WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: Orik от Сентябрь 29, 2018, 22:17:33
-
8) Заглянул как-то на интернет аукцион.... Продавали остатки роскоши от Риги-16....
Хлам полнейший.... Поэтому совсем этот вариантик не заинтересовал.....
Аукцион закончился, так и не начавшись.....
Продавец оказался из моего города.... Решил для смеха написать....
И вот он итог:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180929-203521.sized.jpg)
Цена чуть меньше стартовой, поэтому решил взять.... По большому счету интересовал только глушитель впуска от Р-22. Внешне как новый! Остальное хлам..... Похоже, попытались скрестить Р-16 с Карпатами..... В общем, завтра гляну... А там будет видно, что с ней делать.... Все гайки двигателя на сварке..... Полный клин.... Надеюсь, что хоть коммутатор окажется рабочим.... Ну или хотя бы картер живой....
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/IMG-20180916-155123.sized.jpg)
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/IMG-20180916-155142.sized.jpg)
-
Странное состояние...Утопленник?
8) Скорее - "подснежник! :))
-
8) Ну воооот. Новая серия о том, как дядюшка Орик варил суп из топора...
Разглядел поближе это чудо... Было сделано аккуратно.... Карпатовский бак в целом достаточно гармонично вписался в эту раму....
Единственное , что не вписывается - лапка тормоза... Похоже её позже приладили....
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-111122.sized.jpg)
Ща Аlhimik скажет - вот-вот, подножки складные ... Аха - на Риге от Карпат! :)) :)) :))
Подвеска переделана на манер Карпат....
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-111150.sized.jpg)
Очень модный вариант в 80-е:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-111203.sized.jpg)
У Амура на 16-1 тоже от тринарика глушитель:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-111213.sized.jpg)
Все напрочь прикипело:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-111222.sized.jpg)
Проволочка - как мило.... :))
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-111242.sized.jpg)
На моей 16-й фара так же была сделана:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-111257.sized.jpg)
Вилка кривенькая... Попробую выровнять, а если не получится, без зазрения совести воткну от 22-ки.
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-111307.sized.jpg)
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-114152.sized.jpg)
Снял моторцик.... Печалька... Картера - в хлам!
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-114202.sized.jpg)
Даже ума не приложу, как так можно было умудриться? :o
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-115910.sized.jpg)
Двигатель, пришлось в полном смысле колоть!
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-134433.sized.jpg)
Коленвал уже лечили:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-134421.sized.jpg)
Всё, что удалось спасти:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-134439.sized.jpg)
Негусто.... Но будет хоть чем-то сусеки пополнить! :))
Любимое место для противоугонок:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-140213.sized.jpg)
Без комментариев:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-145234.sized.jpg)
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-145246.sized.jpg)
Вот так день и прошел:
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-184849.sized.jpg)
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-184915.sized.jpg)
Надо нижнее крепление бака делать
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-195932.sized.jpg)
А вот и моторчик 80-го года выпуска....
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20180930-200849.sized.jpg)
Всё как обычно - нет сцепления и кикстартера с пружиной, лысая звезда, нет втулки ВГШ и поршневой...
А в остальном, прекрасная Маркиза - все хорошо, всё хорошо!
-
Франкинштейн! ...
-
Поздравляю! Очередные хлопоты-заботы :) Дядя Орик, а шо с баком , бобиной, коммутатором ?.
Бак в металлолом..... Коммутатор и бобину еще не проверял...
Был бы рядом ,бак родной отдал бы, а так лежит без дела, только место занимает.
Спасибо, но как бы есть! :)
-
Вспомнилось , в молодости практически со 100% точностью определяли где хранится мопед - если заднее крыло целое , значит гаражный , если обрезано- квартирный :D обрезали задние крылья для удобства " транспортировки " в пассажирском лифте :)
-
Вот это утилевич...Я бы не решился :o.
Но я верю в чудодейственные Ориковские руки)))
На самом деле не все так плохо... Рама в хорошем состоянии - крепкая.... Если бы на неё не было запчастей, то и связываться бы не стал!
и сусеки :D
Сусеки практически иссякли..... Дибиваю остатки роскоши... Надо переходить на новый уроветь!
-
Тоже иногда попадаются подснежники:
(http://images.vfl.ru/ii/1538417254/8c95f5bc/23596740_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8c95f5bc23596740.html)
Ну движок уже ходит,остатки пока валяются-может пригодятся!!!
-
8) Сегодня попытался реанимировать вилку.....
Состояние - кривая и заклинившая.... Согнуто левое перо и труба основания.....
Вытащить перья оказалось проблематично.... Но просто стало интересно кто кого? :))
Терять всё равно нечего...... Опробовав все гуманные способы, перешел к негуманным.....
Нагрел трубу в районе втулок и только тогда удалось извлечь перья..... Две верхних втулки были настолько тугие, что у меня сложилось впечатление, что вилка изначально не работала, поскольку хром в том месте просто идеальный!
Рихтанул перо и трубу основания - полет нормальный!
Заменил втулки и собрал вилку!
Результатом доволен!
Всё работает, колесико наконец-то встало ровно, хотя на фото выглядит кривенько!
Что называется - не верь глазам своим! :)) А верь дядюшке Орику! :)) :)) :))
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181001-205022.sized.jpg)
8) Кстати о птичках....
Очень удобно оказалось выбивать втулки трубой от велосипедной рамы Риги-18, что называется - то что доХтер прописал! :))
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181001-210201.sized.jpg)
Перья под замену - ржавые, но на первое время сойдут... А там глядишь, что нибудь и по приличнее найдется!
-
для выбивания приспособил цанги и резьбовой стержень из магазина строительного крепежа,что позволило сохранить кромки втулок...-полёт нормальный,после порошковой покраски в камере,думаю встанут на своё место,только вызывает сомнение внутренний шов,боюсь, будет подклинивать.развернём развёрткой...
-
8) Купил новую камеру для переднего колеса, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что покрышка хлам полнейший!
В сусеках ничего не нашел.... Кроме такого же хлама... Выкинул, ибо нечего место занимать! :))
Будем надеяться, что что-нибудь найду со временем....
Прикрутил передний щиток и "крякалку"... На этом пока что проект замораживается...
Ну может быть разберу моторчик для дефектации....
Попутно буду искать недостающие детали....
-
8) Перетряхнул сусеки... Собралось сцепление...
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181007-185235.sized.jpg)
Правда пружину так и не нашел....
Нашлась новая ведущая звезда.....
Остальное - без изменений... в поиске....
Разобрал моторчик.... Похоже, его не один раз уже перебирали.... Толстая прокладка картера(1мм) явно на пользу не пошла....
В целом - всё не так уж и плохо.... Даже шестерни спидометра на месте.... :)) А вот люфт муфты переключения мне не понравился, хотя следов "гавканья" замечено не было!
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181007-185211.sized.jpg)
-
Интересно сцепление установилось..... :D :D :D
-
Интересно сцепление установилось..... :D :D :D
Дядюшка Орик могёт :D :)) :D
Правда пружину так и не нашел....
