Автор Тема: Создание Дырчика- эндурика  (Прочитано 30602 раз)

Оффлайн Garic

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 134
    • Награды
  • Город: " Колпино "
Создание Дырчика- эндурика
« : Декабрь 09, 2019, 09:27:33 »
  • +3
  • -0
  • Шёл 2012 год .Работал я у частника в гараже (машины ремонтировал)и вот лето , клиентов нет (все по дачам разъехались или сами во дворах ремонтируются )и приезжает ко мне "кореш" под шаманить его старенькую "Аудюху"Ну когда всё было сделано с машиной тут зашёл разговор об оплате я говорю мне не чего не надо , но как то вспомнил что у него был когда то какой то мопед он хотел его восстановить  но так и забросил , я говорю денег не надо если можешь отдай мне мотор если он у тебя остался , Ну дружбан согласился так как у него гаража не было и весь этот "хлам " у него дома хранился , а там молодая жена и ребёнок маленький . Приволок он этот моторчик ко мне и у меня сразу руки то и зачесались , вопрос стоял за рамой и всем остальным , сначала хотел просто на велик поставить , на глаза попался старый" Салют" одного знакомого , попроси я у него Ну типа дай попользоваться , говорит бери но только не чего к нему не приваривай (ну как на Салют можно поставить д-6 не сваривая рамы под двигатель ) он мне ещё понадобится (до сих пор у него в гараже валяется проржавел и все колёса крысы сожрали ),тогда обратился к хозяину гаража , может у него что то завалялось на даче (у него 3 пацана и на даче тоже хлама хватает ) и притащил он мне детский "китайскый " велик и тут я  начал мудрить
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #1 : Декабрь 09, 2019, 10:51:19 »
  • +1
  • -0
  • Так как в гараже тоже было много всякой всячины , начал резать раму варить ,стыковать , габариты (примерные) все брал с "Салюта " и тут сосед по гаражу привез "Альфу" с дачи сказал надо его чуть "задрать " а то заднее колесо по крылу  затирает ( вес у него кг. 120) поехали мы с ним в город в мото магазин и купили ИЖевские задние амортизаторы   они чуть длиннее альфовских , переварил он крепеж поставил эти амортики и был доволен , а старые мне отдал (хоть они и пустышки ну думаю мож пригодятся )и тут я начал думать о заднем маятнике , сварил из профиля 20х40 (неделю варил подгонял )Маятник реши поставить на место педалей и подшипники есть и выверять не чего не надо .Удлинил переднюю вилку велосипедную (пока не было телескопа) , очень смешной получился  были только передние тормоза, жаль конечно фоток не осталось .( я потерял телефон с той картой памяти , а в комп не скинул ) Переднее колесо поставил от "Камы" с задним колесом надо было что то делать так как оно было слишком хлипкое по спицам (китай однако ) А размер подходил на кроссовую 14" покрышку (у нас их много было покоцанных) решил усилить , луче не придумал как приварить полоски из металла , убрал "восьмёрку" после детей , нарезал пластин и 3-ки железа приварил и вот оно усиленное колесо , тут нашёл звёзды от много скоростного велика  с 3- мя звёздами иииииииииии меня начал мучить вопрос , а можно ли сделать 2-х скоростной из д-6 , поехал к знакомому на производство (по ремонту турбин ) у них были токарные станки , выточил фланец под звёзды самую маленькую срезал и закрепил на колесе за спицы прижимами с задней стороны (ну как все делают )
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #2 : Декабрь 09, 2019, 12:41:00 »
  • +0
  • -0
  • Тут пошёл на помойку мусор выкидывать и увидел что то блестящее , ковырнул мусор и что я увидел , кто то выкинул руль по мойму от Риги с ручкой газа , тросиком и даже заслонка с гайкой на конце тросика висела , ну думаю как так получилось как по заказу , сразу в гараж , примерять , сразу поставил , но ручки слишком длинные показались чуть подрезал , всё рама сварена , стоит на колесах надо мотор ставить а он не особо по крепежам подходил на "кытайскую" раму пришлось не большой крепёжик  варить , поставил мотор , нашёл старую машинку переключения передач  от велосипеда , выставил по цепи начал заводить иии с первого толчка " хиплая" машинка разлетелась в щепки .  :137: Опять задача что делать отказаться от затеи с 2-мя скоростями , или что то" химичить "Решил не много подумать (я баран упертый буду биться до последнего , да и азарт появился)Решил упростить и сделать по мощнее , так на скорую руку вырезал из уголка 4-5 мм толщиной щёки подобрал трубку забил в нее 2 бронзовые направляющие от стартера лада 2108-09 сделал ось чтоб придавать движение и натяжение цепи ,всё это приварганил к тому же профилю 20х40 натяжение сделал через трос на конце которого стояла пружина так как в машинку пружину не куда было поставить там стояла возвратная пружина переключения , ручку переключения взял с велосипеда и вот что получилось и тут начались испытания , можно сказать без тормозов т.к. они были только спереди и то не очень , заводил очень долго (ещё не знал как зажигание настроить ) но он всё таки завелся и поеееееехал , настройка переключения была очень долгой переваривалась ,переделывалась машинка несколько десятков раз и как бы все работало но скорости не всегда переключались , катался , испытывал , дорабатывал пока не накрылось зажигание (Не долго музыка играла не долго фраер танцевал) Начал думать что делать , в Колпино магазинов и барахолок по мопедам нет надо пилить в город , посмотрел по разным сайтам "мопедным " можно срезать верхнюю обмотку и поставить выводную катушку , ну я и срезал обе обмотки болгаркой по не опытности . Дело встало .                                                   
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #3 : Декабрь 09, 2019, 12:44:44 »
  • +0
  • -0
  • Наступила зима

