щёк, мне кажется именно в этом дело.
Теперь важный момент. На этом двигателе не было вибраций, даже на самых высоких оборотах. Коленвал был статически сбалансирован. То есть с голым шатуном мог занимать произвольное положение. Это важно! Следы балансировки на фото. Значит это и есть тот критерий, от которого надо отталкиваться. До этого произвольное положение занимали только коленвалы моторов серии "Ш" и "В" Все дешные коленвалы моторов Д8 - Д6, которые трясли мотор, стремились шатуном вверх при проверке! Поскольку я сильно обточил и отполировал шатун, то пришлось залить центральные отверстия эпоксидкой с алюминием в компенсацию веса шатуна. Коленвал снова вернулся в сбалансированное состояние.
Тема возникает после взвешивания шатунов. Шатун от В-50 с подшипником даже в необточенном варианте весит аж на 23 грамма меньше. А обточив его грамм на 20 мы получаем 43 грамма! 10 грамм это примерно 500 оборотов в плюс при прочих равных условиях.