Автор Тема: Задай свой вопрос участнику форума. Первый том!  (Прочитано 334207 раз)

Kamikadze

  • Гость
Re: Задай свой вопрос участнику форума
« Ответ #495 : Июль 06, 2015, 19:19:08 »
  • +0
  • -0
  • У кого нибудь ломался магнит дешке?

    Было у кого-нибудь такое?

    Такое есть родимое пятно всех д6/д8. это нормально.
    подкове в таких случаях тоже "привет" приходит иногда...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #496 : Июль 07, 2015, 13:26:16 »
  • +0
  • -0
  • А из-за чего это происходит?

    Обычно магнит ломается при неаккуратном съёме. Или трескается, а уж потом во время работы - окончательно.
    У новодельных магнитов есть ещё одна беда - начинает люфтить внутренняя шестигранная втулка.
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 12:14:18 от Orik »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #497 : Июль 07, 2015, 16:08:50 »
  • +1
  • -0
  •   Желательно глушить двигатель кнопкой "СТОП", а не бросанием сцепления.  Магнит магнето - приличный маховик и мгновенная его остановка  разбалтывает и шпоночный паз и стык магнита со втулкой.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #498 : Июль 08, 2015, 01:10:18 »
  • +0
  • -0
  • Подойдёт ли передний тормозной щит с колодками от карпат
    к переднему колесу от Риги 13?

    да
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 12:16:42 от Orik »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Макс

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 9
    • Реальный CROSS
      • Награды
    • Город: Тула
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #499 : Июль 08, 2015, 01:30:27 »
  • +0
  • -0
  • А колесо от Риги13 встанет в карпатовскую вилку с карпацким тормозным щитом?
    « Последнее редактирование: Июль 08, 2015, 01:32:23 от Макс »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #500 : Июль 08, 2015, 02:02:45 »
  • +0
  • -0
  • С нетерпением буду ждать что же ответит страждущему Даниил.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #501 : Июль 10, 2015, 01:28:17 »
  • +2
  • -0
  • Можно ли винить в плохой тяге двигателя в501м поршень днище которого под точено до полного открытия перепускных окон. И кстати в юбке и в гильзе пропилы для перепуска доведены в ШЫРЬ До размеров каналов это ведь тоже влияет на тягу?

    Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо понимать что такое петлевая продувка.
    На больших оборотах идёт не впуск, перепуск, выпуск, а вращается петля.



    Вращение она начинает от впрыска смеси из перепускных каналов, впрыск происходит в сторону тыльной части гильзы.
    Ударяясь о тыльную часть гильзы свежая смесь закручивается через надпоршневое пространство и помогает вытеснению остаточных выхлопных газов.
    Если бы мотор был прозрачным, то мы бы видели синее пламя, а не впуск-выпуск. В моторе горит огонь. Мотор внутреннего сгорания.

    Ради нормального вращения этой петли подбираются все параметры окон и каналов, проектируются углы, под которыми идёт продувка.
    Если мы точим поршень до совпадения с нижней кромкой перепускных окон, то поршень позже закрывает перепускные окна и теряется часть возможного разряжения в КШК.
    Уменьшается скорость потока. Объём у нас константа, определяется рабочим объёмом двигателя, увеличение проходного сечения это уменьшение скорости потока, при уменьшении силы на перекачивание.

    То есть увеличение сечения перепускного окна, с помощью точения поршня, убивает тягу на низах, но добавляет оборотов на верхах.
    Но зачем нам обороты если мотор не может под нагрузкой до них раскрутиться?
    Побочно получаем худшее охлаждения днища поршня поступающей смесью. Смесь уходит на поршнём.
    А вот если поршень на треть выступает в окне, то смесь огибает поршень и отбирает лишнее тепло.

    Продувку, с перекрытием перепускных окон, мы можем встретить на В501, В50М, В501М, КД50-72-80, на триммерных моторах и так далее.
    На Ш50-58 и дешках поршень в НМТ встаёт под срез нижнего края перепускных окон.