     :151:

     Поперли клиенты на ремонт машин



     времени на мопед почти не было в выходные катался на другом монстре
    « Последнее редактирование: Декабрь 09, 2019, 22:51:40 от Orik »
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #4 : Декабрь 09, 2019, 13:45:06 »
  • +1
  • -0
  • Так время от времени заходил на сайты изучал темы про дэшники , появлялась свободное время на работе перебирал мотор , улучшал его , совмещал окна полировал К.Ш.К







     Сварил бак из нержавейки (когда то кто то принес мне бак квадратный под воду из нержавейки литров на 50 я его и взял под основу отпилил уголок и доработал ) краник поставил от бензопилы "дружба" и тут сосед по гаражу собрался ехать на книжную ярмарку в город на машине , а там по близости и находится мопедный магазин ну я и сел ему на хвост , доехали он пошёл по своим делам я по своим , купил "кытайскую"подкову и 2 разные катушки зажигания (на всякий случай ) и десяток поршневых колец , да китайцы они и в Африке китайцы ,подкову я пол дня пилил напильником на магнит вообще не лезла , мотор перебрал , зажигание поставил , надо было что то решать с тормозами и передней вилкой .Поехал в велосипедный магазин посмотреть и так визуально прикинуть что от велика подойдёт , вилки были все дорогие не стал брать а вот суппорт тормозной механический прикупил . Зашёл я как то сборщику металла и обнаружил у него вилку от какого то велосипеда типа "Стэлс" и сразу приватизировал , была с гайками , чашками и подшипниками , ну думаю всё ща поставлю но не тут то было она просто не влезала во втулку рулевую , да и с тормозами надо было ехать фланец точить , решил ставить дисковые по другому было не как . Выточил фланец , тормозной диск (размеры диска брал с детского кроссового мотоцикла КТМ-50)и рулевую втулку , начал всё енто внедрять в мой конструктор , опять резать варить , подгонять и тут ещё надыбал выхлопную систему с детского КТМ-50 всю гнутую рваную , пришлось резать рихтовать подгонять , задняя  банка, была порвана рубашка и так как она с алюминия я ее выкинул и сварил новую с нержавейки (из того же бака) и решил зачистить и покрасит раму , маятник и бак (бак хоть с нержавейки,а проволокой варил углеродом швы начали ржаветь )



