Автор Тема: Собираю Simson S51.  (Прочитано 270249 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Собираю Simson S51.
« Ответ #240 : Февраль 06, 2015, 21:58:41 »
  • +1
  • -0
  • Перепрессовать можно всё, что запрессовано. Шатун смотреть - метровым пальцем и мерить расстояния до плоскости цилиндра.
    А лучше поменять КВ, если есть возможность, объяснять как править сложнее, чем это сделать.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #241 : Февраль 06, 2015, 22:10:27 »
  • +2
  • -0
  • Подскажите технологию- как смотреть шатун на предмет кривизны? Если шатун кривой, то возможно ли перепрессовать коленвал на ВП-50? Есть ли какие сложности? Шатуны от ВП-50 и М541 взаимозаменяемые?

    Чтобы проверить ровность шатуна можно сделать пробную сборку картера с валом. В отверстие шатуна вставляется пруток, его диаметр подбирается так чтобы не было люфта. И промеряем размер с каждой стороны между плоскостью под цилиндр и прутком. Правится также за него.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #242 : Февраль 06, 2015, 22:14:23 »
  • +0
  • -0
  • Vinsent, править в картере или в тисках? Так как при правке в картере вся нагрузка ляжет на подшипник НГШ, а это не есть гут.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #243 : Февраль 06, 2015, 22:30:37 »
  • +1
  • -0
  • а вдруг имеет место быть несоосность половинок картеров по посадочным местам подшипников, тогда КВ идет немного на перекос вместе с шатуном, либо неправильная база и перпендикулярность цилиндра??
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 217
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #244 : Февраль 06, 2015, 22:31:22 »
  • +0
  • -0
  • У меня был случай с гнутым шатуном на мотоцикле м-72, правил в картере. Если делать по другому, то можно искривить вал. На своей практике не встречал испорченых нижних подшипников.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #245 : Февраль 06, 2015, 22:38:40 »
  • +0
  • -0
  • А, я в таких случаях резал шатун, выставлял и проваривал.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #246 : Февраль 06, 2015, 23:23:50 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо всем за  советы. Дело в том, что в этот картер я поставил коленвал симсона и собрал мотор для S51. Воткну этот вал в другой картер ВП-50, затем в этот картер другой коленвал ВП-50 и сравню. Если ВГШ параллельна в обоих случаях, то значит виноват картер, если разница в КВ, то буду исправлять или заменю КВ. Спасибо вам за отзывчивость. Времени на все не хватает, со своим бы разобраться, так ещё и две коммерческие подработки-Рига 13 под полной переборкой ( электронное зажигание, переборка мотора, покраска), у Риги финальная  сборка, мотоцикл Минск на покраске (так сказал хозяин), но не сказал про рихтовку крыльев, сварку трещин. И весь Минск надо залачить.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #247 : Февраль 07, 2015, 09:42:57 »
  • +0
  • -0
  • Вот нашел информацию о правке шатуна. Автор Иржи Дочкал. Часто встречаются с термином «правка» шатуна. Что это означает? Когда монтируют на двигатель новый или отремонтированный кривошипно-шатунный механизм, целесообразно проверить перпендикулярность шатуна оси коренных шеек коленчатого вала. На поршень без поршневых колец надевают цилиндр и крепят к картеру двигателя (без головки, цилиндра) с помощью распорных трубок и гаек. В этом случае цилиндр будет установлен на картере в таком же положении, как и при обычной сборке. Потом, проворачивая вал, проверяют, свободно ли движется поршень в слегка смазанном цилиндре или туго. Если туго, то проверяют, не «прижимается» ли поршень боком к какой-нибудь стороне. Если поршень будет прилегать к правой или левой стороне, то с противоположной стороны будет зазор. Устанавливают поршень в ВМТ. Отжимают его к противоположной стороне, и если поршень самопроизвольно возвратится в прежнее положение, то шатун неисправен. Он погнут, и его необходимо выправить. Если же зазор и с левой, и с правой стороны поршня одинаковый или если поршень остается в той стороне, куда его сдвинули, то шатун ровный, кривошипно-шатунный механизм исправен. Такая проверка невозможна, если на поршень надеты кольца. Поршневые кольца пружинят, и «прижим» поршня к той или другой стороне невозможно различить.
    Выравнивание шатуна называют «правкой». Эта операция требует опыта, потому что шатун следует погнуть в требуемую сторону только чуть-чуть, а его подшипник не должен, конечно, нагружаться ни малейшим давлением. Для этого необходимо два рычага, сходные с двумя разводными ключами. Рычаги насаживают на стержень шатуна с разных концов. Одним рычагом, верхним, сгибают в требуемую сторону шатун, а другим, нижним, уравновешивают это изгибающее усилие так, чтобы нижний подшипник не был нагружен. Эта операция на самом деле не для начинающих; здесь необходим опыт. Все-таки шатун можно таким способом выровнять с тем, чтобы поршень ходил в цилиндре совершенно легко.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #248 : Февраль 10, 2015, 23:25:13 »
  • +4
  • -0
  • Сделали "пирамидку" для нагрева подшипников.   Отметили моё 50- летие. На фото слева направо- Григорий (Grifon), Serg(Rus), Levcha, человек с поднятыми руками является моим родственником и посредником к токарю. Было классно! Сделал заказ для Симсонов. Брал себе, Levche, Маркусу. Во избежание разговоров о курсе евро, все цены выставляю в открытом доступе. - это общая сумма товара и доставки. - эту сумму я заплатил в евро. Делим 21 900  рублей на 279 евро= курс 78.495 рублей. Официальный курс евро снизился, но посредники в виде Pay Pal, тоже хотят заработать.
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2015, 23:30:45 от Serg(Rus) »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #249 : Февраль 11, 2015, 10:43:08 »
  • +1
  • -0
  • Сергрус, поздравляю с юбилеем! Наилучших пожеланий тебе! 50 - красивая цифра. У меня неделю назад тоже красивая цифра получилась - 55.
    То, что не стал перематывать катушки на новом зажигании - вполне одобряю. Иначе, это получилось бы полное глумление. Я думаю, что для экспериментов у тебя будет зажигание к весне.
     На Симсоне с электронным 6-ти вольтовым зажиганием в головном свете ставится лампа на 35 ватт. Родная лампа с родным рефлектором фары светит очень даже хорошо, никаких 12-ти вольт не надо. Это я пишу коммент к твоему посту на Мопедисте про зажигание. Там не стал комментировать, ибо в той ветке уже совсем непонятно о чём разговоры пошли.
     Кстати, сразу вопрос, а есть ли возможность на 6-ти вольтовом зажигании сделать зарядку телефона и питание автомобильного навигатора? Если можно, то как?