У меня где-то валялась, могу прислать пакоматом. Могу подогнать достаточно всякого, того что мне явно не пригодится.
Например, есть 1 амортизатор от риги 16, и 1 от дельты, в наших краях пару им не найти, а вам может на детали пойдут.
-
8) Вот сталкнулся с проблемкой... Халява не прокатила....
Ща думаю, забацаю кикстартер..... А не тут-то было.... :o
В лохматые времена, когда на Ригу-22 не достать было кикстартера, брали от 16-й переворачивали "хвостик", обрезали головку, переворачивали её на 180 градусов и обваривали..... Таких "дороботок" было полно....
Вот думаю, сейчас так и сделаю..... Не тут-то было..... Куча кикстартеров и не один не лезет на вал Ш-58....
вот, думаю -чудесаааааа! :)) Но мы то знаем кто у нас чудеса заказывает! :)) :)) :))
При ближайшем рассмотрении все они оказались от В50....
А ведь разница всего в один зуб! :o
(https://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181009-204815.sized.jpg)
На Ш58 - 14, на В50-13!
Теперь понятно, почему был сломан картер - мужичок пытался загнать кикстартер от Ш62, на В50!
-
Выдался свободный вечерок…. Решил посвятить его картеру……
Всё как обычно, основная проблема – литники! Убрал…
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181010-183344.sized.jpg)
Потом попытался его отмыть…. Вполне успешно…. Прогнал резьбу…. Продул компрессором… Подобрал винтики… Лучше это сделать сразу, чем потом терять на это время во время сборки…
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181010-204709.sized.jpg)
Купил подшипники ZKL, SKF нынче не в почете, даже сам продавец об этом упомянул….. Вот так вечерок и прошел….
-
Добрый день.
Есть ли способ протащить трос спидометра через отверстие в резиновой заглушке картера
не разрезая ее вдоль ...?
Другого способа нет.... Есть не очень гуманный (и не всегда удачный), если попробовать снять с оболочки троса верхнюю или нижнюю часть!
Но проще пожертвовать резинкой!
-
Т.е. на заводе концы троса "окультуривали" ПОСЛЕ того, как трос продевался через резинку и
на сборку мопеда приходил в собранном виде?
Да... Сам в магазине такие встречал. По длине такие же, только верхняя гайка другая(под ключ)...
-
8) И кто говорит, что от дешки втулку нельзя впихнуть :)) Можно, если очень постараться :)) :)) :)) Другой всё равно нет ....
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181011-205641.sized.jpg)
Все как бы довольно плотненько собралось... И это радует :))
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181011-205631.sized.jpg)
Правда левый сальник уж как-то глубоко сел.... Но всё может быть 8)
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181011-205715.sized.jpg)
Начал пытаться собрать сцепление.... Шайбы по краям ставить некуда(Нарезал их из 201-го подшипника... Проверено не один раз - полет нормальный!).... Ведущий диск только на половину заходил на шлицы.
А все оказалось просто - втулка на 3мм длиннее чем надо! Обрезал и всё получилось!
Теперь осталось найти пружину.....
-
Где-то на V-50 встречал самодельную...и кто-то-же на этом ездил...но на 58 это не вариант-сопротивление коробки большое,здесь нужна жёсткая калёная,иначе и мопед толком не поедет и диски скушает!!!
-
8) Потихоньку обрастаем мелочами.....
Нашелся кронштейн бака и заднего номера:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181016-174834.sized.jpg)
Колесико теперь с оригинальной покрышечкой.....
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181016-174855.sized.jpg)
Появились передние тормоза..... А вот с подшипниками переднего колеса пришлось повазюкаться... Сепараторы подшипников ушли в мир иной и выбить обоймы стало проблематично.... Пришлось греть, а уж потом выбивать.... Давненько таких "чудес" не было....
Зеркала вполне себе приличные:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181016-180807.sized.jpg)
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181016-180832.sized.jpg)
Кстати о птичках.... Вот еще одно подтверждение того, что на ПЕРВЫХ Ш-62 был декомпрессор:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181016-204129.sized.jpg)
Весь вечер отпурзался с поршневой..... При ближайшем рассмотрении два недавно найденных цилиндра оказались проблемными....
У одного зеркало отличное... но видать пытались воткнуть в картер без прокладки... нижняя часть деформирована - зажимает поршень....
Второй, после удаления смазки, оказался с царапинами и со слегка задертыми перепускными окнами... В добавок - литник на пол окна....
В общем, остановился на втором.... Доработал окна..... Убрал литник.... Кстати, пришлось осадить нижнюю кромку выпускного окна - поршень был ниже... А мы все знаем, что это "НИ ЕСТЬ ГУД!" :))
-
Дядюшка Орик, расскажите зачем осаживать нижнюю кромку выпускного окна?? а продувочные окна тоже осаживать надо?? для каких целей?? и на сколько надо осаживать?? Слежу за вашими поделками, очень интересно.
Всё просто... смесь должна огибать днище поршня.... это способствует охлаждению и правильной работе продувки...
Поэтому важно, чтобы нижняя кромка окон была бы в положении НМТ либо вровень, либо чуть ниже!
Дедушка Вагнер проводил опыты и не раз в этом убеждался.... Где-то в темах про дешки это есть...
-
8) Завелся! С полтычка! :)) Еще раз убеждаюсь в том, что если всё правильно сделать, то практически любой "хлам" можно оживить!
http://youtu.be/kPVZuAp0V1w
Прокатился! Едет! Думал моя "химия" с цилиндром не прокатит... Прокатила! :))
-
8) Итак.... что мы имеем.....
В прерывателе самая маленькая изолирующая шайбочка была явно заменена предыдущим владельцем на капроновую..... Которая рассыпалась прямо на глазах. пришлось делать новую..... просверлил отверстие, потом текстолитовую заготовку зажал в бормашинку и округлил на напильнике:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181019-201339.sized.jpg)
Попутно оказалось, что и клемма с катушки обломана... Пришлось и её реанимировать...
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181019-205527.sized.jpg)
Слегка восмерит ротор.... И немного шаркает по катушке.... Танцы с бубнами не помогли.... Есть подозрение, что при сборке воткнул не родную шпонку.... Похоже она чуть выше.... В любом случае - надо снять проверить.... Хуже, если проблема в самом роторе....
Оставлять тот глушитель что был, нет никакого желания.... Патрубок там тоже ужасный и переделанный....
В сусеках все запасы закончились.... Нашелся только вот этот ужасный:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181020-194709.sized.jpg)
Выхода нет.... буду окультуривать.....
Попутно вспомнил про глушитель с моего Юниора....
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181020-194730.sized.jpg)
8) Теперь задача обратная - адаптировать его для гражданскоко мопеда! :))
-
Было дело у меня за ротор цепляла гайка которая крепит клейма к кулачку...но это большая удача когда находишь место где цепляет...обычно очень сложно,но всё равно всё хорошо кончается!!!
Всё просто - берем маркер и жырно мазюкаем трущиеся поверхностти. Потом собираем и крутим.... Снимаем ротор и смотрим где маркер слизало!
