Автор Тема: Чертежи деталей  (Прочитано 165044 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Чертежи деталей
« Ответ #285 : Март 19, 2020, 04:51:09 »
  • +0
  • -0
  • Ручка делалась по фотографиям с приложенной линейкой и ручке Риги-3, с которой брались некоторые размеры.

    На счет 3д-принтеров - без понятия. Они разве работают вообще с металлом? Та ручка, что у меня, фрезерованная. Правда, радиуса я пока не делал большинство за отсутствием радиусной фрезы. Буду просто напильником скруглять...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #286 : Март 19, 2020, 06:41:08 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, можно ли по такому файлу ручку отпечатать на 3 Д принтере?
    отпечатать можно. Файл переводится в автокадовский dwg далее уже оператор принтера переводит в 3d и печатает, но с такими деталями есть трудности иногда в 3d
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #287 : Март 23, 2020, 21:33:19 »
  • +5
  • -0
  • Всем кто справшивал про изоляторы  отсека зажигания для двигателей "Д" - в личку ответил.  Урал - мопедному фронту  8):


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #288 : Март 29, 2020, 00:47:45 »
  • +4
  • -0
  •   Как-то возникла необходимость изготовить банальный ключ - для токарного патрона.
      Не секрет, многи реставраторы, или комрады увлекающие техникой, уже имеют токарный станок, но большинство из тех, кто его не имеет, в тайне от семьи и окружающих желали бы его приобрести, и возможно это когда нибудь произойдет  8).
     Тем не менее, как-то понадобился ключ для токарного патрона ф125 мм. Было решено изготовить 2 ключа, но разных типов - один из целого кругляка, второй - сборный, с приваренным квадратным хвостовиком от сломанного метчика.
    Заготовки, сталь 40Х:



    На первом типе ключа отфрезерован квадрат, в верхней бобышке, головке штока, просверлено отверстие для воротка





    При использовании хвостовика от метчика, был просмотрен сосответствующий ГОСТ, в части обоснованности такого решения (ибо такой вариант ключа, использовался токарями в древности  :), и используется некоторыми и в наше время - а почему бы нет?):







    Готовые ключи для токарного патрона ф 125, ф130мм





    Испытания ключа на токарном патроне станка ТВ-6:





    В целом, все 2 типа ключей показали отличную работу.

    Чертежи для изготовления соответствющего типа ключа для токарного патрона:



    Небольшое поясняющее видео, для интересующихся токарными работами  8)


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #289 : Апрель 05, 2020, 23:49:24 »
  • +4
  • -0
  •  В тему необходимости центрирования коленвала. Есть мнение - что для двигателей серии "Д" - центровка коленвала для устранения радиальных и торцевых биений - процедура необязательная. Достаточно установить коленвал в картер, и при сборке двух половинок картера, при затяжке винтов, постукивая молотком, или зубильцем между щек коленвала - добиться легкого вращения. Способ народный, простой и вполне применим  8).
     Но если  колевал был разобран, заменен подшипник в НГШ (702202), а потом будет собран (тема сборки коленвала "Дэшек"готовится), проверка после сборки такого коленвала  - процедура явно необходимая.
     
     Попался мне как-то в руки биениемер ПБ-200. Небольшой прибор, и я бы сказал мобильный - можно хоть на дачу отвезти, взять с собой в самоизоляцию, или, вернувшись от неё - занести в картиру, поставить в укромный уголок домашнего мастера-хоббиста, или разместить на балкончике. И захватив с собой несколько коленвалов от Дэшек, - и техническая лаборатория готова  :), с пользой для дела можно ставить технические эксперименты.
       Для прибора ПБ-200 пришлось изготовить несколько центров - грибков (помимо остроконечного, стандартного центра), что позволило расширить диапазон применения данного биениемера, вести проверку для валов с разным диаметром торцевых центровочных отверстий.
    Поясняющее фото:















    Чертежи центров-грибков с конусом Морзе "0"



    Небольшое поясняющее видео:



    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #290 : Июнь 13, 2020, 17:14:59 »
  • +0
  • -0
  • Скоро: Каретка с держателем для установки часового индикатора на прибор проверки биений ПБ-200- для центрирования коленвалов.



