WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: omich от Сентябрь 23, 2013, 18:02:05

Название: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 23, 2013, 18:02:05
Приобретен он был сыном за 700 рублей летом 2008-го года у кого-то из местных пацанов. Первое с чего пришлось начать, это замена втулки заднего колеса. 
2008-й год, 6-е июля - я как раз приехал в Себеж на встречу одноклассников буквально на пару дней, а заодно немного по руководил починкой мопеда.

Сын ставит новую втулку(куплена и подошла от велосипеда):

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/223583489.9/0_2bf745_93a13ca5_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9316/223583489.9/0_2bf745_93a13ca5_orig.jpg)

Зажигание тогда на нем стояло кулачковое Д6 с внешней бобиной и ужасно барахлило. Покатавшись до конца каникул он его так и бросил у бабушки за баней прикрыв какой-то тряпкой. Так мопед и простоял под дождями, снегами и морозами до следующего лета 2009-го года.
Крылья и бак зажавели от такого "ухода" за техникой. Сын с друзьями его и покрасил какой-то долго не засыхающей белой краской и прямо с еще не высохшей стал кататься, из-за чего в нее влипла грязь, плюс заднее крыло они(варвары) красили не снимая, прямо поверх рамы, багажника и так же не снимая заднего габарита. Хоть бак то догадались снять и красили его отдельно.

В 2010 году я предпринял попытку поставить ему зажигание СЛХ, но попытка провалилась, как потом выяснилось из-за бобины. С кулачками мопед с ней хоть как-то ездил с перебоями с зазором на свече 0,3 мм, а с СЛХ, видимо, сила искры была значительно больше и бобину пробивало внутри.
Следующую попытку поставить СЛХ я предпринял 2011 году, но уже поставил новую бобину от ИЖа и мопед стало не узнать по сравнению с кулачками. Стал заводится просто сразу и ездить очень здорово, но огорчало отсутствие света. Вот тут то и пришла идея заняться разработкой своего зажигания, чтобы был нормальный свет.
Мопед был убран в сарай аж на 2 года(не было возможности съездить в отпуск в Себеж), а за это время как раз и зажигание подоспело.
Таким я его достал из сарая нынче. 2013 год, 3-е сентября:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/223583489.9/0_2bf747_e92e42d4_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/223583489.9/0_2bf747_e92e42d4_orig.jpg)

Накачал шины, налил бензина, завел с зажиганием СЛХ, прокатился метров 100 и обратно.
Общее состояние мопеда:

Сиденье пошло по швам. Моторная цепь растянута. Покрышки сгнили и покрылись трещинами, а в некоторых местах и вздулись. Про грязную краску я уже сказал ранее. Заднее крыло еще и сильно мятое в районе цепей. Еще до приобретения мопеда, непонятно зачем предыдущий хозяин колол двигатель, но с прокладкой затем, видимо, не стал заморачиваться и посадил половинки картера на что-то черное и хрупкое(возможно краску) вместо прокладок. Подобное он сделал и с цилиндром. Видимо, действовал по принципу: "Оно как-то поедет и ладно".

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15496/223583489.9/0_2abcc6_6f0f716c_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15496/223583489.9/0_2abcc6_6f0f716c_orig.jpg)

Эти "прокладки" все вымыло и из-за этого смесь хлестала со всех щелей.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3313/223583489.9/0_2bf748_eabed635_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3313/223583489.9/0_2bf748_eabed635_orig.jpg)

Покрышки все в трещинах и кое-где назревает грыжа:
(это уже позже сфоткал, когда снял покрышки)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6420/223583489.9/0_2bf749_7e6ec421_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6420/223583489.9/0_2bf749_7e6ec421_orig.jpg)

Моторная цепь растянута:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15486/223583489.9/0_2bf74a_7d1a36dd_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15486/223583489.9/0_2bf74a_7d1a36dd_orig.jpg)

В общем, картина очень печальная и ставить на "такое" новое зажигание ну совсем не хотелось.
Первых два дня лил дождь и мопедом заниматься на улице не было возможности, поэтому сначала починил седло. Оказывается, дерматин на седле приклеен к железяке(никогда не задумывался как оно там крепится) клеем что-то типа 88-го. 88-й клей в Себеже оказалось не найти ни в одном магазине, в том числе и строительных, поэтому пришлось использовать клей "Момент". Сами швы сшивал капроновой ниткой, а иголку продевал плоскогубцами. Дерматин очень сильно задубел и его даже чтобы вывернуть приходилось периодически обливать горячей водой. И надевать в последствии на седло тоже при помощи кипятка. "Моментом", как ни странно, довольно хорошо приклеилось, думал, что будет держаться хуже.

