Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 70955 раз)

Оффлайн mopedmuseum

  • Мопедист
  • Сообщений: 447
  • Степень оранжевости: 523
  • Музей Мопедов
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск, Беларусь
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #330 : Декабрь 23, 2023, 14:30:30 »
  • +2
  • -0
  • Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

    Легкий мопед "Рига-11". Руководство по эксплуатации (1979).









    http://mopedmuseum.ru/manuals/book086/

    Это уже 86 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #331 : Декабрь 24, 2023, 15:30:54 »
  • +1
  • -0
  • "Фото с обезьянкой".

    Обязательным атрибутом курортов и парков отдыха в СССР были фотографы, у которых можно было получить готовую памятную фотографию. Учитывая, что фотоаппарат не лежал в каждом кармане, как сейчас, то услуга пользовалась спросом. И чтобы завлечь клиента, фотографы мастерили всякий антураж. Детей очень часто снимали на педальных машинах, на макетах кораблей, автомобилей или мотоциклов, с памятной надписью типа "Крым - 72". Но иногда "обезьянкой" становились мопеды. Особенно часто это был мини-мокик 2.126, выглядевший "по-заграничному" на фоне массовых моделей. Несколько таких фотографий есть и среди наших экспонатов.








    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #332 : Декабрь 26, 2023, 14:49:01 »
  • +1
  • -0
  • Наверное, это самый оригинальный "роллер" времён "Перестройки".

    http://mopedmuseum.ru/history/tmz-fregat/

    https://www.youtube.com/embed/JMsnIIUMRA8

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #333 : Декабрь 27, 2023, 18:08:01 »
  • +1
  • -0
  • Статья по средам. Моторный самокат.
    Интересная конструкция деревянного самоката с мотором от мотовелосипеда К1Б "Киевлянин". В сокращении, полный текст по ссылке.

    ***

    Спортивная игрушка — «самокат» — любимая забава детворы. Отталкиваясь одной ногой от земли, мчатся юные спортсмены по ровным дорожкам на своих самокатах. Самокаты в большинстве случаев самодельные: два старых шариковых подшипника, две доски, кусок полосового железа, несколько винтов и заклепок — вот и все детали самоката.

    Своими силами можно построить и несравненно более совершенный самокат — самокат с мотором. Самокат, приводимый в движение миниатюрным двигателем внутреннего сгорания, — это уже не только спортивная забава, но и удобное, портативное, занимающее мало места транспортное средство...

    Самокат состоит из доски — основания, на котором крепятся мотор, сиденье водителя, ведущее заднее колесо и переднее колесо с вилкой и рулевой стойкой. Двигатель для моторного самоката должен иметь рабочий объем в пределах 60—125 см3. Наиболее подходящим является двигатель мотоцикла «Киевлянин». Он выполнен в одном блоке с коробкой передач, прост в установке и эксплоатации и очень экономичен, так как расходует всего 1,5—2 л горючего на 100 км пути. Купить его можно в магазинах «Автотрактородеталь». Доска — основание самоката должна быть ровной, без сучков; лучший материал — дуб или ясень, можно применить сосну, но тогда рекомендуется оклеить основание с обеих сторон 3-миллиметровой фанерой.



    Колесо должно иметь точеную из металла или твердого дерева втулку, внутрь которой запрессованы маленькие шарикоподшипники. Снаружи на колесо натягивается кусок толстостенной резиновой трубки, выполняющей роль шины.

    Рулевую стойку и вилку переднего колеса лучше изготовить из металла (сварную), но и простейшая конструкция — с фанерными щечками — будет отлично работать. К верхней части рулевой стойки на фанерных угольниках приделывается поперечина, которая будет служить рулем. На ней должны быть смонтированы рычаги управления газом и сцеплением. Рычаг управления газом устанавливается обычно справа, рычаг сцепления — слева.

    Бензиновый бачок емкостью 1—2 л располагается под сиденьем водителя. Бачок должен быть тщательно проверен на герметичность. Если бачок начнет подтекать, самокат окажется опасным в пожарном отношении. Бензопровод от бачка к карбюратору лучше всего сделать из куска хлорвиниловой трубки, а для перекрытия горючего под бачком желательно припаять бензокраник.