     



    « Последнее редактирование: Декабрь 09, 2019, 22:52:30 от Orik »
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #5 : Декабрь 09, 2019, 13:46:18 »
  • +0
  • -0
  • Крышки зажигания не было я сварганил с орг стекла
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #6 : Декабрь 09, 2019, 14:50:47 »
  • +1
  • -0
  • Посещая форумы мопедные решил перемотать старую подкову по методу дедушки Вагнера (Земля ему пухом ) по секционно 3 обмотки на зажигание и 1 на свет и увидел на каком то сайте "Сузучье зажигание на дэшку" решил попробовать так как я случайно осенью купил как раз такую катушку , так как китайское кулачковое стоит и работает ,терять не чего , у соседа по дому оказалась подходящая проволока (раньше он ремонтом всякой электроники занимался ) Сварганил станок из старого счетчика эл . энергии сделал отсчитыватель  и начал мотать

     

    (фото с другой катушкой но принцип тот же ) Намотал поставил на мотор иииии искра появилась , осталось только настроить его , съездил на авто рынок купил переменный резистор , разобрал старый телевизор на запчасти и понеслось , настройка конечно была не очень , настраивал по ионки  ее еле видно было но подобрался кое как к оптимальному моменту, паял всё вместе , и стал ждать весны





    крышку правда новую склеил а крыльчатку с какой то дрели поставил так на всякий случай , если греться будет
    « Последнее редактирование: Декабрь 09, 2019, 22:54:14 от Orik »
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #7 : Декабрь 09, 2019, 19:07:51 »
  • +1
  • -0
  • ! Мы все во внимании, ждём продолжения .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #8 : Декабрь 09, 2019, 19:51:38 »
  • +2
  • -0
  • Завтра будет время на работе , продолжу :))
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #9 : Декабрь 12, 2019, 14:47:38 »
  • +2
  • -0
  • И вот наступила Веснаааа!!! (Можно так сказать , просто снег растаял и асфальт подсох )Выкатил я свой "дыркан " и начались ходовые и всяческие испытания . Завёлся можно сказать сразу и начал нарезать круги вокруг гаражей (ну чтоб карбюратор настроить и всякое такое ) И после улучшения мотора (полировка К.Ш.К., совмещение окон , квадрат на колене + резонатор от КТМ-50, электронное зажигание )он начал у меня тупить , зажигание поправил все по науке 3 мм до в.м.т. и все равно не как не настроить было карбюратор (может конечно и кто то с ним нахимичил ) то холостые не держит , то обороты не набирает и по чистой опять случайности забрёл я к металло сборщику (он мотоциклист и в техники тоже соображает и что полезное не сдает ) и увидел я у него в отдельной кучки поросший зеленым мхом карбюратор к-60 , сразу же я его выклянчил (ну как выклянчил сказал мне такой нужен , если нужен то забирай  он мужик не жадный ) сразу пошел в гараж варганить переходник , поставил его но радости было не на долго он не хотел работать с фильтром , полез опять на мопедные сайты и вычитал полезную информацию , что этот карбюратор надо подгонять под дэшку ставить меньше жиклёр и заглушить одно отверстие , ну прочитано , сделано иииии дырчик стало не узнать , попер как надо и холостые настроил и прием нормальный стал правда машинка переключения так и не очень работала , плюс ко всему он перегревался и тут я понял что с баком я лоханулся он закрывает часть движка и мало его обдувает , начал думать что можно сделать (бак не хотел переваривать слишком хлопотно ) и попались мне на глаза лопухи от хонды , долго я их крутил , примерял , и решил поставить доп. захват встречного потока
    ну вроде нормально так получилось и мотор стал меньше греться . Все лето и осень откатался (в день км по 25 наматывал ) начало темнеть рано но ездить было можно ,надо было мудрить фару , кто то мне принес или нашел фару от риги наверное , я туда сначала поставил простые светодиоды с выпрямителем , но как перемотанный мною генератор выдавал вольт 6 они можно сказать и не светили , ну кое что можно было разглядеть в темноте . Выпал снег, наступила зима .
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #10 : Декабрь 16, 2019, 10:57:17 »
  • +2
  • -0
  • Вот сижу в гараже с клиентами опять какая то засада перед Новым годом не кто не хочет ехать на ремонт , тут начал думать над улучшением дырчика , продумал все недостатки и решил первым делом переместить маятник и переделать  машинку переключения . Маятник я поставил на место педалей и цепь не удачно проходила и машинка не справлялась с натяжением цепи                       а машинка была собрана на бронзовых втулках , было большое трение на оси  , не справлялась пружина для возврата цепи на первую передачу (на большую звёздочку) . Сначала я долго изучал переключение на велосипедной машинки , её положение как должна стоять по отношению к звёздочкам , надо было решать с легкостью хода как натяжения так и перемещения и тут я вспомнил про один хитрый подшипник который я снял с 4-х ступенчатой  коробки передач от гольфа 2 го  (подшипник не тот но такой же конструкции)  Поехал я опять к знакомому на производство ,выточил  втулку под подшипник  , ось.,( за одно и на маятник втулку под подшипник )под калил так на глаз горелкой и осталось изменить остальную конструкцию машинки (опять болгарка , сварка и т.д.) много пришлось всего изменить                                   
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #11 : Декабрь 16, 2019, 11:01:11 »
  • +0
  • -0
  • Я в шоке....  Однозначно +