Подшитое и уже приклеенное сиденье:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5503/223583489.9/0_2bf74b_fc334957_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5503/223583489.9/0_2bf74b_fc334957_orig.jpg)

Для дальнейшего продолжения ремонта все осложнялось тем, что из 3-х точек, в которых раньше хоть что-то было мопедное, две ликвидировались, а на последней висело объявление: "Ушла в отпуск с 2 по 17 сентября". Вот же... А я как раз приехал тоже в отпуск с 3-го по 14-е. Засада. В нескольких магазинах, где продавались велосипеды, тоже их продавали только целиком и запчастей никаких не было. На третий день удалось найти все-таки далекий магазин, в котором кроме самих велосипедов были и кое-какие запчасти. По списанному со старой покрышки номеру, продавец подобрал велосипедную покрышку. Я взял сначала только одну на "попробовать" и она подошла не хуже родной.

Чтобы поставить зажигание, сначала решил привести двигатель в порядок. В авто магазине купил кусок 0,5 мм паронита и очиститель двигателя.
Расколоть двигатель удалось довольно легко. Спасибо Кротику за подсказки где погреть и как постучать, чтобы ничего не сломалось. С собой была газовая горелка "карандаш" - оказалась очень полезной при разборке. Также сильно помогла жидкость WD-40.

Черное, оно же хрупкое, это "прокладка":

(http://img-fotki.yandex.ru/get/27579/223583489.9/0_2bf74e_d3e47de2_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/27579/223583489.9/0_2bf74e_d3e47de2_orig.jpg)

Это уже половинки подготовлены для вырезания прокладки:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/223583489.a/0_2bf7b2_ca654f23_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/223583489.a/0_2bf7b2_ca654f23_orig.jpg)

Прокладка, предварительно зачищенная шкуркой, посажена с обоих сторон на герметик и картер сильно стянут всеми винтами. Дырка в сцеплении вырезана скальпелем:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/223583489.9/0_2bf752_4e892304_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/223583489.9/0_2bf752_4e892304_orig.jpg)
В последствии, после высыхания герметика, скальпелем же, будет обрезана и остальная прокладка.

Интересный момент, что круглый остаток от большого выреза прокладки в картере 95 мм, прекрасно подошел по размеру для цилиндра:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/16167/223583489.9/0_2bf753_988dda69_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/16167/223583489.9/0_2bf753_988dda69_orig.jpg)

С самим мотором уже практически закончил и решил заняться остальным мопедом. Отболгарощетил колеса и попробовал болгарощетить крыло:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15482/223583489.9/0_2bf754_57b8b26b_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15482/223583489.9/0_2bf754_57b8b26b_orig.jpg)

Если колеса ободрались довольно легко(относительно), то на крыле была какая-то другая родная краска, которая при быстром вращении щетки на болгарке не сцарапывалась, а нагревалась и начинала размазываться как сметана. Приходилось очень часто пользоваться выключателем и сцарапывать на угасающих оборотах. Это дело быстро надоело и тут вспомнил про пылесос Самсунг со сгоревшим мотором. Мотор то сгорел, но регулятор то остался!!! Быстренько разобрал его(все-равно собирались выкидывать), достал регулятор со шнуром и приколхозил к болгарке, обмотав изолентой:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/223583489.9/0_2bf755_35040497_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6619/223583489.9/0_2bf755_35040497_orig.jpg)
Кстати, конструкция регулятора и шнура позволяет достать их из пылесоса и затем вернуть обратно в том же виде не в ущерб пылесосу(если бы он был исправным), так что у кого сложится подобная ситуация, то можно прибегнуть к такой временной экспроприации. :-)

На небольших оборотах дело пошло многократно быстрее, но все-равно заняло почти целый день.

Это уже ободранные до зеркального блеска детали мопеда, кроме рамы:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/52/223583489.9/0_2bf756_2b5522ee_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/52/223583489.9/0_2bf756_2b5522ee_orig.jpg)
На заднем плане тяжелый железный ящик, да еще наполовину набитый болтами и гайками, который служил "третьей рукой" вместе с кирпичами.

Для рамы не нашел похожего цвета краски, а т.к. на раме даже в ободранных местах ржавчины практически не было, то решил ее пока не трогать. К тому же уже сильно поджимало время. Оставалось на все про все четыре дня, а надо было еще ждать пока высохнет краска.

