Автор Тема: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225  (Прочитано 2567 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
« : Апрель 11, 2023, 23:52:06 »
  • +2
  • -0
  • После продолжительной реставрации прокатился на Стелле с мотором Ява Бабетта М225



    Обратил внимание, что первая до 40 км, потом плавно включается вторая и так-же плавно разгоняется.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #1 : Апрель 12, 2023, 13:36:51 »
  • +0
  • -0
  • Второй мотор не нужен , после капиталки , лежит без дела ? Цилиндр расточен под поршень хонда "ДИО" он один в один с родным , только диаметр больше
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #2 : Апрель 12, 2023, 22:45:42 »
  • +0
  • -0
  • Это вопрос или предложение?
    В активе уже есть ещё один мотор откапиталенный. При чем был расточен на 40мм под хондовский поршень. И очень криво. Пришлось покупать оригинальный поршень 40.25 и все равно не смогли расточить. Пришлось покупать 40.5 поршень. Только тогда получилось расточить цилиндр.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #4 : Апрель 13, 2023, 13:11:32 »
  • +0
  • -0
  • Это предложение , растачивал сам , вытаскивал гильзу из рубашки ( она хорошо выходит , если погреть горелками не много с двух сторон ) так что не какой кривизны нет , точил на токарном по индикаторному нутромеру ,потом притер на чугунном притире , заводится мотор с первого пинка , правда родного карба не было поставил микуни от хонды дио с лепестками , заводил на стенде , чуть прикатал , коммутатор спаял сам по схеме которую мне умный человек нарисовал с какого то мопедного форума , катушка зажигания с китайского мопеда ,не оригинал , все отлично рабртает
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #5 : Апрель 13, 2023, 21:02:20 »
  • +1
  • -0
  • Теперь ясно.
    Ещё один мотор не нужен.
    Прикатившись на Стелле понял, лучше Ява мотор отреставрировать чем колхозить от Альфы.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #6 : Апрель 16, 2023, 21:18:28 »
  • +1
  • -0
  • Неплохо получилось. Есть, правда, пару замечаний..
    1. Цепь все-таки перетянули. У этих Стелл есть врожденный косяк с задней подвеской. Когда мопед на подставке, подвеска разгружена, то маятник сильно опущен вниз относительно "горизонта" и цепь должна провисать чуть больше, чем на видео, потому как - в нагруженном состоянии маятник "выравнивается" относительно горизонта, ось колеса( вспоминаем кинематику работы маятниковой подвески ) слегка уходит назад по ходу движения и цепь, логично, натягивается. А там и подшипник вторичного вала от такого "перегруза" начинает помирать... Так что лучше, если планируется ездить регулярно, то цепь ослабить немного. Тогда и ехать легче будет.

    2. Первая до 40.. Логично - с такой-то маленькой звездой на колесе... С завода звезда 35 зубьев должна быть, а у вас 29 похоже.
    Ко мне как-то обращался человек с вопросом - "Почему у меня только первая передача работает, а вторая только с крутого спуска начинает схватывать ?.. Я уже и колодки мыл, и уплотнения менял - вдруг масло мешает - ничего не помогает.. И вес не 100 кг у меня.. В чем проблема ?"
    Выслушав его, я спросил: "А звезды у тебя какие ?", - "Ну, стандартные, 14/29..".
    "Вот оно и понятно)). Меняй звезды на, хотя бы, 12/33, 13/35 и будет все нормально"
    Через время он меня еще и благодарил. После замены все поехало на обоих передачах с четким переключением и проблема ушла.

    Так вот. Чем меньшее "понижение" на звездах, тем тяжелее включиться второй передаче на стандартных колодках. Там накладки заводские довольно маленькое пятно контакта с барабаном дают, они рассчитаны именно на заводское передаточное число. Если приклеить накладки увеличенного размера, то узел будет работать значительно лучше, включение второй передачи будет более четким и быстрым.
    А так - получается только излишний перегрев колодок сцепления второй передачи( а от колодок еще и сам барабан перегревается, а от барабана будет "поджариваться" ремень, что ему тоже ресурса никак не добавит ), со временем, от такой жизни накладки отрывает и мокик до приезда в мастерскую будет ездить исключительно на второй передаче. Поверьте, это уже пройдено лично за 9 лет эксплуатации точно такой же Стеллы.

    А в целом - молодец, еще одна Стелла не лишилась родного мотора в пользу китайского "сердца". Результат достойный.
    « Последнее редактирование: Апрель 16, 2023, 21:32:58 от Сильвер »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #7 : Апрель 17, 2023, 12:15:11 »
  • +2
  • -0
  • Хм если так, я про звёзды и включение второй передачи на 40 кмч то с этим мотором даже на звёздах 13/35 переключение будет в районе 30 кмч и выходит то и не очень комфортно будет ездить по грунтовкам скажем на скоростях 15-25 кмч все равно будет первая передача и орущий мотор. А между прочим Стелла с в50м со звёздами 15/29 уже на 15 кмч катится и тянет на второй передаче ( с поршнем от хд с 13 кмч)
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #8 : Апрель 18, 2023, 08:09:09 »
  • +0
  • -0
  • Неплохо получилось. Есть, правда, пару замечаний..
    1. Цепь все-таки перетянули.

    2. Первая до 40

    Цепочка новая и звезда ведущаяя самодельная. На Лазере резали из нержавейки. Она немного шире получилась и по этому может создаваться впечатление, что цепь перетянута.

