Автор Тема: Дед, Балбес и солнечные зайчики.  (Прочитано 82265 раз)

Оффлайн Отшельник

  • Мопедист
  • Сообщений: 605
  • Степень оранжевости: 837
  • Мечтать не вредно
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
« Ответ #15 : Апрель 29, 2016, 19:17:14 »
  • +1
  • -0
  • Учитывая недостатки Буратины, решил сделать комфорт трайк из Балбеса, используя максимальное количество готовых узлов.
    Схему переднего привода пришлось исключить – аппарат получался слишком высоким. Для трайка это повод к неустойчивости. Дельта трайк получался слишком длинным, да и городить ведущий мост мне не хотелось. Наиболее удобным, на мой взгляд, был обратный трайк.
    Причина простая – Балбес разбирается на две части по узлу складывания. В задней части колесо и весь привод. Достаточно изготовить переднюю часть с рулевым мостом и выносом каретки. При этом детали велосипеда сохраняются и его в любой момент можно снова собрать. То есть мосты для отступления я не сжигаю и в любой момент могу бросить проект и вернуться к велосипеду.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #16 : Апрель 30, 2016, 19:34:02 »
  • +3
  • -0
  • Начало стандартное – Замеряю то, что есть, схематично вычерчиваю в масштабе 1:10. Усаживаю поудобнее шаблон человека и дорисовываю то, чего не хватает.



    Всё оказалось предельно просто. На первый взгляд. Для большего упрощения, решил не связываться с консольным креплением колёс и обойтись стандартными велосипедными вилками.
    Сложности начались в мелочах – Первая, это ответная часть замка складывания. Там не оказалось ни одного целого размера и ни одной прямой линии. Фрезеровщик, которому я показал то, что надо делать, послал меня на… Вторая сложность, это найти две одинаковые вилки. Их не оказалось даже в магазинах. Зима однако. Не помог и заветный гараж одного из соседей, где я искал недостающее третье колесо.





    Глядя на весь этот хлам, я вспомнил старую истину – из хлама можно собрать только хлам, и из деталей инвалидки получается только инвалидка. Да и надеяться на чью либо помощь, это легче просить её у Бога. Так что сам не плошай!
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #17 : Май 01, 2016, 19:12:10 »
  • +0
  • -0
  • Начал с соединительной петли складывания. На стройке нашёл подходящих размеров заготовку, грубо ободрал её болгаркой и стал подгонять по месту напильниками. Последнее дело выполнила электродрель. Получилось не хуже, чем на фрезерном.
       Из упавшего с неба (ей Богу, Бог мне помогает!) рекламного щита напилил ножовкой  квадратных трубок. Их с лихвой хватило на раму, вынос каретки, мост и вилки. Я бы этот щит весь распилил, но его в моё отсутствие куда то уволокли.
       Каретку решил использовать аналогичную Балбесу, Белорусскую. Она устанавливается во втулку без резьбы – проще делать. В магазине запчастей она была. Но какое же гуано братья бульбаши сробили! Резьба провалена, конуса шарикам не соответствуют, без закалки. Сразу вспомнились запчасти на отечественные бензопилы. Подетально купил потроха каретки на барахолке, прихватив шатун со звёздочкой от спортивного Спутника. Он узкий и устанавливается на вал каретки с левой стороны.
       Расстояние от каретки до колеса у обратного трайка раза в три больше, чем у велосипеда. Чтобы цепь не болталась, используют трубки или дополнительные ролики. Я решил использовать штатную каретку Балбеса в качестве промежуточного вала, чтобы в будущем сделать с неё привод на гребной винт. То есть на штатной каретке балбеса установил два педальных шатуна со звёздочками. Правый штатный, левый от Спутника.
    Выносную каретку перевернул на 180 градусов и закрепил шатун со звёздочкой слева. От такой конструкции можно ожидать подвоха – педали будут выкручиваться. Так что глядеть надо в оба.
       Рулевой мост решил делать съёмный. Думал, что проблем будет меньше при хранении и будущей доделке. Как потом выяснилось, зря так думал.
    Выполняя компоновку шкворней и вилок, ужаснулся громадному углу наклона шкворней. Колёса и вилки оказались очень широкими. Шкворня собрал из трубок от мопедных рам без подшипников, на втулках из водопроводных ПВХ труб.



    В качестве наконечников рулевых тяг применил, полюбившиеся мне, шарниры от ГАЗовского стабилизатора.
    Рулей оказалось два – на каждое переднее колесо свой.
    Тормоза тоже решил сделать индивидуальными на каждое колесо.
       С сидением решил не мудрить, сделал составное из обрезков фанеры, оклеил самоклеящейся теплоизоляцией от труб горячего водоснабжения и обтянул чехлом из кожезаменителя. Всё это было подобрано на свалке в лесу у котэджного посёлка.
    Довершили дело крылья от старого взрослого велосипеда. Покупать новые было в лом, да и продавали пластмассу. Крылья были покрыты очень ржавым хромом. После обработки Силитом, надобность в окраске пропала.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн CustomS

    • Мопедист
    • Сообщений: 24
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Севастополь
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #18 : Май 01, 2016, 20:53:32 »
  • +0
  • -0
  • Давно и с интересом читаю ваши темы. Не сомневаясь в вашей компетенции, всё же спрошу: - А не будет ли склонен к "пикированию" при спусках с горок или резком торможении аппарат, изображённый на чертеже в посте #16? Колёсная база коротка, центр тяжести смещён к передней оси.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #19 : Май 02, 2016, 19:04:04 »
  • +2
  • -0
  • CustomS , то, что я излагаю, уже история. Весь прошлый сезон на Балбесе отъездил. Склонность к пикированию действительно есть, но она не столь опасна, как на обычном велосипеде. Да и ездок я уже не тот, чтобы быстро гонять.