Отгрунтованные детали:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/3606/223583489.9/0_2bf757_38115710_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/3606/223583489.9/0_2bf757_38115710_orig.jpg)
Весь день ушел на грунтовку и покраску. Обратите внимание, что тут чего-то не хватает! Правильно - колес.
В конце дня захожу домой и... ёлки-палки... стоят не крашенные колеса!!! Вот же..., а авто магазин уже по времени закрыт. "Завтра" станется 3 дня до отъезда. Краска на отлип сохнет 5 часов при 20 градусах(написано на баллончике), а полное высыхание - сутки. Думаю что делать? Решил все-таки красить и, если при натягивании покрышек обдерутся, это будет все лучше, чем оставлять не грунтованные и некрашеные.
Утром сгонял за грунтом и краской и к обеду уже покрасил. Ночи уже холодные(совсем не 20 градусов, как написано на баллончике), поэтому,(забегая вперед) была специально натоплена баня и в нее к вечеру перенесены колеса, ну и заодно остальные детали.

В этот же день занялся установкой зажигания на двигатель. Тут оказалась некоторая "подстава". Держатель сальника оказался несколько толще, чем тот, который у меня был дома и использовался в составе стенда и крышка зажигания буквально на 2 мм не закрывалась, поэтому пришлось повернуть боком клеммник к которому прикручиваются провода подковы.
Эта доработка видна на установленном моторе:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/15549/223583489.9/0_2bf750_2e09c71b_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/15549/223583489.9/0_2bf750_2e09c71b_orig.jpg)

Но до того, как поставить зажигание, пришлось еще чинить держатель сальника и подковы. В левом верхнем углу напрочь отсутствовала резьба. Вышел из положения таким способом: Болгаркой отрезным диском прорезал щель, чтобы туда проходила квадратная гайка М4(такие можно добыть из сломанного выключателя):

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/223583489.9/0_2bf758_e2563619_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/223583489.9/0_2bf758_e2563619_orig.jpg)

...и залил ее поксиполом в прижатом состоянии. Получилась очень хорошая новая резьба:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/223583489.9/0_2bf759_2d0db434_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9825/223583489.9/0_2bf759_2d0db434_orig.jpg)
Берите на вооружение. Таким способом можно запросто восстанавливать резьбу на этих держателях. :-)
В принципе, можно и снизу гайку приклеить(место там вроде еще есть), но тогда придется очень точно подбирать/подрезать винт крепящий подкову по длине, т.к. закручивать придется только на толщину гайки, а иначе упрется в картер.


Итак, утро 12-го сентября(до отъезда осталось 3 дня), колеса и остальные детали подсохли, приступил к сборке:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9747/223583489.9/0_2bf75b_f02f8eb9_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9747/223583489.9/0_2bf75b_f02f8eb9_orig.jpg)

Попутно разобрал педальный узел из-за подозрительного песчаного хруста при прокручивании и с удивлением обнаружил, что там нет подшипников, а вместо них используется пластмасса.
Это уже вычищенный и отмытый педальный привод, а то вскрыв его, обнаружил кашу объемом приблизительно с две столовые ложки песка перемешанного с мазутом.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9228/223583489.a/0_2bf75d_7f1c31ff_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9228/223583489.a/0_2bf75d_7f1c31ff_orig.jpg)
Предположив, что песок туда мог попасть в таком объеме практически только через трубу седла, заткнул последнюю скомканным полиэтиленовым пакетом и замазал нейтральным герметиком. Заодно смазал внутренности литолом и снаружи подобрал большие шайбы, которые исключили зазор, в который песок мог бы попасть со стороны педалей. Педали теперь стали крутиться легко и без люфтов, а то раньше справа чиркало по крышке сцепления.

Пока занимался сборкой, жена обдирала скотч со спиц колес:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9827/223583489.a/0_2bf75f_8d834b49_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/9827/223583489.a/0_2bf75f_8d834b49_orig.jpg)
Обода тоже за неимением времени пришлось красить не расспицовывая, к тому же ключа для спиц не было и спицы перед обертыванием скотчем пришлось подтягивать плоскогубцами. Тут тоже здорово пригодилась WD-40. Без нее спицы порой даже невозможно было стронуть с места, так они внутри прикипели к головкам, а ВДэшка просто творит чудеса.

Сборка осложнялась практическим полной непригодностью бывшего крепежа и буквально каждый винтик приходилось подгонять по месту. (И как люди раньше жили без болгарки?)