    Величина цепной шестеренки на заднем ведущем колесе зависит от величины моторной звездочки. Передаточное отношение моторной звездочки к шестерне ведущего колеса выбирается в пределах 1:1 — 1:1,5. Это значит, что если моторная звездочка имеет 15 зубьев, то и шестеренка на ведущем колесе должна иметь не более 15—20 зубьев. Длина ведущей цепи подбирается по месту. Натягивать слишком туго ее не следует. Регулировать натяжение нужно путем подкладки шайб под болты, крепящие ведущее колесо к основанию. Так же устраняются перекосы, которые могут возникнуть при установке цепи.

    Торможение самоката осуществляется давлением деревянной дощечки — «башмака» по ободу или втулке колеса. Это простой и достаточно надежный способ. В случае необходимости можно тормозить также и двигателем.

    Г. МАЛИНОВСКИЙ, И. ЮВЕНАЛЬЕВ.
    «Техника — молодежи», 06/1950.

    http://mopedmuseum.ru/press/tm0650/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #334 : Декабрь 28, 2023, 11:02:40 »
  • +1
  • -0
  • Большим спросом у населения пользуются различные модификации мопеда "Верховина". Увеличивая выпуск товаров народного
    потребления, коллектив Львовского мотозавода постоянно думает об их внешнем виде, надежности и безопасности.

    "Карпаты", "Верховина-6", "Верховина-6-Спорт" и "Верховина-6-Турист". И кадры с конвейера.

    Киножурнал "Новости дня" №23, 1981 г.

    https://rutube.ru/video/5df5c0ca27acb1c1bed4fa546b6f74e4/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #335 : Декабрь 29, 2023, 12:52:40 »
  • +1
  • -0
  • Мопед пятницы. Детский микромотоцикл «Кросс» (1997).



    Прототип детского «кроссача» для самым маленьких спортсменов, аналог Yamaha PW50. Создан в дизайн-студии Ижевского мотозавода. Вероятно, имел ручной стартёр.

    http://mopedmuseum.ru/history/ij-cross/

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #336 : Декабрь 29, 2023, 13:44:30 »
  • +0
  • -0
  • про аналог вы погорячились потому что pw50 девяносто седьмого года 2,5 лошадиные силы A D8м 1.2 лошадки....

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #337 : Декабрь 30, 2023, 00:46:08 »
  • +0
  • -0
  • Интересно... Аналог он скорее рижского Босса, а "саксофон" тоже больно похож на творения совместные с рижанами  Нейва... Датировка 97 годом скорее всего сдвинута влево на год примерно... Судя по-всему, это та самая попытка "захода" в Ижевск, которая тогда не удалась, и далее в Ковров.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #338 : Декабрь 30, 2023, 13:52:50 »
  • +2
  • -0
  • Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

    Инструкция по уходу и эксплуатации мопеда модели ЛМЗ-2.153 «Верховина-5» (1975).

    http://mopedmuseum.ru/manuals/book087/

    Интересно, что обложка взята от инструкции к "Верховине-4". Это уже 87 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.




    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #339 : Январь 17, 2024, 14:50:45 »
  • +1
  • -0
  • Статья по средам. Велосипед с мотором.



    Не так давно на юге можно было увидеть трех велосипедистов, на машинах которых были укреплены небольшие двигатели. Прохожие с интересом провожали взглядами спортсменов, ехавших по шоссе со скоростью около 30 километров.

    На велосипедах были работники Министерства авиационной промышленности. Они испытывали качество двигателей «Иртыш», серийный выпуск которых начнется в недалеком будущем.

    Поездки по шоссе и булыжной мостовой в общей сложности на 2.000 км показали удовлетворительные качества двигателей.

    Конструкция двигателя разработана советскими инженерами. Он очень компактен и эффективен.

    Двигатель крепится к нижней части рамы болтом. Мотор одноцилиндровый, двухтактный. Мощность 0,6 лошадиной силы (3.000—3.500 оборотов в минуту). Велосипед, оснащенный двигателем «Иртыш», развивает скорость 28 километров в час. Передача — прямая, без коробки скоростей. Привод на заднее колесо осуществляется с помощью покрытого резиной барабана, соприкасающегося с покрышкой заднего колеса.



    Залив в бачок (он находится между задним колесом и подседельной трубой рамы) 1,8 литра бензина, велосипедист может проделать путь в 100 километров.

    Двигатель запускается «с хода» (при трогании с места) или на месте — для этого машину ставят «на подножку» и раскручивают педали.

