Автор Тема: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.  (Прочитано 15233 раз)

Оффлайн Enot-Palaskun

  • Мопедист
  • Сообщений: 235
  • Степень оранжевости: 291
  • Горячие Клапаны
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
« : Апрель 25, 2016, 13:15:57 »
  • +11
  • -0
  • Путешествие на мыс Бесов нос на мини-мопедах. Июль 2015.
    Бесов нос это мистическое место на восточном берегу Онежского озера, где около пяти тысяч лет назад древние люди изобразили наскальные изображения - петроглифы. Самое знаменитое это изображение существа, похожего на человека-беса. От него и пошло название мыса. Мы с командой Горячие Клапаны решили проведать это место и ощутить космические силы, по легенде сходящиеся именно здесь.
    Лето 2015 года выдалось не совсем теплым. Температура редко поднималась выше 20 градусов. Постоянно лили дожди. Путешествие обещало быть не простым.
    Поедем вокруг Ладожского и Онежского озера с самой дальней точкой - мыс Бесов Нос.

    Итак, нас трое, у нас три мопеда, семь выходных подряд, две палатки, гамак, тент, три спальника, два надувных матраса, два примуса, две канистры с бензином, два стульчика, кофейник, одна аптечка на всех, зарядка для гаджетов на 20 ампер/часов, фотики, гопрохи, нож, одна ложка и вилка, фонарик, всякие тушенки, гречки, чаи, кофе, сливки, сахар. Даже банка с камчатскими крабами была.

    В первый день выехали рано утром, часов в шесть. Мой спидометр не работал, перед поездкой я нечаянно порвал кабель. Всё остальное в отличном состоянии, урчит и едет. Вид у меня был вот такой:



    Встретились с Антоном у меня во дворе и поехали в сторону Приозерска. По пути, в деревне Иваново нас ждал Миша. Встретились на местной заправке. Антон:



    Миша решил на париться. Взял гамак, тент, спальник и скромный рюкзачок.
     


    Встретились, заправились и двинули на Приозерск. Это 150 км от Петербурга. На местном лукойле - последнее место, где можно налить 98 бензин. Наши мопеды с высокой степенью сжатия любят именно его. Дальше 98 бензин не продают нигде. Видимо паркетные городские авто не уезжают дальше и спросу на него просто нет.
    Дорога до Приозерска хорошая, но не такая интересная, чтобы её описывать. А вот сразу за Приозерском начинается классный серпантин в две полосы с отличным покрытием, крутыми поворотами, спусками и подъёмами вплоть до стадвадцати тысячных! Только крепче держи руль и не гони больше 60 - улетишь в лес или обрыв. Не все следуют здравому смыслу и дорожным знакам: то и дело перед поворотом появляются длинные черные следы, уходящие с дороги. Ситуацию усложняют многотонные карьерные грузовики с трехосными полуприцепами, перегруженные щебенкой. Они едут из карьера Кузнечное в Петербург с интервалом в 500 метров. Вот, новый поворот, что он нам несёт, пропасть или взлёт?
     

     
    В Кузнечном эта прелесть кончается и начинается грейдер. Ушатанная пыльная грунтовка. Ехать по ней быстрее 35 км/ч на мини-мопеде - самоуничтожение. Маленькие колёса не держат стиральную доску, оставленную гусеницами бульдозеров, руки не держат руль, гайки не держат болты...







    Через 5 километров это заканчивается и мы въезжаем в Республику Карелия, встречающую нас шедевром Автодора!
     


    Великолепный участок трассы А-121 Сортавала. 11 километров ровной, как зеркало дороги с прекрасными видами, скалами, соснами. Потом тупик, прямо - кирпич, налево - Хуйтола, нам туда не надо, нам направо. Снова грейдер вплоть до деревни Куркиёки. Старинный карельский центр, ныне просто деревня. Краеведческий музей, колоритные бабушки, дачи бедные, дачи зажиточные, виды на Ладожские шхеры, сопки.

















    Сразу за деревней снова грейдер, самый суровый из трех. Так и тянет улететь в кювет. Встречные и попутные машины заставляют задерживать дыхание на несколько минут, поднимая плотную завесу пыли.







    Еще 16 километров этого ужаса и под наши радостные возгласы вновь начинается асфальт! Без остановок проезжаем Лахденпохью, Сортавалу. Наша цель - Ляскеля. Это посёлок на реке Янисйоки. В нём мы остановимся на обед.
     