     
    Скрытый текст
    Хотел подобное реализовать на своём мотовелосипеде. У меня проблема в том,что цепь идёт с левой стороны и надо изготавливать переключатель. Однако,игра стоит свеч,ведь у меня 4Т моторчик и всего одна приводная цепь. Может,реализую,когда-нибудь.
    « Последнее редактирование: Декабрь 16, 2019, 11:02:43 от Мопедный шумахер »

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #12 : Декабрь 16, 2019, 11:58:05 »
  • +0
  • -0
  • Дело в том что у меня ставится вело цепь так как  мопедная цепь слишком жесткая и на такое переключение не знаю как будет работать
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 922
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #13 : Декабрь 16, 2019, 12:03:55 »
  • +0
  • -0
  • Ну так,велосипедную цепь и купить "проще". Я живу в таком захолустье,что тоже,выбрал велосипедную цепь.
    Правда,для вашей конструкции - лучше использовать мопедную.  Только,передачи нельзя будет реализовать.
    Если ресурс цепи не имеет значения,то и велосипедная - сойдёт.
    « Последнее редактирование: Декабрь 16, 2019, 12:05:46 от Мопедный шумахер »

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 236
    • Степень оранжевости: 134
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Создание Дырчика- эндурика
    « Ответ #14 : Декабрь 16, 2019, 13:10:00 »
  • +0
  • -0
  • Машинку проверил в гараже на подставке вроде нормально работает , подумал еще раз и решил переварить крепёж маятника   и  тут я понял что китайские задние звездочки сильно износились надо и их было менять , нашёл в гараже две подходящие звездочки от советских велосипедов , опять съездил к знакомому на производство выточил промежуточный диск и поставил их     но тут опять встала задача , велосипедный переключатель не полностью отрабатывал переключение так как я переделал машинку ход троса стал больше и пришлось мудрить с ручкой переключения , взял от велосипедной вилки втулку с резьбой накрутил 2 гайки и сварил их вместе получилась заготовка под ручку с канавкой , дальше надо было мудрить с корпусом , что делать ? окинул взглядом захламленный  гараж не чего подходящего не нашел , пошел к своему металло сборщику и отковырял какую то стойку от машины и шток был такого диаметра какой нужен был , распилил ее , вытащил направляющею и началась очередная сварка , подгонка и т.д. *(фото потом покажу) поставил ,прикинул , подогнал , вроде все работает и тут смотря на ручку переключения и  ручку газа от "Риги " чо то показалась не эстетично  , слишком разные и решил переделать так же ручку газа
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт