Двухколесное > Советские мопеды с двигателями "Д"
Рига-13 1983-го года.....
Orik:
8) Я не буду пионером .... Многие знают о существовании вот такого мопеда:
Собственно, обычная 11-я с передним баком...
Если бы не новый двигатель Д8, нормальный глушитель, усиленная каретка и привод заднего колеса.....
Информации по ней мало.... Но всё таки есть! Выпускалась около года(скорее всего на заводе вырабатывали "стратегический" запас со склада до начала выпуска новой рамы)
Такие зверушки 2 раза всплывали за этот год..... Но доставка была соизмерима со стоимостью мопеда....
Не бюджетно однако.....
Итак.... Попалась на аукционе мне на глаза вот такая икебана:
Собственно, интерес к ней народ не проявил....
Меня интересовал только один вопрос - насколько далеко она находится от меня?
В общем, решил поучаствовать.....
Как бы мопедные звёзды "сошлись" и я выйграл аукцион.....
Сегодня 130км туда-сюда и она оказалась у меня.....
Сама рама в хорошем состоянии, чего не скажешь о щитках..... Вилку снял, ибо инородный "элемент" :))
Итак, что мы имеем:
Жалко, что пострадала табличка... Сам номер разлетелся на атомы, но всё остальное удалось прочитать:
Итак - Рига-13 1983-го года выпуска!
Как бы всё есть..... Но основная проблема задний щиток.... Их есть аж -3, но все в очень печальном состоянии....
Есть щитки хорошие, но под брызговик..... В общем - будем искать!
Амур два:
Да,у Андрея Сергеевича есть такая-он тоже любит диковинки-гурман:
Я сначала наотрез отказывался называть её тринашкой...а потом всё понял:
Вот они крепления глушителя от тринашки!!!
Orik:
--- Цитата: mopedmuseum от Декабрь 02, 2020, 10:45:41 ---Они отличаются только этим креплением глушителя. И если Д-6 и огурец, то это 11-я. А если Д-8 и сигара, то 13-я.
--- Конец цитаты ---
Заднее колесо и каретка.....
Orik:
--- Цитата: Человек-в-Тапке от Декабрь 02, 2020, 11:57:23 ---У каретки ещё уменьшили диаметр?
--- Конец цитаты ---
Вал педальный 1:1 как у Риги-13. По сравнению с Р11 он толще и шире!
Денёк посвятил щитку цепи......
Примерил на старшей "сестричке"
Всё отлично вписалось......
Потом стал шуршать по сусекам..... Недостающий минимум подсобрал:
Осталось привести в порядок.....
С задним щитком засада:
Честно говоря, даже не знаю, что с ним надо было делать, чтобы практически половину сгрызли "мыши"......
В общем, нашел еще один обгрызенный щиток..... Но сзади! :)) :'( :))
Понятное дело, со временем я его найду... А пока что пошло скрещивание.....
Варить бесполезно - металл ну просто никакой!
На этой раме есть один несомненный плюс - широкий кронштейн, можно хоть мамонта под ним спрятать! Причем отверстия для крепления щитка в нём два, а отверстие в щитке одно! Надо этим воспользоваться, подумал дядюшка Орик и пошел шуршать болгаркой.
Правда, немного увлекся и стык сделал ниже. Планировалось по центру кронштейна.... Ну да ладно.... Если под щиток не заглядывать, в глаза не бросается!
Я так на Гауе делал... Причем, перед был от Р7, а зад родной...... Народ понимал, что что-то не так, но никто не мог понять в чем подвох :)) :'( :))
Orik:
8) Ходовка отпескоструена и покрашена.....
Долго рука не подымалась, но всё таки решил разобрать "новенькую" Ригу-13..... Стояла у меня она как обменный фонд.... Ибо продажа на данный момент не актуальна..... А сусеки практически себя исчерпали.... (И пополнять их как бы не планируется).....
Как бы никого не заинтересовала... Может быть и к лучшему.....
Теперь вся работа намного упрощается.....
8) Пока краска сохла, решил всё таки вернуть её к жизни..... Типа как птица феникс....
Теперь она снова в строю :)) Двигатель хороший, так что не всё так плохо! :D
Навигация
Перейти к полной версии