Автор Тема: Как это делалось или руки наши, советы ваши.  (Прочитано 9126 раз)

Оффлайн KLM

  • Мопедист
  • Сообщений: 222
  • Степень оранжевости: 93
    • Награды
  • Город: МОСКВА
Давно ловлю себя на мысли, что будучи завсегдатым форума не выставил к обозрению форумчан ни одной своей работы. Дабы не мусорить в чужих темах - открываю эту, свою, где советы, подсказки и наставления только приветствуются. Итак начнем с неоспоримой классики, ее величество - ГАУЯ.

Глава первая - ГАУЯ.

Начинается все с неожиданного приобретения в Сокольниках, в "Галерее спорта", ну очень уколхоженого, не комплектного мопеда 1961 года, когда то с завода вышедшим полностью синим. (Кто не знает "Галерея спорта" в Сокольниках это полуподвальный развал-рынок всего вело и мото ).
Собственно цвет и номер. Такой же цвет проглядывался на перьях вилки и переднем щитке.




Сама рама уже традиционно лишена кронштейна подножки. Думается в угоду установки глушителя типа огурец или подобного.

Но самое интересное это вилка. По всему видно, что мопед был насущным именно средством передвижения, а не забавой. Владельцу нужна была надежность, и бесконечные растрескивания основания вилки были для него неприемлемы. И он вышел из положения, судите сами.



Это изготовленное из целого куска нержавейки основание вилки, тяжеленое но вечное!!!
Собственно вот весь набор инженерных усовершенствований как мне кажется пионера-пенсионера!

Все оси и болты из нержавейки, втулки из бериллиевой бронзы.
Но как мне кажется теперь нагрузку уже испытывали перья вилки. Если ошибаюсь то поправьте меня, но мне кажется что они погнуты и требуют рихтовки.

Основание вилки будет заменено на вот такое оригинальное.

Отлично сохраненный передний щиток говорит о бережном отношении к мопеду, а вот задний щиток, сиденье и багажник уже от Риги-5,7



Родной руль по видимому не выдержал эксплуатационных нагрузок и мне достался уже такой

Бонусом от продавца досталась вот такая подножка. По его словам - оригинальная, поправляйте знатоки, если не так.


Колесо только переднее, но в приличнейшем состоянии для своих лет, заднее придется ваять самому.

Маленький промежуточный итог с переведением духа и поиска недостающего надеюсь не займет много времени. Как учит дядюшка Орик - ставьте то что есть, а потом, по мере поступления, меняйте на лучшее. Так и поступим. Надеюсь имеющийся у меня Д-4К не возбраняется к установке, другого все равно пока нет. Родной кронштейн подножки найти по видимому не удастся. Если кто то обладает разверткой для самостоятельного изготовления, то прошу делиться и выкладывать прямо в теме.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
« Ответ #1 : Сентябрь 06, 2019, 22:10:52 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Думается в угоду установки глушителя типа огурец или подобного.

    Огурец нормально становится на раму, что подтверждают Гауи 66-го года! Там он был штатным!
    Обычно кронштейн подставки ломали, пытаясь завести двигатель на месте с педалей - очень слабый элемент....  и в процентах 70-ти попавших ко мне рам - спилен! Или сломан.... Хотя в инструкции черным по белому написано - заводить с ходу!

    Мдааа... дедок, видать, действительно кудесником был! Ибо вилка - это второй убиваемый элемент этого мотовелосипеда! Сделано основательно!

    Перья действительно гнутые в верхней части! Либо под новое основание подгоняли, либо был "прицидент"  8)

    Подставка подойдет!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #2 : Сентябрь 07, 2019, 20:59:51 »
  • +1
  • -0
  •  8) Ну как-то так:

    Здесь был Orik

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #3 : Сентябрь 07, 2019, 21:29:00 »
  • +0
  • -0
  • Действительно, ровно как по струнке. Буду думать как выправить свои без ущерба. Спасибо.

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #4 : Сентябрь 07, 2019, 21:45:20 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня подогнали кронштейн подножки, но несколько меньший по размеру чем рижский. Оказалось что ЗИФовский. Вернул товарищу обратно. Складировать из принципа «дабы было», не наш принцип.
    Мой кронштейн похоже извлекали целым узлом, а потом восстанавливали раму. К слову все сделано по высшему разряду. Рама не поведена ни сколько. Похоже варили в заводских условиях в кондукторе. Судите сами.

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #5 : Сентябрь 30, 2019, 21:46:18 »
  • +6
  • -0
  • Приветствую, коллеги. Затяжная командировка несколько отсрочила продвижение по теме, но и это упущенное время удалось немного компенсировать находками.
    Приступим.
    Итак что удалось найти на блошиных рынках за уральским хребтом.
    1. Практически новые пружины передней вилки по смехотворной цене - 100р/шт.



    2. Абсолютно новая ведомая звезда на заднее колесо, еще в салидоле - 250 руб.



