Автор Тема: Музей Мопедов в Витебске  (Прочитано 70896 раз)

Оффлайн mopedmuseum

  • Мопедист
  • Сообщений: 447
  • Степень оранжевости: 523
  • Музей Мопедов
    • Музей Мопедов
    • Награды
  • Город: Витебск, Беларусь
Re: Музей Мопедов в Витебске
« Ответ #300 : Декабрь 01, 2023, 12:38:37 »
  • +3
  • -0
  • Мопед пятницы. Детский кроссовый мотоцикл «Кроссик» (1998).

    Детский мотоцикл с коляской был создан в экспериментальном цехе завода несколькими энтузиастами под руководством М. Ю. Тюленева и А. И. Буланова. Планировалась к выпуску партия. Со временем ковровский мотор был заменён на двигатель фирмы "Suzuki" объёмом 80 см3 с водяным охлаждением. Сейчас мокик находится в коллекции "Государственного Ирбитского музея мотоциклов".





    http://mopedmuseum.ru/history/ural-crossik/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #301 : Декабрь 02, 2023, 15:06:59 »
  • +1
  • -0
  • Недавно в одном чате зашёл разговор о мототехнике из советских фильмов. И я считаю, что в большинстве фильмов, если по сюжету мотоцикл или мопед не покупался новым в магазине, использовали частную, поездившую и частично переделанную технику. Самый классический пример - "Верховина" Серёжи Сыроежкина и "Чезет" Урри.

    Сегодняшняя угадайка - киноляп из одного известного фильма. Герой выезжает творить свои злодейства на "Львовянке" МВ-042, обутый в сапоги. Причём заводит мопед "с толкача", довольно умело. Но всего через минуту он уже едет по дороге не только переобувшийся в ботинки и перевесивший карабин прикладом вниз, но и на совсем другом мопеде - МВ-044!

    Кто-нибудь узнает или угадает киноленту?)














    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #302 : Декабрь 02, 2023, 16:10:03 »
  • +3
  • -0
  • Кто-нибудь узнает или угадает киноленту?)
    "Хозяин Тайги"?

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #303 : Декабрь 02, 2023, 18:01:11 »
  • +1
  • -0
  • Да. Причём я не знал, что это трилогия, сегодня будем досматривать третью часть.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #304 : Декабрь 06, 2023, 14:47:02 »
  • +2
  • -0
  • Статья по средам. Верьте мопедам, туристы!

    Заметка о путешествии на мотовелосипедах «Гауя» и мопедах «Рига-1» по Карпатам.

    * * *

    Все большее распространение получают в нашей стране мопеды и мотовелосипеды. Владельцы «легкого» транспорта совершают деловые поездки, выезжают на загородные прогулки, рыбную ловлю. Но мало кто решается отправиться на мопеде в дальний туристский поход.

    Я и моя жена совершили уже два путешествия по Карпатам: первое — на мотовелосипедах, второе — на мопедах. Этим машинам, как показала практика, можно верить. Они не обладают большой скоростью, зато имеют малый вес. Их просто и дешево транспортировать в багажном вагоне пассажирского поезда.

    Первый поход мы начали из Ужгорода. куда мотовелосипеды «Гауя» были доставлены поездом: пересекли все Закарпатье, взобрались на Яблоницкий перевал (940 метров), побывали в Прикарпатье. Затем на поезде из Львова вернулись в Ленинград. Наши «Гауи» прошли 1200 километров, двигатели работали безотказно.

    Следующий наш поход мы совершили уже на мопедах. На поезде приехали во Львов. Маршрут движения по дорогам Прикарпатья и Закарпатья мы разработали еще дома. У нас было все, что необходимо туристам: палатка, надувные матрацы.

    Нужно сказать, что в конструкцию машин мы внесли некоторые изменения. Баки поставили от мотоцикла М1М. Это позволило совершать 400—450-километровые пробеги без заправки. Чтобы снизить центр тяжести загруженной машины, изготовили специальные поддерживающие сетки. Наш дневной пробег составлял 180—200 км при средней скорости 25—30 км/час.

    Максимальная скорость, которую машины развивали на ровных участках дороги, достигала 45—50 км/час. Преодолели мопеды и все подъемы, встретившиеся на пути.

    Красивых мест в Закарпатье очень много. Чистый воздух, горы.

    Мы хотим обратиться ко многим тысячам владельцев мопедов: верьте этим машинам, смело пускайтесь в путь!

    М. ФИДЕЛЬСКИЙ, Ленинград.

    «За рулем», 06/65

    http://mopedmuseum.ru/press/zr06652/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #305 : Декабрь 07, 2023, 13:39:49 »
  • +0
  • -0
  • Важно!
    Режим работы "Музея Мопедов" на зимние месяцы:
    Будни — по предварительной записи.
    Суббота, воскресенье — с 11-00 до 18-00.



    https://yandex.by/profile/109821063833

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #306 : Декабрь 08, 2023, 11:40:16 »
  • +1
  • -0
  • Мопед пятницы. Мини-мокик «Стелла» РМЗ-2.150 (1992).



    Созданная в сотрудничестве между словаками из «ЗВЛ-Коларово» и рижанами с «Саркана звайгзне», «Стелла» прожила очень интересную жизнь. Этот мокик — явный лидер среди разработанных в советское время, как по количеству применявшихся двигателей, так и по количеству производителей в разных странах и с разным уровнем локализации. Один из малоизвестных — рижский вариант с итальянским мотором «Franco-Morini» M1K, который планировали закупать вместо шауляйских моторов. Но как и большинство подобных аппаратов в те годы, в серию он не пошёл…

    http://mopedmuseum.ru/history/sz-2150/

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #307 : Декабрь 08, 2023, 13:39:38 »
  • +0
  • -0
  • Как раз пошёл в серию.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6750
    • Степень оранжевости: 9168
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #308 : Декабрь 08, 2023, 15:29:27 »
  • +0
  • -0
  • Двигатель хороший, но с запчастями попенгаген полнейший!
    Здесь был Orik

    Оффлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #309 : Декабрь 09, 2023, 00:57:58 »
  • +0
  • -0
  • https://www.sbazar.cz/danadesenska/detail/198516100-moped-pento-stella-babeta
    Вот одна из этих машин на сайте объявлений.

    В серию он пошёл, но по схеме аналогичной, скажем, работе с КО. Непосредственно на заводе в Риге комплектных машин собрали около сотни, включая версию с RV. Зато в гораздо больших объёмах работа шла с чешским партнёром Pento J.H. В Риге делали экипажные части, а окончательный монтаж проходил уже в Чехии. В принципе это продолжало первоначальную схему работы с Коларово. Только заменили мотор. Моторы чешский партнёр  покупал  сам. Всего было собрано около 1000 шт. с рижской экипажной частью. Кроме Pento, аналогичным видом кооперации занимался и словацкий дилер (Манчик) это остатки коларовского завода. Там тоже покупали рижские комплектующие, сами покупали моторы и собирали. То же было и в случае с КО, где моторы Д-16, правда, делали сами. Но объём собранных на КО 2.136-07 на порядок меньше, чем объём с чехами и словаками.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #310 : Декабрь 09, 2023, 10:46:39 »
  • +0
  • -0
  • https://www.sbazar.cz/danadesenska/detail/198516100-moped-pento-stella-babeta
    Вот одна из этих машин на сайте объявлений.

    В серию он пошёл, но по схеме аналогичной, скажем, работе с КО. Непосредственно на заводе в Риге комплектных машин собрали около сотни, включая версию с RV. Зато в гораздо больших объёмах работа шла с чешским партнёром Pento J.H. В Риге делали экипажные части, а окончательный монтаж проходил уже в Чехии. В принципе это продолжало первоначальную схему работы с Коларово. Только заменили мотор. Моторы чешский партнёр  покупал  сам. Всего было собрано около 1000 шт. с рижской экипажной частью. Кроме Pento, аналогичным видом кооперации занимался и словацкий дилер (Манчик) это остатки коларовского завода. Там тоже покупали рижские комплектующие, сами покупали моторы и собирали. То же было и в случае с КО, где моторы Д-16, правда, делали сами. Но объём собранных на КО 2.136-07 на порядок меньше, чем объём с чехами и словаками.

    А ещё были Ms Steward. Но это всё-таки другой мопед. Про них в другой раз.
    А вот за информацию, что собрали сотню, спасибо. Обычно количество выпущенных экземпляров узнать очень тяжело.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #311 : Декабрь 09, 2023, 10:48:07 »
  • +1
  • -0
  • Добавил на сайт очередную книгу. Это уже 81 скан в разделе "Литература".

    Мопед JAWA 50 см3 — тип 551. Техническое описание и инструкция по обслуживанию и уходу.

    Заводы имени 9 мая, нац. предпр.

    Мотоков, Прага, Чехословакия, 1960.



    http://mopedmuseum.ru/manuals/book081/

    Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #312 : Декабрь 10, 2023, 14:49:37 »
  • +3
  • -0
  • Приятная новость. Рейтинг и "Музея Мопедов Владимира Гордеева", и "Студии Советской Игрушки Светланы Гордеевой" на картах Яндекса поднялся до 4,7 баллов. Это самый высокий рейтинг среди всех музеев Витебска!

    Вероятно, тот формат, который мы с самого начала выбрали, оказался для наших гостей оптимальным. У нас нет классической одинаковой для всех экскурсии, и рассказ идёт о том, что интересно гостю. Да и, практически всегда, это не рассказ, а полноценный диалог. Вероятно поэтому два небольших зала держат людей часами, вызывая всё новые и новые воспоминания и эмоции...

    Спасибо всем, кто поставил нам оценку и написал отзыв, кто принёс или прислал экспонат. Ведь без вашей поддержки мы не смогли бы построить наш общий музей! Ура!







    https://yandex.by/profile/109821063833

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #313 : Декабрь 11, 2023, 15:31:00 »
  • +0
  • -0
  • Пополнение в велосипедных номерах. Алексей из Минска прислал в подарок Музею номерок БОАМЛ Могилевской области. Большое спасибо!



    http://mopedmuseum.ru/biblio/veloplates/veloplates-by/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 447
    • Степень оранжевости: 523
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Музей Мопедов в Витебске
    « Ответ #314 : Декабрь 12, 2023, 18:19:35 »
  • +2
  • -0
  • Отсканировал и добавил на сайт руководство от нашего мокика ММВЗ-2.152. Насколько мне известно, ни в одном музее или коллекции, кроме нашего, этого мокика нет, и книги по нему я в интернете не встречал.

    Мопед 2.152. Руководство по эксплуатации. Открытое акционерное общество «Мотовело». Минск, 2007.







    http://mopedmuseum.ru/manuals/book082/

    http://mopedmuseum.ru/history/mmvz-2152/

    Это уже 82 скан в разделе "Литература". Напоминаю, что если у вас есть сканы мопедной литературы, присылайте, выложу в общий доступ на сайте.