    Основная формула форсирования, то есть увеличения мощности это N=w*M.   Мощность равна произведению угловой скорости на момент силы.
    То есть, либо увеличивай момент, либо повышай обороты.  Момент это оптимизация всех процессов, в идеале это впрыск и микропроцессорное зажигание, с привязкой ко всем режимам работы. Либо увеличение кубатуры.
    Обороты это снижение потерь на трение, геометрия поршневой и коленвала, это снижение насосных потерь.

    Понятия взаимоисключающие друг друга. Увеличиваем момент, теряем обороты. Увеличиваем обороты, теряем момент.

    Поэтому конструкторы ради удобства пользования изменили продувку Ш50-58 на продувку В50М.
    В этом несложно убедиться самому.
    Стандартные передаточные числа коробок Ш58 и В50М примерно одинаковы, передаточное число главной пары одинаково.
    Но стандартные звёзды для Ш58 14/36, а для В50М  15/33. При одинаковых диаметрах колёс.

    И расчётные скорости примерно одинаковы. Но в первом случае мотор работает на больших оборотах, во втором на меньших.
    И стартует с места мопед с В50М увереннее, несмотря на меньшее передаточное число.

    Отсюда вывод, не надо себя считать умнее Рижских инженеров. И я призываю к тому, что прежде чем что то дорабатывать, не плохо бы уяснить на что способен первоисточник. Вас ждут приятные открытия.
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 12:17:23 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #502 : Июль 10, 2015, 07:52:40 »
  • +1
  • -0
  • Перевод с латышского подписей под рисунком:
    Цилиндр, головка цилиндра и потоки газов в цилиндре:
    1 - головка цилиндра;
    2 - цилиндр;
    3 - гильза;
    4 - впускной канал;
    5 - прокладка;
    6 - перепускной канал;
    7 - выпускной канал;
    8 - прокладка головки цилиндра.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #503 : Июль 12, 2015, 17:21:27 »
  • +2
  • -0
  • ПОМОГИТЕ!!! Рига13 глохнет из-за солдатика на свечке что делать?

    Масло в бензин надо нормальное лить, а не ТНК 2Т или лукойл 2Т, а тем более не М8, М6.
    К примеру Мотюль фул синтетик квадроспорт турбо Ф1 или Вальволин стерео контакт плюс.
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 12:18:46 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #504 : Июль 12, 2015, 19:46:22 »
  • +0
  • -0
  • Товарищи , любители переделывать советские моторы!!! Подскажите , если на советском двигателе впуск организован в картер, обязательно ли делать третий канал продувки???


    Это сильно зависит от целей и желания. можно вообще ничего не точить и собрать "как есть".
    Работать будет и так.
        Каналы и окна -тут надо надо четко знать- чего тебе нужно в итоге.
    НЕ зная-лучше не пилить!
    можно книжки почитать всякие технические и не очень. ведь жили же раньше без интернета, брали абонемент в библиотеку и читали читали и по формулам интегралы теории газодинамики считали..когда не могли посчитать на счетах-относили на эвм там это делалось быстрее..
    Интернета не было..форумов тоже не было.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #505 : Июль 12, 2015, 22:06:47 »
  • +1
  • -0
  • ну я думаю что вы поняли
     для чего впуск в картер. Мощности добавить немного. Вот и спрашиваю.

    Мощность это угловая скорость умноженная на момент силы. Момент при заданной кубатуре увеличить сложно, а обороты поднять можно. Только лепестки как раз негативно влияют на обороты, создавая сопротивление на впуске.

    Основных задач у лепестков не так уж и много. Это ликвидировать обратный выброс в карбюратор и регулировка фаз, в зависимости от оборотов. То есть, момент силы в пределе не увеличивается, он просто более равномерно распределяется по всему диапазону оборотов.
    На моторе с лепестками удобнее стартовать, реже надо переключать скорости, возможно некоторое уменьшение общего передаточного числа и уменьшение оборотов на крейсерской скорости.

