Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239589 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Мопед кажется нашёл прописку у товарища в Таганроге.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Всё остальное заберу,карпаты1 хотел сделать реставрацию.Но запы на в50 и ш57 надо для реставрации,кроме того я собираю всякие моторы ,м
опеды,мотоциклы Советской эпохи.А также радиотехнику.Ничего не продаю.Хочу ув следующем году на Автостраду (Фестиваль в Туле и Калуге)
свою технику привезти.С транспортом проблема.11 единиц не шутка.
Ветер встречный

Оффлайн Dizel Anton

  • Мопедист
  • Сообщений: 149
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Казахстан / Алма-Ата
Со всех Ижей мне нравился по дизайну ИЖ-49, а самый злой для гонок был ИЖ-Планета Спорт ПЁС. также был юпитер-4, гонял с явами, ижак был порезвее. Сейчас бы взял себе Пса, но нет их у нас на продажу.
Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

Оффлайн Reserv

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 30
  • Водитель моторного
    • Награды
  • Город: городок

Оффлайн Reserv

  • Мопедист
  • Сообщений: 107
  • Степень оранжевости: 30
  • Водитель моторного
    • Награды
  • Город: городок
Интересное видео про Иж-Ю

https://www.youtube.com/watch?v=k1XkrQNIUfk

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 531
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Реклама очередного лекарства от всех болезней, скока говна этого было -аспектмудификатор , фином , ер , и прочие .На жадину не нужен нож и делай сним что хош. Все верят что залив волшебную байду в бак или в масло все сразу наладится и компрессия и давление масла, видимо вера в халяву превышает веру в здравый смысл и логику .

Оффлайн Михаил

  • Мопедист
  • Сообщений: 407
  • Степень оранжевости: 275
  • Мученик оранжевых карпат
    • Дырчик
    • Награды
  • Город: Москва.Троицк.
Интересное видео про Иж-Ю

https://www.youtube.com/watch?v=k1XkrQNIUfk
Матвеев норм мужик,хорошие видео снимает про скутеры,но срупротек знатная дрянь...
Моя тема на дырчике.
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
Страдания по карпатам 2
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
Верховина 7,форумчанская сборка.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Немного про супротек:Один мой хороший знакомый(неплохой моторист)говорил-это танк в бою живёт 5 минут,а тебе на машине годами ездить... Конечно надо проверить.Задача-ФВ Джетта,1986 г.Гудит подшипник КПП,тот,который дифференциала(стоит ,гад,около 7000р.+разборка,замена,это сам,но неприятно)И что,чуда-то охота,не верю,но покупаю комплект лекарства.В моём понятии гудит,значит сожрало дорожку,шарики квадратные,итд.Вобщем макровидение.Заливаю через пробку и в путь.300км-тише значительно,окна в машине нараспашку,жара.700км-почти не слышно(выл как самолёт на взлёте).но...к зиме опять загудел.Чудес ,конечно не бывает,но думаю перед дальним пробегом повторить обработку.Просто стоимость кпп б.У. и стоимость нового(спец.)подшипника...Явно не в пользу последнего.
Ветер встречный

Оффлайн gushin

  • Мопедист
  • Сообщений: 262
  • Степень оранжевости: 205
    • Награды
  • Город: Москва
В четверг зашел с дочкой в музей Ижмаша и встретил двух мотоциклистов. Один, русский, на ломаном английском рассказывал второму про мотоциклы "Иж". Подошел познакомиться, оказалось, что это мототурист из Японии, едет из Токио в Лондон через Россию на БМВ. Произношение его на английском тоже не идеально, но он представился примерно как "Козо", ударение на первый слог. Его сопровождающий оказался сотрудником салона "Ямаха", они обслуживали мотоцикл японца.
- Ты знаешь, сколько мне лет? - спросил Козо.
- Лет 50? - говорю.
- 62! - похвастался японец.
Сопровождающий сказал, что про Козо писали газеты. Я на скорую руку поискал в сети - но не нашел.










Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Стратегической ошибкой в желании слиться на тёмную сторону стала преждевременная продажа машины. В результате мопед и детальки лишились мобильности и были растасканы по местным. Порыв благотворительности оказался не таким сильным, чтобы преодолеть перспективу тащить 200 кг на своём горбу, а дополнительные траты на доставку лишили идею смысла. Зато может быть скоро появится новый оранжевый мопедист, если товарищ проникнется идеей покатушек на "Карпатах". Для ознакомления скинул ему ссылки на наши мероприятия, для полноты картины - поэтический обзор мопеда от Чеха.