    Вроде всё на месте..
     


    За посёлком Хелюля идёт потрясающий участок дороги прямо по кромке Ладоги. Отличное покрытие, приятные повороты, невероятные виды! Остановились на фотосессию.















    В Ляскеля наливают борщ, пекут блины, жаркое, салатики, чаёк..



    Имеется магазинчик с сувенирами. Зашли, купили по магнитику.
     


    И гидроэлетростанция..
     




    Плотно покушав, отдохнув, едем дальше. Следующая цель - маленький посёлок Кителя. В его окрестностях уже 500 лет добывают альмандины, в простонародии - гранаты. Поплутав по трассе туда - сюда вокруг Кителя, так и не найдя поворота на месторождение, решили заехать на разбитый участок дороги до Питкяранты. Там нашли забавную табличку у одного из частных хуторов - "Это не тот поворот, что вы ищете. Тот, что вам нужен - следующий"
    И действительно, скромно, за кустами, отходящая в сторону от дороги маленькая грунтовая колея ведет через поле в лес.





    Чуть меньше километра по лесу и вот они - штольни.
     

     


    Конкретно в этой был найден самый большой гранат, и поныне украшающий шведскую корону.



    Тут нас постиг азарт. Как же было не задержаться тут и не попытать счастья? Пусть без кирки, без киянки, деже без молотка. Только глаза и удача. И вот, побродив минут 10-15, я замечаю что-то тёмное в куске слюды прямо под ногами..
    В паре сотен метров проходит однопутная железнодорожная ветка. Иду туда, чтобы постучать о рельс мягкую породу.
     


    Что же, вот и он. Да не один, а целых два! По три сантиметра в диаметре каждый.
    Далее "огранять" о рельс не стал. Взял с собой в таком виде.
     


    Можно смело двигать дальше. Решили ехать на Петрозаводск, пока не начнет темнеть, а там встанем лагерем. Возвращаемся на трассу и валим на полную. Перегруженные мопедики тянут нас, больших дядей на пределе своих возможностей. Обороты 9...9,5...10 тысяч! Дорога прямая, гладкая, как стекло.
    Доезжаем до деревни Колатсельга. У местного священника узнали, где можно встать на ночлег, что и мы никому не мешали и нам никто не докучал. Выбор пал на местный клуб, посещаемый только по выходным. Сегодня вторник. Молодежь в городе на заработках.
     

     




    Вся жизнь посёлка на одной стене.


     
    За первый день прошли 380 км. Спокойной ночи..
     

    С добрым утром!



    Ночь была прохладной, но спокойной. Никто к нам не приставал. Лишь изредка доносились удары и лязги строительной техники, ремонтировавшей мост и дорогу в деревне. Всплыл косяк с Мишиным легким экипом в виде гамака и тента, вместо матраса и палатки - болит спина.
    На завтрак у нас гречка, чай, кофе со сливками. Не торопясь собираем пожитки и стартуем дальше на восток.
     

     
    Едем по А-121. Дорога пряма, широка и пуста. Редко когда встретишь попутку или встречку. Валим на всю. Досаждают лишь локальные ремонты мостов. Сбрасываем до 20 и объезжаем по крупному гравию, насыпанному на временные бетонные перекрытия. Планируем дотянуть к вечеру за Медвежьегорск и заночевать в лесу.



    В основном я еду первый, как самый загруженный и медленный. Но вот уже пятнадцать минут не вижу в зеркала Антона. Сбрасываем до 40, ждём, когда он догонит. А его всё нет и нет. Останавливаемся. Смотрю на телефон - вызовов нет. Холодные мурашки пробежали по спине.. Что с ним? Прозевал поворот? Кончился бензин?
    Разворачиваемся и мчимся назад. А он вот, через 12 километров, загарает на июльском солнышке!


     
    Стокилограммовый волейболист, 30 килограмм груза на длинном багажнике, максимальная скорость, чуть перетянутая цепь и скромный двестипервый подшипник приказал долго жить..
     

     
    Что же, вот и конец нашему путешествию. У меня с собой есть всё, для ремонта мопеда, но пары 201 подшипников и съёмников с собой нет.
     

