Автор Тема: Фэтбайк Стелс 480MD (24")+ Huasheng 142F 4Т+ременный редуктор+ КП  (Прочитано 140638 раз)

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Пока с мотовелом простой, закончил возню с МТБ. Взвесил его, 13 кг.


Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Лучше поздно, чем никогда. Вместо пластилиновой ведущей  звезды на 14" приобретена аналогичная, но английская. К сожалению, ступица точилась под внутренний диаметр пластилина, так что придется увеличивать на миллиметр отверстие у каленой.



Также прибыл десяток подшипников для колокола сцепления. Предстоит расшаривание их внутреннего диаметра для возможности насаживания  на коленвал 15мм  от руки, и в свою очередь расточка колокола под их внешний диаметр. Доп. смазка. Задействованы будут штуки четыре, надо мерить по месту. Есть опасение что шариков там маловато и вообще дохлые, но вариантов замены бронзовой втулке не вижу.




К гайке крепления ведущих звезд добавлен контрящий болтик.


Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Приготовился муторно шлифовать внутренние обоймы подшипников под заход на коленвал от руки, но помогла элементарная селекция, благо их 10шт., отобрал 4, смазал Циатимом-221. Шариков там по 12 шт., маловато. Дальше работа с колоколом.

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
У некоторых постройка происходит шустро


Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
Ну там ведь ничего сложного нет, да и все детали в наличии, просто собираешь, также как поставить мотор ф80
В вашем же случае конструирование, потому как готовых решений под ваше ТЗ нет, это нормально.
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Видео скорее для демонстрации как оно едет, ну и как собирается с нуля. Понятно, что у меня все по другому, в т.ч. и редуктор.

Увеличено внутреннее отверстие вед. звезды на 14 спецфрезой 4мм ( делал не я). Напильничком не пошоркаешь - каленая.
На 18-ую ведущую звезду добавлены четыре зацепа ( наварен металл с последующей доработкой дремелем, по подобию стоковой большой звезды Стелса, там использованы спецзаклёпки с острой вершинкой) для облегчения переключения с малой звезды на бОльшую. Посмотрим, поможет ли.



Почти доделан кронштейн крепления бензобака из титана), крепиться будет за 2 болта крышки ГРМ и на выхлопную трубу.
Осталось подварить место подгонки к выхлопу.







Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
"Зацепы" на большой ведущей звезде 20" не помогли улучшить ситуацию с переключением. Поскольку звезда тарельчатая, развернул ее на 180 градусов для сближения с малой на 14". Снова покрутил передний переклюк, ситуация улучшилась, хотя есть одна тонкость, связанная с доработкой переключателя. С малой на большую ведущие звезды надо переключаться, когда на ведомой трещотке цепь находится на крайних больших звездах.

Ещё раз укоротил подседельный штырь ( далее уже воздушный фильтр мотора не позволяет), посадка стала удобней, и до земли легче доставать.

Ну и доделано крепление бензобака. Два болта крышки ГРМ, которые задействованы в креплении кронштейна Б.бака, пришлось использовать нештатные, родные слишком коротки.



-А теперь ... Горбатый! Я сказал - .... )))





Топливный шланг Гейтс 5мм. Топливный фильтр дополнил резиновой прокладкой в том месте, где он касается пластика мотора.
Есть косячок, кран бака мешает подлезть к свече штатным трубчатым ключом, надо попробовать его укоротить.
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2018, 21:05:26 от Липтон »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
 8) Мне очень не нравится крепление б/бака к головке цилиндра и выпускному патрубку (самым горячим частям в моторе)
Хоть теплоизоляцию какую-нибудь предусмотреть....
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
На соединении с выхл. трубой проложен кусок паронита. Между баком и кронштейном псевдо-сайленблоки из восьми рез. шайб.
На многих моторах подобного типа бензобак расположен сверху двигателя.

