Автор Тема: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.  (Прочитано 55903 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
« Ответ #90 : Октябрь 14, 2016, 19:35:52 »
  • +0
  • -0
  • Этот мастер-дедушка Вагнер,для друго сайта старался! На своём сайте-только ругается!!! Прошу прощения за флуд!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6759
    • Степень оранжевости: 9174
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #91 : Октябрь 18, 2016, 16:08:02 »
  • +1
  • -0
  •  8) Доступ к каталогу открыт. На всякий случай скопирую немного фоток сюда:































    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6759
    • Степень оранжевости: 9174
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #92 : Октябрь 18, 2016, 16:31:59 »
  • +0
  • -0
  •  8) Забавно ....

    В каталоге 2 вида багажников, 2 вида бобин, 2 вида фильтров...

    Но в тоже время один вид - заднего фонаря, карбюратора, сидения и руля.....

    Но мы то знаем, что в жизни все иначе!   :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #93 : Ноябрь 13, 2016, 18:29:21 »
  • +2
  • -0
  • Вчера таки собрался духом. Если для полного счастья надо разобрать - раберём.

    Снял голову, открутил все болты, осторожно стукал, но половинки разошлись лишь на 1 см. Пытался ковырять отвёрткой, но лишь поцарапал края картера. Прокладка смазана бакелитом, рвалась, сразу понял, что её сохранить не возможно.
    В дело пошёл сьёмник, пришлось насверлить ещё одно отверстие.



    И вот, мотор по полам.



    Стыд и позор было бы не помыть всё, и не проверить сальники. Решил разобрать всё.

    Вот он подшипник - виновник. Вошёл во внутрь на 0,8 мм



    А с лицевой стороны...



    Разве должен быть такой узкий, лишь 8 мм ??? По моему, там и 10 мм легко встало бы...



    Тут подшипник КВ. Если очень хорошо посмотреть, видно, как пружинка сальника соскочила. Хорошо, что разобрал.



    А тут потерия разборки. Кто скажет, повлияет ли это на работу двигателя???



    С другой стороны КВ тоже снимал сьёмником. Делал по месту.





    А этот подшипник ели ели снял. Очень туго сидел.



    Теперь самый главный вопрос. Последовательность сборки. И где куда мерить для дистанцйонных шайб? Может быть есть позновательное видео?

    « Последнее редактирование: Ноябрь 13, 2016, 18:32:01 от augism »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #94 : Ноябрь 13, 2016, 19:06:21 »
  • +1
  • -0


  • Цитата: Wagner
    Для чего в моторе нужны шайбы.

    1. Чтобы при затяжке ведущей звёздочки на зажало шестерёнку, шайба в случае с коробкой В50 выполняет функцию упора. Если её не будет, то вал вытягивается вправо и шестерёнку зажимает между подшипником и шлицами, по которым ходит муфта. А совсем хорошо проточить канавку в месте установки шайбы и установить стопорную  шайбу.

    2. Для выставления шестерёнок в плоскости, чтобы было полноценное зацепление

    3. Для предотвращения поедания шлицов, по которым ходит муфта

    4. Для устранения лишних осевых люфтов

    5. Для обеспечения полноценной нейтрали, чтобы муфта в нейтральном положении не касалась шестерёнок с запасом.

    6. Для чёткой работы механизма переключения, с минимальным ходом и отсутствием люфтов.


    Если вам сложно во всём этом разобраться или вы считаете что всё это не нужно, то обеспечьте хотя бы пункт первый и пятый, про остальное забудьте. Работать будет.


    Важность шайб я вам поясню на примере выставления коленвала.

    Допустим, какой то абстрактный новодельный коленвал и нормальный мотор с нормальными посадочными местами под подшипники. К примеру, расстояние между посадкой на коленвале 38 мм, между посадкой в половинах 38,5 мм.

    Собрали, всё нормально работает. Со временем коленвал начинает смещаться вправо. 0,1 мм суммарный осевой люфт в подшипниках и 0,5 было изначально. Смещается коленвал потому, что на него действует довольно большая нагрузка от выжима сцепления. Рано или поздно под действием вибраций и усилия от выжима коленвал всё равно займёт крайне правую позицию.

    Что получаем, поршень начинает натирать правую стенку гильзы при каждом выжиме, в критических случаях правая щека коленвала будет доставать до правой стенки КШК. Посмотрите следы выработки на старых моторах.
    Шатун может выйти из прорезей в нижней части гильзы и появится стук при перекладывании. Мотор начнёт снижать обороты при выжиме.

    Конечно это можно вылечить и потом. Но если заранее подложить шайбы, хотя бы 0,2 мм между подшипником и щекой справа и слева, то проблема не проявится.

