Автор Тема: Чертежи деталей  (Прочитано 165118 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Чертежи деталей
« Ответ #45 : Февраль 07, 2017, 19:09:17 »
  • +0
  • -0
  • детишки могут искать различия в этих чертежах. + расскраска...
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #46 : Февраль 07, 2017, 19:18:25 »
  • +0
  • -0
  • я долго искал эту железку.но нашел.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #47 : Февраль 07, 2017, 19:31:40 »
  • +2
  • -0
  • Эскизик заслонки К-35. Вдруг кому пригодится

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #48 : Февраль 07, 2017, 23:12:51 »
  • +4
  • -0
  •   Иногда, в процессе сборки двигателей серии "Д", возникает необходимость замены рычага выжима муфты сцепления, - если старый сломан, или имеет изношенные щлицы, что не дает возможность правильно установить его на палец. А как быть если достался дэшкин картер без рычага, и пальца? Нужно делать новый (реплику, под оригинал - грубый колхоз не рассматриваю). 
      С другой стороны, опытные мопедисты знают отличие рычагов муфты сцепления у Д-4, Д-5 от последующих моделей Д-6, Д-8. В процессе разбора и реставрации данных двигателей появилась возможность сравнить рычаги выжима сцепления.





    Справа уже готовые заготовки рычагов:




    Примерка:

    .

    Как нарезать шлицы в заготовке? На пальце шлицы сделаны прямой накаткой (в процессе выточки на заводе), поэтому на заготовке диаметр отверстия должен быть меньше где -то на 6-8 десяток на диаметр (диаметр пальца в верхней части измеряется, в среднем где-то около 10 мм - зависит от износа, и заводского изготовления), затем палец (он каленый) вставляется шлицами в отверстие и вколачивается  (лучше медным/бронзовым молоточком, что бы не расплющить нижнюю часть), тем самым нарезаются ответные шлицы в отверстии заготовки.

    Чертежи оригинальных рычагов выжима 2-ух типов,



    и чертеж заготовки - все кромки затем скругляются и доводятся до оригинального вида:



     

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #49 : Февраль 08, 2017, 22:22:07 »
  • +5
  • -0
  • Рычаг муфты сцепления Дэшек с пальцем:



    На фото оригинальные колпачковые гайки, для установки и фиксации рычага выжима на пальце (левая уже оцинкована)
    На Д-5 встретились два типоразмера:



    Чертеж колпачковых гаек, и пальца муфты сцепения:






     

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #50 : Февраль 10, 2017, 19:49:51 »
  • +7
  • -0
  • Известная всем втулка -изолятор высоковольтного провода двигателей серии "Д". Оригинальная втулка сделана из карболита, который имеет свойство трескаться и рассыпаться - от температуры и со временем. Да и как правило у Дэшек, которые попали на реставрацию, они или утеряны, или в плачевном состоянии, с сорванной резьбой и потрескавшиеся.
    Фото оригинальных втулок - изоляторов:



    Чертеж для изготовления:


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #51 : Февраль 13, 2017, 16:47:13 »
  • +4
  • -0
  • Иногда, разобрав сцепление двигателей серии "Д", приходиться менять (или ставить новые) т.н. "сухарики", - они же вкладыши трения.
    Порой их не хватает в муфте сцепления еще с пионерских времен, или большой износ ставит под сомнение надежную работу сцепления дэшек.
    Если сравнить размеры вкладышей ведущего диска сцепления у Д-4, или у того же Д-5, Д-6, Д-8 - видно отличие



    Но вкладыши основного диска - у данных двигателей - одинаковые



    Как-то с кучкой запчастей от Д-6 досталась россыпь самодельных вкладышей, разбег в размерах был в несколько мм,
    поэтому пионеру их так и не удалось поставить.



