Автор Тема: Пресса о мопедах СССР.  (Прочитано 21890 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9112
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Пресса о мопедах СССР.
« Ответ #45 : Апрель 15, 2021, 10:42:35 »
  • +0
  • -0
  • Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #46 : Январь 20, 2022, 23:41:40 »
  • +0
  • -0
  • Интересная статья о мотовелосипедах из группы ВК "Веломузей Олега Мятиева": https://vk.com/velomuzey?w=wall-8304362_13101%2Fall

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #47 : Май 11, 2022, 21:08:10 »
  • +2
  • -0
  • На сайте Пензенской электронной библиотеки есть книга "Годы и события", из данная в 1963 году к трехсотлетию Пензы: https://dl.liblermont.ru/DL/May_17/Godi%20i%20cobitia.pdf/download/Godi%20i%20cobitia.pdf

    В книге приведена хронология развития города. интерес представляют эти две записи за декабрь 1959 и декабрь 1960 годов:



    Непонятно, о каких именно велосипедах с навесными моторчиками выпущенных в декабре 1959 года идет речь, ведь датой начала выпуска 16В указан декабрь следующего года (там сказано о 16Б, но думаю что это опечатка).

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #48 : Май 11, 2022, 23:27:27 »
  • +0
  • -0
  • Всё верно в декабре 1959 году велосипед с мотором это и был собран первый 16В. В музей завода был передан с номером №16В02. Мне прислали все подробные фото этого экземпляра с музея. На многих деталях указан 1959 год.



    Из книги изданной в 2000году: https://vk.com/album-172313066_273502124 
    Вот ссылка на мой фото альбом на сайте ВК, где можете сами детально его изучить: https://vk.com/album183682917_273369339
    « Последнее редактирование: Май 11, 2022, 23:33:17 от Олежик »
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #49 : Май 12, 2022, 07:06:56 »
  • +2
  • -0
  • Судя по всему, ещё до выпуска 16В в Пензе собирали мотовелосипеды на базе обычных дорожных велосипедов. Во всяком случае, совсем недавно в группе ЗиФ в ВК было опубликовано такое фото: https://vk.com/zavodimenifrunze?w=wall-172313066_6392%2Fall
    Я и раньше читал где-то об этом, но сопоставив публикацию в книге и эту фотографию, можно сказать, что информация о сборке в Пензе дорожных велосипедов с моторами вполне достоверна.

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #50 : Май 12, 2022, 08:08:22 »
  • +1
  • -0
  • Вполне возможно. Тут мне не давно предложили такой вариант, мол на заводе ЗиЛ в 1959 году была партия велосипедов В-110 Прогресс с мотором Д-4, которым комплектовали там же на заводе. Но эту версию тоже следует бы подробно изучить в будущем. Может когда то всплывут такие же книги историй про ЗиЛ, как сделали когда то на ПВЗ. Фото я тоже видел в группе ВК, что только подтверждает о начале выпуска в декабре 1959 году велосипедов с мотором. В сети гуляет черно-белое видео, на котором показан процесс сборки 16В и тестовый заезд по улице. Я обратил внимание человек едет на 16В по заснеженной улице, вполне возможно снимали зимой в декабре. Только в каком году были эти съёмки 59 или 60год?
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #51 : Май 13, 2022, 07:26:17 »
  • +2
  • -0
  • Слова из книги 1963 года можно трактовать по разному. Там сказано, что в декабре 1959 года освоено производство новых велосипедов с моторами. Значит могли быть старые? Или имелось в виду, что это просто новая продукция для завода? Может быть речь идет о предсерийных опытных 16В, серийное производство которых начнется через год?
    Если говорить и ЗиЛе, то конечно нельзя исключить возможность оснащения некоторого количества велосипедов моторкомплектами ещё на заводе. Во всяком случае так поступали в Риге, ставя комплекты на обычные дорожные велосипеды Рига-16( http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga16/ ), вроде бы этот факт не вызывает сомнений. Как видно, и в Пензе тоже шли таким же путём. Но нужно искать подтверждения, может быть со временем что-то найдётся в прессе тех лет.

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #52 : Май 14, 2022, 05:27:24 »
  • +1
  • -0
  • Я задал этот вопрос авторитетному в узких кругах человеку Андрею Мятиеву, про велосипеды с мотором в 1959 году на ПВЗ. Он подтвердил это, но детали все не раскрывал. По причине, что он пишет по этому заводу книгу на основе архива с ПВЗ. И ещё он добавил, цитата: " Собирали. И была отдельная модель. Серия небольшая. Есть чертеж, но до выхода книги не разглашаю.  "
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Онлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 113
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #53 : Май 23, 2022, 13:38:16 »
  • +0
  • -0
  • Во всяком случае так поступали в Риге, ставя комплекты на обычные дорожные велосипеды Рига-16( http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga16/ ), вроде бы этот факт не вызывает сомнений.

