WagnerLand.ru

Особый раздел => Велосипеды => Тема начата: road2011 от Февраль 20, 2015, 23:54:17

Название: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: road2011 от Февраль 20, 2015, 23:54:17
Доброго дня всем.
Попался в руки старый велогенератор (динамомашинка) марки Г-412, дата выпуска ХII- 65; ГОСТ 7398-55; характеристики - 6 В; 2,5Вт.
 выпущенный предприятием ОЗАТЭ (Орджоникидзевский завод автомобильного и тракторного электрооборудования,
СО АССР, г.Орджоникидзе, ул.Тбилиская, 94). Примечательно, что данный завод выпускал различные виды фар для велосипедов
и мототехники для всего тогдашнего СССР.
Посмотрим, что попало в руки и попробую вернуть в строй, для оснащения ретровелосипеда (времен среднего СССР).
Ведь пришелец из тех времен, когда ими оснащались велосипеды и мотовелосипеды.
 Корпус ободран, краска была счищена в те старые времена, болты ржавые:

(https://leto11f.storage.yandex.net/rdisk/104456bf32e88236dc5b7f9e94f0aade2704080b40391d31d29f6b3e0948c555/inf/CHwSuMvYcXXfxBdkjkfpyKKqfoVcj-UPF1QFTJnjHcnNhwg3cgAHIAyeBkjPlnAy5DwmTdmEE8gSAWaHaqFJdw==?uid=0&filename=1.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Где то нашелся скан старой инструкции по генератору:

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/noname_1.sized.jpg)

Можно приступать к детальному разбору:

(https://leto18f.storage.yandex.net/rdisk/ea3ca8034cb7531f01ab13ca55277a699cb772b7b389b2a57de804e95de5b332/inf/7QP5UluiwFlacKnHJuMZaT8fbZhUZwI6Hl5u-S4ODETrzirE-m30DQDzXvtb9fipSrderrFuYgfIGQUhZr5YFg==?uid=0&filename=2.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Рассмотрим поближе статор:

(https://leto50d.storage.yandex.net/rdisk/b97a4f49d95a1bbd2b774e1c197fed0124ab20665dd90afda40e3988628bb2f8/inf/kXfjfwmmXX53CZ8mnChm_ZHHSboSwHJshxcdlfIUVJeenrj6CQqgRdVYDrUMCfiqVAvvVbULdkn9vYwWiQwVyQ==?uid=0&filename=4.1.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Проводок, выходящий с катушки (провод диаметром 0,4 мм), отвалился от припоя к нижней крышке;
так же хорошо видно остаток заводской смазки:

(https://leto37e.storage.yandex.net/rdisk/50adf5f774a4ce1e1a46be6633e3b5c264866f935cc26e56c0bb062d5ebaf77f/inf/O-rRvR7cI9nr01mPQJMHf2oGpJABd75_OolJBwR93KkbU9cZUnIKrQbsEealamKDawtJBeHoGpvgat22nG8v5w==?uid=0&filename=3.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

А вот и ротор. (металлический стержень вставлен в цилиндический магнит и залит чем-то песочно-цементным
(крошится, имеется небольшой осевой и вертикальный люфт - это потом исправил аккуратно и немного залив эпоксидкой).

(https://leto13f.storage.yandex.net/rdisk/65be3585509c78a6916c83a7c7225933e04fe4251140d7a4a281dbcccac51947/inf/GcL3qw5Vqk564o5dY5ptUpPSAqODaNN5go46IOmSAqdNM8vk1CDBdYq5ewTkU9S3Ro5gNYKGNBTMGrkElpc9SQ==?uid=0&filename=5.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Вид с "днища" ротора

(https://leto11f.storage.yandex.net/rdisk/8ab799542669b9652238d22a0ff4552e0ba7eda0195e479678532b0d1a948c75/inf/0ZXmgSSBquFsIKQ5-4KkWeB7AVmLGSbmalTCCszQtCnbF889rXEAEyvbQELKBfaTy6W-OxaAD0OTknP_IfelxA==?uid=0&filename=6.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Заглянем внутрь корпуса велогенератора:

(https://leto44d.storage.yandex.net/rdisk/f9aed8ced86c5d77a766086a1a74f39460208d95ca7841da427bfa638f0f7a1b/inf/FbK7IOOCxYYmHdmtWg9nhrJGB9BpVHdXsnXJr4_76J0gW65HPwggEd2l6S3ywCW9xEkZ_9qS21k3Y09eUeibag==?uid=0&filename=7.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Техобслуживанию генератора- подпаиваю проводок для надежного соединения катушки с нижней крышкой

(https://leto16g.storage.yandex.net/rdisk/e3d5f0717d3778297feea964e0ac57a75fcc0f37c57de3e7b1fd9c58f9268cab/inf/2HL0aXJVn3mK7IdsdZd4XGoGpJABd75_OolJBwR93Km7zS99aPO3reQYOYizYZJtevxAkV82FXCnxqr-OwuHmw==?uid=0&filename=8.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Провожу очистку деталей, отправляю корпус велогенератора на порошковую окраску (на фото после нее).
Меняю метизы (болты-гайки нержавейка, и две медные шайбы - в местах трения в верхней втулке и ролика:

