Автор Тема: История одного мопеда  (Прочитано 28259 раз)

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
Re: История одного мопеда
« Ответ #15 : Октябрь 08, 2013, 19:03:06 »
  • +0
  • -0
  • На Д6 я знаю как по магниту можно нарисовать метку на магните для стенда, т.к. паз будет строго внизу, когда поршень будет в ВМТ, а вот как устроено на Д4, Д5 ?

    Ничего с пазами Д6 не понял. ::)
    На Д4, Д5 штифт под магнит на цапфе коленвала находится строго на прямой соединяющей ось коленвала с осью НГШ, между этими точками. Т.е. в ВМТ штифт будет направлен в сторону шатуна.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #16 : Октябрь 08, 2013, 19:57:35 »
  • +0
  • -0
  •  Мы про Д4-5  разбирались. Как у него чего стоит.





    Наружный паз на магните вниз , внутренний будет вверх , точка на цапфе  стоит вверх . Коленвал в ВМТ.

    Колодки кто - нибудь узнаёт ?
    « Последнее редактирование: Октябрь 08, 2013, 20:04:14 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #17 : Октябрь 08, 2013, 20:46:40 »
  • +1
  • -0
  • Ничего с пазами Д6 не понял. ::)
    На Д6 паз для шпонки будет вверху, когда поршень будет в НМТ. Удобно при ремонте упереть поршень в НМТ длинной отверткой и спокойно одевать магнит, чтобы шпонка не вываливалась. Но это просто информация, которая позволяет правильно нарисовать метку для стробоскопа не имея мотора, а только стенд с подковой и магнитом. А теперь с Романом выяснили как оно и у Д4, Д5. Мне тоже это нужно для стенда.
    « Последнее редактирование: Октябрь 08, 2013, 20:49:25 от omich »

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #18 : Октябрь 08, 2013, 21:15:21 »
  • +0
  • -0
  • Если уж мотать подкову Д5, я бы лучше купил китайскую подкову и китайский магнит - магнит там сильнее, а железо подковы похожее и тех же размеров. Их не жалко.
    У самого есть Д5, но портить раритет жалко. :)

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #19 : Октябрь 24, 2013, 21:18:17 »
  • +0
  • -0
  • По тормозам- на фото колодки от simson, дедушка делал насечки поперек, немцы наискосок. Я тоже делаю поперек отрезным диском на гравере.

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #20 : Октябрь 26, 2013, 16:48:48 »
  • +1
  • -0
  • Сфотографировал колодки от МВ-18. Рядом для сравнения-те, что ставились на Ригу-11 или 13.



    На колодках должна быть установлена такая деталь:



    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 00:08:50 от Кургузов Роман »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #21 : Октябрь 26, 2013, 18:10:45 »
  • +0
  • -0
  • Сфотографировал колодки от МВ-18. Рядом для сравнения-те, что ставились на Ригу-11 или 13.

    На колодках должна быть установлена такая деталь:
    Да, такая деталь у моих колодок как раз и была.
    Спасибо большое за фотки! А можно еще размеры их померить, а еще лучше линейку рядом с ними сфоткать?

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #22 : Октябрь 26, 2013, 18:23:09 »
  • +1
  • -0
  • Фотографии с линейкой:

    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 00:10:04 от Кургузов Роман »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #23 : Октябрь 26, 2013, 18:28:58 »
  • +0
  • -0
  • Еще раз огромное спасибо!!!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #24 : Сентябрь 26, 2014, 16:45:30 »
  • +4
  • -0
  • Итак, продолжение темы.