     




    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #291 : Июнь 13, 2020, 20:33:16 »
  • +0
  • -0
  • О- еоо... Интересно, такое в Ленинграде , или во Львове, или в Риге, где производили двигатели оно было? И наверно даже умели пользоваться? (Хохочущий смайл).
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #292 : Июнь 13, 2020, 21:13:36 »
  • +1
  • -0
  • О- еоо... Интересно, такое в Ленинграде , или во Львове, или в Риге, где производили двигатели оно было? И наверно даже умели пользоваться? (Хохочущий смайл).

    Поговаривают что даже на ХВЗ был стапель для сборки рам, пыль с него сдували перед проверками начальства.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #293 : Июнь 14, 2020, 09:58:48 »
  • +0
  • -0
  • .......Интересно, такое в Ленинграде , или во Львове, или в Риге, где производили двигатели оно было? И наверно даже умели пользоваться?.......

    Строго обязательно. Другое дело был ли постоянный выборочный контроль.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #294 : Июнь 29, 2020, 21:50:13 »
  • +4
  • -0
  • Имея прибор для проверки биений ПБ-200, без родных кареток (держателей) часового индикатора  (типа ИЧ-10) , возникала идея укомплектовать его каретками, для уставновки "часиков"-  для последующей проверки биений коленвалов двигателей серии "Д".

    Посмотрел в интернете, какими каретками комплектовались ПБ-200, идущие с завода изготовителя:





    Накидав карандашом эскизик, решил сделать аналогичные каретки-держатели для ИЧ-10, а почему бы и нет?  8).

    Оси изготовил из штоков старых амортизаторов (они уже готовые, гладкие и хромированные):



    Из листа S=10мм были изготовлены основания каретки



      Из двух болтов изготовлены винтовые упоры (по образцу, снятому от одной из бабок биениемера):  пятки (прямоугольники) упоров вырезаны из листовой стали, нарезана резьба,подкалены, все собрано и законтрено:



    Детали каретки после оцинковки





    Были изготовлены зажимы, оси, гайки барашкового типа, корпус каретки покрашен порошковой краской



    В итоге, каретка - держатель в сборе, и установленные каретки на биениемер ПБ-200:



    Чертежи деталей:







    Небольшое поясняющее видео:


    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #295 : Ноябрь 03, 2020, 21:57:38 »
  • +0
  • -0
  • Нет ли у кого-то развертки щитка моторной цепи, того, что шел в комплекте с Д4 и Д5 для установки на велосипед?
    Я имею в виду такой, как на рисунке из инструкции

    Если здесь уже было, подскажите пожалуйста ссылку - искал, не нашел.
    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 02:04:23 от Кургузов Роман »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #296 : Ноябрь 04, 2020, 20:13:35 »
  • +0
  • -0
  • Орик на днях делал. Но я 100 проц. уверен, что он Вам скажет: "Делал по месту!"
    Полистайте его тему, убедитесь.
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2601.msg111343#msg111343
    « Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2020, 20:19:14 от augism »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #297 : Ноябрь 04, 2020, 20:29:28 »
  • +0
  • -0
  • У него точно должно быть...я посылал развёртку ему,а у себя в фотах никак не могу найти...ну если не найдём-сниму заново с оригинала!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #298 : Ноябрь 04, 2020, 20:58:50 »
  • +1
  • -0
  • Вот нашёл совершенно случайно:

    Старый фокус копирования у художников-по квадратам-я думаю-разберётесь!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #299 : Ноябрь 04, 2020, 21:19:42 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо!
    Там присутствует усиливающий кронштейн на точечной сварке, в передней точке крепления?
    Абсолютно точную копию вряд ли получится повторить, но несколько упрощенную попытаться сделать можно.
    Были мысли взять за основу щиток из комплекта китайского клона дешки, но нижнюю часть сделать по образцу советского щитка.

    На китайском щитке кронштейна нет, там просто отогнутая кромка, в которой просверлено крепежное отверстие.
    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 02:04:57 от Кургузов Роман »