    Быстро сказка сказывается, да очень медленно дело делается. На изготовление и сборку пробного образца ушла вся зима. Детали делал в гараже, собирал и подгонял дома.
    Выяснилось, что со сложенным передним мостом трайк занимает места столько же, сколько с установленным. Виновницей таких неудобств оказалась рулевая трапеция – при повороте одного колеса параллельно мосту, второе встаёт под углом 45 градусов, и упирается рулём в сидение.







    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #20 : Май 02, 2016, 20:45:34 »
  • +0
  • -0
  • Вы мотор сюда не думали пристроить?
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Сергей Растегаев

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Ростовская обл.г.Батайск
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #21 : Май 02, 2016, 21:32:02 »
  • +0
  • -0
  • Здесь на лежачем велосипеде "лигераде" можно только поставить типа тримерных двигателей наподобии велокометы,зайца и метеора. Или электромотора типа Golden Motor на заднее колесо,или Bafang под каретку с шатунами.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #22 : Май 02, 2016, 21:42:13 »
  • +0
  • -0
  • Да электромотор тоже вещь,недавно встетил на улице  человека с самодельным электровелом,использует его два года и очень им доволен,моторчик 48 вольт,пробег до 40 кэмэ,а с подпедаливанием немного больше.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Сергей Растегаев

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Ростовская обл.г.Батайск
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #23 : Май 02, 2016, 23:36:24 »
  • +0
  • -0
  • Для дальнобоя еще используют солнечные батареи.Так если покупать такой  аппарат с аллиэкспреса базовая комплектация  где-то приблизительно 60 тысяч рублей,а с электро двигателем от 100-120 тысяч и выше будет стоить.У основателя проекта может вышел где-то 20-30 тысяч рублей.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #24 : Май 03, 2016, 08:00:52 »
  • +0
  • -0
  • Где солнечные батареи,там скоро и конвертер от звездолета появиться :))это нереально и не нужно для бытового использования
    Разберу любой мотор

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #25 : Май 03, 2016, 09:51:02 »
  • +0
  • -0
  • Лет так ....цать, пользую в быту калькулятор на солнечных батареях.
    Когда ко мне звездолет с конвертером должен заявиться?  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #26 : Май 03, 2016, 17:58:52 »
  • +1
  • -1
  • Вы не знаете,на нем стиралка пашет :Dа от розетки всего лиш подсветка на ней запитана :))ну серьезно на дачу великом на солнечных батарейках,поедите?
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 837
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #27 : Май 03, 2016, 19:44:02 »
  • +1
  • -0
  • Движок я на него поставлю, причём электрический самый доступный Российского производства. Но всё по порядку!

    Хватит трайку сидеть дома. Решил перегнать его в гараж и начать ходовые испытания.
       Покидать квартиру трайк не захотел. Он усиленно упирался в дверные косяки и не походил в коридор по длине, а потом из коридора на лифтовую площадку. Не помогло и перекашивание переднего моста. Ширина оказалась недостаточно малой. С трудом удалось затолкать этого упрямца в грузовой лифт, а потом от туда выволочь.
       Наконец, упрямец был вытащен на улицу. Разворачиваю и закрепляю передний мост. Семь часов утра, думал, обойдётся без зевак. От куда они только берутся. Подвыпивший парень долго разглядывал мой аппарат, пытаясь сообразить, что за бред ему с похмелья привиделся. Убедившись, что трайк без мотора, а раз так, то не интересно; парень махнул рукой и побрёл прочь.
       Сажусь на трайк и пытаюсь двигаться. Едет, но управление слишком специфическое. Как на Абре: Для небольшой скорости сгодится, а стоит разогнаться, может спровоцировать переворот. Впрочем скорость невелика. На большую у меня сил не хватает.
       Доехал до гаража. Проверил общее состояние – вроде нормально.






    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #28 : Май 03, 2016, 19:57:52 »
  • +0
  • -0
  • Поделитесь секретом пожалуста,как фамилия двигателя,сколько мощность,где применяеться?
    Разберу любой мотор

    Оффлайн Сергей Растегаев

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Ростовская обл.г.Батайск
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #29 : Май 04, 2016, 00:09:06 »
  • +0
  • -0
  •  Да какой отечественный производитель занимается  производством для электровелосипедов. У меня только есть ассоциация только  с двигателем электоромотор колесом  Шкондина. Который особенно не найти.