    В прошлом году мопед ездил на 76-м бензине и очень неплохо, а нынче пришлось столкнуться с фактом, что 76-го вообще ни где невозможно было отыскать и пришлось залить 92-го, на котором мопед категорически отказывался нормально ехать. Если в прошлом году он ехал по прямой 45...47 км/ч, то теперь не хотел ехать даже 25 и любая неровность требовала помощи педалями. Выхлопная при этом стала отдавать синевой, а краска на глушителе "огурец" стала желтеть от перегрева. Налицо все признаки позднего зажигания. Попробовал сделать раньше на 5...10 градусов, но ничего не поменялось. Тех. поддержка форумчан через аську посоветовали найти бензин Галошу и разбодяжить 92-й до 76-го, но в Себеже как назло такого не нашел ни в одном магазине. 92-й бензин горит значительно медленнее 76-го, поэтому при стандартном опережении зажигания получается, что он не успевает сгорать и вылетает в выхлопную. Борются с этим обычно поджимая головку цилиндра, но у меня кроме болгарки и дрели ни чего не было. Раз уж бензин так ведет себя как при позднем зажигании, решил таки кардинально увеличить УОЗ, сделал, чтобы на ХХ было около 45 градусов, а на 7 тыс оборотов ПИК добавляет еще 28 градусов, т.е. опередение переваливает аж за 70 градусов до ВМТ и.... ...мопед поехал и очень неплохо поехал. Исчезли все признаки позднего зажигания, а максималку удалось даже поднять с прошлогодней 50,8 до 50,9. Так я и катался практически весь остальной отпуск использую мопед как рабочую лошадку, т.е. часто в город выезжал, ну и по вечерам просто катался.

    Как выдалось немного времени, первым делом разобрал переднее колесо, чтобы починить колодку переднего тормоза. Одна накладка была вся поломана и в прошлом году я пытался сделать ее из накладки от какой-то  машины, но получилось плохо, поэтому решил переделать. Родных колодок от МВ-18 уже нигде не найти, но подошла от колодки Риги, которых несколько штук мне дал Роман Кургузов. На Рижской накладки были просто приклеены и даже без заклепок, поэтому скальпелем удалось снять одну накладку практически не повредив. На колодку МВ-18 накладка подошла как родная и я ее посадил на клей, да еще и на заклепки, вот что вышло:


    Тормозит теперь очень неплохо.

    Днем занимался обычно стройкой, а вечерами ездил на мопеде и один раз со второстепенной вылетела машина, пришлось резко тормозить задним и передним тормозами, отчего у заднего тормоза согнуло рычаг в бараний рог:


    Кроме того, что провернуло рычаг, ослабла в этот момент моторная цепь, т.к. рычаг немного свернул натяжник цепи и ось тоже. Пришлось пару километров до дома ехать практически на холостом ходу, да еще притормаживать передним тормозом, чтобы моторная цепь была все время натянута, а иначе норовила соскочить.
    На следующий день пришлось разбирать колесо. После выпрямления рычага стало понятно, что он уже непригоден. В сарае нашел какой-то изогнутый ключ на 24 сделанный из 3 мм стали, причем довольно крепкой, т.к. сверлом его просверлить было нелегко. В общем, из этого ключа выточил болгаркой рычаг тормоза, только не изогнутый запятой, как родной, а просто прямой. Получилось неплохо, а кроме того,  этот металл точно втулка теперь не провернет. Тем же хомутом новый рычаг тормоза и притянул к раме. Зазор там маленький, но пару миллиметров есть и звездочка крутится не задевая.



    Раз уж пришлось снимать колесо, то сразу же поставил 4 недостающие спицы и заменил две покоцанные, также разобрал, промыл и смазал втулку. Для установки и замены спиц пришлось снимать ведомую звездочку, которая оказалась еще и кривая, выровнил молотком на куске рельса, как на наковальне. До этого восьмерило не только колесо, а еще и звездочка. Со всеми спицами удалось очень хорошо убрать восьмерку и колесо теперь крутится практически идеально ровно.