Вот там и проблема!
-
8) Итак, что мы имеем на сегодняшний день.....
Окультурил патрубок:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181021-123040.sized.jpg)
Потом решил глянуть из-за чего подтекало масло.... Мдаааа..... Прокололся дядюшка Орик на ровном месте... И винты здесь не причем оказались...
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181021-124404.sized.jpg)
А всё потому, что второй направляющей втулки не было.... Сделал.... Вырезал новую прокладку....
Пружинка, которую я воткнул, оказалась от Ш-62... Навивка в другую сторону:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181021-124354.sized.jpg)
Пришлось подогнуть отверткой выжимной диск, чтобы не слетел....
С покалеченной рамы от Риги-7 срезал крепление бака.... Подогнал по месту:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181021-165851.sized.jpg)
Сделал кронштейн для бобины..... Окультурил тросик заднего тормоза... Проблема в том, что на тросике отсутствовал "бочонок"....
Не беда, подумал дядюшка Орик и сделал нечто подобное "грибку", только без шляпки, что на рычагах живет....
Метод уже много раз опробованный, так что можно использовать! :))
Прилепил глушитель.... Пока что временно, ибо сам кронштейн сильно заколхожен и его надо привести, для начала, в порядок
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181021-170845.sized.jpg)
Прокатился.... Звук "злой" :)) :)) :))
В общем как-то так:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181021-170800.sized.jpg)
Надо подготовить всё к сварке.... Буду снова рабирать.... А что делать? :)) :)) :))
-
Действительно-звук злой,сегодня боролся со звуком-кругом-же люди...сделал новую флейту,звук стал потише,и тяга тоже стала меньше расковырял гвоздиком...ну не на реактивной тяге-же он ездиет!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1540142575/8135effd/23896884_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8135effd23896884.html)
Отфотал вот уже в темноте!
-
8) Зачотный аппаратик. У меня просьба к Вам есть....
Сфотографируйте пожалуйста кронштейн крепления глушителя сверху и сбоку, просто негде нынче глянуть!
-
Спасибо,у меня их две...но сейчас ночь и в сарае темно...попробую...если не получится,попробую завтра-при свете!!!
Не к спеху. Лучше днем!
-
Теперь осталось найти пружину.....
Предложение ещё в силе.
Спасибо! Пока что буду искать по-ближе. Есть на примете остатки роскоши.... Осталось только состыковаться с владельцем.... Но у нас разные графики работы:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/Hlam/w.sized.jpg)
P.S. Кстати о птичках.... Всё что на картинке попало ко мне.... Всё, кроме кикстартера.... Один из валов с внутренней пружиной.... Как-то раньше мне такие моторчики не попадали....
Но судя по всему, проще новый моторчик собрать, чем перебирать рабочий.... :))
-
Не знаю что получилось! но я старался!!!...
У меня две Риги-16,ранняя:
(http://images.vfl.ru/ii/1540148685/d062f2c1/23897771_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d062f2c123897771.html)
Вот крепление фары,и кронштеины руля почти закрыты!!!
Поздняя:
(http://images.vfl.ru/ii/1540148848/b296cc3c/23897786_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b296cc3c23897786.html)
Сдесь крепление фары как у Риги-22 только без отверстий для отражателей и кронштеин руля-полуоткрыт!!!
Но кронштеин глушителя у них одинаковый:
(http://images.vfl.ru/ii/1540149074/895699f2/23897807_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/895699f223897807.html)
На поздней:
(http://images.vfl.ru/ii/1540149260/a130194a/23897819_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a130194a23897819.html)
С боку:
(http://images.vfl.ru/ii/1540149387/4b5b34c3/23897850_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4b5b34c323897850.html)
А хомуты для глушителя я делаю из нержавеющей ленты...и блеск и ни какой ржавчины:
(http://images.vfl.ru/ii/1540149585/554cdcb8/23897879_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/554cdcb823897879.html)
Буду рад если информация окажется ценной!!!
-
Может в оффтопчик, но. Интересно.. А у Риги-12 такой же кронштейн глушителя или нет.. Просто есть отдельно кронштейны от Риги 12 и от Риги-22. И, судя по фото Амура они отличаются на каждой модели.https://foto.inbox.lv/riga-22/parts
-
8) Зачотный аппаратик. У меня просьба к Вам есть....
Сфотографируйте пожалуйста кронштейн крепления глушителя сверху и сбоку, просто негде нынче глянуть!
https://foto1.inbox.lv/iammetal/Riga-16/100-5322.jpg
-
Зачётно!!!Знаменитый аппарат!
А мой меня каждый день возит на работу...уже в течении 5-ти лет:
(http://images.vfl.ru/ii/1537900735/a75f48f0/23505799_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a75f48f023505799.html)
Конечно на нём стоит эМка,но она прекрасно вжилась-не собираюсь нечего менять!!!
-
Нет!!!Кожанный чехол на сидушку придётся всё-таки сменить!!!
-
Спасибо коллеги!
Подготовил раму к сварке... Дело только за сварщиком... Пока что занят...
Амур два, такая вилка и хомуты руля шли на экспериментальную Ригу-18....
-
Спасибо...но она пришла с этой вилкой...наверное-наследие,вот в таком состоянии:
(http://images.vfl.ru/ii/1537949721/bd32a69f/23512354_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/bd32a69f23512354.html)
-
8) Рассмотрел сегодня валы кикстартера:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181022-205955.sized.jpg)
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181022-205932.sized.jpg)
Под такой вал обычно шла левая крышка как на Ш-57....
Осмотрел остатки роскоши - практически всё есть... Оставил до лучших времен....
-
8) Вчера немного повеселились.... Проще оказалось приварить большую железяку, чем готовую деталь... Поэтому будем ваять по месту:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181024-195801.sized.jpg)
Ну тут всё и так понятно:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181024-195814.sized.jpg)
Не по фэншую, за-то красиво! :))
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181024-195827.sized.jpg)
С кронштейном глушителя крутил-вертел... Всё слишком сложно получается... Пошел по легкому пути, всё равно не реставрация....
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181024-195859.sized.jpg)
Проварил трубу задней подвески... Тут, правда, оказия вышла 8)
Втулки намертво вросли в трубу... При попытке выбить , начали крошиться....
В общем, как только труба стала прогреваться удалось одну извлечь без потерь..... Вторую спасти не удалось!
Заварили лишние дырки:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181024-195926.sized.jpg)
Снизу подложили полоску "люминя" и обварили! :))
-
Собрал всё снова в кучу! :))
8) Заменил резинки на подножках, ибо Карпатовские ушли в мир иной:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181025-205436.sized.jpg)
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181025-205422.sized.jpg)
:)) Бобина вписалась изюмительно!
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181025-205457.sized.jpg)
После последнего набега, в куче "роскоши", были обнаружены два пера с хорошим хромом и пыльниками - заменил!
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181025-205513.sized.jpg)
После сварки ничего не окультуривал, только упор вилки - это уже третий этап.... А пока что глушитель встал вот так:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181025-205559.sized.jpg)
Трубу крепления подвески заварил удачно! Колесико теперь ровно стоит относительно рамы!
