Двухколесное > Советские мопеды с двигателями "Д"
Рига-5 дядюшки Орика
Orik:
Дабы не распухала тема страшилок, решил начать новую - чисто про Ригу-5.
Итак, попала она ко мне чисто случайно.... Сосватал коллега по работе... Внешний вид оказался очень коварным - есть всё, но ничего не работает! Колёса не крутятся, двигатель заклинен, покрышки сгнили, хрома нет, сидение распалось на атомы..... Но в целом всё равно - лялька! Чуть было не прослезился ... Но эмоции прошли быстро... Цена оказалась адекватной, поэтому она и перекочевала ко мне.....
Со слов хозяина, она долго пылилась в сарае..... Потом переселилась на улицу.... Дрова надо было складывать..... Так она и отстояла 3 года, как елочка в лесу..... Эх.... Вот тогда она явно еще представляла бы ценность.... Краска до сих пор в удовлетворительном состоянии... А вот хром в ужасном состоянии.... За-то цинк практически идеален! :))
А называлось это чудо, со слов хозяина - Д3 :)) я уж грешным делом подумал, что всплыла моя Гауя.... Ибо жила она, в своё время, в доме рядом..... Мдааа.... :D
8) Итак, судя по табличке она 1969 года выпуска... Судя по комплектации - переходка к Риге-7. Есть всё, кроме фары, заднего фонарика и динамки.... Задний номер очень древний..... Предшественник штампованного.....
Внешне всё говорит о том, что пробег у неё был незначительным - педали не сношены, протектор на покрышках практически новый, звезды словно только с завода, ручки не затертые, да и сидение , судя по всему было в хорошем состоянии.....
В горловину бака вставлена сеточка - обязательный атрибут того времени.... При детальном рассмотрении бак оказался в удовлетворительном состоянии... Даже резинка прям как новая.... Но в недрах бака были обнаружены два внушительных размера "бревна" :o Даже удивляюсь как они туда могли попасть... :)) Может на дровах пытались завести? :))
Orik:
8) То, что колеса заклинило - ничего удивительного...... Вода и камни точит:
Выбить колодки оказалось проблематичным... Очень осторожничали, чтобы не сломать барабан... По сути колеса идеально ровные, что очень редко встречается....
В подшипниках сохранилась заводская смазка :))
Камеры купили новые, со старыми нет абсолютно никакого смысла возиться.... Покрышки выбрали вот такие (из того что было в наличии самый оптимальный вариант):
26" х 2.0
Скажу сразу - заниматься реставрацией не буду, сейчас задача стоит поставить на ход, а уж потом будем думать, что с ней делать.... Надо восстанавливать "лабораторию".... А без тугриков и инструмента это только мечты!
augism:
Отличный эгземпляр! Поздравляю соседа!
Цилиндр толи от Д-6, толи это движок Д-5М?
Очень интересня история. Ещё интересне смотреть фотки. Продолжать в том же духе! Страна следит за Вами :))
Orik:
--- Цитата: stoneracer от Август 11, 2014, 23:55:46 ---А по направлению рисунка, это я про покрышки, по фэншую ставить будете?
На выходных пришлось помотаться на Хонде, то ли действительно на что-то влияет, то ли "человеческий фактор", но пару раз вытягивал от туда, что прямо мысли - "неужели опять перекраска".
--- Конец цитаты ---
8) Буду ставить по феншую! :D
Итак..... Слабонервных просьба не смотреть!
Судя по тому, что свеча вкручена от руки и имеет маркировку современной, можно сделать вывод, что вкручена она недавно.... Поэтому имеем то, что теперь "имеет" нас :o
Сняли крышку зажигания..... Картина "маслом":
Что называется - приплыли.... "А с виду - порядочный!" :o
Сняли крышку сцепления..... А там прям как в подводной лодке - ватерлиния:
Выбили аккуратно сцепление..... Прям Амазонские копи:
Коленвал сидит плотненько так... И не туда... И не сюда..... Забавненько....
Винты в картере сидят мертво.... Пришлось лечить легким постукиванием и отмачиванием WD-40....
Сняли головку..... Прям лечебная грязь Мертвого моря, с медузами и устрицами:
Поршень застрял практически в ВМТ.... С одной стороны плюс - возможно не пострадала НГШ, НО есть и минус - поршень надо выбивать по всей рабочей поверхности гильзы.... Долго мучились, но выбили поршень из цилиндра..... А вот поршень, после того как его отмыли, даже очень себе и ничего такой :) , чего не скажешь об цилиндре.... Но не сильно печально, пока что ремонтопригодно!
Нуууу воооот..... Удалось располовинить картер..... Печалька:
И вот самое интересное - ржавчиной изнутри выдавило пробки на коленвале:
В общем расперло коленвал, судя по отпечаткам на картере:
Но это всего лишь следствие..... А об причинах "гаражного хранения" я расскажу позже.... Всё настолько просто, что плакать хочется! :'(
Orik:
--- Цитата: omich от Август 13, 2014, 23:12:33 ---Вот это да... Он что, утопленником был?
--- Конец цитаты ---
Есть подозрение, что 3 зимы, как бурый мишка, в сугробе ночевал ..... Вот весна-то его и подкосила.... Великое таяние снегов..... :'(
Навигация
Перейти к полной версии