Это уже в 18 часов этого же дня:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/52/223583489.a/0_2bf760_e7d1d6eb_M.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/52/223583489.a/0_2bf760_e7d1d6eb_orig.jpg)

Окончательная сборка - установка двигателя и подгонка по длине цепей происходили затемно при помощи жены с фонариком, :-) а чтобы не повторяться, продолжение этой истории было описано в теме "Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом." (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=265.msg14689#msg14689) Там же можно и задавать вопросы. :-)
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Tex_69 от Сентябрь 23, 2013, 23:33:49
Большая и знакомая мне работа, но ведь как всегда банально не хватает времени! Сам в отпуске занялся Ригой 13, которая стояла разобранная в гараже с 2008г. Но в отличие от Вас у меня с зажиганием все только начинается).
Стильный у Вас мопедик получился, резина даже вписалась.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: wagner от Сентябрь 24, 2013, 01:49:26
Цитировать
не забивается

Запрессовывается, а не забивается.
Отверстие, а не дыра.
Алюминиевый сплав, а не силумин.
Ходят, а не плавают.
Крайний, а не последний.
Стравливают, а не спускают.
Катод, а не коллектор.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 24, 2013, 07:08:14
А старый подшипник от дэшки в качестве подшипника каретки вместо дерьмовтулки в ЗИФовскую раму не забивается?
Все может быть, но еще раз повторю, что с запчастями там не просто плохо, а их вообще нет. Это сильно повезло еще, что нашлась замена покрышкам и вело цепи с выжимником для них. По мопеду, случись что-то поменять в двигателе, то вариантов бы не было. Ну а все Дешное, если что и было когда-то, то поди на металлом давно сдали.
Печально это, но факт.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: DeBugger от Сентябрь 24, 2013, 16:05:20
А  зачем глушитель беленьким был покрашен, он же обгорит...  ::)
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 24, 2013, 16:13:04
Как видно из фоток первоначального состояния мопеда, глушитель был покрашен с завода, но частично облез, поэтому и был покрашен. Не ездить же с облезлым? Кроме этого, за более, чем 40 км покатушек краска на нем даже не потемнела, т.е. температура там, видимо, не такая большая. ...или при езде охлаждается, хотя я и на месте достаточно газовал.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Кургузов Роман от Сентябрь 24, 2013, 17:33:07
Красивый получился мопед - белоснежка, очень смотрится.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 24, 2013, 18:21:10
Хотелось придать ему максимально близкий вид к первоначальному. Поэтому и раму передумал красить в надежде найти такую же по цвету краску, хотя уже была куплена светло-синяя. Ну а черные колеса с красными полосками пришлись ему очень даже и хорошо смотрятся с белыми ободами.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Стари4Окк от Сентябрь 24, 2013, 19:38:31
Скажите пожалуйста- это ЗИФ-77? Эмблема ЗИФ? Есть рама с веловтулкой, а также мопед с тремя рычагами на руле и приводом заднего барабана. Кто из них кто- понять трудно.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 24, 2013, 20:50:50
Стари4Окк, чтобы не повторяться, я буквально сегодня поднял эту же тему вот тут (http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=53&t=274&p=26614#p26604). Пишут, что это чистый МВ-18. Я еще гляну фотки, может найду на них требуемые номер и год.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 25, 2013, 11:16:03
Добавлю найденную информацию:
Покопавшись в интернетах, нашел вот тут (http://velomobil-tambov.ru/forum/viewtopic.php?t=694) практически один в один как у меня, т.е. фактически, ответ на мой вопрос получен "Что же у меня за модель?". У меня значит тоже точно МВ-18 и тоже наверно того же года выпуска, но что-то выбитое под седлом с правой стороны никак не угадывается. Ладно, теперь знаю где смотреть. При первой же возможности рассмотрю там год.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 30, 2013, 18:45:20
Может кто-нибудь подсказать, подойдут ли такие тормозные колодки (http://moto1.ru/catalog/158257/158299/) на МВ-18 на переднее колесо?
А то когда перебирал весь мопед, то на одной колодке часть накладки вообще отсутствовала и мне пришлось вырезать и наклепывать самому из накладки, купленной в автомагазине  от какой-то машины. Та накладка была практически прямая и ее очень трудно было согнуть по такому маленькому радиусу, чтобы не сломать. Сделать то сделал, и вроде хорошо тормозить стало, но материал накладки оказался очень ломким на изгиб и не внушает большого доверия. Хоть и нормально приклепалась, но если эти подходят, то лучше закажу, чтобы потом поменять.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Megatest от Сентябрь 30, 2013, 19:46:30
По рисунку не пойдут. Это от 2-х скоростных.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 30, 2013, 20:51:55
Спасибо!
Жаль не догадался снять размеры с тех, которые ремонтировал. Оно, конечно не сильно критично, т.к. тормоза работают и эти передние и задние с велосипедной втулкой, но все-таки я бы предпочел поставить заведомо надежнее. Хотя вроде не развалились когда я специально на спусках ими потихоньку притормаживал вместе с двигателем на сброшенном газу.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 08, 2013, 18:45:22
Да наружный паз на магните строго внизу при ВМТ.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: SOK от Октябрь 08, 2013, 19:03:06
На Д6 я знаю как по магниту можно нарисовать метку на магните для стенда, т.к. паз будет строго внизу, когда поршень будет в ВМТ, а вот как устроено на Д4, Д5 ?