На повестке дня - декомпрессор... Как обычно - рычажок, тросик и бобышка.... Знал бы, что 16-я появиться, снял бы развертку с 22-ки.... Опять надо импровизировать!
Ну и пользуясь случаем, надо довести до ума задний тормоз..... И подставку! 8)
-
8) В общем, с декомпрессором вопрос решил.... Задние тормоза -теперь гуд!
Припаял к проводу идущему на бобину клемму . Проводку буду делать сразу на чистовую.
Осталось прикрутить новый краник и ждать, пока появится кикстартер с пружиной....
Нашлись новые резинки на ручки.... Но пока что не буду их трогать.... Холодно.... Боюсь треснут....
-
А про тормоза можно поподробнее?
8) Да тут всё просто - новые колодки поставил! :))
Но обычно под чашечки пластинки подкладываю!
Сегодня чудным образом нашелся нормальный глушитель с патрубком - вживил! :))
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181027-195120.sized.jpg)
Теперь моторчик работает намного тише!
Прикрутил краник:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181027-195135.sized.jpg)
Пришлось, правда, слегка подрезать по краям "вентиль", ибо упирался в бак.
Накрутил новую гайку на вилку:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20181027-195151.sized.jpg)
В общем, на этом пока что всё.... Будем ждать весны!
-
8) Ну вот.... Прям как в стишке:
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
В канун Рождества столичная ячейка подсуетилась и порадовала дядюшку Орика недостающими деталями:
(https://content26-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/48418580-359245217966766-4583167547251097600-n.sized.jpg)
Вот теперь можно считать, что всё есть! :))
Кстати о птичках.... В поисках пружины зашел на ebay... :)) И нашел! Правда с доставкой из Украины почти 10 евриков! :o
Пишу "товарищу"... Не китаец! :)) С Украины.... на русском..... Ответ на английском! :o :o :o
Ну да лаадно... Народ в европу готовится... :))
Я ему задал два вопроса - есть ли в наличии и соответствует ли фото....
А в ответ всякая хрень - типа лень жопу поднять и сравнить....
С такими продавцами никакого желания дела иметь нет...
Нафига тогда предлагать? 8)
-
8) Битва продолжается!
http://youtu.be/uK4v3rlvG68
-
От души поздравляю-как удачно у Вас всё сложилось!!!
А на счёт Б-300-совершенно с Вами согласен!Не знаю...из-за чего мне их приходится терпеть...из-за эдентичности,или просто из-за того,что нечем заменить...ставить Ижевские или Явовски-так хрен-редьки не слаще,ТЛМ-у них колпачёк своеобразны-не найдёшь...
В результате так она и остаётся-смотришь на неё-скрестив пальцы и молишься...
(http://images.vfl.ru/ii/1564429130/83f94ad2/27375183_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/83f94ad227375183.html)
-
8) Процесс медленно, но продолжается.....
Пока что вот так:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20190815-194309.sized.jpg)
В попыхах забыл покрасить чехлы на амортизаторах, кронштейн номера и щиток цепи .... Последний, правда умышленно.... Ибо не хватало кусочка... сегодня сваял и загрунтовал...
Так что сборка ещё на какое-то время сдвигается....
-
8) Подсобрал немного в кучку....
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20190829-192248.sized.jpg)
Проложил проводку....
Запустился сразу..... Обороты держит, регулировке поддается
Правда, есть нюансик.... Чёй-то тыркнуло меня зажигание по-позже сделать.....
Позвякивание пропало..... Но вместе с этим упала максималка, хотя двигатель по прежнему тянет на второй....
В общем, надо крутить назад....
Попутно посинел патрубок у глушителя....(на фото видно, явный признак позднего зажигания). Странно, обычно в другом месте синеет.....
На повестке дня - осмотр, ибо всё очень долго лежало и похоже "залежалось"....... Не удивлюсь, если там мыши гнездо свили за это время :)) :)) :))
И еще одна проблемка - восьмерит ротор..... Но тут думаю всё просто... похоже, в попыхах, не родную шпонку воткнул, а она чуть выше оказалась.... По началу не придал этому значения, но ситуация в том, что когда двигатель нагреется, ротор начинает чиркать по статору....
В общем, по мере возможности буду доводить до ума, ибо уже и сам забыл, что было при черновой сборке... Надо записывать! 8)
-
8) Итак, что мы имеем....
С глушителем всё просто - не тот прикрутил :)) :)) :))
Но раз прикрутил, решил оставить.... Вытащил флейту... Заросла по самые помидоры! :)) :)) :))
Прожог, прочистил, установил на место... Забегая вперед скажу - наконец-то появился звук работающего двигателя, а не ленивое шипение змеи :))
Шпонка действительно не та.... Выковыривать не стал, хорошо села.... чисто немного подравнял по месту.
Теперь ротор не восмерит и об катушки не трётся..... Даже сигнал после этого стал крякать громче! :)) :)) :))
Не понятно, но факт! :)) :)) :)) (Хотя чего тут непонятного... :)) )
Сделал по-раньше зажигание... Моторчик ожил! Уряяяя!
Но повились провалы при резком открытии газа.... Слегка прикрыл заслонку.... всё стабилизировалось.... Однако маловат жиклёр, подумал дядюшка Орик и снял карбюратор.....
Времени было мало, поэтому решил установить вместо К60 - К60В, тот что какое-то время на Симсоне стоял....
Да-да.... с "дырочкой в правом боку"...Как у ёжика резинового.....
Не знаю почему его народ не любит, но с ним всё нормализовалось.... Провалы пропали.... Регулировка адекватная!
Проехался..... Начала дергать вторая скорость.... Скинул звезду, подложил регулировочную шаЁбочку между стопорным кольцом и подшипником..... Однако всё равно периодически подергивается.... Заметно меньше, но всё равно подергивает....
Вердикт - надо разбирать..... Шестерни были нормальными... а вот с вилкой что-то было не так.... Похоже - "не угадал" ! :'(
Ну по крайней мере, теперь всё стало понятным.....
Нашел сидение в хорошем состоянии... правда с чехлом надо будет поработать, ибо вид имеет печальный!
-
"Не угадал" это обидно но не так уж. Я вон 51й не спешно собираю. Не спешно так как он упирается ручками и ножками, каждое действие - проблема. Ну, вроде все порешал. Сегодня поставил сцепление, большую шестерню. Усы шайбы загнул, нажимной диск "покорежил" мальца что б не слетел и тут............ Бляхамуха! У меня же картер свинчен без гроверов или фиксатора резьбы. Просто сложен для контроля и не протянут окончательно. 2 дня к мотору не подходил, другие дела были и уже забыл на чем остановился. Понесся вперед и нате. Ладно, завтра снова разбирать. А усики то у шайбы последние не обломанные, да и нажимной раскореживать и поправлять придется. Это я сам себя подставил, не считая что мотор меня уже конкретно достал косячками.
-
8) Разобрал двигатель.....
Мдаааа.... Собственно кулачки зализаны....