    На этом моторе была ведущая звезда Z-13 такую же и сделал. Но на других моторах были звезды Z-12 из достоверных источников стало известно, что в штате должна быть ведомая звезда z-35, а стоит z-29

    29/13=2.23
    35/12=2.92
    Разница колосальная в маштабах размера колесиков Стеллы
    35/13=2,69

    2.23 самая скоростная передача. По городу неспешно кататься пойдет.
    2.92 самая грузовая передача. Активно по городу кататься.
    2.69 какой то компромис.

    Заметьте, из выводов исключены не свойственные для утонченного женственного мопеда варианты езды в тяжелых дорожных условиях тем более под управлением 100+ водителя. 
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #9 : Апрель 18, 2023, 08:18:12 »
  • +0
  • -0
  • А между прочим Стелла с в50м со звёздами 15/29 уже на 15 кмч катится и тянет на второй передаче ( с поршнем от хд с 13 кмч)
    29/15=1.93 передаточное, не удивительно. Самая скоростная передача. Если поставить 13/29 Стелла с В50 еще увереннее по грунтовке поедет. 
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #10 : Апрель 18, 2023, 08:31:10 »
  • +0
  • -0
  • Видео по этому мопеду на ДЗЕН выкладывал в качестве файлообменника.

    https://dzen.ru/video/watch/631a448ee8d64e5fed527a19?share_to=link

    Сильно не пинайте, Явамотор первый раз увидел и делал интуитивно.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #11 : Апрель 18, 2023, 19:15:35 »
  • +0
  • -0
  • 29/15=1.93 передаточное, не удивительно. Самая скоростная передача.
    как раз и удивительно что он с таким передаточным (скоростным для стеллы) таки тянет на таких оборотах, а они там чуть выше холостых, и при активном разгоне на кочках козлит, а вот карпаты с 14/33 так не тянет, хотя если перевести на колеса передаточное будет одинаково, ну у карпаты правда карб чуть забеднен под максималку в 60
    Если поставить 13/29 Стелла с В50 еще увереннее по грунтовке поедет. 
    ну тогда в максималке потеряю, а менее 50 уже не очень хочется, тогда спокойно катишься не перекручивая мотор 40-45 так можно ехать очень долго
    « Последнее редактирование: Апрель 18, 2023, 19:18:53 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #12 : Апрель 18, 2023, 23:03:23 »
  • +0
  • -0
  • Нашлась звезда z-35 поменял. Завтра если погода позволит, проведу контрольный заезд.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #13 : Апрель 19, 2023, 19:46:56 »
  • +4
  • -0
  • Под вашим давлением коллективным авторитетом поставил звезду Z-35 прокатился.

    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Riga Stella с мотором JAWA Babetta m225
    « Ответ #14 : Апрель 21, 2023, 20:43:36 »
  • +5
  • -0
  • Ну вот, уже лучше.
    Про максималку "обрадую" сразу. По моим неоднократным наблюдениям, на абсолютно исправном двигателе, свежем хорошем бензине с хорошим синтетическим 2-тактным маслом в бензине, нормально накачанных колесах, смазанной цепи, оптимальном УОЗ, показатели будут такие:

    - 12/35( штатная заводская компоновка ) - 43-44 км/ч
    - 13/35( почти штатная компоновка ) - 48 км/ч
    - 14/35( по заводским меркам - скоростная передача ) - 51-52 км/ч

    Все замеры производились с неоднократным повторением, в безветренную погоду, исключительно по ровному, без уклонов участку дороги, с хорошо прогретым двигателем. Вес всадника на показатели не особо влияет, максимум +/-2 км/ч.

    Про моменты включения, орущий мотор на грунтовке и крутящий момент на колесе.
    Очень влияет на ситуацию величина накладок на колодках сцепления 2-й передачи. И очень влияет зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана 2-й передачи.
    Т.е. изношенные накладки дают более позднее включение, новые накладки позволяют включиться раньше.

    Берем компоновку звезд 13/35.
    Старые накладки и, соответственно, увеличившийся зазор, дают момент включения не ранее 25 км/ч. В это время, согласно электронному тахометру, обороты двигателя уже практически 5700( по паспорту пик мощности на 5000 ) - двигатель "перекручивается".
    Новые накладки, с минимальным зазором, причем слегка увеличенной площади, дают момент включения не позднее 23 км/ч, даже на подъем, а если они чистые и хорошо прогрелись от длительной езды с полной нагрузкой на первой передаче, то вторая передача запросто включается даже при 18 км/ч( по равнине ), при любом дорожном покрытии. В таком случае, 2-я передача не позволяет двигателю "перекручиваться", а плюсом еще и дает момент переключения прямо на пике крутящего момента двигателя( 4200-4500 об/мин ), что положительно сказывается на динамике разгона.
    А значит можно неспешно тащиться по грунтовке на 18-25 км/ч, едва открывая газ и испытывать желаемый акустический комфорт от езды "внатяг".
    При этом, не забываем, что если вдруг на вашем пути вырастет горка, или внушительный затяжной подъем, когда вы едете 18 км/ч на второй передаче, то при падении скорости ниже этой отметки( как правило ), КПП моментально, при добавлении газа сбрасывается на первую передачу и вы, не теряя времени, как на механике у В-50, и скорости, спокойно продолжаете уверенно заползать на вершину.

    Вот такая вот "наука" из жизненной практики.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М