    В Советских моторах Д4,5,6 и Ш50,51,52 ещё как то пытались балансировать коленвалы, подбирали поршня по размерам и весу, встречались шайбы. Я уже не говорю про ЯВА551,552. Там размеры были настолько точными, что шайбы были не нужны. Вернее упорные шайбы были, а регулировочных не было.

    А владельцы моторов Симсон прекрасно знают сколько там в коробке всяких регулировочных и подгоночных шайб.
    Симсон становится немецким мотором только при фанатичном соблюдении всех заводских технологий. Не поставите шайбу, вроде то же самое, но шум больше, чёткость переключения уже не та. Вроде едет, но осадочек в душе остался.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #95 : Ноябрь 13, 2016, 20:29:03 »
  • +1
  • -0
  • Я очень за вас рад и поздрааляю с тем что вы решились на это!!! :)На счёт сломаного фрагмента шестерни.  Ни коим образом не повлияет на работу КПП. Можете убедится в этом осмотрев шестеню и уаидев точно такую же порезь заводского исполнения.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #96 : Ноябрь 14, 2016, 11:37:40 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо большое за видео и советы. И за поддержку.
    На сегдоня надо двигатель отмыть и померить все расстояния. Очень стыдно поднимать этот вопрос, но согласитесь, он важен.

    Чем моют моторы?  :)) :)) :))
    У меня есть всякой химии, отвыватели двигателей, но как то не то. Особенно старый мазут не отмачивается.
    Ничего лучше расстворителя 646 или чистого бензина пока не придумал. Мою одним из них. Очень не удобно, что сильно воняет  :o
    Запах вьедается в волосы, в кожу, не отмыть не удалить ничем :(
    Подумал, а почему не мыть нефрасом? Он вроде меньше воняет? Можно купить керосина, правда, тот, что на магазинах, стоит ровно 2 раза больше чем бензин, а то и больше.
    Мой друг говорил, что он моет сольной кислотой, точнее разбавляет её водой, и смувается очень хорошо.
    Давайте, у кого есть опыт. Чем мыть, чтоб не воняло?

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #97 : Ноябрь 14, 2016, 12:00:56 »
  • +0
  • -0
  • Можно мыть аллюминевые детали вообще стираральным порошком чтоб не воняло. Но потом насухо протереть все поверхности. Если просто протереть поверхноть то и тройной подойдет. А так и керосин и нефрас самое оно. На счёт кислоты не слышал.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6759
    • Степень оранжевости: 9174
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #98 : Ноябрь 14, 2016, 12:01:07 »
  • +0
  • -0
  •  8) Fairy тебе в помощь..... Сам мою бензином.... Если хочешь быстро - смывка для двигателя!

    Рекомендую для прочтения!
    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2016, 12:05:03 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #99 : Ноябрь 14, 2016, 12:36:29 »
  • +0
  • -0
  • Чтение читается, спасибо!
    Бензин воняет! А как нефрас, или по народному `галоша`, воняет ?
    Я его покупал один раз, когда мне говорили, что если разбавить 50:50 с бензином, то получим низкоокатновый бензин А-76 или подобное. Попробовал, но разницы не видел. Запах вроде не такой острый, как бензин или 646.

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 634
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #100 : Ноябрь 14, 2016, 12:56:03 »
  • +0
  • -0
  • Попахивает немного нефрас.
    Советская классика не стареет!

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #101 : Ноябрь 14, 2016, 15:06:29 »
  • +0
  • -0
  • Масло смыть бензином и т.п. А нагар с головки и поршня великолепно смывает активная пена концентрированная для Керхера. По чему то масло не разъедает, а вот кокс смывает на ура.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #102 : Ноябрь 14, 2016, 15:36:02 »
  • +0
  • -0
  • А нагар с головки и поршня великолепно смывает активная пена концентрированная для Керхера.
    Она  пеной становится в аппарате, а так это концентрированный шампунь.

    Все разъедает ))




    и оставляет на алюминии  легкий налет, аккуратнее надо.   Что лично меня заставляет переживать за посадочные места.


    Так что лучше все что можно отковырять - отковырять )))
    « Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2016, 15:45:08 от Ёся »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #103 : Ноябрь 14, 2016, 17:16:14 »
  • +0
  • -0
  • Дак без фанатизма и под контролем.

    Поршни без налета и белого матового цвета после нее.



    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: РИГА 12 экспортный варйант. Сделать как есть.
    « Ответ #104 : Ноябрь 16, 2016, 10:08:52 »
  • +0
  • -0
  • У меня не густо. Помул картер, коленвал и запускной механизм. Нефрас моет хорошо и не воняет.
    Теперь озадачился чисткой поршня. Отмачивал всю ночь, но верх всё равно чёрный. Дремелем грызть, что ли?