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20190831-204958.sized.jpg)
А вот муфта не пострадала.... Для порядка перевернул её на 180 градусов....
Вал тоже заменил..... Выработка в районе первой скорости:
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20190831-205033.sized.jpg)
Но и это не самое главное.... Он погнут..... Поэтому зазор между кулачками второй скорости плавал....
Ну как и ожидалось, вилка слегка люфтила относительно штока.....
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20190831-205238.sized.jpg)
Плюс к этому еще и погнута..... Хотя это могут быть просто последствия "подвывания"...
Вот так, такие нюансики сложились вместе и получилось то, что получилось.....
Собрал..... Теперь всё в норме..... Осталось только сидение вернуть к жизни и будет мне счастье!
Кстати, вот вам и скрытые резервы :)) :)) :))
Чиркающий ротор крадёт скорость:
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20190831-204045.sized.jpg)
-
У меня, вот на том Ш-51, который домучиваю и который упёртый просто жуть, еще интересней было. Заменил КПП с секвентальной, убитой, на более позднюю шлицевую. Ну, то что шток вилки толще с одной стороны это наверно многие в теме. Проблема вылезла там где вообще нельзя было подозревать. Вилка своей выемкой не вставала в канавку муфты. Нет, ширина канавки и толщина вилки одинаковы. А вот сама канавка на муфте мельче оказалась. В запасе была только еще одна вилка, с ней то же самое, не входит до конца как надо. Муфта б\у но в хорошем состоянии. Пришлось дорабатывать вилку, срезать лишнее. Теперь вот в глубокой задумчивости. Во первых где и как найти ту вилку что работала с этой шестерней ( многие моторы покупались сразу на запчасти, на разбор, обычно с битыми картерами) кучки разбросаны да и многое уже роздал. Второе, как и когда такое вообще могло появиться? Конечно есть шанс что кому то досталась бракованная муфта купленная в запчастях и так же подгонял. А может это что иное? Нипонятка.
Фото не делал, а еще раз разбирать мотор для фото и размеров не буду точно и так сегодня на кухне, на табуретке, рихтовал нажимной и выпиливал усатую шайбу.
-
Дядюшка Орик, и сколько рига-16 в стоке едет на максималке?
На этой ещё не замерял, но бегает неплохо.... Надо дать поршневой притереться....
Открою вам маленький секрет - в ранних инструкциях на Ригу-16 было написано:
Максимальная скорость НЕ менее 50км/ч :o
А вот у 22-х: не более 40км/ч :))
Ну вот.... чехольчик облагородил..... Решил посадить его на 88-й клей, ибо путь проверенный, да и скоб оказалось меньше, чем хотелось бы.... Кстати, вовремя вспомнил про струбцину.... Очень полезная для этого "штука" :))
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20190902-173647.sized.jpg)
Кстати, давно уже не заморачиваюсь с хитрыми рижскими замочками на оськи....
Беру шайбу восьмёрку, вырезаю 2-3мм, расширяю, вживляю и обжимаю!
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20190902-192959.sized.jpg)
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20190902-192945.sized.jpg)
-
88-й клей это сила, сам пользую.
-
8) Ну вот пока и всё! :))
http://youtu.be/AxrNuK1ld0w
-
8) Периодически начали всплывать старые плакаты... Забавненько! :)) :)) :))
(https://content29-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/R16.sized.jpg)
8) Что-то в этом есть!
8) И подпись к плакату:
Новости стиля. Ничто не украшает женщину, как мопед Рига-16! А кожаные шорты в то время (1977) были вообще вызовом Прибалтики всему советскому обществу! И то, и другое было не достать.
:)) :'( :))
-
Кстати, давно уже не заморачиваюсь с хитрыми рижскими замочками на оськи....
Беру шайбу восьмёрку, вырезаю 2-3мм, расширяю, вживляю и обжимаю!
А я вот со сколькими мопедами не имел дела - ни разу не встречал ни родной оси сиденья, ни, тем более фиксаторов этих. Что угодно - проволока, загнутые штыри, болты, но только не родной крепеж!
Приходится поэтому и самому обходиться болтом с контргайкой...
-
Ничто не украшает женщину, как мопед Рига-16! А кожаные шорты в то время (1977) были вообще вызовом Прибалтики всему советскому обществу! И то, и другое было не достать.
Ригу-16 "достать" было всё же проще... А кожаные шорты, только с женщины, как скальп - живьём срезать...а потом латать ими то самое сидение от Риги-16
-
Красивая фотка всплыла:
(https://content22-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/Rg16.sized.jpg)
-
И да...на Риге-22 уже без юбки-интересно почему?
(http://images.vfl.ru/ii/1582820854/d9a77c0d/29715058_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d9a77c0d29715058.html)
Оставит без штанов-что-ли...
-
Кстати валяется без дела вал как в посте выше. С вас оплата пересыла и он ваш.
:)) :'( :)) Спасибо! У меня есть!
-
8) История неожиданно получила продолжение.... Когда пристроил свою 16-ю, даже как-то взгрустнулось.....
Было даже поползновение поменяться с кем ни будь на новую тринашку..... Но лень матушка одолела меня.... Так всё и осталось в мечтах.....
А тут в гаражах появилось объявление, что продают Пятую Планету с коляской и Ригу-16.....
Причем фотки из интернета.... Но я сразу понял о ком идет речь.....
Эту 16-ю впервые я увидел лет 8 назад..... Мужичок на ней не ездил с тех времён, как купил мотоцикл.....
А потом и на мотоцикле перестал ездить... Стареньким стал.... Медкомиссию не смог пройти....
Но периодически наведывался в гараж, пускал дым и ностальгировал....
Пару раз предлагал ему продать за хорошие деньги... И каждый раз он отказывался.... Типа для внуков.....
И как оказалось, уж как год в мире ином.....
Внучка эта техника не очень-то и заинтересовала.... Его цель - квадрик!.....
Позвонил..... Обсудили цену.... Но на тот момент там созревали наполеоновские планы, так что ни до чего не договорились....
Честно говоря, я уже остыл к ней за это время..... Клиентов надо брать тепленькими! :)) :'( :))
Прошло с того момента практически две недели..... Позвонил сегодня внучок.... Позвал на смотрины.....
Пришел.... Глянул.... Пооблизывался.... И пошел ни с чем.... Не сошлись снова в цене.....
В душе понимаю - хорошенькая.... Но жаба душит не по детски!
Через пол часа меня посетило озарение.... Перед глазами пролетела "коррупционная схема" :)) :'( :))
Перезвонил..... В этот раз уже сошлись в цене! :129:
Через 15 минут она уже была у меня, а ещё через 10 минут она завелась!
Скажу честно - купил дорого, но она того стоит....
http://youtu.be/e_1-DMSpYfQ
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201106-130229.sized.jpg)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201106-130215.sized.jpg)
На первый взгляд, не хватает заглушки под багажник, брызговиков с надписью "РИГА", такие были на "юбилейной" двенадцатой и кронштейна номера (причем он точно был.... впрочем как и сам номер).....