     К последнему дню накатал 161 км и решил глянуть свечку. Ой, чуть не забыл, я же еще карбюратор сменил с К34Б на К34Д. К34Д оказался более вменяемый - ему не надо подкручивать винт качества перед горками, поэтому один раз его настроил и так и проездил, поэтому интересен был цвет нагара свечи. Выкрутил свечку, вот такого она цвета:


    По нагару смесь чуточку богатая, но зато и тяга нормальная и прихватов ни разу не было за все 161 км. Тут смотрю, а зазор где-то 0,8 мм. На 76-м бензине разницы хоть 0,3 мм, хоть 1,5 я не замечал, а тут, думаю, зажигание пробъет и 2 мм, а не сделать ли чуточку побольше? Отогнул где-то до 1...1,1 мм, закрутил. Завелся так же легко как и обычно. Сел, поехал и не просто поехал, а мопед как подменили. Если он до этого ехал по ровной дороге 43...45, то тут попер 49...51, а чуть под уклон вообще 55.


    И это в последний день.... А еще надо было пару столбов у забора залить внутри цементом, да и собирать сумки. К 9-ти часам вечера все было сделано и сумки собраны, решил еще на мопеде напоследок покататься, в итоге наездил еще 18 км и поставил абсолютный рекорд скорости 58,4, но это с пригорка и пригнувшись к рулю.





    Катаясь по Себежу, заехал на Замковую Гору, в которую обычно даже с педалями не заехать, а тут педалями помог только на самом верху.

    Начало Замковой горы:

    (Лоховскую не видел, но эта уж очень крутая)

    ЗЫ. Будет еще пару строк в теме про зажигание.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #25 : Сентябрь 26, 2014, 17:12:07 »
  • +1
  • -0
  • Ну чё все глаза вылупили.
    А ну, побежали выставлять зажигание в 10 мм до ВМТ и свечке зазор делать в 2 мм!  :))
    Очень интересный рассказ. Доводите мопедку до совершенствия. Она Вас поблагодит :)

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #26 : Сентябрь 26, 2014, 17:30:38 »
  • +0
  • -0
  • А я вот столкнулся с обратной стороной этой проблемы. На степени сжатия больше 10 и 80-ом бензине, при 3,5мм до ВМТ, мотор вспышки дает, но на работу не выходит, только при раскрутки до больших оборотов сходу, и холостой ход где-то выше 3000 оборотов, ниже глохнет.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #27 : Сентябрь 26, 2014, 19:28:57 »
  • +0
  • -0
  • От зажигания зависит. Чем выше степень сжатия, тем нужно более высокое пробивное напряжение, а на кулачках при малых оборотах напряжение довольно низкое, в этом и беда. Давно пора сделать электронное, тогда и проблемы пропадут. У меня на СЛХ мопед почти так же ездил, а заводился с первых оборотов даже холодный при 6-ти градусах утром. В этот раз по утрам даже и 3 градуса бывало и заводился тоже сразу. ...но, на холодную я обязательно закрываю воздушный фильтр, а метров через 50 открываю, дальше он едет уже лучше, но метрам к 200 уже нормально прогревается и дальше прет на полную.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #28 : Сентябрь 26, 2014, 20:16:23 »
  • +1
  • -0
  • От зажигания зависит. Чем выше степень сжатия, тем нужно более высокое пробивное напряжение, а на кулачках при малых оборотах напряжение довольно низкое, в этом и беда. Давно пора сделать электронное,

    Чем выше степень сжатия и ниже октановое число топлива, тем быстрее горит смесь, а на малых оборотах время прохождения поршня от вспышки до ВМТ увеличивается, и сгорание заканчивается до ВМТ и тормозит вращение.

    Если бы искра не пробивала вспышек бы не было, а они были регулярные.
    На 92-ом всё радикально изменилось.

    С последним согласен.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #29 : Сентябрь 29, 2014, 16:53:18 »
  • +0
  • -0
  • Омич примите поздравления - хорошо поехало .

    Да, Роман, спасибо! И за колодки тоже. Напрямую не подошли, но накладку переделал, передний теперь тормозит как надо.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2014, 20:45:35 от Orik »