А я потихоньку пью новопассит и починяю иж. Наконец-то спустя годы поисков, я обладаю всем необходимым. Длительный подготовительный период на самом деле очень помогает. В некоторых вопросах лучше больше говорить ерунды, чем делать. Вместе с необходимыми деталями окончательно оформились и желания, что собстенно я хочу получить в итоге.
 Добрался до заготовленного мотора с минимальным пробегом. Обажаю расследовать ход мыслей прежних владельцев, приведший к утрате техникой работоспособности :D У мотора дефект (как и у "родного" двигателя) - слишком размашисто и неточно проложены перепускные окна, в результате при минимальном износе они сломали кольца. Коленчатые валы по извлечению оказались заводскими - мотор никогда не "кололся". Однако, со стороны поврежденного цилиндра была также провёрнута втулка ВГШ. Втулка, кстати, отличалась по цвету и конструкции (жёлтая, точенная, вместо оранжевых свёрнутых) от таковой в правом коленвале. То есть сломанные кольца зашумели, владелец проникся идеей "пальцы брынчат" и перевтулил вал. Ну и всё на этом закончилось. А почему? А потому что хотите верьте, хотите нет, но втулки действительно обрабатывались после полной сборки вала, потому рабочее отверстие во втулке не совпадает по центру с установочным в шатуне. Взглянув на пару новых оригинальных валов я убедился. То есть просто так, на верстаке да с разверткой, втулки по-нормальному на иже не поменяешь. Потому-то и выпускались ремонтные пальцы ВГШ - исходную втулку допустимо аккуратно развернуть, не сдвинув её внутри шатуна. Если перепрессовать втулки - соосность верхнего и нижнего пальцев утратится!



 То есть один вал из данного мотора уже без песен и бубна не поставить. Ну и ладно, у меня есть ещё :D
Приятно что оба вала помечены зелёной краской по НГШ - значит стоит ожидать одиновых размеров полуосей. также есть что-то вроде меток на шатунах - это видимо размерность ВГШ. Всё так складно выходит, что даже проверять неохота.



Видел где-то тему "как правильно ставить маховик на юпитере". То есть люди думали-гадали, а есть ли разница, а почему в разных источниках по-разному пишут. Ну вот, товарищи, сб 1-5 май 91 года



Главная проблема юпиетроводов, которая проела плешь или кошелек всем, кто хочет чтобы мотоцикл не только красиво стоял, но и красиво ездил. У меня было несколько неудачных попыток найти оригинальные поршни. Всё в итоге откладывалось до предстоящего капремонта мотора, и я уже был готов заказывать кавасачьи поршни и рубить, резать картер и рвать волосы на голове по утраченному отпуску. Однако, нашёл один вариант, кажущийся более-менее достойной заменой. ну или хотя бы попыткой.



Внезапно, изготовлено в Тирасполе. Вес одинаковый, размеры одинаковые, а вдруг это оно? Пока не попробовал рекомендовать не могу. Но визуально-инструментальный обзор полностью удовлетворил. Самые лучшие ожидания.