Ничего с пазами Д6 не понял. ::)
На Д4, Д5 штифт под магнит на цапфе коленвала находится строго на прямой соединяющей ось коленвала с осью НГШ, между этими точками. Т.е. в ВМТ штифт будет направлен в сторону шатуна.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 08, 2013, 19:57:35
 Мы про Д4-5  разбирались. Как у него чего стоит.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9091/126075847.57/0_a98b7_be533582_L.jpg)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/9264/126075847.57/0_a98b4_9fed8f89_L.jpg)

Наружный паз на магните вниз , внутренний будет вверх , точка на цапфе  стоит вверх . Коленвал в ВМТ.

Колодки кто - нибудь узнаёт ?
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Октябрь 08, 2013, 20:46:40
Ничего с пазами Д6 не понял. ::)
На Д6 паз для шпонки будет вверху, когда поршень будет в НМТ. Удобно при ремонте упереть поршень в НМТ длинной отверткой и спокойно одевать магнит, чтобы шпонка не вываливалась. Но это просто информация, которая позволяет правильно нарисовать метку для стробоскопа не имея мотора, а только стенд с подковой и магнитом. А теперь с Романом выяснили как оно и у Д4, Д5. Мне тоже это нужно для стенда.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Tex_69 от Октябрь 08, 2013, 21:15:21
Если уж мотать подкову Д5, я бы лучше купил китайскую подкову и китайский магнит - магнит там сильнее, а железо подковы похожее и тех же размеров. Их не жалко.
У самого есть Д5, но портить раритет жалко. :)
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Serg(Rus) от Октябрь 24, 2013, 21:18:17
По тормозам- на фото колодки от simson, дедушка делал насечки поперек, немцы наискосок. Я тоже делаю поперек отрезным диском на гравере.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Anatolij от Октябрь 26, 2013, 16:48:48
Сфотографировал колодки от МВ-18. Рядом для сравнения-те, что ставились на Ригу-11 или 13.



На колодках должна быть установлена такая деталь:



Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Октябрь 26, 2013, 18:10:45
Сфотографировал колодки от МВ-18. Рядом для сравнения-те, что ставились на Ригу-11 или 13.

На колодках должна быть установлена такая деталь:
Да, такая деталь у моих колодок как раз и была.
Спасибо большое за фотки! А можно еще размеры их померить, а еще лучше линейку рядом с ними сфоткать?
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Anatolij от Октябрь 26, 2013, 18:23:09
Фотографии с линейкой:

Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Октябрь 26, 2013, 18:28:58
Еще раз огромное спасибо!!!
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 26, 2014, 16:45:30
Итак, продолжение темы.

В прошлом году мопед ездил на 76-м бензине и очень неплохо, а нынче пришлось столкнуться с фактом, что 76-го вообще ни где невозможно было отыскать и пришлось залить 92-го, на котором мопед категорически отказывался нормально ехать. Если в прошлом году он ехал по прямой 45...47 км/ч, то теперь не хотел ехать даже 25 и любая неровность требовала помощи педалями. Выхлопная при этом стала отдавать синевой, а краска на глушителе "огурец" стала желтеть от перегрева. Налицо все признаки позднего зажигания. Попробовал сделать раньше на 5...10 градусов, но ничего не поменялось. Тех. поддержка форумчан через аську посоветовали найти бензин Галошу и разбодяжить 92-й до 76-го, но в Себеже как назло такого не нашел ни в одном магазине. 92-й бензин горит значительно медленнее 76-го, поэтому при стандартном опережении зажигания получается, что он не успевает сгорать и вылетает в выхлопную. Борются с этим обычно поджимая головку цилиндра, но у меня кроме болгарки и дрели ни чего не было. Раз уж бензин так ведет себя как при позднем зажигании, решил таки кардинально увеличить УОЗ, сделал, чтобы на ХХ было около 45 градусов, а на 7 тыс оборотов ПИК добавляет еще 28 градусов, т.е. опередение переваливает аж за 70 градусов до ВМТ и.... ...мопед поехал и очень неплохо поехал. Исчезли все признаки позднего зажигания, а максималку удалось даже поднять с прошлогодней 50,8 до 50,9. Так я и катался практически весь остальной отпуск использую мопед как рабочую лошадку, т.е. часто в город выезжал, ну и по вечерам просто катался.