    3. Просто шикарная, полностью комплектная велофара, в заводской окраске ! 800 руб.






    4. Бензобак с краном, судя по цвету по видимому от велокомплекта. - 600 руб.





    Но самое интересное для меня на фото ниже. Покупая пружины и звезду у старичка в Златоусте, тот пообещал сделать шаблон/развертку кронштейна подножки, но позже, когда с "огородом разделается". На вопрос как и где забрать, ведь я не местный, тот ответил что отправит по почте, пиши мол адрес. Я по обычаю царапаю электронный адрес почты и понимаю, что не вариант ! Пишу живой, домашний, и вот сегодня письмо в почтовом ящике , а в нем....



    ... Что значит старшее поколение, ответственное до мелочей и взятых на себя обязательств !!! Честь, хвала и благодарность! Бутылка Армянского в обратный путь деду, алаверды так сказать, за внимание и честность.
     В выходные буду ваять и если все выйдет так как надо, то масштабный шаблон выложу в теме. Жду выходных и продолжаю поиски недостающего.



    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #6 : Сентябрь 30, 2019, 22:24:29 »
  • +1
  • -0
  • Рады за Вас!Для любого мопедиста удачное приобретение-это праздник!
    Бак паяный-не штампованный-значит от набора Д-4-родной!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #7 : Сентябрь 30, 2019, 22:42:36 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #8 : Октябрь 01, 2019, 08:58:13 »
  • +2
  • -0
  • Дед, что развёртку прислал - молодец! Уважение таким. Тем самым понятно, что понравились ему. Дед увидел, что с уважением относитесь к старой технике, вот и ответил тем самым. По больше таких людей!

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #9 : Октябрь 01, 2019, 09:04:41 »
  • +0
  • -0
  • Конверт надо компенсировать, он не бесплатный.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #10 : Октябрь 01, 2019, 09:13:00 »
  • +0
  • -0
  •  8) А дедушка всё таки прокололся!  :))

    Или у него Гауя из самых первых! Тогда всё встает на свои места. Там натяжитель педальной цепи  на оси заднего колеса!
    Если что, я про канавку на кронштейне под натяжитель!



    На последних отличался "овал" под глушитель:



    « Последнее редактирование: Октябрь 01, 2019, 09:17:07 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #11 : Октябрь 01, 2019, 20:21:32 »
  • +1
  • -0
  • Даже не могу сказать какого года у него Гауя. Из общения с ним понял, что мопед давно уже стал просто велосипедом, и кто-то из его семьи уже в таком виде развозил почту по деревне, работая почтальоном. Думаю что и вело варианте мало что осталось искомого от Гауи.

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #12 : Октябрь 06, 2019, 18:13:08 »
  • +2
  • -0
  • Приветствую, Комрады!
    Ну вот пришли долгожданные выходные и немного удалось позаниматься проектом. Изготовил по присланной разверстке  кронштейн подножки. Разверстку пришлось немного подкорректировать, ибо на мою раму, уже имевшую хирургические вмешательства, вставала под четким прямым углом, без какого-либо наклона. Собственно на миллиметровке новая, с углом наклона 9-10 градусов.

     

    Что из этого вышло - судите сами.
















    Толщина стального листа 3мм. Резал обычным электролобзиком с пилкой для резки металла. К слову сказать - при умеренных оборотах  справляется ничуть не хуже чем скажем с фанерой, для меня прям неожиданное открытие. Линии сгиба проходил балкаркой с диском толщиной 2 мм на глубину 1 мм. Четкий сгиб в тисках гарантирован. Пропил под натяжной ролик пока делать не стал. Еще не решил какой способ натяжения велоцепи использовать.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #13 : Октябрь 06, 2019, 20:10:21 »
  • +1
  • -0
  •  8) Хорошо получилось!

    Чисто для информации:



    В районе подставки идет сужение(ступенька)..... Но вполне можно и шаЁбочки подложить!

    Перед прихваткой настоятельно рекомендую прикрутить двигатель и глушитель, ибо возможны варианты!
    В идеале - ещё и колёсико накинуть!



    Ибо плавник может не вписаться!



    Здесь пришлось даже подгонять ...

    Одно отверстие "овальное", там запорная система такая же как на сидении и вилке..... Но уже поздно!  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн KLM

    • Мопедист
    • Сообщений: 222
    • Степень оранжевости: 93
      • Награды
    • Город: МОСКВА
    Re: Как это делалось или руки наши, советы ваши.
    « Ответ #14 : Октябрь 06, 2019, 20:33:07 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо за подсказки. Сравнивал с имеющейся рамой Риги 7. Тоже заметил ступеньку и хотел было уже ее делать. Но в присланной развертке есть едва заметный нюанс. Кронштейн получается несколько конусной и ступенька получается излишней. Подножка входит в кронштейн в притирочку ! Ошибка ли в копировании или технологическая уловка в первых сериях Гауи мне судить трудно. Хотя последнее представляется вполне вероятным. На одну операцию все же меньше при изготовлении.