Лично мне не нравится высокий ЦТ в т.ч. из-за бака, но поплавковый карб не дает выбора, если только доп. бензонасос применять. Но куда тогда девать бак? Багажник хочется оставить свободным.
При этом , чисто теоретически), такая компоновка удобна для преодоления водных преград). В своё время упражнялся в этом на скутере,



Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
поплавковый карб не дает выбора, если только доп. бензонасос применять. Но куда тогда девать бак? Багажник хочется оставить свободным.
При этом , чисто теоретически), такая компоновка удобна для преодоления водных преград). В своё время упражнялся в этом на скутере,


На сколько я понял, Вы водномоторник.....
Про бак вопросы остаются? Куда угодно! Между лучами рамы, что-то от ЗиФ-77 влезет....
Кавитация бензина до добра не доведет.... и псевдорезиновые псевдо-сайлентблоки долго продержатся?
« Последнее редактирование: Ноябрь 26, 2018, 23:55:30 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
По тротуарам на изделии уже не поездишь, только по ДОП, так что зеркало лишним не будет,



Пришла переделанная корзина. Расточена под подшипники, они впрессованы. Рабочая часть колокола была срезана и приварена новая, с меньшим на миллиметр диаметром , теперь 83мм. В процессе обработки разумеется убрано дикое биение - ради чего в основном все и затевалось. Даже в условиях производства это была целая технологическая цепочка последовательных операций , включая изготовление  проставок, направляющих и прочая. Вот так коекакерский  ( и вообщем-то не дешевый по факту) китайский брак тянет за собой кучу проблем, исправить "на коленке" в условиях квартиры нечего и думать. Возможные последователи с мизерными техническими возможностями должны это иметь ввиду, кавалерийским наскоком подобные комплекты не возьмёшь.
Осталось сделать дистанционную доп. втулку под болт крепления корзины, это и на балконе осуществимо, только ее высоту подобрать, выставив колокол по линии зубчатого ремня редуктора.





Заодно по моей просьбе были проверены обороты начала срабатывания колодок сцепления - 2600, полное расхождение 2700.
Обратно схождение 2300-2400 об./мин.
Насколько мне известно, обороты хол.хода двигателя около 2000, так что по идее выходит нормально. Вопрос - хватит ли крутящего момента 50см3 4Т на таких оборотах для трогания с места без педалей на низшей передаче -?
Не проверишь - не узнаешь. Буду рад мнению бывалых  по этому поводу .

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
На ровном месте точно хватит по любому, даже если на холостых уже прихватывать начнёт, вопрос только с какой динамикой, а вот на пересечёнке могут возникнуть затруднения.
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
Динамика для данного низкооборотистого ( хочется верить) трактора дело десятое, а на пересечёнке да, может и не хватать тягового усилия с места. Может и с наката не хватать, ХЗ. Посмотрим.
Разные у нас  с тобой и агрегаты, и цели. На ваших "бензопилах" сцепа схватывает на оборотах эдак после 8000 ( не знаю как на КД, но тоже явно на высоких). Был у меня такой жужик, ну очень не понравился, односкоростной опять же.

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Я экспериментировал с пружинами на одном из моторов. Добивался что трогался сразу с холостых. Ну на холмик конечно подтолкнуть нужно. Иначе и не едет и не глохнет.))
Тот, что на сходке был, сцепление начинало срабатывать примерно на 3000, но там и момент и загрузка трансмиссии, потому ему практически любой подъём под силу с места.
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2018, 00:16:24 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Липтон

  • Мопедист
  • Сообщений: 279
  • Степень оранжевости: 60
    • Награды
  • Город: Москва
На традиционных триммерных сцеплениях регулировать момент срабатывания проще. А тут засада, подкладываешь под пружины доп. шайбы, увеличивая их преднатяг, но тут же получаешь уменьшение хода колодки, сомкнутые витки пружин не дают колодке двигаться дальше. Замена пружин на набор упругих тарельчатых шайб, как собственно у КТМ-50, с которым эта сцепа почти один в один, сильно повысит обороты срабатывания. Запилить пружинки дремелем, увеличив межвитковое расстояние, можно, но уменьшится преднатяг, следовательно упадут обороты. На данный момент ход колодок до упора даже не сможет компенсировать износ фрикционного материала.