    То есть тут речь ведётся о гражданском применении. Для спорта надо изменять продувку и поднимать обороты, в этом случае неизбежно уменьшается ресурс и удобство пользования мотором.

    В результате я, на собственном опыте убедился в том, что продувка В50М, точно по заводским установкам, практически ничем не уступает лепесткам. А есть ли смысл городить сложную конструкцию в ущерб надёжности?

    Гораздо сложнее заставить себя сделать правильный мотор, фанатично соблюдая все фазы, грамотно расточив цилиндр и установить кольца и поршень с нужными тепловыми зазорами и конусностью.

    На первом месте, среди действительно полезных доработок, у нас находится поршень от Хонды Дио со стальными кольцами. Это как минимум увеличение тяги и оборотов за счёт снижения трения.
    На втором месте балансировка коленвала, эта доработка тянет за собой и перенос сцепления с коленвала на вал моторной передачи.
    Есть балансировка, нет болтающейся корзины это опять таки увеличение оборотов, при сохранении момента силы на низах.
    На третьем месте зажигание с изменяемым УОЗ в зависимости от оборотов.
    Камера сгорания 1/10 от рабочего объёма для соответствия топливной смеси масла с АИ-92 это уже просто норма, а не доработка.
    Можно ещё с карбюраторами что то замутить.

    Вот практически весь список полезных доработок. Я бы включил сюда коробку скоростей на 3-4 ступени, но это уже слишком сложно.

    Карпаты с таким мотором делают на старте Альфу с мотором 50 см3, проигрывая в максималке.  Рассчитывать на скорость более 55 км в час это делать первую и вторую скорость заведомо нетянучими.  Такая вот суровая правда жизни. С 2008 года мне так и не удалось увидеть ни один форсированный мотор в деле. Попытки были, но всегда выигрывал суровый заводской сток, сделанный по дедушкиным заветам.
    Кто аккуратнее всех соблюдает нормы при сборке, у того самый мощный мотор.

    « Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 12:19:27 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #506 : Июль 13, 2015, 12:06:32 »
  • +0
  • -0
  • У меня и сцепление перенесено, и коленвал с круглыми шеками (мотор Ш), и впуск в картер оформлен. зажигание на очереди ,детальки почти все есть. Мотор не для гонок (у нас гонок просто нет), для гражданского применения так сказать. Мне интересно, ведь фаза впуска увеличивается, значит больше смеси , хватит ли увеличенных на 2мм каналов и окон, в ширь, для прохождения смеси? Или всё таки надо делать дополнительные каналы?

    Дедушка всё правильно рассказал. Рецепт прост - убрать все косяки, хондовский поршень с одним кольцом(под второе надо стопор переносить, но и без него всё шикарно работает) и правильный глушитель из статьи "Взбодрись покойничек". Плюс головку подрезать под 95-й бензин. Моторчик после этого начинает бегать очень душевно! Переделок минимум, а результат впечатляет... (Можешь у Максима поинтересоваться, он этим занимался).

    Чисто из личного опыта - обычные отбалансированные коленвалы крутятся так же как и круглые. Третий канал подразумевает ЛК на входе. Сцепление - баловство, вернулся к стандартному усиленному. Карбюратор и родной вполне нормально работает, если по уму всё сделать!

    Зажигание - даже на спортивных моторах родной коммутатор работает! Тут речь идет скорее о снижении веса ротора.