(https://leto36f.storage.yandex.net/rdisk/cbf1a2d39afcd679cd150f39f17ee3cee6aa7cc26d4be5900b530096dea1825b/inf/TA2nwXOyvNinNDR4GrntP_Q-IBTc4b8wUdWXWKhXfpwu0xvgX-e5ZuMhpJ-8XGgAtYCJlb2c61QroEWHqjfeTQ==?uid=0&filename=9.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Теперь испытания:

(https://leto38g.storage.yandex.net/rdisk/7f843c8bb6585f13e1455c6fb42367ef7e0d6a675f9b3a932a0ab34ebb0ebb51/inf/aY70hkyFKxnudqBsWd-GyNfY9OqJjTZEQYjfbZ7w_H8TZ4MYbwds1uzzIAhPlLb9NSVKvjVCv94KPGlCJTWi4Q==?uid=0&filename=10.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Все работает, свет будет:

(https://leto36f.storage.yandex.net/rdisk/a846e3d0ebc3500de86d9a5203d84365c3243ea268e2806ddb48322b372b1bcb/inf/tzl0z17pPJTmOZ6KDdOJG5PSAqODaNN5go46IOmSAqf1N7wr2oSNaow_1zNa5KSuKfQ6zV5pJsCBZetxPTF6qA==?uid=0&filename=11.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Смазываю железные части статора , возле которых крутиться магнит, и кончательная сборка - результат:

(https://leto25f.storage.yandex.net/rdisk/a427b78a2130424e09168fc04f3e41741d13b9e4d465de0629b872f3578f9021/inf/aY70hkyFKxnudqBsWd-GyLJGB9BpVHdXsnXJr4_76J3oDxpdbvxcS5dGXg4gmbSInWOXcsyP_i1IZ3NS0rSHXw==?uid=0&filename=12.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&rtoken=53b724c191f2e13f1acd6cd2469dd7e3&force_default=no)

Оборудование готово к установке.


 





Название: Re: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: Orik от Февраль 20, 2015, 23:58:03
 8) А вот "высокую" контрящую гайку не рекомендую использовать! С одной стороны - красиво! С другой - есть шанс, что будет тереться о покрышку... Как-то на старом велике с этим уже сталкивался!
Название: Re: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: SOK от Февраль 21, 2015, 00:32:29
Интересно!
Ни разу не разбирал такие генераторы.
Жалко только, что крепление переделано.
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/51/h-69.jpg)
Название: Re: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: SOK от Февраль 21, 2015, 01:19:17
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/51/h-393.jpg)
Название: Re: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: Димок от Февраль 21, 2015, 13:52:42
Хорошо помню этот генератор, у меня таких было несколько штук.
(http://s010.radikal.ru/i312/1502/2b/67fe2985a81b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Замечу что 1. тут должен стоять гровер, иначе соединение быстро разбалтывается. 2. здесь похоже кто-то уже дорабатывал конструкцию- ибо в моих тут была заклепка. 3. тут не хватает шайбы-звездочки, без который генератор отворачивается от шины вперед по ходу движения. Ну и быстро разбивается втулка 4 (песка-то тут всегда достаточно), из-за чего генератор становиться очень шумным. Стоило чуть намочить шину как генератор пробуксовывая переставал работать. При установке на мопед, на ролик 5, мы надевали резиновое кольцо увеличивающее его диаметр на 1 см, иначе лампа перегорала при наборе скорости (ну кто ж на мопеде в детстве потихоньку ездил)
Название: Re: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: Orik от Февраль 21, 2015, 16:12:55
 8) А у дядюшки Орика вот такая была....  на 12V:

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Veliki/1608.sized.jpg)

и ФАРА к ней:

(http://content31-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Veliki/0832.sized.jpg)

Название: Re: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: linil от Февраль 21, 2015, 17:02:28
И как, дедушко ,,О,, , оно педалями прокручивалось? (фара похожа на паровозную).
Название: Re: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: kales57 от Февраль 21, 2015, 18:06:13
Владелец нескольких таких генераторов.Восстанавливал.Знаете,что заметил,при движении на моторе напряжение превышает 6В.лампы горят Сейчас стоят 8В.Светят так же,на сезон хватает.ставил и 12В,но свет тусклый.Не видно дороги.
Название: Re: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: janisis от Февраль 21, 2015, 23:53:17
(http://content8-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/zelta-mopeds/retroorient-08-084.sized.jpg)
Название: Re: Велогенератор (динамо) 1965 г.в. - для вело и мотовелосипеда
Отправлено: janisis от Февраль 21, 2015, 23:56:17
(http://content9-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/ZM-15-05-2010/IMG-0147.sized.jpg)