    Вот как раз это вызывает сомнения. Пока не нашёл НИ ОДНОГО документального подтверждения оснащения Рига-16 на заводе двигателями Д-4.
    Если Вы располагаете подобными фактами или документами - буду рад увидеть!

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #54 : Май 23, 2022, 21:37:19 »
  • +0
  • -0
  •  8) Самое смешное в том, что в инструкции к двигателю Д4 нет вообще упоминания на его установку на латвийский велосипед  :o
    С Д5 хотя бы "Гауя" фигурирует!  :))  :'(  :))

    Правда, мне однажды попадалась инструкция, где фигурировал велосипед "Рига", правда номер модели не запомнил... Впрочем как и год издания этой брошюры....
    Здесь был Orik

    Онлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 113
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #55 : Май 23, 2022, 22:48:24 »
  • +0
  • -0
  • Да, Эрик, а действительно интересное замечание! Тоже открыл Инструкцию к Д4. изд. 1959 года.

    Так там чётко прописано: "Д4 рассчитан для установки на мужские дорожные велосипеды типа В-110, выпускаемые ХВЗ,ЗИФ(модель 10В), ЗИЛ,ГАЗ и Пермский завод".
    Ниже объяснено почему только на них: "Установка двигателя на дорожные велосипеды других марок не может быть рекомендована вследствие задевания шатунами за картер двигателя (мало расстояние между шатунами), несоответствия углов развала рамы и кронштейнов крепления двигателя, а также возможного различия втулок заднего колеса".

    В издании 1961 года это положение сохранено дословно, но появляется фраза про допустимость установки "на мотовелосипеды, выпускаемые отечественными заводами".

    Выгнутые шатуны  в серии на СЗ появились только на "Рига-18". На Рига-16 такого не было. Все сохранившиеся или отреставрированные экземпляры Рига-16, а то и Рига-10 с двигателями Д4 это результаты индивидуальных установок.
    « Последнее редактирование: Май 23, 2022, 23:02:21 от Orik »

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9112
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #56 : Май 23, 2022, 23:08:29 »
  • +1
  • -0
  •  8) C двигателем Д4 шатуны впритирку, но становились - двигатель намного уже, чем Д5.

    А вот с задней частью проблема.... Цепь упиралась в раму... Надо было расширять заднюю часть, а ось короткая... Сильно не разгонишься. Поэтому на Риге-18 и появилось тиснение на трубах в задней части со стороны цепи....
    Здесь был Orik

    Онлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 113
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #57 : Май 23, 2022, 23:23:44 »
  • +1
  • -0
  • Тиснение на раме встречается и на Рига-16, видимо использовали одинаковые детали...

    Оффлайн [ri4a]

    • Мопедист
    • Сообщений: 73
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #58 : Май 24, 2022, 10:36:08 »
  • +0
  • -0
  • Рига 16 и Рига 18 Рами одинаковые с тиснением думаны для установки двигателя д-4. Рига 16 отличается от Рига 18 только в шатунах (изгиб), передней вилкой и передним крилом. На Рига 16 обикновенная вилка и шатуны. Рига 18 с вилкой и шатунами на подобие Гауя. Рами которые без тиснения ето обикновенние велосипедные Рами на которые тоже допускается установка велосипеднова двигателя.
    Нашёт инструкции для велосипеда Рига 16 и Рига 26 такие есть. Но Рига 18 некогда невидел. Но для мотовелосипеда Рига 16 тоже невидел. Если в друг у кого то есть хотелось бы посмотреть. Период випуска етих моделей 1958-1961. Потом пошлы мотовелосипеди Гауя .

    Онлайн slon

    • Мопедист
    • Сообщений: 113
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #59 : Май 24, 2022, 13:00:31 »
  • +0
  • -0
  • На Рига-16 даже в 1960 году встречаются оба тип рам - с тиснением и без него. Интересно, что по порядковым номерам более поздние без тиснения, а на более ранних оно присутствует.
    Далее. Завод в своих документах чётко обозначил, что для "Рига-18" применяются усиленные трубы рам с большей толщиной стенки. Проверить было ли это в реале не получается.  Кроме этого на "Рига-18" завод также декларировал усиленные более толстые спицы колёс (вместо 1,8 до 2,0 мм). Также декларировали "расширенные грязевые щитки". Но пока таковые на сохранившихся экземплярах не обнаружены.