Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239577 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ну что, первые результаты. Вырвался на 12 часов. Правда, трава по участку много времени отняла - косить и косить ещё.
Однако, к вечеру добрался до мотоцикла. Начал с зажигания. Не так просто его установить на самом деле. Катушка двухвыводная никак иначе кроме как хомутом, я по-быстрому на пластиковые стяжки поставил. Бронепровода использовал от оки кажется, колпачки вообще старые. Не получилось у меня найти хороших,подходящих проводов с хорошими колпачками - от какой-то самары не очень подходят в катушку, от волги слишком высокие колпачки, ну вы знаете. Продавцы плавают в матчасти, привыкли коробки продавать с надписями. В общем собрал из того что лучше подошло. Свечки бриск 17, которые продаются как для 402 мотора. Нет ничего более постоянного, чем временное.
 Не понравилась алюминиевая вставка под шпонку с лысками для ключа - она явно выше, пришлось долго подрезать. Вообще я разбаловался и привык уже чтобы купленное подходило без напильника: да, в перчатках достал из пакетика, приложил, блестящей трещёткой прикрутил и готово. Фигушки - плоский напильник и тиски! Ну не к токарю же её нести?! Это всё очень плохо на самом деле, потому что через проставку передаётся усилие от винта, удерживающего ротор, идеально торцануть плоскость руками на абразиве невозможно. Я ещё промахнулся со злости, пришлось шайбу подкладывать. В результате пункт инструкции: "убедитесь что модулятор проходит по середине оптического датчика" у меня отнял пару часов не меньше. Непросто было и окончательно затянуть винт при настройке, но там уже вращением площадки можно скорректировать. Дальше дело пошло быстро.
 Выводы сразу после установки.
Субъективные: ничего нельзя делать в спешке (once more). Объективные: нужно написать в редакцию, чтобы делали этот "кулачок" чуть ниже, хотя бы на 3 мм. Модулятор нежный, при затяжке есть риск погнуть, когда пытаешься удержать его от проворота. Кнопка двиг-стоп отпадает, глушить только ключем. Можно конечно как-то подумать и провести, но не уверен что это не повредит "мозгам" и катушке. В остальном монтаж легок и приятен, каждая гаечка по месту и вообще все очень приятно.
 Выводы после первых попыток запустить мотор: аккумулятор нужно заряжать (once again).
После прикуривания от волговского запустился очень просто. Не буду писать всякие там "ВАУ! ПОПЕРЛО!". Едет и едет, либо я толстокожий, но какой-то заметной разницы не почувствовал (да и не надо было). Закончил к 4 утра, поправил заднее колесо (после длительного обтирания у мотоцикла обнаружил несоосность,  от чего задний тормоз тупил даже) и поехал кататсо!



Меня за последние годы немного подзадолбало ездить по ночам: фактически без отрыва от производства покатываю на курсах. Программа на А категорию, восьмерка, змейка, повороты. Прошёлся по теории. Хороший инструктор. Катаюсь на 250 кубовом китайце. Толк от этого есть только выспавшись, а в основном теряю часы и жгу бензин. Однажды за час ни разу тронуться не смог.



Китайцев до того только на улице видел. Не так плох, как доопытное мнение о нём. Внешний вид - о вкусах не спорят. По удобству пользования без вопросов выше моего юпитера :D В плюсах электростартер, широкие колеса, тормоза. Однако, если на что-то и сменю иж, то точно не на китай. Все-таки мой ижик злее. И требует большего от пилота :D