     
    Вариантов у нас немного: До дома 450 км. Антону ловим Газель, а сами едем за ней своим ходом и заканчиваем путешествие; Продолжаем вдвоём с Мишей, бросив друга на обочине;
     

     
    Или едем в Петрозаводск, ищем там 201 подшипники и сервис со съемниками, в то время, как Антон ждёт попутный грузовик и едет на нём в этот сервис.
     
    Выбираем третий!
     
    Сходу ловим втроём первую попавшуюся Газель.
     

     
    Это дорожные рабочие. Они не едут в Петрозаводск. Более того, они говорят, что тут, на этой дороге, вообще никто не едет в Петрозаводск! Вот так новость..
    Пока Антон говорит с рабочими, я нахожу в интернете (о чудо, здесь есть 3G!) телефон магазина в Петрозаводске.. Звоню.. Да, есть такие двестипервые, по 250р за штуку. Ура! Полдела сделано!
    Нахожу мотосервис:
    - Да, мы работаем, но только до пяти часов.
    - Ребята! Дождитесь! Вы наша последняя надежда!
    - Ладно, так и быть.
    Всё, дальше ждать нельзя. Оставляем Антону камеру, половину налички, весь запас воды и половину еды, а сами валим в ПТЗ. Впереди 100 километров..
    Жмём с Мишей на всю. Останавливаемся только два раза, заправить мой Чалик из канистры. А Мише не надо, у него бак 9 литров.
     
    Тем временем Антошка всё загарает. Раз в 10 минут кто-то проезжает мимо. Никто не останавливается..
     

     
    Какие-то два-три часа и мы с Мишей уже в магазе. Берем пять штук по 250р.
    Звоним Антону:
    - Слушайте, тут никто не едет в ПТЗ! Но я нашел по интернету ребят на Газели в Петрозаводске. Они за две тысячи согласились приехать, забрать меня и привезти в город. Уже едут. Погода поменялась. Я промок и замерз..
    - Крепись, подшипники у нас!
     
    Прикинув, что у нас до приезда Антона ещё минимум часа четыре, мы с Мишей поехали по городу в поисках друзей по корабельным делам. В городе есть верфь деревянного судостроения, куда мы и направились.
    На верфи нас встретили как своих: мой папа и начальник верфи, основавший её - хорошие друзья. Провели нам экскурсию, дали полазать по кораблям.



























    Верфь строит только деревянные суда. Одно из них по заказу МГУ для исследования акватории, флоры, фауны и дна Белого моря. Металлическое им не подошло - чуткое научное оборудование не дружит с железным корпусом.
    Попутно разговорились с замом начальника ферфи о Бесовом Носе. Он бывал там с десяток лет назад. Сказал, что проехать туда трудно. За Медвежьегорском асфальта нет. И всё же пожелал нам удачи.
     
    Целый день в гонке за временем и переживания за друга, мокнущего на обочине фиг знает где дали о себе знать. В наших пустых животах загудело конкретно!
    Поехали по городу искать еду. А за одно и ночлег: чую я, что сегодня нам из города не уехать.
     
    Порции "дабл" легко провалились в наши пустые чрева.
     

     
    Однако выяснилось, что в городе сегодня нет мест для ночевки троих человек и трех мопедов, но есть приличный отель где-то на косе в 35 км к северу от города.
    Бронируем. Ладно не до Медвежьегорска, так хоть от Петрозаводска отъедем, всё лучше, чем ставить палатки на пристани посреди города. Только бы Антошку починить.
    Звонит Антон: - Буду через полчаса! Подскажите адресок сервиса..
    Едем туда. По пути из шашлычной в сервис, скромная серая тучка превратилась в ревущего Зевса с молниями и тоннами воды. Еле успеваем съехать с улицы под дерево и напялить дождевики и бахилы. Льёт не прекращая, как из ведра. Фотик доставать не рискнул. Кадр из гопрохи. Ей всё равно..
    По улицам текут реки, дорогу не видно. Периодически проваливаюсь в приличные ямы..



    Ещё пара поворотов, и Хелен из гармина приводит меня в "нужное" место. Почему меня, а не нас? Миша где-то потерялся позади. Почему "нужное"? Потому что я на какой-то задрипаной заправке на другом конце города, потерял обоих спутников, а подшипники у меня. Ну спасибо, Леночка..
    Указателей домов в городе Петрозаводске НЕТ. Ищу нужное место по форме улиц в яндекс-картах на телефоне. И вот через 50 минут я на месте.
    Разумеется, заехав с гаражный комплекс, где в одном из гаражей и есть этот спасительный сервис, дождь как рукой сняло. Вышло солнце и начало припекать..
    Антон уже ждал нас, успел снять колесо и выпрессовать остатки подшипников из барабана. Ставим вместо двух - три! Чтобы наверняка.
     