    Тем не менее, при соблюдении размеров, нетрудно сделать замену оригинальных, из доступных любителям реставрации материалов.
    Чертеж вкладышей трения:




    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #52 : Февраль 16, 2017, 22:22:11 »
  • +5
  • -0
  • Дроссельная заслонка - сколько карбюраторов от Дэшек -  а именно стареньких К-34, К -34Б, без них без дела валяются по гаражам и сусекам мопедистов. Чертежи будут, пока сборка:

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #53 : Февраль 18, 2017, 13:15:08 »
  • +6
  • -0
  •      С разным мопедным хаборком от Дэшек собралась и небольшая коллекция карбюраторов К34 (самый ранний II 60) , К34Б разных готов выпуска. При снятии карбюратора, или двигателя, верхняя крышка колодца с пружиной и дросселем как правило оставалась на тросике газа. Поэтому и карбюраторы от Д-5, Д-6 тех давних времен, часто попадаются без крышки и дроссельной заслонки.



    На фото ниже видно, что длина пружинок немного отличается, как и отчличие формы крышек по наружным граням. Так же видно латунную резьбовую втулку дросселя с выпаянным тросиком:



    Предпочитаю ставить К-34Д, ввиду более устойчивой работы двигателей "Д" на этом карбюраторе. Заслонка на представленном на фото К-34Д без выемки на скосе (год выпуска V-92).



    Чертежи деталей дросселя карбюраторов К-34, К-34Б, К-34Д, для восстановления:





    Часто К-34, К-34Б попадаются без жиклеров, или с сорванными шлицами, возможно по ним кому-то нужен чертеж, для замены.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #54 : Февраль 23, 2017, 20:43:29 »
  • +1
  • -0
  • Тросики выжима сцепления двигателей серии Д



    Чертеж самого узла



    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #55 : Февраль 28, 2017, 23:41:20 »
  • +1
  • -0
  • Как то попалась мне парочка глушителей типа "огурец", но без плавника. Особенность этих глушителей в том, что там довольно трудно достать саму трубку глушителя (т.н. рассекатель) для чистки от нагара. Глушитель с "плавником" (выше был пост об этом типе глушителей) в этом плане несколько удобнее - выкрутил, промыл- почистил, закрутил. У этой же конструкции "огурца" как бы другая, без резьбовая технология посадки трубки рассекателя, (дань технологичности и упрощения):



    Тем не менее, саму трубку достать можно, о чем свидетельствовало ее отсутствие на одном "огурце",  и уже торчащий кончик на втором (так достались от пионеров, и для фото трубка уже почищена огнем и щеткой).

     

    Само колено глушителя (мопед ездил на тяжелых фракциях нефти  8) ). И фланец, куда вставляется трубка


    Особенность данной конструкции трубки в том, что она имеет внутри втулку. Втулка обжата снаружи трубки для ее фиксации внутри.
    Чертеж:

    « Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 23:44:07 от road2011 »

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #56 : Март 01, 2017, 19:42:58 »
  • +2
  • -0
  •     Возникла необходимость создания под оригинал эмблемы Д-5, Д-6 Красный Октябрь для бака типа "капля". Так как на сетевых просторах не было найдено нужного макета для печати, пришлось привлечь специалиста-печатника, предоставив оригинальные баки с эмблемами, для срисовки с натуры.
    По ссылке на видео представлен процесс изготовления наклеек: полноцветная печать, ламинирование пленкой, нарезка на плоттере. Скажу сразу - разного рода эмблемы и наклейки мой знакомый делает и для эндуриков, и для кроссовых мото, так что ничего не отпадает и не намокает (качественные пленки).

    https://www.youtube.com/watch?v=oY5bSAVHk6s&feature=youtu.be

    Фото получившихся эмблем:


    Фото эмблем на баках (справа - бак черный цвет, порошковая окраска, новая эмблема.) Синюю окантовку можно сделать поярче  8)



    Ну и в помощь тем, кого есть возможность напечатать, но нет исходника - файл в формате .pdf векторное разрешение, любой печатник откроет в своей программе - ссылка для скачивания исходника:

    https://yadi.sk/d/CMZD_V8k3ErdiV

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #57 : Март 01, 2017, 21:20:28 »
  • +0
  • -0
  • А макет в кривых дадите?
    Ветер встречный

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #58 : Март 01, 2017, 21:36:03 »
  • +2
  • -0

  • Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Чертежи деталей
    « Ответ #59 : Март 07, 2017, 23:43:30 »
  • +7
  • -0
  • Крышка бензобака типа "капля"



    Чертеж по деталям скоро.