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #250 : Февраль 11, 2015, 11:14:51 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Кстати, сразу вопрос, а есть ли возможность на 6-ти вольтовом зажигании сделать зарядку телефона и питание автомобильного навигатора? Если можно, то как?
    Возможно вполне это. Обычно для зарядки нужно на выходе 5 вольт и 0,5 - 1 ампер в зависимости от родной зарядки. Обычный USB разъем компьютера - это как раз 5 вольт 500мА. Автомобильные:

    Например так

    Если нужен другой выходной ток, то это уже к Омичу))
    Либо как то так (кликабельно )


    Есть так же еще много других схем
    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2015, 11:17:54 от Enigma »
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #251 : Февраль 11, 2015, 12:15:37 »
  • +0
  • -0
  • За рекомендации спасибо. Значит, надежда есть? Теперь, как это сделать технически? Из 6-ти вольтовой системы сделать вывод с обычной авто розеткой? И в неё включать компьютерный разъём с портом USB? И туда через свой шнур подключать телефон? Пральна?
     Сам по схеме я спаять ничего не смогу, ибо паяльник в руках держать умею, но куда его там тыркать, не знаю.
     Так, а по включению питания авто навигатора есть какие-нибудь варианты?

    Оффлайн Enigma

    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 94
    • Why you don't.... smile?
      • Награды
    • Город: Вне времени и пространства
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #252 : Февраль 11, 2015, 13:12:07 »
  • +1
  • -0
  • Все зависит от того, на сколько телефон старый. У новых моделей зарядка производиться с помощью адаптера 220/5 через провод USB/MicroUSB

    У более старых моделей телефонов каждый производитель имел собственный разъем для зарядки.  :D


    А для того, что бы понять, какой ток для зарядки нужен, нужно глянуть родную зарядку. Там написано. В стандарте - 500мА, старее - меньше, новые смартфоны, как мой, кушают 1-1,3А

    Так что телефон можно заряжать, если сделать разъем (розетку) USB с питанием от генератора/бортсети 5 вольт и через провод телефон заряжать.

    На счет навигатора точно сказать не могу, давно в руках не держал.
    Злой... Просто злой [tm]
    Мотаемся по галактике: туда-сюда, туда-сюда.
    Дилетант могёт в радиоэлектронику.

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #253 : Февраль 11, 2015, 20:34:24 »
  • +0
  • -0
  • Может у кого есть чертёж планшайбы для расточки цилиндра симсона, вп-50?

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Собираю Simson S51.
    « Ответ #254 : Февраль 11, 2015, 22:39:54 »
  • +0
  • -0
  • Serg(Rus) не могли бы вы, описать схему -покупки запчастей на немецком сайте.какие проблемы,нюансы могут возникнуть?спасибо.