     


    Прикинув, что у меня стоят точно такие же 201 подшипнки в барабане, а груза чуть обольше, я решил добавить и себе ещё один слева, у звезды.
     

     
    А вот и Мишина труба звучит! Случайно, проезжая в тех краях, он заметил вывеску.
     

     
    В разговоре выяснилось, что это единственный реально работающий мотосервис в Петрозаводске.  У ребят есть все инструменты для самых сложных операций.
    Спасибо вам, славные Карелы!
     
    Итак: у нас три мопеда на ходу, дождя нет, время около восьми, отель забронирован - вперед, на север!
     
    И Антошку накормили! И даже слегка напоили для согреву..
     

     
    И сами откушали поздний ужин.. Запеченая форелька, ммм, как хороша!
     

     
    Мягкая кровать, что нам ещё нужно?
    Отстаём от графика на 200 км. За сегодня проехали 140 км.
    Спокойной ночи.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 235
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #1 : Апрель 25, 2016, 14:39:04 »
  • +0
  • -0
  • День 1:



    День 2:

    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2016, 14:42:20 от Enot-Palaskun »
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 235
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #2 : Апрель 25, 2016, 15:40:08 »
  • +3
  • -0
  • День 3.

    После завтрака мы собрались провести ТО для своих мопедов: отколоть грязь и смазать цепи.





    Поехали дальше. Следующая точка - водопад Кивач, один из самых интересных в Карелии.





    По пути проезжали милые деревеньки, в одной из которых сделали привал. Покушали абрикосов, яблок.







    Дорога отличная! Федеральная трасса Кола.



    Поворот на Кивач, еще 8 километров по разбитой дороге и вот мы на месте.
    Вход на территорию платный, но не дорогой.















    Едем дальше. За Кивачом еще одно красивое место Карелии - древний вулкан Гирвас. Кто-нибудь знал, что в Карелии есть вулканы?
    В этом месте снимали один из эпизодов фильма "А зори здесь тихие", где фашисты крадутся по каменистому берегу реки. Еще того фильма, что мы все помним, черно-белого.







    Просто лежали час на застывшей лаве. Тихий час.





    Погуляв и осмотрев всё поехали в посёлок неподалёку и купили себе по колбасе и батону. На воздухе еда поглотилась быстро и без крошек.





    Отдохнули, покушали и в путь! В сторону Медвежьегорска по той же трассе Кола.

    Красивийшие виды, скалы, овраги, леса недалеко от Медгоры сменяются виброзвонком в кармане.
    Миша проколол заднее колесо.











    Оказалось, что одна из четырех заплаток на камере прохудилась. Еле удержался на скорости под 90.
    Миша поменял камеру на аналогичную запасную, уже с тремя заплатками.
    Едем в Медгору.
    На въезде в город ситуация повторяется. Время 22.00..



    В этот раз камера взорвалась и порвалась пополам!
    Искать в Медгоре в десять вечера шиномонтаж еще то удовольствие, скажу я вам.
    Выяснилось, что Миша в процессе первого ремонта забыл свою трещетку на трассе. Я поехал обратно её искать. К счастью она была на месте, но на асфальте. Чудом её никто не переехал на грузовике.
    Единственный работающий шиномонтаж был найден, первая камера залатана поновой.
    Времени уже 23.00. Мы в Медвежьегорске. Снова отстаём от графика. Решили, что встанем на какой-нибудь базе, а то тучи что-то сгущаются черные над головой. Обзвон всех подряд мест отдыха из яндекса показал, что в городе именно сегодня проходит байкерский фестиваль и сотни мотолюбителей уже выкупили все номера!
    Осталось пара мест в базе Большая медведица в 30 километрах за городом. Я уговорил по телефону оставить нам пару мест и кастрюлю котлет с картошкой на кухне.