8) А эта получается "олимпийской"... Поэтому всё может быть, ибо отверстия штампованные, а по бокам овальные....
Мдааа.... Кислотно салатовый цвет мне ещё не встречался.....
-
8) В придачу шел оригинальный двигатель 80-го года выпуска.... На ней сейчас новый, с малым пробегом.....
Надо, кстати, глянуть на год выпуска....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201106-173447.sized.jpg)
Вскрытие показало, что явно пытались снять маховик... Причем неудачно
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201106-173457.sized.jpg)
И явно были какие-то проблемы со сцеплением:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201106-174208.sized.jpg)
Всё остальное выглядит довольно неплохо..... Коленвал крутится, коробка работает.....
Как-бы у меня сцепление-то есть.... Но как всегда нет двух самых дефицитных деталей - ведущего диска и пружины.....
В бардачке шуршит оригинальная коробочка с зипом и инструмент.... Времени рассматривать не было, поэтому оставлю это на потом! 8)
-
Поздравляю!
Жаль, конечно, что не обосранная и не кривучая :) Добавилось бы пара страниц интересной чтивы... Но, главное Орик доволен!
А деньги... Что там деньги? Их как всегда или мало, или нету. А мопед - настоящий!
-
8) Пришла посылочка из столицы:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201110-135000.sized.jpg)
Деталь редкая... Оригинальная... И дорогая (относительно)..... Да же не спрашивайте! :))
Хочешь вкусняшку - жабу надо душить сразу, ибо потом она задушит тебя.....
Редкие детальки они такие... Не возьмёшь сразу, потом локти будешь кусать....
8) Но с другой стороны - деньги пожертвованы (именно пожертвованы) на развитие детского мотоклуба!
А это уже совсем другая история! Даже "жаба" в этот раз со мной согласилась! :))
В любом случае огромное спасибо за помощь в поиске, ибо даже не надеялся найти!
Вот она, волшебная сила фейсбука!
Теперь этот брызговичок отлично встанет на своё законное место! :129: :129: :129:
А передний, судя по всему, должен быть как на юбилейной 12-й:
(https://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-12-Jubilejnaja/20170429-131958.sized.jpg)
(https://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-12-Jubilejnaja/20170429-131948.sized.jpg)
-
8) Решил приладить брызговичок, заглушку на раму и кронштейн номера.....
Понятное дело, чтобы приладить заглушку, надо снять амортизаторы с верхней оси.... Снял.....
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201111-163136.sized.jpg)
Первый раз такое чудо вижу на 16-х амортизаторах.....
Второй оказался целым..... Пружину черную не нашел.... Установил от 22-ки хромированную!
Под чехлом всё равно не видно.....
Прикрутил брызговичок..... Мдааа.... Этакий бобровый хвост!
Но за то всё подошло как родное! :))
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201111-171548.sized.jpg)
Теперь понятно, почему его сняли - неудобно снимать заднее колесо!
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201111-171626.sized.jpg)
Сравнил руль с дельтовским. У 16-й свой руль!
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201111-173618.sized.jpg)
Чуть ниже и шире..... Но больше Верховиновского!
Тормозная лапка у 16-й тоже своя - гайка слева!
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/20201111-175527.sized.jpg)
В планах было её сегодня отмыть, но видимо не судьба! Темнеет быстро!
Кстати, пока возился с брызговиком, заметил, что щиток первоначально был окрашен в бронзовый цвет :o
Перекрашивался на заводе! Уже третий раз с этим сталкиваюсь.... С передним всё гуд!
-
http://mopedmuseum.ru/manuals/book061/
Каталог деталей на 16-й кошмар)
-
Из каталога Риги-12:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Riga-12-katalog/R12.sized.jpg)
-
8) Нашлись документы на Ригу-16..... :129: :129: :129:
А вместе с ними много вкусняшек. Я их уже выставил на всеобщее обозрение...
Так вот, в придачу отдали каталог на Ригу-12 1973-го года на 4-х языках!
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/20201116-211122.sized.jpg)
-
http://mopedmuseum.ru/manuals/book051/
Я такой недавно отфотографировал и выложил.
-
8) Задали мне сегодня вопрос, который меня озадачил...... Правда, после "юбилейной экспортной" (Посмотреть! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2106.msg81086#msg81086) ) Риги-12, я уже ни чему не удивлюсь....
Суть в том, что бак на этой Риге-16 был с хромированными боковушками, окантовочкой и странной маркировкой:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/R16S.sized.jpg)
и на заглушке рамы невиданная ранее наклейка:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/R16-2.sized.jpg)
8) Может кто-то еще встречал такие варианты? :o :o :o
-
В 2010 году пользователь "VMX" http://www.retromoto.lv/forum/retro-mopedu-uc-retro-tehnikas-uzlimes-t4297-20.htm (http://www.retromoto.lv/forum/retro-mopedu-uc-retro-tehnikas-uzlimes-t4297-20.htm) у себя на чердаке нашёл такой комплектиик:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/DETALI/000030613371-3-vmx.sized.jpg)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/DETALI/000030613370-3-vmx.sized.jpg)
Кстати "USMA" по аналогии с "Gauja" называлась Рига-22, но в наших краях её так никто не называл. :))
-
8) Потихоньку чищу сусеки.....
Накопилось "железяк" от предыдущих проектов практически под комплектную Ригу-16.....
Решил пока что подсобрать двигатель из остатков роскоши.....
Всё страшненькое.... Поршневой нет... Рычага кикстартера нет..... Ну и по мелочам.....
Разобрал остатки роскоши.... В целом не всё так плохо..... Коленвал снова вышел с подшипниками из картера.....
Левый снял с помощью двух клинов, а вот правые пришлось снова ломать....
Коленвал в целом в неплохом состоянии..... Но вот шейкам повезло меньше..... Пришлось окультуривать наждачкой....
Основная проблема - слизало шпонку и выковырять её оказалось проблематично.....
Закончилось это тем, что горелкой слегонца погрел это место и только после этого удалось её сдвинуть....
Есть проблема с валом кикстартера - слизало стопорную шайбу, надо будет заменить.....
В общем, сегодня только отмыл и разобрал.....
Вставил новые подшипники(чешские)..... Снял пыльники, смазкой забито было под завязку.... Отмыл от смазки.... Если этого не сделать, потом смазка начинает подгорать и всё пространство забивается черным налетом.....
-
8) Собственно, продолжаем-с.....
Когда начал стягивать картер, оказалось, что зализана резьба в двух местах... Этого и стоило ожидать, ибо два винта были расклёпанными.... Перерезал на М6. Криминала в этом нет никакого! После этого всё благополучно состыковалось.....
Сборка сцепления хлопот не доставила.....
А вот потом долго застрял на крышке сцепления..... :o :o :o
Такого подвоха я не ожидал! :)) :'( :))
Я уже говорил, что маленькие шестерни отличаются по внешнему диаметру..... И как на зло, нашлась только большего диаметра....
Можно было бы другую крышку поискать, да вот незадача - последний сальник я как раз уже вживил в эту.... Ехать за новым сальником - полдня коту под хвост и не факт, что они будут на месте.....