Как выдалось немного времени, первым делом разобрал переднее колесо, чтобы починить колодку переднего тормоза. Одна накладка была вся поломана и в прошлом году я пытался сделать ее из накладки от какой-то  машины, но получилось плохо, поэтому решил переделать. Родных колодок от МВ-18 уже нигде не найти, но подошла от колодки Риги, которых несколько штук мне дал Роман Кургузов. На Рижской накладки были просто приклеены и даже без заклепок, поэтому скальпелем удалось снять одну накладку практически не повредив. На колодку МВ-18 накладка подошла как родная и я ее посадил на клей, да еще и на заклепки, вот что вышло:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/223583489.2/0_f47cb_7edfe454_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/223583489.2/0_f47cb_7edfe454_orig)
Тормозит теперь очень неплохо.

Днем занимался обычно стройкой, а вечерами ездил на мопеде и один раз со второстепенной вылетела машина, пришлось резко тормозить задним и передним тормозами, отчего у заднего тормоза согнуло рычаг в бараний рог:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/223583489.2/0_f47cd_56bde0ab_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5101/223583489.2/0_f47cd_56bde0ab_orig)
Кроме того, что провернуло рычаг, ослабла в этот момент моторная цепь, т.к. рычаг немного свернул натяжник цепи и ось тоже. Пришлось пару километров до дома ехать практически на холостом ходу, да еще притормаживать передним тормозом, чтобы моторная цепь была все время натянута, а иначе норовила соскочить.
На следующий день пришлось разбирать колесо. После выпрямления рычага стало понятно, что он уже непригоден. В сарае нашел какой-то изогнутый ключ на 24 сделанный из 3 мм стали, причем довольно крепкой, т.к. сверлом его просверлить было нелегко. В общем, из этого ключа выточил болгаркой рычаг тормоза, только не изогнутый запятой, как родной, а просто прямой. Получилось неплохо, а кроме того,  этот металл точно втулка теперь не провернет. Тем же хомутом новый рычаг тормоза и притянул к раме. Зазор там маленький, но пару миллиметров есть и звездочка крутится не задевая.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/223583489.2/0_f47d0_3ed52317_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/223583489.2/0_f47d0_3ed52317_orig)

Раз уж пришлось снимать колесо, то сразу же поставил 4 недостающие спицы и заменил две покоцанные, также разобрал, промыл и смазал втулку. Для установки и замены спиц пришлось снимать ведомую звездочку, которая оказалась еще и кривая, выровнил молотком на куске рельса, как на наковальне. До этого восьмерило не только колесо, а еще и звездочка. Со всеми спицами удалось очень хорошо убрать восьмерку и колесо теперь крутится практически идеально ровно.


 К последнему дню накатал 161 км и решил глянуть свечку. Ой, чуть не забыл, я же еще карбюратор сменил с К34Б на К34Д. К34Д оказался более вменяемый - ему не надо подкручивать винт качества перед горками, поэтому один раз его настроил и так и проездил, поэтому интересен был цвет нагара свечи. Выкрутил свечку, вот такого она цвета:

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6846/223583489.2/0_f4813_5259848f_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6846/223583489.2/0_f4813_5259848f_orig)
По нагару смесь чуточку богатая, но зато и тяга нормальная и прихватов ни разу не было за все 161 км. Тут смотрю, а зазор где-то 0,8 мм. На 76-м бензине разницы хоть 0,3 мм, хоть 1,5 я не замечал, а тут, думаю, зажигание пробъет и 2 мм, а не сделать ли чуточку побольше? Отогнул где-то до 1...1,1 мм, закрутил. Завелся так же легко как и обычно. Сел, поехал и не просто поехал, а мопед как подменили. Если он до этого ехал по ровной дороге 43...45, то тут попер 49...51, а чуть под уклон вообще 55.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/223583489.2/0_f4841_10e382b4_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6824/223583489.2/0_f4841_10e382b4_orig)
И это в последний день.... А еще надо было пару столбов у забора залить внутри цементом, да и собирать сумки. К 9-ти часам вечера все было сделано и сумки собраны, решил еще на мопеде напоследок покататься, в итоге наездил еще 18 км и поставил абсолютный рекорд скорости 58,4, но это с пригорка и пригнувшись к рулю.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/6702/223583489.2/0_f4850_d30b404_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6702/223583489.2/0_f4850_d30b404_orig)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5105/223583489.2/0_f4851_5b0f70fd_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/5105/223583489.2/0_f4851_5b0f70fd_orig)

Катаясь по Себежу, заехал на Замковую Гору, в которую обычно даже с педалями не заехать, а тут педалями помог только на самом верху.