    Голодные и уставшие, мы приехали на базу. Котлетки, пюре и бокал вина сработали, как снотворное.
    Снова опаздываем. Прошли 160 км.

    vk.com/hotvalves

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #3 : Апрель 25, 2016, 17:48:16 »
  • +0
  • -0
  •  Интересное путешествие а почему раньше не выложили? Продолжение ждем. К стати не совсем понял а как можно в колесо запрессовать третий подшипник там разве распоркой втулки между подшипниками не ставится или на оси выступов нет?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #4 : Апрель 25, 2016, 20:18:13 »
  • +0
  • -0
  • ganstown. Да всё можно. У меня в Иже в заднем колесе распорной втулки совсем не было. Всё насквозь было забито подшипниками. Грехи молодости.
    И Стрижа моего явно в России делали. Подшипники в колёсах 204. С запасом так.

    А вообще надо учиться так вот красиво о походах своих рассказывать.
    И фотик купить.

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 235
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #5 : Апрель 25, 2016, 21:41:33 »
  • +0
  • -0
  • В задний барабан как раз помещается еще один подшипник слева. Распорная втулка, разумеется есть.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 235
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #6 : Апрель 26, 2016, 10:45:47 »
  • +0
  • -0
  • почему раньше не выложили?

    Потому что было не готово. Приятно сесть вечерком за стол, открыть форум и скушать готовые фотки, закусив видосом. А сделать из тысячи разношерстных фоток сто красивых, прошерстить сто гигабайт видео и сделать из него пятиминутный ролик это нудная и трудная работа.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #7 : Апрель 26, 2016, 11:24:05 »
  • +0
  • -0
  • Ну эт я понимаю, просто прошел почти год, мне обычно самому не терпится по скорее выложить снятые видосы и фотки.  :)
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 235
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #8 : Апрель 26, 2016, 12:11:39 »
  • +0
  • -0
  • До видео, вообще, бы не дошел, если бы не IMIS 2016.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #9 : Апрель 26, 2016, 13:16:31 »
  • +0
  • -0
  • Замечательное путешествие. Читаю с удовольствием. Обожаю такие отчёты. А где продолжение?

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 235
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #10 : Апрель 26, 2016, 13:50:04 »
  • +3
  • -0
  • День 4. Мыс.

    По плану мы должны были заночевать за 50-100 км до мыса Бесов нос, чтобы не спеша пробираться к нему засветло. Сейчас до него 230 км. Основной путь лежит через Пудож. Дальше два пути: через посёлок Шальский и далее по берегу Онего или через Каршево и далее по некой дорожке вдоль речки Черная, указанной на картах. Обзор статей и роликов про эти оба маршрута показал, что на наших мопедах и там и там делать нечего. Туристы ходят на мыс на лодках из Каршево.
    Так, а что там за окном?
    А за окном льёт ливень. Прогноз из телефона говорит, что лето закончилось ещё вчера. Ближайшее тепло - в августе. Ладно, достаём дождевики, непромокаемые штаны и бахилы, не зря же везли их с собой.
    Снова смазываем цепи и в путь.
    По пути до Пудожи фоток я не делал, всё время лил дождь, то сильнее, то слабее.  Дорога местами отремонтирована, но есть участки, где идёт кап.ремонт.



    Выкорчёвывают деревья и пни, роют котлован метра три в глубину и строят подушку для будущего полотна. Транспорт идёт по узкой грунтовке сбоку. Транспорт в основном перегруженные лесовозы с кругляком. Едут медленно, обогнать не трудно, но грязища стоит жуткая. Мопеды потеряли в скорости из за 100% влажности, фильтры мокрые, смесь богатая, едем тяжело. Средняя скорость около 40-50 км/ч. По грязи больше 20 км/ч не проехать - скользко и разбито всё. Заправок, магазинов, деревень, людей - нету ничего. Только лес, спуски, подъемы, ремонт и этот грёбаный дождь!
    Уже к концу дня показался заветный столб.





    Старинный городок Пудож, аж 1382 года заложения.
    По городу одна дорога - Комсомольская улица. На ней и происходит основная жизнь городка. На ней мы и остановились покушать в кафе при гостинице.
    В самой дальней точке путешествия меня приятно удивил чай с частичкой дома.



    Выйдя из кафе отдохнувшими и сытыми, мы увидели просветы в небе и даже отдельные лучи солнышка. Это очень воодушевило нас и придало сил к решающему броску.
    Рядом с кафешкой стоит мойка. Она то, как раз, и нужна нашим мопедкам! Мойка и бензин. Много бензина! Первая заправка за 200км именно здесь.