Ну и кроме того, приехали глушители, совсем новые и красивые. Колокди тормозные родом из СССР до конца жизни, цепь приводная оттуда же, и кое-какие поворотники. Даже зеркало. Увы, не могу найти правое в таком же стиле. Попробую с помощью трубогиба и горелки сменить политическую ориентацию у наиболее убитого из имеющихся коммунистических. А ещё я извлёк целую кучу накопленных ранее штучек, вроде новых грипсов и подобной мелочевки.
 Мотор оказался действительно практически новым. Никакие детали внутри не требуют замены. Даже приводная цепь, даже диски сцепления. Да даже на муфтах зацепелния в КПП нет ещё следов приработки. И совсем уже ужас/кошмар/дичь - я и подшипники менять не стану. Все посадочные идеальны, кроме левого коренного (что под цепью). Как-то легковато там подшипник держится. Блин, неужели так и делалось? Надо тогда накинуть четырёхвинтовой стопор от третьего юпитера.
 Из ужасов заводской сборки - отсутствие герметика между половинами. Ощущение что собирали на той краске, которой половины были облиты снаружи. Причём краски этой натекло внутрь порядком. Даже на селекторе огромная капля грамм на 20 была приклеена. И сальники в крышки КШК кто-то поторопился зарядить, долго бы такой мотор так и так бы не прошёл. Увы-увы. А теперь пройдёт. Повёз половинки на пескоструй.
« Последнее редактирование: Июль 19, 2016, 06:22:01 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Посмотрел на пескоструй, потом на картер, потом ещё раз на пескоструй и ещё раз на картер, и понял - горячка. Пескоструить мне никто не даст, то есть делать это буду не я. А что если испортятся посадочные поверхности? Ну ладно, положим, я набью туда старых подшипников, а резьбы закрою винтами, а что с привалочными плоскостями? На "Юпитере" знаете ли нельзя на стекле с наждачкой править. Нет, испортить возможно один из последних нормальных картеров такой глупостью будет чрезвычайно неприятно. Думаю, будет довольно керхера. Максимум рубашки цилиндров и боковые крышки.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Обе полуоси 25мм-0.02
Счастье.

Оффлайн Чермет

  • Мопедист
  • Сообщений: 499
  • Степень оранжевости: 247
    • Награды
  • Город: Харьков
При грамотном пескоструе (без фанатизма) плоскости не пострадают, зато будут шероховатые, что лучше для прокладок.
Владелец уколхоженых карпат

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Собсно, потому и не песочил половины картера, что там без прокладки собирается. Тот мотор, что сейчас на мотоцикле, снизу вообще сухой. Обычный "Виктор Рейнц" лучше заводской серебрянки :). Строго говоря, я даже не представляю как долго придётся настраивать коробку передач с прокладкой.
 Кстати аналогичного мнения я теперь и о крышке сцепления. Не приходилось на старом моторе снимать её ни разу. На том моторе что сейчас в работе, её тоже не снимали никогда, но прокладка при демонтаже повредилась. То есть блин все равно менять прокладку после вскрытия, так чего церемониться с ней - проще также на герметик. И крышка зажигания тоже на герметик пойдёт, по стандарту там ничего, но вода натекает (особенно по тросу сцепления, но и по шву тоже).
 Планировал загильзовать шахты под шпильки цилиндров - рассверлить чуточку и вбить туда латунные трубки. Чтобы не гнили шпильки. Потом подумалось, что шпильки вообще-то одноразовые по нормативам, так чего их беречь? :)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Почистил половинки, вручную, без кипячения, использовал какой-то флорилсульфат натрия или типа, я не силён в химии. Дешевое средство в литровых бутылках, в каких продают керосин и бензин галоша. Неплохо отдирает, не агрессивное для рук, потратил грамм 200 всего.
 О неприятном - зря я переживал за плоскости, они ужасны. В районе маховика нормально, в районе коробки передач просто кошмар. Ощущение что дошлифовывали держа в руках. Есть пара жутких просевших мест, замазанных родной заводской серебрянкой. Снаружи по шву следы молотка. Ощущение что старались завальцевать после сборки. Из странного ещё - подшипник под корзиной сцепления (204 который), японский - некий Nachi. Несмотря на подобные странные ссылки я уверен что двигатель никогда не рзабирался. Это такая вот заводская сборка. Думаю, до 0.3 мм придётся в итоге снимать, не меньше. Поплывут заводские настройки КПП, придётся перебирать шайбы. Обидно, ведь остальные плоскости и посадочные места подшипников в идеальном состоянии, а при перешлифовке есть риск потерять перепендикулярность, это совсем печально, в первую очередь для коленвала. Вот хоть новый картер ищи! А там могут быть другие сюрпризы. Чертовщина какая-то.
 О хорошем - коленвалы подошли и по размеру втулок ВГШ. "Мануальный" зазор с пальцем в переделах 0.05 - 0.0845 мм соблюдается. Это, кстати, страшный на ощупь зазор: получилось почти ровно 0.05 (ну, насколько я с моим оборудованием мог измерить), то есть минимум, но палец ощутимо болтается во втулке. Можно было бы подумать на ошибку в нолике, но в сохранившемся стоковом вале зазор ещё больше. Значит так надо)) Идея сейчас в том, чтобы все цифры соблюсти по инструкции.