Ну да ладно... В начале разверточкой прошёлся, а потом бормашинкой подправил...
И тут меня ожидала ещё одна засада - вертикальная шестерня(которая жила в этой крышке) оказалась от Ш-62 под другое направление вращения (теперь стало понятным, почему не было горизонтальной шестерни).....
Делать нечего.... Пошел искать.... Как обычно - нашёл в самом дальнем углу! :))
Вот думаю, всё - теперь будет гуд!
Фигушки! Шестерни подклинивают :o Стал разбираться что к чему... И вот что выяснилось - нет латунной втулки, в которую вставляется кончик шестерни..... :o :o :o
Всякое видел, но чтобы так!
Раздобыл убитую напрочь крышку и героическим усилием воли, выбил эту втулку... Благо был один стандарт, замена получилась! :D
Теперь всё работает! :129:
Сделал поводок привода - 12х10х3
К чему это я.... Прежде, чем внедрять новый сальник в крышку, надо проверить состояние привода спидометра! Понятное дело, при условии, что у вас "сборная солянка".
На повестке дня поршневая, зажигание и карбюратор.....
Если не решу проблему с кикстартером, придётся собирать ходовку, чтобы завести двигатель! :)) :'( :))
-
8) Самый часто задаваемый нынче вопрос - какие подшипники и паронит я использую....
Подшипники - чешские. По уровню ничем не хуже, чем оригинальные SKF..... Да и пока что ни кто их не подделывает, в отличии от SKF!
Паронит - 0.5мм.... Маслостойкий.
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/14-12-2021-R12/1639935723326.sized.jpg)
-
8) Идём с опозданием по графику..... :(
Сегодня удалось привести в порядок и собрать поршневую и зажигание..... На данный момент, есть мнение, что должен получиться неплохой двигатель.
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1640020914869.sized.jpg)
Головка Шауляйская..... Крашеная..... Странно.....
До карбюратора сегодня так и не добрался... Опять надо скребсти сусеки...... Может что-то и соберётся.....
Оригинального рычага кикстартера не нашел..... Но нашёл остатки роскоши от Ш-62
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1640020914874.sized.jpg)
Попробую на досуге что ни будь из этого сотворить.....
У нас резко похолодало... К вечеру уже -10 было...... Надо ждать очередного потепления.....
-
Добрый день,
А у S-62 и ш 58 шлицевая часть кика одинаковая или нет? Количество шлицов совпадает?
Да, всё совпадает!
Итак, надо срезать верхнюю часть и развернуть её на 180 градусов. Понятное дело, надо перевернуть сам упор. Пружинка теперь окажется снизу. У меня родного винта не было, сделал из М8х1. В моём случае пришлось рассверлить отверстие сверлом диаметром 8мм.
Мне ещё пришлось восстановить нижнюю часть. Снял очень глубокую фаску, обжал остатки роскоши на валу в тисках и на максимуме обварил полуавтоматом. В общем - всё получилось!
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1640097499553.sized.jpg)
Из остатков роскоши собрал карбюратор...... Собственно, к запуску всё готово! На улице -10 :))
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1640097499548.sized.jpg)
Завелся практически сразу..... Искра слабоватая..... Это мы уже проходили :)) :'( :)) Нажал слегка на декомпрессор и двигатель ожил!
Вердикт - гуд! :))
-
8) На кануне Рождества пошел снег..... Ну прям красивый-красивый! Радовался как ребёнок!
Воодушевлённый этой красотой, скидал в кучу остатки роскоши..... Дело не быстрое... Да и спешить, собственно, некуда.....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1640364768535.sized.jpg)
В целом не всё так плохо :D
-
8) Потихоньку обрастаем вкусняшками.... Заштопал сидение....
Удалось рассмотреть шильдик - мопед 1981-го года выпуска....
Сегодня столкнулся с проблемкой..... Раньше я думал, что фары отличаются только способом крепления ободка к корпусу - винтом сквозь ободок, либо через ушки внизу фары, как на ранних моделях....
К чему это я.... Как обычно, идёт скрещивание лучших деталей, и вот что выяснилось - ободки отличаются по высоте:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1640450252059.sized.jpg)
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1640450252056.sized.jpg)
Фара 1980-го года выпуска :o Как бы ничего криминального - козырек пластмассового ободка можно и подрезать, в клиническом случае... Решил оставить всё так, как есть....
8) В общем, как в той загадке - найдите 9 отличий :)) :'( :))
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1640450252047.sized.jpg)
-
8) Сегодня целый день ушёл на то, чтобы привести в порядок тормоза, тросики и ручки управления....
Осталось реанимировать краник и сделать тросик декомпрессора.....
А пока что как-то так:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1640541439095.sized.jpg)
Решил прокатиться :)) :'( :)) На улице -10, снег..... Прикрутил к вилке фонарик....
Завелся сразу.... И в путь! Вердикт - зверь! Эх... люблю я 16-е :))
Посмотреть как это было! (https://youtu.be/1RatkSfiIDA)
По результатам испытаний, выяснилось, что не работает злополучный привод спидометра... Надо будет на досуге глянуть что к чему.... Но для начала, надо найти сальники, ибо чувствую - крышку придётся менять!
-
8) Сегодня план выполнен на все 100 процентов! :129:
На улице заметно потеплело, всего -4С
Первым делом решил разобраться с приводом сцепления..... Собственно, ожидал увидеть всё что угодно, только не сломанный поводок:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/IMG-20211227-121249.sized.jpg)
Мдаааа.... Легкое подклинивание шестерён присутствует..... Перевернул латунную втулку, которую вживлял и с помощью дрели сделал обкатку - полет нормальный!
Собрал.... Спидометр работает..... Обслужил краник... И на покатушки... Скользко, но прёт как танк!
Проверил работу генератора - гуд!
Снял шланг с карбюратора и вставил его в пустую канистру..... Надо определиться течет он или нет.....
Восстановил привод декомпрессора..... Результатом остался доволен, чего и Вам всем желаю!
http://youtu.be/r-9ZgCaomZk
-
Доброго времени суток всем. Орик нарисуй пожалуйста схему деталей крепления (желательно с размерами) на экспортный бак. На токарном станке могу выточить что нужно. Почитал тему и не нашёл. Если есть, Ткните носом.
-
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2753.msg122602#msg122602
-
Втулка получается дистанционная? Ставиться между рамой и баком с аммортизииующей резинкой на проточке?
-
Да
(https://content1-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/IMG-20220216-122740.sized.jpg)
-
Хотелось бы ещё узнать цифровые размеры этих втулок.
Если можно. Заранее спасибо.
-
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/IMG-20220216-132541.sized.jpg)
Размеры ориентировочные. Не хочу бак снимать.
-
Вот это оперативность. Спасибо. Сейчас сваяю.
-
Для начала сделайте 2. Главное знать как это работает. А там подкорректируете по месту
-
8) Для профилактических работ, выкатил салатовую 16-ю.....