    Итак, в путь, на Шальский! Сворачиваем направо с трассы у деревни Филимоновская (Тут я сразу вспомнил, что Артёмка в последний момент раздумал ехать с нами. А жаль, отличный вышел бы кадр на фоне указателя..).
    Весьма побитая жизнью дорога с асфальтовым покрытием то и дело заставляет пробиваться амортизаторы до крыла. Но сбавлять нельзя. И так уже за 18 часов перешло.
    Вот оно! Озеро Онего!



    -Купаться будешь?
    -Не сегодня..



    Воздух 13 градусов, вода около того по ощущениям.

    На самом берегу мы стоим и видим его! Вот он, Бесов нос! каких-то 17 километров по бережку. Но доехав до песка на мопедах мы поняли, что просто так по берегу не проехать. Песок очень мелкий, колесо просто вязнет в нём, руля мопеды не слушаются. Что же, поедем по подлеску и тропинкам вдоль берега. Сосновые корни стянули песчаный грунт и по нему уже можно хоть как-то ехать.
    Местный мальчуган с весёлой псинкой рассказал, что по берегу, год от года, бывает не проехать из-за ручья, который то пересохнет, то разольётся. Если разливается, то вброд его не перейти. Сказал ещё, что в этом году он там ещё не был и шансы наши 50 на 50.
    Тут мы и пожалели, что не поехали через Каршево. Там хоть какая-то дорожка была, а тут непроходимый песок и ещё этот ручей. А ещё и тучи снова сгущаются. Давать круголя обратно через Пудож под дождем и потом под этим же дождем заполночь ставить палатки очень не хотелось. Была не была! Едем тут.

    Бархан за барханом, объезжая сосны мы тащимся 5-10 км/ч. Но вот, звук моей трубы как-то не так звучит. Что-то задребезжало. Чё за??



    "Уважаемые пассажиры, по техническим причинам поезд дальше не пойдёт. Просьба освободить вагоны." Сказал бы я, будучи на работе. Но я не на работе, а х.. знает где, со сломанной осью амортизатора. Лопнула как раз по месту моей сварки. Напомню, мопедка моя отпраздновала 40 летний юбилей в 2014 году и рама её досталась мне с сорванной резьбой, которую я отпилил и приварил резьбовую часть от прочного болта. Аморт держится на маленьком хвостике в 10 мм. Вот тут то муражки не на шутку пробежались по моей спине. Мальчишка, к счастью шел за нами всё недолгое время, что мы ехали по лесу, около 2 км. Конечно, связи то нормальной нет, а тут три психа из Питера на странных мопедах пустились в ночь да в дождь в чащу.
    Почти без надежды я спросил: -А нет ли случайно в посёлке сварщика со сварочным аппаратом?
    -Есть! Один. Точно не знаю где, но есть.
    -Веди!
     Я привязал аморт на пластиковые хомутики за багажник и, сняв глушитель, еле-еле, покатил на холостых за нашим новым поводырём. Звук просто ужас! Чуть дашь газку и вся округа наливается тяжелым противным рёвом! Стараюсь ехать на 1,5-2 тысячи оборотов.



    Жителей в посёлке не много, когда-то он был райцентром, но сейчас завод закрыли, порт встал и люди поразъехались, да поспивались. Но сварщика знают все, нашли, спрашивая у всех подряд за полчаса.



    Выяснилось, что нам несказанно повезло! Только сегодня вечером Володя протрезвел и сейчас почивает на диване. В разговоре с Володей я понял, что он тут первый парень на деревне. Всё, что есть у него, он сделал сам, своими руками, и трактор, и дом, и гараж, и сарай и катер и эллинг для катера, и даже сварочный аппарат! И он работает! И электрод остался! И болгарка есть!
    -Отойди, говорит, подальше, я сам всё сделаю. Идите лучше чаю попейте с булочками.

    Не стал ему мешать, хоть и боязно подпускать человека с болгаркой к мопедке.





    А мы пошли пить чай.
    И я пойду..
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #11 : Апрель 26, 2016, 14:12:06 »
  • +0
  • -0
  • Замечательный рассказ, жду продолжения!!!