 А чтобы сделать его ещё злее, нужна настройка. Проблемы с запуском имеются. На мотоиже спрашивал у народа, говорят - залипает игольчатый клапан и/или уровень топлива неверный. То есть проблема такова - при старте требует обязательного переполнения поплавковой камеры и запускается только с обогатителем. На холодную, тёплую и горячую. Именно из-за этого я когда придумал вывести слив бензина трубкой. Я за неимением опыта думал, что так и должно быть. Сказали нет, бензин затекать при открытом кране должен сам, обогатитель в теплое время суток никто не использует.
 Ок. Начну изыскания с установки карбюратора с нового мотора. Отмыл его в ультразвуковой ванне, высушил, жду свободного времени. Упустил на днях шикарную планку из 4х цвк30 всего за 5 тыщ, так что эксперименты пока с тем, что имею. Нужно сделать скидку на нестандартную продувку, но изначально просто собрать, проследить за уровнем, смазать трос газа, проверить наполняемость камеры самотёком, до установки. Вдруг я просто ошибся при сборке тогда, летом. Основной акцент сделал же на дренажной трубке)) Может быть даже так - собрал по-быстрому, чтобы проверить как работает дренаж, да так и оставил, ничего не вычищая и не проверяя.
 Что ещё интересного. Очень сильно реагирует на положение флажка, который для синхронизации цилиндров. Вплоть до того, что в крайних положениях соответствующий цилиндр глохнет. Это явно связано с дополнительными каналами, раньше не было. Оптимальное положение - чуть обеднить смесь в левом.
 Промежуточные выводы по карбюратору - беднит на холостом, нормально и даже богато на ходу. Реакция на ручку газа (сильно заржавевшую надо сказать) прикольная. Например на третьей передаче оттормаживаюсь перед поворотом "около 90 градусов", вплоть до затухания (ведущая звезда 20), на выходе откручиваю газ, мотор думает с полсекунды, а потом начинается подрыв, который меня немного сдвигает назад по сиденью :D Передачи переключать не обязательно. На старой резине (20 го придет митас и переобуюсь наконец) было страшновато даже.
 Итак, привести в чувство для начала родной к-65, сменить шины, перебрать задние амортизаторы (сайлентблоки подходят, сальники маслом не поело), придумать сухой воздушный фильтр. Фильтр  - отдельная тема. Этот, гм, кальян, конечно вечный, только масло меняй да леску промывай. Но как я ни старался - по шву масло все-таки проникает наружу. Плохо, нужно придумать бумажный, как у взрослых :D

Оффлайн Макары4

  • Мопедист
  • Сообщений: 244
  • Степень оранжевости: 112
    • Награды
  • Город: Кизнер /Удмуртия
Мдя, где как. Я сдавал вождение на 150сс эндурике. Насчёт лишних трат на бензин Вы правы, мне инструктор говорил ;
-чем больше ездишь, тем хуже сдашь. В прошлом году раз шесть ездил на тренировку по вождению , в соседний город, туда и обратно 140 км и всё равно завалил восьмёрку. А нынче нахрапом, без подготовки, на холодном непрогретом мотике сдал на отлично.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ну я не ради прав, а чтобы ноги в поворотах не снимать с подножек и тому подобное. Формально скоро как 8 лет катаюсь на двух колёсах, а фактически так и не научился ничему. С одной стороны специфика использования отечественной техники такова :D. Слесарные навыки и круг знакомых продавцов-токарей набираются гораздо быстрее скилов уверенного управления. Надо как-то расти над собой, а то бывает, купит человек литр и едет выпучив глаза. Долго искал какую-нибудь свободную площадку, чтобы покрутиться. Оказалось, проще так :) Плюс я же дикий мопедист, никого не знаю, никакого взаимообмена опытом нет, а тут какой-то коллектив, есть возможность посмотреть со стороны, обсудить что-то. У кого-то такая же история, на мотоциклах/мопедах катаются всю жизнь, а восьмёрку проехать не могут.

Оффлайн Макары4

  • Мопедист
  • Сообщений: 244
  • Степень оранжевости: 112
    • Награды
  • Город: Кизнер /Удмуртия
Ага, у меня так-же получилось. Как в правый поворот вписываюсь, так на черту наезжаю, а как налево, то отлично.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
А меня всё чаще шатает на прямых, восьмерку и змейку по части маневров накоротке уже уверенно прохожу, а как по прямой проехать, так начинает колбасить) Хронический недосып хуже алкоголя. Очень интересные упражнения с максимальным наклоном мотоцикла - очень помогает бороться с желанием снять ногу с подставки. Никогда не думал что смогу сам также валять, да ещё на пешей скорости. Вообще прогресс кажется заметен, оказывается, я раньше и пол пути до границы срыва не доходил. Как там, не стыдно быть чайником, стыдно им оставаться :D

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Дедушка Линил, а вот у Вас мотоцикл как работает? Нужно ли перед каждым стартом подкачивать бензин в карбюратор, или достаточно просто открыть кран на баке?


Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Наконец-то нашел видео с фабрики по производству поршней на "юпитеры"
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fgnsXPnAX8M

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1819
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Найди себя



Что то не так там - любая техника у меня не требовала подсоса на тёплую и горячую . На оборот это должно мешать .

Такое было на Игуане - подсос, заслонка - на тёплую - верхней трети ручки газа не было - потом дедушка нашёл в эмульсионной трубке затычку - загнутый внутрь металл от сверления бокового отверстия .
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Я по правое плечо от дедушки Тимофея, в чёрной куртке и цветной рубашке.

Да все симптомы, что в карбюраторе что-то забилось. Почти наверняка залипает клапан. Может быть уровень топлива неверный, я уже забыл как там его выставлять, можно что-то подгинать или нет. Может быть и система ХХ (опять же, есть она там или нет - не помню) забита, или заслонка зависает. Сменю его на новый-старый и посмотрим. Меня больше достает именно наполнение поплавковой камеры - одно время даже думал на руль вывести манетку, как обогатитель. Ещё кран надо проверить. Я его точно чистил, но мотоциклу то уже 24 года, может быть насобирал мусора, тем более, что родную сетку я не убирал. Вдруг всё дело вообще только в этом. Увидим, самому интересно.







Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Я его точно чистил, но мотоциклу то уже 24 года, может быть насобирал мусора, тем более, что родную сетку я не убирал. Вдруг всё дело вообще только в этом. Увидим, самому интересно.
Проверяется просто. Снимается шланг и делается попытка слить бензин в бутылку, соответственно, оценивается скорость протекания.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ненене - сравнить не с чем. Я тут уже дожился до элементарных проблем из песочницы. Приеду всё посмотрю)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Кто минуснул мой коммент - написал бы уже какая пропускная способность у крана КР-12 :D А так не считается.

Кран чист. Есть подозрение, что цилиндры с диагональными каналами, такими, какие они у меня получились, стабильные холостые могут держать от 2000. Есть эффект заметного провала на низких оборотах, о котором я уже писал. У мотоцикла наблюдается четкая граница по оборотам, с которой он начинает тащить. На вскидку, без тахометра, 2-3 тысячи оборотов. После преодоления этой границы мотоцикл на любой передаче начинает аддски подрывать. Щелкающие звуки из цилиндров начинают пропадать понемногу. Есть ещё, но не так сильно, или я привык. Под нагрузкой при разгоне моторчик приятно жужжит. Номер нужно прикрутить через резинки - дребезжит зараза. После нещадной прогазовки наконец-то он проявил свой сущность - начало просачиваться масло из полости маховика :) По коробке пока сухо.
 На четвёртой передаче после 120 по родному спидометру необходимо подбавлять газ аккуратно - сцепление пробуксовывает. Нужно сегодня подтянуть на пару оборотов. Поставил наконец новые шины, что и позволило слегка вжарить. Как всегда, впечатление от мотоцикла серьёзно улучшилось. Митас Н-06-18" на ижевский обод сел непросто. Тальк на камеру и шампунь по краю обода плюс подкачка до трёх атмосфер помогают, только если прыгать по не севшему участку, но помогают. На заднем колесе просто новая к-102, и этого пока мне вполне достаточно. Жаль некому было снять процесс посадки митаса на обод :D
 В целом, пока неплохо получается. Юпитер начинает нравиться, сижу и недоумеваю - что я делаю дома за компьютером, когда можно кататься. Сегодня попробую придумать кронштейн и снять видюшку.
 Нужно кроме того, все-таки поставить на пробу другой карбюратор и измерить объем камеры сгорания на стоковом движке. Поскольку подходит время им вплотную заняться. Вчера полный час отбегал на большом поле в опорной зоне. Если 10 удачных ТТД было и слава богу :D Теперь все ноги скрученные.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Не, опорный хавбек из меня никакой, как и футболист в целом: ни удара ни отбора. Так, для массовки побегать - поглядел видео с матча и не разочаровался) В 24 года поздно что-то начинать новое в спорте.
 