Начало Замковой горы:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6825/223583489.2/0_f4855_94bdbf2d_S) (http://img-fotki.yandex.ru/get/6825/223583489.2/0_f4855_94bdbf2d_orig)
(Лоховскую не видел, но эта уж очень крутая)

ЗЫ. Будет еще пару строк в теме про зажигание.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: augism от Сентябрь 26, 2014, 17:12:07
Ну чё все глаза вылупили.
А ну, побежали выставлять зажигание в 10 мм до ВМТ и свечке зазор делать в 2 мм!  :))
Очень интересный рассказ. Доводите мопедку до совершенствия. Она Вас поблагодит :)
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 26, 2014, 17:30:38
А я вот столкнулся с обратной стороной этой проблемы. На степени сжатия больше 10 и 80-ом бензине, при 3,5мм до ВМТ, мотор вспышки дает, но на работу не выходит, только при раскрутки до больших оборотов сходу, и холостой ход где-то выше 3000 оборотов, ниже глохнет.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 26, 2014, 19:28:57
От зажигания зависит. Чем выше степень сжатия, тем нужно более высокое пробивное напряжение, а на кулачках при малых оборотах напряжение довольно низкое, в этом и беда. Давно пора сделать электронное, тогда и проблемы пропадут. У меня на СЛХ мопед почти так же ездил, а заводился с первых оборотов даже холодный при 6-ти градусах утром. В этот раз по утрам даже и 3 градуса бывало и заводился тоже сразу. ...но, на холодную я обязательно закрываю воздушный фильтр, а метров через 50 открываю, дальше он едет уже лучше, но метрам к 200 уже нормально прогревается и дальше прет на полную.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: stoneracer от Сентябрь 26, 2014, 20:16:23
От зажигания зависит. Чем выше степень сжатия, тем нужно более высокое пробивное напряжение, а на кулачках при малых оборотах напряжение довольно низкое, в этом и беда. Давно пора сделать электронное,

Чем выше степень сжатия и ниже октановое число топлива, тем быстрее горит смесь, а на малых оборотах время прохождения поршня от вспышки до ВМТ увеличивается, и сгорание заканчивается до ВМТ и тормозит вращение.

Если бы искра не пробивала вспышек бы не было, а они были регулярные.
На 92-ом всё радикально изменилось.

С последним согласен.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 29, 2014, 16:53:18
Омич примите поздравления - хорошо поехало .

Да, Роман, спасибо! И за колодки тоже. Напрямую не подошли, но накладку переделал, передний теперь тормозит как надо.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Кургузов Роман от Октябрь 02, 2014, 21:00:25
Ещё раз почитал - 70 градусов до ВМТ это  15, 5  в миллиметрах.

Вот бы звук послушать .
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: stoneracer от Октябрь 02, 2014, 21:46:31
Со степенью сжатия 6, звук будет почти тот же, что на 76-ом с 3,5мм до ВМТ.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Октябрь 02, 2014, 22:14:18
Звук был совершенно нормальный. Видео не снимал, поэтому звука нету, но на слух ничего криминального не слышал. Наоборот, было обалденно приятно слушать чистый и ровный звук при езде. А еще, мне даже прикольно было, насколько низкие обороты уверенно держит мотор при таком опережении.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Июнь 18, 2016, 13:57:48
Владельцы МВ-18, да и ЗИФ-77 не исключение, знают, что багажник у этих мопедов чисто для красоты и перевозить на них хоть какой либо груз противопоказано из-за хлипкости конструкции, но ведь, как обычно, обязательно понадобится что-нибудь перевести. Так вышло и у меня, решил перевести 20-ти литровую канистру с водой. Естественно, далеко не уехал, оторвались уши крепления под седлом.
Пришлось осваивать профессию кузнеца. В хозяйстве нашлись несколько шурупов с шестигранной головкой(DIN 571) диаметром 8 мм и длиной 200 мм. Использовал пару штук. Шестигранные головки нагревал на газу до малинового состояния, расковал на наковальне и одновременно сделал изгиб. Затем болгаркой придал круглую форму и просверлил дырки 8 мм.  Сплюснутую часть багажника под бывшие уши отрезал болгаркой, а новые отрезал необходимой длиной и забил в эти трубки.