    И завидую. По доброму :)
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 235
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #12 : Апрель 26, 2016, 19:49:07 »
  • +5
  • -0
















  • Вкусный был чай!
    Итак, 20.00. Тучки, сильная влажность, +13, полные баки, заваренная ось, покоцаная болгаркой рама. Едем на Бесов нос! Навигатор показывает 17 км по берегу.
    Начинаем второй заход тем же маршрутом. Лес выглядит примерно вот так. На холмиках густой мох, едется нормально. В оврагах полутопь, там не едется, а еле тащится волоком. Я стараюсь ехать по возвышенным участкам, но там всё гуще стоит сухостой. Поймал себя на мысли, что уже видел похожую картину в военной кинохронике, где Т-34 идет напрямиг по лесу и валит деревья. Еду и валю сухостой. Миша и Антон едут неподалёку. Каждый выбирает маршрут как может.



    Я упал не меньше пяти раз. В оврагах, густо поросших черникой и травой незаметно лежат поваленные скользкие деревья. При наезде на них падение гарантированно.





    Всё. Дальше тут передвигаться бесполезно. Сворачиваем к воде. Уж лучше балансировать на зыбучем песке, чем топнуть здесь. Ко всему прочему начинает добавляться гнус. Полчища комаров и мошек слетаются, стоит только остановиться на мгновение!









    Хоть как-то ехать 20 км/ч можно у самой кромки воды. Там песок мокрый и плотный. Шаг вправо, шаг влево уже не проехать.
    Но вот берег кончается и начинается зачарованный лес.
    Описывать чередующиеся каждые 500 метров ландшафты можно только словом "пипец", каждый раз возводя его в степень.













    Но вот мы выехали на обрыв, где отдохнули пять минут, больше не дали комары. Обсуждали как жить дальше. Антон потерял где-то на берегу свою пятилитровую канистру с бензином, я потерял клубную куртку "Горячие Клапаны", Миша изрядно помял трубу.



    Обрыв крутой, высокий и песчаный. Съехать то мы как-нибудь съедем, но обратно уже не вернёмся.
    Решили, что обратно поедем по "дороге" через Каршево.
    Спускаемся с обрыва.



    Одно хорошо, в песок падать мягко. Но сил отнимает изрядно.

    Спустились. Километра два едем по кромке и просто отдыхаем в движении. Говорить не хочется ничего. Нецензурная лексика витает в воздухе. Полил дождь. Непромокаемые штаны и бахилы порваны во многих местах. Дождевик протекает по швам. Сухие места еще есть - под шлемом. В правом ботинке плещется Онего, в левом мокрая чача из грязи и песка.
    Снова берег кончается. Снова в лес. Заехать не можем. Подъем крутой и песчаный. Заталкиваем мопеды по очереди.



    Еще 500 метров плотных сосновых иголок и снова пипец. Начинается хоть и сухой, но подъем.







    На холме секундная передышка:



    Затем опять спуск. Пожалуйста, хоть бы сухой!
    Б...ь..



    И снова подъем. Хелен торжественно говорит, что до мыса остался один километр и впереди холм, метров в сто высотой!
    Ура! Ещё парочка поворотов, подъемчик и мы на месте!

    Б...ь..







    Скользко. Мокро. Душно. Гнус. Уже к полуночи. Хорошо, что белые ночи. В воздухе витает легкий привкус безнадёги.
    Снимать на фотик больше нет сил. Работают только камеры.
    Этот замес был последним. На вершине холма, через 500 метров стоит заброшенная в шестидесятые деревня. Остатки срубов и густой двухметровый бурьян. Пробираемся через него по тропинкам. Бесов нос там, внизу. Дальше легче. Уже видим озеро.
    Пара минут и мы на берегу! Слов и сил уже не осталось.



    Дождь сжалился и стих. Ставим палатки. Разводим костерок.



    Миша натянул свой гамак и тент.



    Чай, кашка.



    На петроглифы сил нет. Спать.



    230 км. 18 по лесу.
    « Последнее редактирование: Апрель 26, 2016, 19:53:22 от Enot-Palaskun »
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #13 : Апрель 26, 2016, 21:19:21 »
  • +0
  • -0
  • Да... Ну вы отчаянные парни!!!

    Оффлайн Dima4325

    • Мопедист
    • Сообщений: 635
    • Степень оранжевости: 122
    • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
      • Награды
    • Город: Витебск
    Re: На мыс Бесов нос на мини-мопедах.
    « Ответ #14 : Апрель 26, 2016, 21:30:55 »
  • +0
  • -0
  • Да у вас ваще, всё круто!!! А как вы ехали назад напишите?
    Советская классика не стареет!