Что с мотоциклом: в старом карбюраторе система холостого хода была забита и это очевидно. Установил тщательно промытый карбюратор с пробегом не более 3000 км, акцентировано промыл и продул все жиклеры. Язычок на поплавке подогнул таким образом, что шляпка запорной иглы имеет минимум свободы - то есть поплавок строго-принудительно открывает и закрывает клапан при смене уровня бензина. Уровень поставил с мааааленьким приростом в плюс. Собрал. При открытом кране и уже почти пустом баке стало слышно, как бензин заливается в камеру. Запуск происходит без всяких подсосов и обогатителей. Теперь нужно съездить за бензином и тщательно отрегулировать карбюратор на предмет холостого хода, качества смеси и синхронности работы цилиндров.
Видео (забыл как напрямую в текст встроить):

https://youtu.be/cD_ueBxciEY

Фото



Как гласит нетленный машинный перевод - юпитер приобрел своё начало в русских гаражах :D
Есть что сказать по поводу искры в НМТ. На старом карбюраторе эффекта не наблюдалось ни при каких условиях. Ну мы знаем, что система холостого хода дает на разных режимах от 5 до 15% бензина в смесь. То есть, карбюратор все-таки беднил. И при бедной смеси эффект от искры в НМТ отсутствовал. Теперь же я могу простым вращением винта качества найти такое положение, что после половины ручки газа воздухозаборник карбюратора работает как глушитель. То есть, при более богатой смеси воспламенение в НМТ все-таки происходит. Это не есть хорошо, сальники могут сказать "привет" да и вообще небезопасно. В то же время, в определенной конфигурации эффект отсутствует полностью (на видео есть кажется на 55 секунде один хлопок). Так что будем настраивать и ездить, ездить и настраивать :D





Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Объём камеры сгорания в стоковом моторе иж юпитер 5-01 91года выпуска, с поршневой 00 и головками второй группы равен 2о кубических сантиметров. Совсем точно не получилось, поскольку для масла использовал шприц жано (или жанэ), из маленьких были только двухкубовые, но порядок таков 19.5-20.5 кубиков. Кажется, многовато, 3-4 лишних. Но это факт.

Ещё один факт - для установки поршней от юнкера необходимо не только подрезать цилиндры и/или привалочную плоскость картера на 5.5 мм, потребуется также подрезать картер ниже плоскости - по поясу посадки гильзы, на те же 5-6 мм. А там всё очень плотно и есть риск вскрытия в полость маховика, сцепления и генератора. Сижу и думаю. Пробный картер имеется только харьковский от юп 3-02,там отливка немного другая, так что в случая пятого ижа может случиться конфуз. Ожидаемая сложность, пока суть да дело, сделаю съемники и разберу, но может быть возьму картер от "водяного" при случае.

Продолжаю получать проблемы с пуском: вчера ночью старая песня повторилась уже с новым карбюратором. Тут уж даже не знаю как быть - может мне сахара в бак подсыпали, чтобы ночью не катался? :D То есть постоял он пару суток, и снова перестал запускаться без перелива и обогащения. Хотя искра знатная (зазор на пробу на воздухе увеличивал максимально), компрессия также в обоих цилиндрах хороша и одинакова (далеко в зеленой зоне, точно не помню). Нужна тщательная настройка, в таком виде выезжать на дороги общего пользования глупо. За бензином придется идти пешком, взял канистру :D

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ага! Обнаружил проблему, похоже я близок к завершению головомойки: левый винт патрубка карбюратороного провернулся. Там очень слабые резьбы вообще. Помню, что шпилька патрубка глушителя уже на размер больше, когда-то перерезал. Видимо в свое время забыл сделать то же самое и с этой шпилькой. Хотя повторюсь - все протягивалось и протягивается с нормированным усилием.
 Как на зло начались дожди. Нарезал резьбу на 10мм, но нужно все ещё раз снять и поставить, вычистить опилки, подрезать патрубок, чтобы шляпка винта помещалась на плоскость. Опять никаких покатушек, мде.