    Если есть вопросы, то сначала не плохо бы было Григорьева почитать!  :))

     8) Если есть желание заморочиться без ЛК на входе, то можно сделать четырех каналку по технологии Бабетты. Фото на форуме присутствует!
    « Последнее редактирование: Июль 13, 2015, 12:08:28 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Максим

    • Мопедист
    • Сообщений: 163
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Daugavpils
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #507 : Июль 13, 2015, 14:18:30 »
  • +3
  • -0
  • Внесу и я свои пять копеек. Да было дело, была у меня дельта. Моторчик, V-501M. Всё было хорошо, бегал бодренько, расход маленький что очень радовало. Альфу 50 кубовую делала и по максимальной скорости, не то что по старту. Всё что было сделано это  установлен поршень с одним кольцом от хонды дио, стопор под второе не переносили, головка кстати была со стандартной камерой сгорания, под 76 бензин, карбюратор К-60 без буквы В, в нём не было никаких доработок, всё что было сделано с цилиндром это поправлено впускное окно убраны выступы, поднято выпускное окно на 1 мм по моему или 2 точно не помню. В нижней части цилиндра полностью всё сопоставлено с картером чтобы ничего не мешало мотору "дышать". Сцепление "ромашка" с текстолитывыми дисками. Колленвал балансировать не пришлось т.к с диовским поршнем всё было отлично, лично проверяли с дядюшкой Ориком.  Коммутатор стандартный, зажигание настроено под этот поршень, потому что был явный не доход на 1 мм до самого верха. С этим набором и со стандартным глушителем  а так же стандартными звёздами, спокойно ехал мопед 65 км/ч. Стоковую ямаху мотороллер делал со старту до переключения на вторую передачу, а как только переключался меня обгоняли.

    Позже по совету дядюшки Орика был сварен глушитель из статьи "Взбодрись покойничек"


    И тут планка в 70км/ч стала преодолена и уже мопед ехал более бодро, появился некий подхват на оборотах выше среднего.


    Много людей обращали внимание, когда знак ограничения 70км/ч а рядом едет дельта. Всё что нужно это правильный поршень и хорошо собранный мотор с убиранием заводских ограничений а также глушитель но это по желанию раскрутить мотор больше. Мотор отбегал отлично и до сих пор у кого то бегает.
    « Последнее редактирование: Июль 13, 2015, 14:21:44 от Максим »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #508 : Июль 16, 2015, 00:03:57 »
  • +0
  • -0
  • Здраствуйте.Влияет ли на тягу с низов Вешки с "М" продувкой доведённые в ширину до размеров перепускных каналов окна в поршне и в гильзе?

    Не влияют, но и хуже не бывает. Если вы имеете в виду вырезы в юбке, которые называете окнами.

    Самое интересное то, что поршень от Хонды  Дио AF-18 в идеал подходит и по вырезам и по открыванию впуска и по весу для балансировки. Нонсенс, неродной поршень подходит лучше чем родной.
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 12:12:47 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Задай свой вопрос участнику форума
    « Ответ #509 : Июль 16, 2015, 06:51:37 »
  • +0
  • -0
  • Собственно копей и других острых и не очень предметов сломано в спорах о масле в кпп много,  но истина как всегда не доступна.Исходя из собственного опыта залил 80-85 gl4 от вазовской коробки. Хотел атф декстрон 2, но он ушел до этого в кпп токарного станка , у него вязкость 75 .Лить моторное масло в данный узел как минимум (имха) пережиток прошлого , когда были из трансмиссионных масел только нигрол и тад17и .Зимой мопед эксплуатировать не собираюсь.Хотелось бы услышать мнение многомудрых по этому поводу .Мотор у меня в50, с валами под 202подшипник и 100ый.

    М8 всё время лью и не жужжу! Лил веретенку, когда её девать было некуда, и много еще всякого масла, но очень густое для автомобильных мостов и коробок не заливал! Густое! Будет мешать крутиться! НАЧНУТСЯ ПРОБЛЕМЫ СО СЦЕПЛЕНИЕМ - ТО БУКСУЕТ, ТО ВЕДЕТ!

    ПыСы Про специфический запах "густого" масла я вообще молчу - это на любителя!  :))  :))  :))
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2015, 08:55:45 от Orik »
    Здесь был Orik