Тут уже новые уши приварены и для сравнения такой же болт из которых они делались:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/42692/223583489.15/0_4d3b01_3bcb749a_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/42692/223583489.15/0_4d3b01_3bcb749a_orig.jpg)

Красил из баллончика такой же краской, как остальной мопед, прямо не снимая багажника, просто закрыл бумагой то, что красить было не надо.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/42692/223583489.15/0_4d3b02_726033bd_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/42692/223583489.15/0_4d3b02_726033bd_orig.jpg)

А тут уже все на своем месте:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/42692/223583489.15/0_4d3b03_452fd267_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/42692/223583489.15/0_4d3b03_452fd267_orig.jpg)

Задние опоры неплохо держат вертикальную составляющую нагрузки, а уши придают жесткость для горизонтальной. С новыми ушами багажник легко держит даже мой вес 90 кг, т.е. теперь можно возить на нем хоть мешки с картошкой. :) ...ну и вид, практически, не пострадал, нужно специально приглядываться, что там была починка.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Димок от Июнь 18, 2016, 22:17:40
И все же не стоит возить на этом багажнике мешок с картошкой. Несколько пакетов с чипсами это максимум. Там трубки слабые, горизонтальная площадка багажника гнется дугой, заодно уродуется  крыло.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Июнь 18, 2016, 23:01:18
А я туда 8 мм фанерку приладил:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/27836/223583489.15/0_4d4690_fc7c6bf2_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/27836/223583489.15/0_4d4690_fc7c6bf2_orig.jpg)

А то ездить за 4,7 км (https://yandex.ru/maps/-/CVXQBS9g) в одну сторону с одной 10 литровой канистрой на святой источник как-то не очень эффективно. Теперь 20-ти литровую можно перевозить запросто.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/38941/223583489.15/0_4d46de_6c51191b_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/38941/223583489.15/0_4d46de_6c51191b_orig.jpg)
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: Riga-22 от Июнь 19, 2016, 01:31:37
Отлично! И практично. Я ведь, так понимаю, использовались домашние условия? Нагревали бытовой горелкой?
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: stoneracer от Июнь 19, 2016, 08:57:33
Если есть такая необходимость - возить на нем воду. Я бы приладил 2 канистры по бокам с упором на нижний луч рамы, а над багажником соединил перемычкой. Так и багажник разгрузится и центр тяжести понизится и 40 литров за раз привезти можно.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Июнь 19, 2016, 10:05:05
Отлично! И практично. Я ведь, так понимаю, использовались домашние условия? Нагревали бытовой горелкой?
Да, самая обычная домашняя газовая плита, а "наковальня" это 30 см кусок рельса.

Я бы приладил 2 канистры по бокам...
Получилось бы как у мотороллера Вятка. :)) Народ и так взглядом провожает, когда езжу по городу. Сейчас я уже домой вернулся, а осенью опять в Себеж поедем на 2 недели, так к этой фанерке корзинку металлическую еще прилажу. Просто мопед реально очень выручает по хозяйству. На нем получается быстренько в город сгонять. Нынче забыл взять с собой велокомп, поэтому сколько километров наездил не знаю, но спалил 3 литра бензина и это совсем без просто покатушек, а именно, либо за водой, либо в город мотался, причем, первую неделю до пятницы он у меня простаивал из-за сгнившей покрышки, а в пятницу на рынке открылся мопедный ларек и там купил питерскую покрышку неплохого качества.
Название: Re: История одного мопеда
Отправлено: omich от Сентябрь 22, 2016, 12:55:22
Сентябрь 2016-го года.
История мопеда продолжается. :)   

Нынче в отпуске имплантировал ему 420-ю цепь в качестве моторной. Сложнее всего было найти/сделать ведомую звездочку, об этом я рассказывал в теме Токарные дела (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=70.msg66436#msg66436). Имплантацию начал с ведущей звездочки, т.к. не было 100%-й уверенности, что звездочка нормально сядет на конус, но она подошла очень хорошо. Ну, а новая звездочка села как родная, т.к. делалась по снятой с колеса родной под вело цепь.

Фотки:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/30536/223583489.19/0_5676d9_38cb6b8b_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/30536/223583489.19/0_5676d9_38cb6b8b_orig.jpg)
           (http://img-fotki.yandex.ru/get/100269/223583489.19/0_5676dc_e9ea915c_S.jpg) (http://img-fotki.yandex.ru/get/100269/223583489.19/0_5676dc_e9ea915c_orig.jpg)

Вот теперь-то на мопеде, действительно, можно спокойно ездить и не бояться, что в любой момент мотор порвет велосипедную цепь. Велосипедной цепи в качестве моторной мне хватало где-то на 2 недели, т.е. каждый отпуск ставил новую цепь. Надеюсь, теперь эта служить будет дольше. Нынче проехал на новой цепи не много, т.к. особо ездить было некуда, всего 71,55 км по велокомпу, но цепь как натянул, так она и не ослабла, в отличии от велосипедной, которую за 2 недели приходилось пару раз подтягивать из-за растяжения.

ЗЫ. Усиленный багажник тоже показал свою надежность и теперь я спокойно вожу на нем канистру с водой 21,5 литра. В общем, мопед теперь стал хорошая рабочая лошадка.