Поставил на учет. Попросил при регистрации оставить инструкцию, в этот раз отрезали листы с номерами и инструкцию отдали... Обычно забирали.... Мелочь, а приятная.... :D
Чтобы не текло масло через звёздочку во время транспортировки(ибо на боку вёз), слил его из коробки .... В любом случае, его стоило поменять....
Так вот.... Выкрутил заливную пробку и контрольный винт, вставил леечку и стал заливать масло.... Обычно 6-7 "глотков" влезало... Заливаю и пятой точкой чувствую, что аппетитик у Ш-58 разыгрался :)) :'( :))
Вовремя спохватился..... Взял спицу и вставил её в контрольное отверстие... И попёрло от туда масло... 250г перелил :o
Честно говоря, первый раз такая ситуация..... Надо будет проверять..... То ли старое масло плёнку образовало, то ли что-то попало....
-
Gray63, если еще актуально, могу обмерить втулку штангеном. Есть снятое крепление бака. Шпилька там с резьбой на 6мм. Длину ее подберете по месту. Либо могу и оригинальную шпильку смерить.
-
Хотелось бы конечно оригинальные размеры выдержать.
Элементов крепления бака у меня нет вообще.
-
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/riga-22/Riga-Junior/279891F0-2777-4DEE-A11A-C27F05E9EB52.sized.jpeg)
Внутренний диаметр 6,5мм (по моим замерам).
-
Спасибо но это не всё. А как выглядят прижимные элементы и резиновые деталюшки?
Собственно, на фото всё есть! Шайба с отбуртовкой, чтобы резинку не распёрло!
Сама резинка больше похожа на треугольник с обрубленными вершинами. Круглые намного практичнее!
-
Ещё один вопрос: есть ли регулировка в лево в право? Бак становиться не вдоль рамы а немного с разворотом.
Как таковой регулировки нет. Местоположение бака ограничено отверстиями в раме под шпильки и отверстиями в самом баке. Остальное (в лево - в право) можно подкорректировать с длиной дистанционных втулок.
-
8) Интересные факты всплывают.... То, что Шауляйские двигатели имели одно время знак качества я вам уже рассказывал....
А вот чтобы Рига-16 - нет! Однако было и такое:
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/IMG-20220601-WA0002.sized.jpg)
И вот ведь какое дело, хрома практически нет, а знак качества прям как новенький!:)) :'( :))
На моей 16-й там была наклейка "Рига"....
-
8) В поисках чем бы заняться, слетал в "Арсеналъ"..... Отвез туда Ригу-12 "переходку".... Попутно сдул пыль веков и установил исторические пыльники на вилку:
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/21-07-2021-R16S/1657213462417.sized.jpg)
Мопедик сразу преобразился... :D
Экспонаты потихоньку добавляются..... Скажу только одно - будет на что посмотреть!
Ну по крайней мере - поностальгировать точно! :D
-
8) Стало скучно.... На улице практически ноль и второй день идёт густой снег.... Три раза откапывал гараж....
Потихоньку перебираю хлам..... Что-то в чермет... А что-то получит вторую жизнь.... Надо определиться с тем, что осталось и переходить на новый уровень...
Собственно, вполне можно собрать шестнадцатую.... А пока что как-то так:
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1670523894537.sized.jpg)
А там глядишь ещё что ни будь раскопаю.....
Съездил в магазин..... После ликвидации филиала в Резекне, привезли всякие остатки роскоши с советских времен.....
Урвал новый цилиндр от Ш-58 :D и немного мелочовки... Надо будет ближе к праздникам подъехать, может ещё что-то всплывет.
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1670523894580.sized.jpg)
-
Филиал чего был в Резекне?
8) Филиал нашего местного магазина :)
-
Тросик спидометра это роскош ссср этот новодел
только на сезон хватает рвёт....
-
8) Собрал из остатков роскоши двигатель.... Карбюратора нет.... Но есть хорошенький К35, пилить уши жалко.... Буду искать.... Но сейчас не об этом.... Понятное дело, хочется испытать, что вышло из этой затеи....
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1670777396794.sized.jpg)
Плеснул в окно бензина, дернул кикстартер и двигатель ожил...... Рукой прикрыл окно - полет нормальный..... Что ещё раз подтверждает, что правильная сборка залог успеха! А сам карбюратор - вторичен! :)) :'( :))
Зажигание воткнул с "кроссменского" двигателя Ш-52 (Типа китайская версия для КТМ, у Амура такое же на дешке спортивной было)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1670777396837.sized.jpg)
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/1670777396817.sized.jpg)
Что в нем дорабатывали не знаю. Но в катушки явно лазили... Возможно меняли концы обмоток местами.... Сама катушка от КД.
Пошел по более лёгкому пути, ибо родное явно есть, но до него так еще и не добрался! :D
-
Зажигание интересное....
-
Орик на форуме нет,по установке этого
зажигания от КТМ -это уже не первый случай
кто ставит его....
waness! Очень сложно читать ваши сообщения... Толи точек не хватает, толи запятых. Очень сложно уловить суть!
Амур 9 лет назад про это зажигание уже писал!
П О С М О Т Р Е Т Ь ! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=226.msg8263#msg8263)
8) Свыше 13000 крутит
-
Хорошо,я вас понял. А про мотор v50 информация?
Или суть аналогичная?
8) Направление вращения такое же как и на дешке. :D
Karliss от КД ставит.....
-
По абравиатуре КД - в интернете нет ничего,кидает ссылки
на Китай мотор f-50,весьма тоже интересное зажигание 8)
Вот его он и ставит. Фотки где-то есть на сайте
-
Спасибо дядюшка Орик выручаешь
своими ответами :)
-
8) Собственно, в таком виде она будет ждать того момента, когда прилетят грачи! :)) :'( :))
http://youtu.be/inPTI4Wo9z4
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/IMG-20221214-141949.sized.jpg)
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/IMG-20221214-142016.sized.jpg)
:)) :'( :)) Наконец-то пристроил сидение, которое было на МИНИ из Кулдиги...
(https://content30-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/21-07-2017-MINI/20170718-175417.sized.jpg)
Долго оно ждало своего звездного часа (без малого 5 лет :o )! Правда пришлось немного попыхтеть, чтобы вернуть его к жизни.
-
8) Собственно, начинают всплывать нюансики.... Честно говоря, никогда над этим не задумывался.... Но факт остается фактом - на переходках могут быть отличия в сторону новой модели....
Так вот, на раме Риги-16 1981года выпуска, есть отличие в кронштейне глушителя:
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/IMG-20230214-WA0006.sized.jpg)
(отсутствует отштамповка под возвратную пружину)
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/R-16-29-09-2018/IMG-20230214-WA0007.sized.jpg)
8) Соответственно, сам узел тормозной лапки и возвратной пружины подставки такой же как и у Риги-22 :o
-
Зажигание воткнул с "кроссменского" двигателя Ш-52 (Типа китайская версия для КТМ, у Амура такое же на дешке спортивной было)
Тронуться с места с таким маленьким маховичком еще та проблема, сцеплением помогать надо очень сильно, двигатель нервный становится. Как вариант для облегченного старта поставить большую звезду на заднее колесо.