    Скорость регулируется поворотом ручки на правой стороне руля. Ручка ставится вместо обыкновенной велосипедной резиновой и крепится одним болтом. Здесь же на руле находится ручка для прекращения работы двигателя.

    В текущем году авиационная промышленность выпустит 30 тысяч велосипедных двигателей марки «Иртыш».

    На снимках: вверху — серийный велосипед с двигателем «Иртыш»; в кругу — двигатель. Фото С. Иванова-Аллилуева (ТАСС).

    «Вечерняя Москва», 01/1954

    http://mopedmuseum.ru/press/vm0154/

    Оффлайн janisis

    • Мопедист
    • Сообщений: 243
    • Степень оранжевости: 246
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Rīga
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #340 : Январь 18, 2024, 20:40:36 »
  • +0
  • -2
  • .
    « Последнее редактирование: Апрель 11, 2024, 23:49:21 от Кургузов Роман »
    Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #341 : Январь 19, 2024, 14:29:45 »
  • +4
  • -0
  • Да, вопрос о том, кто "разработал" меня ещё в в совсем юном возрасте "зацепил", когда в "Моделелист-конструктор" прочитал статью Шугурова о Москвич-400. Там была такая фраза (цитирую близко к тексту): "Благодаря гению советских конструкторов, СОЗДАВШИХ эту машину, она и сейчас вполне гармонично смориться в транспортных потоках...: Как-то так. Я уже тогда был "умным", как же, знал, что не "Москвич" это, а "Опель" - типа "дурят"... Чуть позже, когда уже судьба свела меня  с самим Шугоровым я ему не преминул задать вопрос про такое "враньё", как же, я ж "умный". У нас потом было несколько серьёзных бесед на эту тему. Пересказывать не буду, короче поспорили, остались при своём - молодость она такая - там либо "чёрное", либо "белое". Параллельно Евгений Прочко подлил масла в огонь, там тоже было достаточно сложное, даже можно сказать диалектическое неприятие в единстве с пониманием необходимости иногда говорить так "как надо", а не "как было".
    Короче -  если брать эпоху когда писали по Иртышу. Совсем недавно закончилась самая страшная война, страна восстанавливается из руин, идёт вперёд, те, кому по службе необходимо прекрасно знают про то, кто действительный автор массы конструкций, про объём репараций, вывоз заводов из побеждённой Германии, знают о проблемах с освоением и перезапуском - ещё раз повторю - "те, кому надо"! А большинству это, во-первых, по барабану, а во-вторых, даже, если представить себе, что вдруг ПО КАЖДОМУ предмету, выпускаемому либо по западному образцу, либо вообще на репарационных оборудовании или документации акцентировать внимание первоначального его происхождения, то ничего хорошего из этой НЕ НУЖНОЙ БОЛЬШИНСТВУ информации не было бы. Далее, если смотреть шире, в те годы уже активно шло развитие отношений с соц.странами, часть из которых были недавними врагами, если начать педалировать и тему "вы нам должны" или наоборот "мы у них взяли", то тоже с точки зрения политики было бы больше минусов, чем плюсов. 
    Именно так это ВСЕГДА и работает.
    Ну и как бы то ни было, заслуги  советской инженерной школы, и огромный подвиг всего народа, поднявшего страну из руин, гораздо выше всех этих дрязг о таких мелочах, как весьма неудачная конструкция немецкой фирмы "ILO".

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #342 : Январь 20, 2024, 14:10:40 »
  • +0
  • -0
  • Первые гости в новом году были из Смоленска. А ещё, на карте "Гости за пределами Беларуси" была отмечена в начале нового года сотая точка. И теперь, если сложить обе карты, в "Музее Мопедов" и "Студии Советской Игрушки" побывали гости из 160 населённых пунктов, с момента начала ведения этих карт.










    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #343 : Январь 20, 2024, 15:39:09 »
  • +0
  • -0
  • Отсканировал и добавил на сайт ещё одну книгу.

    Запасные части к мопедам «Рига-3», «Рига-4», «Рига-12», «Верховина-4» с двигателями Ш-51, Ш-52, Ш-57 (1976).

    http://mopedmuseum.ru/manuals/book088/

    Это уже 88 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайт.


    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #344 : Январь 21, 2024, 14:48:33 »
  • +2
  • -0
  • Реклама мопеда "Верховина-5", журнал "Украина", 1975 год.